Управление ассортиментом печенья, пряников и вафель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 12:24, курсовая работа

Описание работы

Кондитерские товары — это изделия, большая часть которых состоит из сахара или другого сладкого вещества (меда, ксилита, сорбита), а также патоки, различных фруктов и ягод, молока, сливочного масла, какао-бобов, ядер орехов, муки и других компонентов. В основном это сладкие продукты, отличающиеся приятными вкусом и ароматом, красивым внешним видом, высокой пищевой ценностью, калорийностью и хорошей усвояемостью.

Файлы: 1 файл

Управление ассортиментом печенья, пряников и вафель.docx

— 92.00 Кб (Скачать файл)

       Выбрать наиболее оптимальные источники и формы товароснабжения розничных торговых предприятий можно с помощью разработки схем завоза по каждой товарной группе. Эти схемы определяют порядок движения товаров от промышленных предприятий, оптовых баз и других поставщиков до розничных торговых предприятий по каждой товарной группе, а в случае необходимости – по отдельным подгруппам товаров.

        Товары могут доставляться в магазины и другие пункты продажи централизованным и децентрализованными методами.

       Наиболее эффективный метод доставки товаров в розничные торговые предприятия – централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. Применение этого метода позволяет организовать более четкое снабжение магазинов товарами, не отрывает работников розничных торговых предприятий от выполнения их основных функциональных обязанностей. При рационально организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения. Товары завозят ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.

       Исходя из всего выше сказанного, я считаю вполне обоснованным  и разумным выбрать транзитную форму доставки печенья, пряников и вафель в розничную торговую сеть (данная группа товаров не отличается сложностью ассортимента, производство осуществляется в районах потребления), а в качестве метода доставки выбрать централизованный метод.

 

 

 

2.2 Технология продажи  печенья, пряников и вафель  и обслуживания покупателей

         При продаже  печенья, пряников  и вафель  используют традиционное обслуживание  через прилавок, по предварительным заказам либо  метод самообслуживания. Самообслуживание занимает основное место среди современных методов продажи. Рассмотрим все три варианта обслуживания покупателей.

        Продажа товаров на основе самообслуживания – один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Отобранные товары оплачиваются в узлах расчета, обслуживаемых контролерами - кассирам. При самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина. Этот метод применяется при продаже большинства продовольственных и непродовольственных товаров. Товары, требующие нарезки, упаковки продают в магазинах самообслуживания через прилавок индивидуального обслуживания.

       Процесс продажи здесь состоит из следующих основных операций:

- встреча покупателя и предоставление  ему необходимой информации о  реализуемых  товарах, услугах  и т.д.;

- получение покупателем инвентарной  картины  или тележки для  отбора товаров; 

- самостоятельный отбор товаров  покупателем и доставка их  в узел расчета; 

- подсчет стоимости отобранных  товаров и получение чека;

- оплата купленных товаров; 

- упаковка приобретенных товаров  и укладка их в сумку покупателя;

- возврат тележки на место  их концентрации.

       Продажа товаров через прилавок обслуживания включает выполнение следующих операций:

- встреча покупателя и выявление  его намерений. Торговый персонал  должен быть приветлив по отношению  к покупателю. При этом благоприятные  впечатления создают опрятный  внешний вид работников, чистота  и порядок в торговом зале. Выявление намерений покупателя заключается в ненавязчивом определении их отношения к моделям, фасонам и т.д.

- предложение и показ товаров.  Показывая товар, продавец указывает  особенности товаров; 

- помощь в выборе товаров  и консультации. Консультации включают  в себя сведения  о назначениях  товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления и т.д. Консультация  должна способствовать пропаганде  новых товаров, воспитанию у  потребителей  эстетических вкусов. Для проведения консультаций  в крупных магазинах приглашают  специалистов, модельеров, косметологов;

- предложение сопутствующих и  новых товаров. 

- проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием. На качество их  выполнения, а, следовательно, и  на уровень обслуживания покупателей  существенно влияет квалификация  торгового персонала, а также  организация и обслуживание рабочего  места продавца.

- расчетные операции.

- упаковка и выдача покупок.

        Торговля по предварительным заказам удобна для покупателей, так как позволяет экономить время на приобретение товаров. По предварительным заказам продают преимущественно продовольственные товары, а также непродовольственные товары сложного ассортимента. Заказы могут быть приняты в магазине, автомагазине, по месту работы или на дому покупателей. Они могут быть поданы в устной  или письменной форме. Преимущество: экономия времени на покупку товара (в отдаленной местности можно заказать товар, а не ездить за ним).

 

 

                   2.3 Подбор оборудования для розничной торговли печенья,                                        пряников и вафель.

        При торговле печенья, пряников и вафель нам понадобиться следующее торговое оборудование: контрольно – кассовый аппарат, весы, стеллаж. Опишем их конструкцию, принцип работы, правила эксплуатации и технику безопасности при использовании оборудовании.

        Контрольно-кассовая машина

       Контрольно-кассовая машина (ККМ) — предназначена для регистрации приобретения товара и печати кассового чека. ККМ в России это инструмент контроля со стороны государства за налично-денежным оборотом, полнотой и своевременностью оприходования предприятиями наличной выручки. В остальном мире используется владельцами для упрощения учёта товаров и контроля продавцов. Современный кассовый аппарат имеет в своем составе дисплей, клавиатуру и печатающее устройство, которое печатает на специальной бумажной ленте. Кассовый аппарат используется при расчётах за проданные товары и выполненные услуги. Основная задача кассового аппарата — фиксировать на бумаге (кассовом чеке) сделку купли-продажи. Кассовые аппараты бывают фискальные (применяются в странах где действует фискальное законодательство) и нефискальные. Фискальные кассовые аппараты отличаются от нефискальных наличием фискальной памяти — носителя информации, данные из которого нельзя удалить, а также другими особенностями конструкции, описанными местным фискальным законодательством. В фискальной памяти накапливаются данные об операциях, совершенных при помощи данного кассового аппарата.

       Для того чтобы ККМ была допущена к работе, она должна отвечать следующим требованиям: соответствие конструктивного исполнения машины типу предприятия, методу продажи, уровню цен на товары; простота конструкции, обеспечивающая удобство эксплуатации и ремонта; безупречная точность расчетов; высокая производительность; отражение вида операций и результатов расчетов; четкость показаний индикаторного механизма; надежность в работе; способность документального оформления операций; регистрация и учет данных для изучения покупательского спроса и получения коммерческой информации; компактность конструкции и незначительная масса; максимально низкая себестоимость и цена; эргономичность клавиатуры; совместимость с компьютерными системами; наличие интерфейса.

        При денежных  расчетах с покупателями применяются  два типа кассовых машин: электромеханические  кассовые машины и электронные  контрольно - регистрирующие машины (ЭКРМ). Контрольно - кассовая машина  является счетно - суммирующим, вычислительным и чекопечатающим устройством.

        На предприятиях  разрешается эксплуатация только  тех типов контрольно - кассовых  машин, серийные образцы которых  прошли испытания в установленном  порядке и внесены в Госреестр.

       Ввод в эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт  и списание кассовых машин  должны производиться заводами - изготовителями или специализированными  предприятиями, техническими центрами, наделенными соответствующими правами  по данному роду деятельности.

        Контрольно - кассовые машины, используемые для  денежных расчетов с населением, подлежат регистрации в налоговых  органах по месту нахождения  предприятия.

         Контроль за соблюдением правил использования контрольно - кассовых машин, за полнотой учета выручки денежных средств на предприятиях осуществляют налоговые службы.

        К работе  на кассовой машине допускаются  лица, освоившие правила по эксплуатации  кассовых машин в объеме технического  минимума и изучившие настоящие  "Типовые правила". С лицами, допущенными к работе, заключается  договор о материальной ответственности.

       На каждой кассовой  машине имеется свой заводской  номер (на маркировочной табличке), который обязательно указывается  во всех документах, относящихся  к данной машине (кассовом чеке, отчетной ведомости, паспорте, "Книге  кассира - операциониста" и др.), а также документах, отражающих перемещение кассовой машины (отправку в ремонт, передачу другому предприятию и т.п.).

       Кассовая машина  должна иметь паспорт установленной  формы, в который заносятся  сведения о вводе машины в  эксплуатацию, среднем и капитальном  ремонтах. В паспорте указываются  реквизит данного клише с обозначением  наименования предприятия и номера  кассы.

       Перевод показаний  суммирующих денежных счетчиков  на нули (гашение) может производиться  при вводе в эксплуатацию новой  машины и при инвентаризации, а при необходимости, в случае  ремонта денежных счетчиков в  мастерских только по согласованию  с контролирующей организацией  с обязательным участием ее  представителя. Под контролирующей  организацией понимаются органы  Государственной налоговой службы  Российской Федерации

         При работе  и техническом обслуживании кассовой  машины необходимо кассиру - операционисту и техническим специалистам выполнять требования в отношении техники безопасности в руководстве по эксплуатации на данный вид кассовых машин, в том числе:

- рабочее место кассира должно  быть оборудовано так, чтобы  исключить возможность соприкосновения  работающего с токоведущими устройствами, шинами заземления, батареями отопления,  водопроводными трубами;

- включать машину в сеть следует  через специальную розетку, которая  должна быть заземлена;

- не разрешается применять предохранители, не рассчитанные на ток, предусмотренный  технической характеристикой данной  машины, и включать машину в  сеть без предохранителя (заменять  предохранитель "жучком");

- до включения электромеханической  машины в сеть необходимо проверить  вращение рукоятки ручного привода  против часовой стрелки;

- перед включением машины в  электросеть надо осмотреть вилку,  шнур, розетку и убедиться в  их исправности (нет ли обрывов,  оголений и т.п.);

- следует помнить, что у машин  с автоматическим открыванием  денежного ящика во время выдачи  первого чека происходит выталкивание  денежного ящика под действием  пружин не менее чем на 1/3 его  длины;

- не допускается вмешательство  в работу машины после ее  пуска до окончания рабочего  цикла;

- при остановке машины по  неизвестной причине, а также  при внезапном стопорении (остановка машины при незаконченном рабочем цикле) необходимо отключить ее от сети электропитания. Все работы по проверке электромеханической машины вести, используя ручной привод. При этом не следует применять чрезмерных усилий, чтобы проверить механизмы машины, остановившейся по неизвестной причине;

- запрещается проводить техническое  обслуживание машины, включенной  в сеть электропитания;

- после окончания работы на  машине необходимо отключить  электропитание, вынув штепсельную  вилку из розетки;

- не следует допускать к работе  на машине лиц, незнакомых с  правилами работы и техники  безопасности.

        В целях  обеспечения безопасности работы  кассира необходимо оборудовать  кабину кассира устройством вызова  охраны и администрации, а также  предусмотреть аварийное освещение  кассовой кабины.

 

        Весы.

        Весы - прибор  для измерения массы товара. Основными  признаками их классификации  служат: принцип действия; место  и способ установки; вид указательного  устройства; вид отсчета показаний  взвешивания; способ снятия показаний.  В зависимости от принципа  действия различают рычажные  и электромеханические весы. Рычажные  весы наиболее распространены  в торговле. Их механизм состоит  из основных, передаточных и вспомогательных  рычагов, соединенных с помощью  призм, подушек, серег, колец  и тяг. Электромеханические весы  устроены на основе принципа  автоматического преобразования  усилия от взвешиваемого груза  в электрический сигнал, поступающий  в электронный блок. Из электронного  блока информация о цене, массе  и стоимости товара выводится  на блок индикации с цифровым  табло.

Информация о работе Управление ассортиментом печенья, пряников и вафель