Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 00:10, курсовая работа
Актуальность данной работы обусловлена развитием торговых связей предприятия. Создание устойчивой, гибкой и эффективной структуры продвижения продукции от покупателя к поставщику при осуществлении торговой деятельности – одна из важнейших (и в тоже время самых сложных) задач.
Цель работы – рассмотреть теоретические принципы организации распределительной логистики и проанализировать систему распределительной логистики ЧУП «Витебская универсальная база».
Введение…………………………………………………….………………………...…...2
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты управления распределением товаров в цепи поставок
1.1Логистические каналы и типы логистических посредников……..............................4
1.2Сущность и методы управления распределением товаров в цепи поставок……..12
ГЛАВА 2. Характеристика ЧУП «Витебская универсальная база» и его распределительной системы
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия….........................14
2.2. Оценка ЧУП «Витебская универсальная база» как звена цепи поставок…………………………………………………………………………………..19
2.3. Характеристика системы распределения ЧУП «Витебская универсальная база»…………………………………………………………..………………………..…25
ГЛАВА 3. Направления совершенствования управления распределением в цепи поставок ЧУП «Витебская универсальная база» .……………………………………..29
Заключение………...………..……………………………………………........................32
Список литературы..………………….……………………………………………..…...34
Содержание
Введение…………………………………………………….…
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты управления распределением товаров в цепи поставок
1.1Логистические каналы и типы
логистических посредников…….................
1.2Сущность и методы управления распределением товаров в цепи поставок……..12
ГЛАВА 2. Характеристика ЧУП «Витебская универсальная база» и его распределительной системы
2.1. Организационно-экономическая
характеристика предприятия…...
2.2. Оценка ЧУП «Витебская
универсальная база» как звена
цепи поставок……………………………………………
2.3. Характеристика системы
распределения ЧУП «Витебская
универсальная база»……………………………
ГЛАВА 3. Направления совершенствования управления распределением в цепи поставок ЧУП «Витебская универсальная база» .……………………………………..29
Заключение………...………..………………………
Список литературы..………………….…………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Термин «распределение», использованный в названии изучаемой функциональной области логистики, имеет широкое применение, как в науке, так и в практике. Толковый словарь современного русского языка гласит, что распределить – это значит разделить что-либо между кем-либо, предоставив каждому определенную часть.
В логистике под распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Закономерности, связанные с распределением прав собственности, здесь также принимаются во внимание, однако не они являются основным предметом исследования и оптимизации. Главным предметом изучения в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов, нужны ли посредники – вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой.
Актуальность данной работы обусловлена развитием торговых связей предприятия. Создание устойчивой, гибкой и эффективной структуры продвижения продукции от покупателя к поставщику при осуществлении торговой деятельности – одна из важнейших (и в тоже время самых сложных) задач.
Цель работы – рассмотреть теоретические принципы организации распределительной логистики и проанализировать систему распределительной логистики ЧУП «Витебская универсальная база».
В соответствии с поставленной целью рассмотрим следующие задачи:
Объектом исследования является логистическая деятельность хозяйствующего субъекта.
В составе работы было выделено три основных раздела.
В первой части работы изучаются основные понятия распределительной логистики, определяется роль и место распределительной логистики в сбытовой деятельности, изучаются логистические цепи и логистические каналы, анализируются основные принципы организации распределительной логистики.
Во второй части изучается торговая деятельность предприятия на конкретных примерах, его основные финансово-экономические показатели, а также организация распределительной логистики на предприятии.
В третьей части даются направления совершенствования управления распределением в цепи поставок ЧУП «Витебская универсальная база»
В заключении сделаны общие выводы по теме работы.
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты управления распределением товаров в цепи поставок
1.1 Логистические каналы и типы логистических посредников
Распределительная логистика представляет собой часть общей логистической системы, обеспечивающей рационализацию физического продвижения продукции к потребителю.
Главным предметом изучения в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов (если да, то какая?), нужны ли посредники — вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой.
Логистика изучает и осуществляет сквозное управление материальными потоками, поэтому решать различные задачи распределительного характера, т. е. делить что- либо между кем-либо, здесь приходится на всех этапах:
Понятие распределительной логистики представляет собой науку (деятельность) о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
Принципиальное отличие распределительной логистики от традиционных сбыта и продажи заключается в следующем:
Объект изучения в распределительной логистике — материальный поток на стадии распределения и реализации готовой продукции от поставщика к потребителю.
Она изучает последний этап товародвижения в системной взаимосвязи с предыдущими этапами и, следовательно, должна обеспечить:
Основная цель логистической системы распределения – доставить товар в нужное место и в нужное время. Для достижения этой цели с минимальными затратами необходимо определиться с логистическим каналом (каналом распределения).
Область распределительной логистики охватывает пять логистических операций:
Распределительная логистика – это комплекс функций, связанных с процессом доведения готовой продукции от производителя до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего.
Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик — потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и кончая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю[4, c. 63].
На микроуровне (на уровне предприятия) её задачами являются:
На макроуровне к задачам распределительной логистики относят:
Функции распределительной логистики:
Логистический канал - это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.
Множество является частично упорядоченным до тех пор, пока не сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального потока от поставщика к потребителю. После этого логистический канал преобразуется в логистическую цепь. Например, принятие принципиального решения о реализации продукции через агентскую фирму и, таким образом, отказ от непосредственной работы с потребителем является выбором канала распределения. Выбор же конкретной агентской фирмы, конкретного перевозчика, конкретного страховщика и т.д. — это выбор логистической цепи.
Логистическая цепь - это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистический системы до другой.
Канал распределения — это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю, совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.
Использование каналов распределения приносит производителям определенные выгоды:
Выбранные каналы непосредственно влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потребителю. При этом организации или лица, составляющие канал, выполняют ряд важных функций:
Информация о работе Управление распределением товаров в цепи поставок