Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 00:10, курсовая работа
Актуальность данной работы обусловлена развитием торговых связей предприятия. Создание устойчивой, гибкой и эффективной структуры продвижения продукции от покупателя к поставщику при осуществлении торговой деятельности – одна из важнейших (и в тоже время самых сложных) задач.
Цель работы – рассмотреть теоретические принципы организации распределительной логистики и проанализировать систему распределительной логистики ЧУП «Витебская универсальная база».
Введение…………………………………………………….………………………...…...2
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты управления распределением товаров в цепи поставок
1.1Логистические каналы и типы логистических посредников……..............................4
1.2Сущность и методы управления распределением товаров в цепи поставок……..12
ГЛАВА 2. Характеристика ЧУП «Витебская универсальная база» и его распределительной системы
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия….........................14
2.2. Оценка ЧУП «Витебская универсальная база» как звена цепи поставок…………………………………………………………………………………..19
2.3. Характеристика системы распределения ЧУП «Витебская универсальная база»…………………………………………………………..………………………..…25
ГЛАВА 3. Направления совершенствования управления распределением в цепи поставок ЧУП «Витебская универсальная база» .……………………………………..29
Заключение………...………..……………………………………………........................32
Список литературы..………………….……………………………………………..…...34
Для решения данной проблемы ОАО «ЗиД» необходимо увеличить размер денежных средств и краткосрочные финансовых вложений, но главным образом сокращать краткосрочные долговые обязательства, и, напротив, увеличивать долгосрочные.
Т.к. Ктл<2, в 2012 году то структура баланса ОАО «ЗиД» признается неудовлетворительной, а предприятие неплатежеспособным.
Таким
образом, есть смысл рассчитать
коэффициент восстановления
Кв.п. = Ктл + 6/12*(Ктл.1. – Ктл.0.) = 0,8
Так как рассчитанный коэффициент меньше 1, то предприятие не имеет возможности восстановить платежеспособность в ближайшие полгода.
ГЛАВА 2 Характеристика ЧУП «Витебская универсальная база» и его распределительной системы
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
Частное унитарное кооперативно-торговое предприятие «Витебская универсальная база», является частным унитарным предприятием Витебского областного союза потребительских обществ. Основным документом, регламентирующим деятельность организации, является устав, утвержденный Постановлением правления Витебского областного союза потребительских обществ от «18» апреля 2007г.
Универсальная база является юридическим лицом, состоит на хозяйственном расчете, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банка.
База вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.
Главной целью Витебской универсальной базы является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли.
Предназначением ЧУП "Витебская универсальная база" является создание товарных запасов, обеспечение требуемых условий хранения для них, а также обеспечение стабильных поставок данных товаров в течение всего года в обслуживаемые районы.
База работает с 21 районным потребительским обществом Витебской области, а также с организациями и частными предпринимателями г. Витебска и области.
Основные виды деятельности:
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей (50200); оптовая торговля мотоциклами, мотороллерами, мопедами, деталями, узлами и принадлежностями к ним (50401); розничная торговля мотоциклами, мотороллерами, мопедами, деталями, узлами и принадлежностями к ним (50402); деятельность агентов по торговле древесиной и строительными материалами (51130); деятельность агентов по торговле мебелью, бытовыми товарами, скобяными и прочими мелкими металлическими изделиями (51150); деятельность агентов по торговле текстильными изделиями, одеждой, обувью, изделиями из кожи и меха (51160); деятельность агентов по торговле пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями (51170); деятельность агентов по торговле товарами широкого ассортимента (51190); оптовая торговля фруктами и овощами (51310); оптовая торговля мясом и мясными продуктами (51320); оптовая торговля молочными продуктами, яйцами, пищевыми маслами и жирами (51330); оптовая торговля алкогольными напитками (51341); розничная торговля фруктами и овощами (52210); розничная торговля птицей и изделиями из птицы (52221); розничная торговля мясом и мясными продуктами (52222); розничная торговля колбасными изделиями и копченостями (52223); розничная торговля рыбой, ракообразными и моллюсками (52230); розничная торговля хлебобулочными изделиями (52241); розничная торговля кондитерскими изделиями (52242); розничная торговля алкогольными напитками (52251);
Для осуществления оптовой торговли база имеет необходимые складские помещения, грузовые автомобили, автопогрузчики, холодильные и морозильные камеры, подъездные железнодорожные пути. Общая складская площадь ЧУП «Витебская универсальная база» составляет 15714 кв. м.
На оптовой базе осуществляются разнообразные логистические функции:
Организационная структура базы представлена в приложение №1. Штатная численность предприятия составляет 207,75 человек.
Работники сгруппированы по отдельным функциям. Каждый сектор занимается определённой работой. В каждом секторе имеется руководитель, все остальные сотрудники подчиняются ему.
Работники секторов по организации торговли изучают покупательский спрос, ведут работу с поставщиками, занимаются формированием товарных ресурсов, решают вопросы, связанные с организацией торговли. Планово-экономический сектор разрабатывает годовые, квартальные и месячные планы реализации товаров; рекомендации и руководящие материалы по организации оплаты труда и материального поощрения; соблюдению трудового законодательства; штатное расписание; положение о премировании; коллективный договор. Складские отделы занимаются складированием, хранением, отпуском продукции, а также проводят инвентаризацию склада. Транспортный отдел осуществляет транспортное обеспечение деятельности предприятия.
Службы, выполняющие логистические функции, представлены в приложении №2. Положения о службах, осуществляющих функции логистики и должностные обязанности их работников описаны в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Положения о службах, осуществляющих функции логистики и должностные обязанности их работников.
Функции логистики |
Наименование структурного подразделения |
Должность работника выполняющего функцию |
Должностные обязанности в связи с выполнением функции | ||||
По Витебской универсальной базе | |||||||
1.Обеспечивает приёмку на 2.Осуществляет периодические 3.Контролировать рациональное
использование помещений |
Сектор организации торговли продовольственными товарами |
Начальник сектора |
1.Руководить работой сектора
организации торговли 2.Контролировать наличие, исправность
охранных и противопожарных 3.Обеспечивать правильную и
безопасную организацию | ||||
1.Закупать товары для 2.постоянно изучать спрос |
Сектор организации торговли продовольственными товарами |
Ведущий товаровед |
1.Обеспечивать постоянное 2.Постоянно расширять 3.Принимать исчерпывающие | ||||
1.Принимать, хранить, отпускать товарно- 2.Контролировать исправность, правильную
эксплуатацию и хранения |
Сектор организации розничной торговли |
Заведующий складом |
1.Руководить работой склада, рационально
использовать складские 2.Обеспечить полную 3.Неукоснительно соблюдать 4.Обеспечивать правильную и
безопасную организацию | ||||
1.Выполнять установленные 2.Проводить погрузочно- |
Сектор организации розничной торговли |
Кладовщик 5-ого разряда |
1.Принимать, хранить и отпускать
товарно-материальные ценности 2.Обеспечить полную 3.Следить за наличием, исправностью
охранных и противопожарных |
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ЧУП «Витебская универсальная база» приведены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 -Основные показатели финансово - хозяйственной деятельности «Витебской универсальной базы» за 2009-2010 гг., млн. руб.
Показатели |
2014г. |
2013 г. |
Темп роста, % (в фактических цепах), отклонение |
1. Весь товарооборот |
80010 |
81759 |
97,9 |
в том числе оптово-складской |
79162 |
80938 |
97,8 |
по договорам комиссии |
848 |
821 |
103,3 |
2.Оборот розничной торговой сети |
10784 |
5944,6 |
181,4 |
3. Прибыль от торговой деятельности-всего |
54 |
663 |
-609,0 |
в том числе оптовая торговля |
289 |
748 |
-459,0 |
розничная торговля |
-235 |
-85 |
-150,0 |
4. Рентабельность |
0,06 |
0,76 |
7,9 |
5.Основные средства -всего (на 1 января) |
14745 |
13184 |
111,8 |
6.Собственные оборотные |
2028 |
1782 |
246,0 |
7.Среднесписочная численность работников |
152 |
138 |
110,1 |
Из данных таблицы 2.2. видно, что оптовая база за 2014 год имеет отрицательную динамику по оптово-складскому обороту. Товарооборот продукции в 2014 г. в отношении к 2013 г. уменьшился и составил 80010 млн. руб. В том числе, оптово-складской товарооборот снизился с 80938 млн. руб. в 2013 г. до 79162 млн. руб. в 2014 г. По договорам комиссии прослеживается увеличение с 821 млн. руб. 2013 г. до 848 млн. руб. в 2014 г.
Оборот розничной торговой сети напротив увеличился. Если в 2013 г. он составил 5944,6 млн. руб., то в 2014 г. наблюдается увеличение до 10784 млн. руб.
Прибыль от торговой деятельности в целом уменьшилась на 609,0 млн. руб. за анализируемый период. Так как в 2013 г. она составляла 663 млн. руб., а в 2014 г. этот показатель снизился до 54 млн. руб. В том числе прибыль от оптовой торговли в 2014 г. уменьшилась по сравнению с 2013 г. на 459,0 млн. руб.,убытки от розничной торговли возросли на 150 млн. рублей.
Рентабельность в 2014 г. уменьшилась по сравнению с 2013 г. на 7,9%.
Основные средства - всего (на 1 января) в 2013 г. составили 13184 млн. руб., а за 2014 г. увеличились до 14745.
Собственные оборотные средства (на 1 января) в 2014 г. увеличились по сравнению с 2013 г. на 246,0 млн. руб. и составили 2028 млн. руб.
Среднесписочная численность работников в 2014 г. увеличилась по сравнению с 2013 г. на 110,1 % и составила за 2014 год 207,75 человек.
2.2. Оценка ЧУП
«Витебская универсальная база»
Для того чтобы проанализировать и классифицировать товары по степени их значимости я провела анализ ассортимента продовольственных товаров по методам АВС и XYZ, в результате чего распределила ассортиментные позиции по группам. Методы АВС/XYZ являются простыми и в то же время мощными инструментами анализа, позволяющими выявить объекты, требующие первостепенного внимания. Товарная категория, количество продаж за июль, август и сентябрь месяц, общий товарооборот за 3-й квартал представлены на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Фрагмент файла MS Excel с обобщенными данными по продовольственным товарам
Параметром, по которому был проведен анализ ассортимента продовольственных товаров, является количество продаж за 3-й квартал. Отсортировав объекты анализа в порядке убывания значения параметра, рассчитав их долю и долю в обороте с накопительным итогом, в итоге выявились группы А, В и С. Результаты расчетов представлены на рисунке 2.2.
В результате проведенного АВС- анализа в основную группу А попали товарные категории: мука, кондитерские изделия, водка и ликеро-водочные изделия, масло растительное. К группе В относятся следующие товары: вино, крупа, макаронные изделия, сахар, пиво. Оставшиеся объекты группы С – соки, майонез, коньяк, консервы рыбные, маргарин, соль, рыба свежемороженная и кофе.
Рисунок 2.2 - Фрагмент файла MS Excel расчеты по определению групп А, В и С
Наибольшую выручку приносят товарные позиции, попавшие в группу А. Поэтому службе логистики необходимо обеспечивать постоянное наличие этих товаров. Настроить систему управления запасами позволят результаты XYZ-анализа. Смысл XYZ-анализа в изучении стабильности продаж. Если ABC-анализ позволяет определить вклад конкретного товара в итоговый результат (чаще всего в общую прибыль компании или в стоимость запасов), то XYZ-анализ изучает отклонения, скачки, нестабильность сбыта.
Основная идея XYZ анализа состоит в группировании объектов анализа по мере однородности анализируемых параметров (по коэффициенту вариации).
Коэффициент вариации рассчитывается по формуле:
Информация о работе Управление распределением товаров в цепи поставок