Управление распределением товаров в цепи поставок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 00:10, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной работы обусловлена развитием торговых связей предприятия. Создание устойчивой, гибкой и эффективной структуры продвижения продукции от покупателя к поставщику при осуществлении торговой деятельности – одна из важнейших (и в тоже время самых сложных) задач.
Цель работы – рассмотреть теоретические принципы организации распределительной логистики и проанализировать систему распределительной логистики ЧУП «Витебская универсальная база».

Содержание работы

Введение…………………………………………………….………………………...…...2
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты управления распределением товаров в цепи поставок
1.1Логистические каналы и типы логистических посредников……..............................4
1.2Сущность и методы управления распределением товаров в цепи поставок……..12
ГЛАВА 2. Характеристика ЧУП «Витебская универсальная база» и его распределительной системы
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия….........................14
2.2. Оценка ЧУП «Витебская универсальная база» как звена цепи поставок…………………………………………………………………………………..19
2.3. Характеристика системы распределения ЧУП «Витебская универсальная база»…………………………………………………………..………………………..…25
ГЛАВА 3. Направления совершенствования управления распределением в цепи поставок ЧУП «Витебская универсальная база» .……………………………………..29
Заключение………...………..……………………………………………........................32
Список литературы..………………….……………………………………………..…...34

Файлы: 1 файл

управление распределением.docx

— 208.50 Кб (Скачать файл)

v = (S / R ср) * 100%,

где S – среднее квадратическое (стандартное) отклонение объемов реализации за период;

R ср – средний объем реализации за этот же период.

Чем меньше значение коэффициента вариации, тем более стабильны продажи товаров. В соответствии со значением коэффициента вариации все товарные позиции делятся на три группы: X, Y и Z. В группу X попадают товары с коэффициентом вариации менее 10%. В группу Y - товары с коэффициентом вариации от 10% до 25%. В группу Z - товары с коэффициентом вариации более 25%.

Результаты проведенного XYZ-анализа представлены на рисунке 2.3.

 

Рисунок 2.3 - Фрагмент файла MS Excel совместный результат АВС и XYZ-анализа

 

Товары группы АХ, ВХ отличаются высоким объемом продаж и стабильностью. Необходимо обеспечить их постоянное наличие, но для этого не нужно создавать избыточный страховой запас, так как спрос на товары этой группы хорошо прогнозируется. Расход товаров этих групп стабилен и хорошо прогнозируется. 

Товары группы BY при достаточно высоком товарообороте имеют недостаточную стабильность расхода, и, как следствие, чтобы обеспечить постоянное наличие, нужно увеличить страховой запас.

Товары группы ВZ при высоком товарообороте отличаются низкой прогнозируемостью расхода. Попытка обеспечить гарантированное наличие товаров данной группы за счет избыточного страхового товарного запаса, приведет к тому, что средний товарный запас организации значительно увеличится.  

Для товаров группы CX можно уменьшить страховой запас до минимального уровня и использовать систему управления запасами с постоянной периодичностью между заказами.

По товарам группы CY можно перейти на систему с постоянным объемом заказа, но при этом формировать страховой запас, исходя из имеющихся у компании финансовых ресурсов.

Группа товаров CZ, по возможности эти товары лучше вывести из ассортимента. В любом случае их нужно регулярно контролировать, так как именно из этих товаров возникают неликвиды, от которых компания несет потери.

Достоинствами этих методов являются: простота, наглядность и точность что позволяет правильно выявить основные проблемы для их эффективного разрешения. Также такого рода анализ может быть довольно легко автоматизирован.

Построение сетевой структуры,  является  одним  из  направлений  оптимизации  цепей поставок. При  построении  сетевой  структуры (Приложение 3) необходимо понимать,  что  стоимость  товара  формируется  на  протяжении всей  цепи  поставок  и  на  нее  оказывает  влияние  общая  эффективность  операций  и  бизнес-процессов,  протекающих  в  рамках цепи между ее участниками.

Цепь  поставок  в  общем  случае  включает  в себя фокусную компанию (компания, чье руководство определяет структуру цепочек поставок), поставщиков и потребителей разных уровней, а также  различных  посредников. Формат  сетевой  структуры  цепи  поставок  целесообразно  определять на основе следующих параметров:

  1. Границы и структурные размерности сети.
  2. Участники цепи поставок.
  3. Типы связей между участниками цепей поставок.

Таким  образом,  сетевая  структура  цепей  поставок – это комбинация  трех  тесно  взаимодействующих  элементов.

При формировании логистической системы на предприятии центральной проблемой является поиск оптимального решения между обеспечением минимального уровня логистических затрат и достижением требуемых стандартов обслуживания потребителей. Это требует ясного и объективного понимания нужд покупателей и в то же время возлагает на поставщика обязательства по формированию этих ожиданий.

Для интерпретации результатов целесообразно построить графики функций полезности. По значениям функций полезности для каждой характеристики, приведенной в таблице 2.4, построены графики функций полезности, показанные на рисунке 2.4.

Рисунок 2.4 - Графики функций полезности то товарной категории «Ликероводочные изделия»

 

Исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод, о том, что по товарной категории «Ликероводочные изделия» с точки зрения относительной важности для респондентов на первом месте стоит срок поставки, на втором – отсрочка платежа и на третьем – цена. Обобщенная характеристика результата представлена на рисунке 2.5.

Рисунок 2.5 - Характеристика степени важности  условий поставки товара для потребителей ЧУП «Витебская универсальная база»

Таким образом, в большей степени на предприятии проработаны вопросы процесса распределения: построены  основные диаграммы потоков распределения; заявки клиентов сразу же обрабатываются и контролируются; учитываются требования клиентов в отношении упаковки, размера партии, информационного обеспечения грузополучателя и своевременности поставки; обеспечивается необходимая гибкость в осуществлении планирования и оптимизации поставок в соответствии с потребностями клиентов.

На предприятии проработаны вопросы взаимоотношения с поставщиками: существуют документы по логистическим взаимоотношениям с основными партнерами, существуют проекты по развитию некоторых партнерских взаимоотношений. Однако при этом отсутствуют процедуры предупредительного контроля для предотвращения срывов в цепи поставок, не согласованы методы коммуникации между партнерами по повседневным проблемам и критическим ситуациям, не производятся оценки степени удовлетворенности клиентов.

Не решены некоторые вопросы организации работы. Наиболее важные из них, касаются: развития человеческих ресурсов: 1) осуществление действий по повышению степени удовлетворенности сотрудников и усилению их мотивации в совершенствовании логистических процессов; 2) существует программа действий по обеспечению всех требований и стандартов в сфере логистики, но не все  из них выполняются.

 

2.3. Характеристика  системы распределения ЧУП «Витебская  универсальная база»

 

При проведении сбытовых операций распределительная логистика включает в себя следующие этапы:

  1. Планирование объемов реализации продукции;
  2. Выбор и организация каналов сбыта;
  3. Организация складирования и хранения продукции;
  4. Упаковка продукции;
  5. Доставка и транспортировка продукции;
  6. Организация гарантийного, послегарантийного и сервисного обслуживания.

Рассмотрим подробно каждый из этапов.

  1. Планирование объемов реализации продукции. Предполагаемое количество сбытовой продукции определяется в несколько этапов:
  • сравнение количества проданных товаров за текущий и прошедший временной период;
  • анализ клиентов, приобретавших продукцию в прошедшем квартале, по следующим признакам: местоположение, частота закупок в рассматриваемый период;
  • изучение проданной продукции по ее видам;
  • анализ условий продаж продукции;

При составлении сбытовых прогнозов также учитывается:

  • экономическое положение в стране;
  • изменения в законодательстве Республики Беларусь;

На основании планируемых данных сбытовых продаж осуществляется определение необходимого количества места на складе, планирование транспортных расходов и расходов по организации сервисного обслуживания продукции.

  1. Выбор и организация каналов сбыта.

Каналы распределения чаще всего различают по уровням, т.е. по количеству коммерческих посредников между производителем и потребителем. Организация осуществляет экспорт продукции, используя трехуровневый канал. Порядок экспортных операций рассмотрен в предыдущем параграфе.

  1. Организация складирования и хранения продукции.

ЧУП «Витебская универсальная база»имеет складские помещения общей площадью 15714 кв.м., на которой и размещается готовая продукция, поступающая от поставщиков предприятия. Продукция складируется с соблюдением всех условий хранения.

  1. Упаковка продукции.

Продукция со склада отпускается в упаковке, содержащей определенное количество грузовых единиц в штуках.В число традиционных упаковочных материалов входят гофрированный картон, джутовые или пеньковые мешки, бочки, ящики, оберточные ленты, а также многослойные бумажные мешки и коробки, термоусадочные и эластичные (растягивающиеся) пленки, пакеты и прокладки из полиэтилена низкой плотности.

  1. Доставка и транспортировка продукции.

При доставке товаров на торгово-распределительные склады райпо и розничные торговые предприятия используется автомобильный транспорт. Преимущества автомобильного транспорта:высокая скорость поставки; способность выполнять перевозки от «двери до двери»; возможность перевозки мелких партий груза по кольцевым маршрутам; высокая сохранность груза.

  1. Организация гарантийного, послегарантийного и сервисного обслуживания.

Из-за отсутствия посредников и работы с непосредственными покупателями напрямую, гарантийное, послегарантийное и сервисное обслуживание осуществляется в сервисном центре предприятия, что сопряжено с большими транспортными расходами, как для самого предприятия (при гарантийном обслуживании), так и для его заказчиков (при послегарантийном и сервисном обслуживании).

Итак, распределительная логистика включает в себя следующие этапы: планирование объемов продаж, организация каналов сбыта, складирование и хранение продукции, упаковка, транспортировка продукции, организация гарантийного, послегарантийного и сервисного обслуживания.

Приступая к формализации процесса распределение на ЧУП «Витебская универсальная база» необходимо рассмотреть типичное окружение логистической системы. Именно окружение определяет основные характеристики и порядок функционирования любой системы, в том числе  и логистической.

Для описания внешнего окружения,я использовала процесс управления распределением в виде ICOM-модели. Использование этой модели позволяет структурировать внешние объекты по характеру оказываемого влияния на рассматриваемый процесс. Формализованное типичное окружение логистической системы представлено в приложении №3.

При формализации определяющие значения имеет задание цели и точки зрения. Задание цели и точки зрения определяет выбор информационных и физических объектов внешнего окружения, такие как:

На входе:

  1. «поставки от поставщиков»
  2. «Заявки от клиентов»
  3. «контролирование заказа»

На выходе:

  1.  «сформированные партии»

        2. «счета к оплате»

Управление происходит через: «нормативные правовые акты», «должностные инструкции»,  «условия транспортировки».Исполнителями являются: «компьютерная техника»,«торговый отдел»,«оборудование,«склад».

В приложении №4 изложен порядок формирования «входов» и «выходов» под воздействием «управления» и при участии «исполнителей».

Представленная декомпозиция состоит из трех основных функциональных блоков:

  • обработка заявок;
  • подбор заказа;
  • Транспортировка партии в соответствии с заявкой 

Любой процесс материально-технического снабжения  организации начинается с определения потребности. Индивидуальные   потребности подразделения определяют что, сколько и когда необходимо.

Применение функционального моделирования позволяет решать не только технические проблемы заказчика, связанные с информационными технологиями, но также проблемы, имеющие отношение к сфере деятельности заказчика.

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3 Направления совершенствования управления распределением в цепи поставок ЧУП «Витебская универсальная база»

 

Информационное взаимодействие - это основавзаимовыгодной хозяйственной деятельностидля всех участников цепи поставки. Прямая выгода от информационного потока заключается в том, что он позволяет наладить равномерный рабочий процесс.  Поэтому стоит уделить особое внимание решению проблем связанных с информационным обменом.

Например, для улучшения планирования объема продаж, при осуществлении сбытовых операций, автор предлагает внедрить на предприятии системы программ «1С Предприятие 8.3. Управление торговлей».

Конфигурация «Управление торговлей» системы программ «1С Предприятие 8.0» является тиражным решением, позволяющим в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций, обеспечив тем самым эффективное управление современным торговым предприятием.  Ключевым направлением развития нового решения является реализация мощной функциональности, предназначенной для управления торговой деятельностью:

Информация о работе Управление распределением товаров в цепи поставок