Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 18:07, реферат
Стойка баскетболиста в защите — это наиболее рациональное положение звеньев тела игрока для маневренных защитных действий, позволяющее эффективно препятствовать атакующим намерениям нападающего.
В технике защиты выделяют три вида стоек: стойка с параллельной постановкой стоп (параллельная); стойка с выставленной вперед ногой и закрытая стойка.
Ведение
Глава 1. Анализ техники
Глава 2. Методика обучения
Глава 3. Примерные упражнения для обучения
Заключение
Список литературы
Министерство науки
и образования Российской Федерации
Федеральное агентство
по образованию
СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт социальных
технологий
РЕФЕРАТ
«Анализ техники и методика обучения передвижениям в защитной стойке»
Выполнил студент группы 2165:
Липин Б.В.
Преподаватель:
Сыктывкар 2014
Содержание:
Ведение
Глава 1. Анализ техники
Глава 2. Методика обучения
Глава 3. Примерные упражнения для обучения
Заключение
Список литературы
Введение
Глава 1: Анализ техники.
Стойка баскетболиста в защите — это наиболее рациональное положение звеньев тела игрока для маневренных защитных действий, позволяющее эффективно препятствовать атакующим намерениям нападающего.
В технике защиты выделяют три вида стоек: стойка с параллельной постановкой стоп (параллельная); стойка с выставленной вперед ногой и закрытая стойка. Стойка защитника с параллельной постановкой стоп (параллельная) применяется для опеки нападающего с мячом или без мяча дали от щита, когда нет непосредственной угрозы атаки и взятия корзины, а также при сопровождении перемещения соперника поперек площадки. Характерными для этой стойки являются расположение ног ступнями на одной линии чуть шире плеч с разворотом носками наружу и выставление в стороны-вниз незначительно согнутых в локтях рук. Масса тела равномерно распределена на обе согнутые ноги. Туловище слегка подано вперед. Положение головы и спины выпрямленное. В зависимости от угла сгибания ног в коленных суставах различают три разновидности параллельной стойки защитника: высокую (130—145°), среднюю (115—130°) и низкую (менее 115°). Степень сгибания ног определяется позицией, которую занижает защитник по отношению к своему щиту и мячу, а также характером оказываемого противодействия. Так, например, противодействие нападающему, ведущему мяч, всегда должно осуществляться в низкой стойке, а при опеке центрового игрока, атакующего спиной к щиту, нужно использовать высокую параллельную стойку. Стойка защитника с выставленной вперед ногой применяется при опеке игрока, владеющего мячом, и предназначена для предотвращения броска или прохода под щит. В и. п. игрок занимает позицию между соперником и щитом. Одна нога, почти выпрямленная, выставляется вперед с постановкой стопы прямо (носком вперед), одноименная рука вытягивается вперед-вверх, предупреждая ожидаемый. Сзади стоящая нога акцентирование согнута и ставится с разворотом стопы носком наружу, а одноименная ей рука выставляется полусогнутой в сторону-вниз для противодействия ведению мяча в направлении, наиболее опасном для корзины. Масса тела располагается преимущественно на сзади стоящей ноге. Голова поднята, взгляд направлен вперед. Спина прямая. Угол наклона туловища вперед и степень сгибания ног взаимосвязаны и определяются игровой ситуацией. Так, например, при опеке нападающего, овладевшего мячом на дальних подступах к корзине (на периметре трехочковой линии), защитник сильно наклоняется вперед и далеко вперед вытягивает одноименную с впередистоящей ногой руку. Таким образом, находясь максимально близко по отношению к сопернику, чтобы активно противодействовать любым его атакующим действиям, защищающийся игрок в то же время располагается максимально далеко по отношению к его центру тяжести, чтобы иметь пространство и время для пресечения внезапного скоростного прохода нападающего. В другой ситуации, когда соперник только что закончил ведение, защитник, максимально приблизившись к нему, полностью выпрямляется и, активно размахивая руками, мешает нападающему прицельно бросить или выполнить точную передачу своему партнеру. Закрытая стойка применяется при активных формах защиты и отличается от других видов стоек близким расположением защитника лицом к нападающему, выставлением вперед ближней к мячу ноги сбоку на уровне ног соперника и активным вытягиванием вперед одноименной руки для пресечения возможной передачи. Другой полусогнутой рукой игрок контролирует расположение нападающего для своевременного предотвращения его маневра. При этом он постоянно должен держать в поле зрения мяч и опекаемого игрока, находиться в устойчивом положении на согнутых, пружинящих ногах.
Глава 2: Методика обучение.
Приемы игры в защите направлены на противодействие нападающей команде. Основная цель игры в защите — прервать атаку соперника и овладеть мячом до его броска в корзину. Защитник должен постоянно стремиться занять необходимую позицию для предотвращения выхода нападающего к щиту или на выгодное для развития атаки место. Не менее значимо также умение игрока препятствовать передачам и ловле мяча, ведению и броскам мяча. Соответственно технику защиты подразделяют на две основные группы:
1) техника передвижений;
2) техника противодействия и овладения мячом.
Обучение технике защитной
стойки и передвижений следует
начинать параллельно с
Активным приемам
Следовательно, обучению
контрприемам должно
В связи с этим, целесообразно обучать:
1) вырыванию мяча после освоения держания и ловли;
2) выбиванию мяча после освоения ловли, передач и ведения;
3) перехватам мяча после освоения ловли, передач и ведения;
4) накрыванию и отбиванию мяча после освоения бросков;
5) взятию отскока (овладению мячом в борьбе за отскок) на своем щите после освоения бросков и добивания.
Такая последовательность
обучения приемам защиты
Глава 3:Примерные упражнения для обучения.
Обучение стойкам защитника
1. Объяснение и показ.
2. Повторное выполнение разновидностей стоек на месте.
3. То же, но по сигналу
педагога после бега или
4. То же, но после семенящего
бега на месте в параллельной
стойке с максимальной
5. То же, что в упр. 2,
но после перемещений заданным
способом и остановок
7. Выполнение разновидностей
стоек для обозначения
8. Эстафеты и подвижные
игры, включающие выполнение
9. Выполнение разновидностей
приема в сочетании с другими
действиями в защите в
10. То же, что в упр. 8,
но в ситуации численного
11. Вариативное выполнение
разновидностей защитных стоек
в сочетании с приемами
Обучение передвижениям приставными шагами.
1.Объяснение и показ.
2.Выполнение приема в соответствующих стойках защитника: вперед, назад, в сторону по разделениям (с подсчетом педагога).
3.Выполнение разновидностей приема в целом при прямолинейном движении.
4.То же, но в сочетании со скрестным шагом-скачком по ходу передвижений или в их завершение.
5.То же, что в упр. 3 — 4, но с изменением направления движения по ориентирам (разметка площадки и т. п.).
6.То же, но чередуя направление и способы передвижений на отдельных участках площадки.
7.То же, но по звуковым и зрительным сигналам.
8.То же, но с изменением скорости перемещений.
9.Челночные перемещения в стойках защитника по ориентирам с изменением направления и скорости движения.
10.Зигзагообразные перемещения вдоль площадки в коридоре шириной 2,5 — 3 м с касанием ограничительных линий ближней о отношению к ним рукой.
11.Выполнение разновидностей приема в целом в ситуации противодействия пассивным перемещениям нападающего без мяча с мячом.
12. То же, но в ситуациях
активного противоборства с
13.Выполнение разновидностей приема в различных сочетаниях с другими способами передвижений в эстафетах и подвижных играх: «Не пропусти дриблера», «Вратарь» и т.п.
14.То же, но в условиях игрового противоборства на одну или две корзины: 1x1, 2x2, 3x3 и т.д.
15.Воспроизведение вариантов
передвижений в сочетании с другими защитными
приемами (по мере освоения техники защиты)
в подготовительных и учебных играх.
Заключение:
Список литературы:
1.Нестеровский Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Д.И. Нестеровский. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 336 с.
2.Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексаков; Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 520 с.
Информация о работе Анализ техники и методика обучения передвижениям в защитной стойке