Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 18:10, дипломная работа
Цель исследования – определить роль игрового метода в развитии быстроты у учащихся младшего школьного возраста.
Задачи работы:
Изучение состояния вопроса по данным литературных источников.
Разработка экспериментальной методики, направленной на повышение уровня развития быстроты.
Выявление эффективности применяемой методики на практике посредством сравнения результатов тестирования в контрольной и экспериментальной группах.
Введение…………………………………………………………………………...2
ГЛАВА 1. Обзор научно-методической литературы
1.1. Анатомо-физиологические особенности учащихся младших классов.….6
1.2. Значение достаточной двигательной активности для развития физических качеств младших школьников……………………………………………..…….8
1.3. Особенности развития быстроты в младшем школьном возрасте………15
ГЛАВА II. Задачи, методы, организация исследования
2.1. Задачи исследования………………………………………………….…..26
2.2. Методы исследования……………………………………………………...28
2.2.1. Анализ научно-методической литературы…………………………...28
2.2.2. Педагогическое тестирование…………………………………………..28
2.2.3. Методы математико-статистической обработки……….………………30 2.3. Организация исследования………………………….……………………31
Заключение……………………………………………………………………..35
Список используемой литературы………………………………..…………37
Министерство образования
и науки Российской Федерации
Игровой метод как средство развития быстроты у учащихся младшего школьного
Допустить к защите
Выпускная квалификационная
Работа защищена в ГАК
Научный руководитель:
Тобольск, 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА 1. Обзор научно-методической литературы
1.1. Анатомо-физиологические особенности учащихся младших классов.….6
1.2. Значение достаточной
ГЛАВА II. Задачи, методы, организация исследования
2.2.1. Анализ научно-методической литературы…………………………...28
2.2.2. Педагогическое тестирование………
2.2.3. Методы математико-
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………..…………
Введение
Здоровье - это не только отсутствие болезней, определенный уровень физической тренированности, подготовленности, функционального состояния организма, который является физиологической основой физического и психического благополучия. Исходя из концепции физического (соматического) здоровья (Г.Л. Апанасенко, 1988), основным его критерием следует считать энергопотенциал биосистемы, поскольку жизнедеятельность любого живого организма зависит от возможности потребления энергии из окружающей среды, ее аккумуляции и мобилизации для обеспечения физиологических функций. По B.И. Вернадскому, организм представляет собой открытую термодинамическую систему, устойчивость которой (жизнеспособность) определяется ее энергопотенциалом [13].
Возрастающий объем информации,
постоянная модернизация учебных программ,
широкое использование
Для большинства учащихся занимающихся умственным трудом, характерны нервно-эмоциональные перегрузки, это является основной причиной снижения работоспособности и высокой заболеваемости среди них. Следует подчеркнуть, что в современных условиях в профилактике болезней, укреплении здоровья и повышении работоспособности учащихся первостепенную роль играет широкое использование средств и методов физической подготовки [7,13,15].
Сложившаяся в республике за последние
годы экологическая ситуация, привела
к увеличению заболеваемости в два
раза, поэтому одной из важнейших
проблем становится поиск средств,
способствующих повышению устойчивости
организма к воздействию
Игра – вид деятельности ребенка, который представляет сознательную, инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, добровольно установленной играющим. В игре удовлетворяются физические и духовные потребности ребенка, в ней формируются его ум, волевые качества. Единственной формой деятельности ребенка является игра, которая во всех случаях отвечает его организации. В игре ребенок ищет и часто находит как бы рабочую площадку для воспитания своих нравственных и физических качеств, его организм требует выхода в деятельности, соответствующей его внутреннему состоянию. Поэтому, через игру можно воздействовать на детский коллектив, исключая прямое давление, наказание, излишнюю нервозность в работе с детьми [6,17].
Игра оказывает большое
Анализ доступной литературы по
физической подготовленности учащихся
[6,10,11,17] показал, что этот вопрос достаточно
освещен, однако требует дальнейшего
совершенствования и
Рабочая гипотеза - предполагалось, что использование игрового метода будет способствовать развитию быстроты у учащихся младшего школьного возраста. Применение методики занятий подвижными играми по развитию быстроты на уроках физической культуры и во внеурочное время у учащихся младших классов, позволит повысить уровень развития быстроты.
Предмет исследования - игровой метод как средство развития быстроты у учащихся младшего школьного возраста.
Объект исследования - занятия физической культурой с учащимися младшего школьного возраста.
Цель исследования – определить роль игрового метода в развитии быстроты у учащихся младшего школьного возраста.
Задачи работы:
Практическая значимость: разработана методика занятий с использованием игрового метода на уроках физической культуры с учащимися младшего школьного возраста, способствующая развитию быстроты. Результаты проведенного исследования могут быть использованы на занятиях физической культурой в общеобразовательных школах.
Научная новизна: в результате проведенного исследования была предпринята попытка доказать эффективность использования игрового метода в развитии быстроты у учащихся младшего школьного возраста.
ГЛАВА 1. Обзор научно-методической литературы
Одно из основных условий высокой эффективности системы физической подготовки учащихся заключается в строгом учете возрастных и индивидуальных анатомо-физиологических особенностей, характерных для отдельных этапов развития детей и подростков.
Основным критерием
К 12-14 годам срастаются нижние
сегменты тела грудины. В 11-14 лет увеличивается
преимущественно подвижность
Окостенение костей предплюсны весьма длительный процесс, начинающейся на 4-8 месяце эмбриогенеза, т.е. значительно раньше костей запястья, и заканчивающийся только на 12-19 году. В развитии костей предплюсны отражаются половые особенности. У девочек точки окостенения появляются раньше, чем у мальчиков. Синостозы эпифизов с диафизами в костях плюсны наступают в период 14-18 лет, а в фалангах пальцев от 9 до 18 [11,14].
У школьников младших классов рост тела в длину не замедляется. Если у подростков преобладает рост тела в длину, то у младших школьников явно преобладает рост в ширину. Кости становятся более толстыми и прочными, но процессы окостенения в них еще не завершены.
К 11-14 годам уже сформирована высоко дифференцированная структура мышечного волокна, происходит увеличение массы мышечных тканей за счет роста диаметра мышечного волокна. Установлено, что поперечник двуглавой мышцы плеча к 6 годам увеличивается в 4-5 раз, а к 17 годам в 6-8 раз. Увеличение массы мышц с возрастом происходит не равномерно: в течение первых 15 лет вес мышцы увеличивается на 9%, а с 14 до 17-18 лет на 12%. Более высокие темпы роста характерны для мышц нижних конечностей по сравнению с мышцами верхних конечностей. Ярко выражены половые различия по мышечному и жировому компонентам: масса мышц (по отношению к массе тела) у девушек приблизительно на 13% меньше, чем у юношей, а масса жировой ткани примерно на 10% больше. Различие в мышечной силе с возрастом увеличивается: в 12 лет разница составляет 4-6 кг, в 18 лет – 15-20 кг. Увеличение веса тела у девочек происходит более интенсивно, чем рост мышечной силы. В тоже время у девушек, по сравнению с юношами, выше точность и координация движений [17].
Опорно-двигательный аппарат у
младших школьников способен выдерживать
значительные статические напряжения
и выполнять длительную работу, что
обусловлено нервной
Значительно меняются в процессе онтогенеза функциональные свойства мышц. Увеличиваются возбудимость и лабильность мышечной ткани. Изменяется мышечный тонус. У новорожденных плохо выражена способность мышц к расслаблению, которая с возрастом увеличивается. С этим обычно связана скованность движений у детей и подростков. Только после 11-13 лет движения становятся более пластичными.
1.2. Значение достаточной двигательной активности для развития физических качеств младших школьников
Информация о работе Игровой метод как средство развития быстроты у учащихся младшего школьного