Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 18:10, дипломная работа
Цель исследования – определить роль игрового метода в развитии быстроты у учащихся младшего школьного возраста.
Задачи работы:
Изучение состояния вопроса по данным литературных источников.
Разработка экспериментальной методики, направленной на повышение уровня развития быстроты.
Выявление эффективности применяемой методики на практике посредством сравнения результатов тестирования в контрольной и экспериментальной группах.
Введение…………………………………………………………………………...2
ГЛАВА 1. Обзор научно-методической литературы
1.1. Анатомо-физиологические особенности учащихся младших классов.….6
1.2. Значение достаточной двигательной активности для развития физических качеств младших школьников……………………………………………..…….8
1.3. Особенности развития быстроты в младшем школьном возрасте………15
ГЛАВА II. Задачи, методы, организация исследования
2.1. Задачи исследования………………………………………………….…..26
2.2. Методы исследования……………………………………………………...28
2.2.1. Анализ научно-методической литературы…………………………...28
2.2.2. Педагогическое тестирование…………………………………………..28
2.2.3. Методы математико-статистической обработки……….………………30 2.3. Организация исследования………………………….……………………31
Заключение……………………………………………………………………..35
Список используемой литературы………………………………..…………37
первыми у своих «капитанов» - выигрывают. Три четыре повторения, пауза между ними 1мин.
5. Игра «Найди свой мяч»
На земле чертятся два вложенных друг в друга круга – маленький (диаметром 4 метра) и большой (диаметром 16 метров). Играющие (12 человек) встают по периметру малого круга. По периметру большого круга на равном расстоянии выкладываются 10 мячей. По первому сигналу тренера игроки начинают легкий бег по своему кругу, по второму – делают рывок и стараются овладеть одним из мячей. Те, кому мячей не досталось, выбывают из игры. На каждом следующем этапе число участников и число мячей
уменьшается на два.
6. Игра «Бежал с мячиком»
Инвентарь – большой или маленький мячик.
Место проведения – игровая площадка, футбольное поле.
Основная цель – обучение бегу по дистанции.
Организация – начертить
дугу, позади которой размещены 2 команды
игроков, которые выстроены в
колонну по одному. Двое ведущих
назначаются из учеников, один из них
находится за дугой посередине между
командами, держа в руках мячик, а второй
стоит впереди на определенном расстоянии
от первого. Расстояние между двумя ведущими
может быть произвольным и зависит от
времени и подготовки учеников. Проведение
– после сигнала тренера ведущий, что
находится за дугой, передает мячик по
земле второму водящему. Участники по
одному с каждой команды бегут за мячиком.
Команда, представитель которой первым
тронет мячик, получает очко. Игра продолжается
до тех пор, пока все игроки не примут в
ней участие.
7. Игра «Бежал
по прямой дорожке с ускорением»
Инвентарь – флажки.
Место проведения – беговая дорожка, футбольное поле.
Основная цель – развитие реакции, ловкости, скорости.
Организация – размечаются
3 параллельные линии. Две первые, которые
находятся на расстоянии 5–7 м одна от
другой, есть стартовые линии. Третья линия
– финишная, находится на расстоянии 15–20 м
от стартовых линий. Участники делятся
на 2 команды. Одна с одной, другая с другой
стартовой линии.
Проведение – после сигнала тренера игроки
обеих команд начинают бег. Задача игроков
– скорее добежать до финиша, не дав себя
обогнать игрокам другой команды. Настигнутым
считается игрок, если его тронули рукой.
За каждого настигнутого игрока команда
получает 1 очко.
8. Игра «Челночный
бег»
Место проведения – беговая дорожка стадиона.
Основная цель – воспитание умения владеть собою, усвоение техники старта и развитие скорости.
Организация – размечаются 2 стартовые линии на расстоянии 20–30 м одна от другой.
Проведение – игроки принимают низкий или высокий старт. По сигналу стартуют первые номера, которые бегут ко вторым номерам и касаются их рукой. Вторые бегут к третьим и т. д. Выигрывает команда, которая первой
заняла свои первоначальные места.
9. «Командный скоростной бег»
Инвентарь – флажки для разметки дорожки, секундомер.
Место проведения – беговая дорожка.
Основная цель – проверка умения бегать с постоянной скоростью.
Организация – группу разделяют на 2 команды, сообщают, на какую дистанцию будет проводиться бег, указывают время, за которое команды должны ее пробежать.
Проведение – по сигналу тренера дается сначала старт одной команде, затем стартует вторая команда. После финиша всей команды объявляется время, за которое она пробежала дистанцию. Для определения команды-победительницы нужно найти разность между запланированным и полученным результатом.
10. Игра «Воробьи-вороны»
Цель игры:
Закрепление навыков быстрого высокого старта, стимулировать деятельность мозговых центров, развивать быстроту реакции. Игра требует внимания на звук и на смысл сказанного.
Ход игры:
Две команды, 1-я «Воробьи», 2-я «Вороны» стоят в шеренгу лицом друг к другу. По команде «Воробьи» - «Воробьи» резко разворачиваются и убегают за лицевую линию зала. «Вороны» догоняют. Осаленные выбывают из игры.
По команде «Вороны» - убегают «Вороны». «Воробьи» догоняют. Осаленные выбывают из игры. Если говоришь другое слово, например «Воро…та» - все стоят на месте.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Проявляемые качества |
Названия подвижных игр |
|
Быстрота |
«Октябрята», «Два мороза», «К своим флажкам», «Салки с выручкой», «Пустое место», «Линейная эстафета», «День и ночь», «Белые медведи», «Вызов номеров», «Бегуны» |
Задача: Воспитание ловкости, быстроты, силы, выносливости.
Сюжет урока: игра «Альпинист».
Препятствия:
1. Вис на брусьях (на руках).
2. Канат (завис на руках и ногах).
3. Бег.
4. Переход через бревно.
5. Кувырок вперед.
6. Переход по скамейке, держа набивной мяч, бросок следующему участнику.
7. Ползание по матам в туннеле.
8. Лазанье по канату.
9. Прыжок через препятствие, соскок в обозначенное место.
10. Подтягивание на руках лежа.
11. Проход через обручи.
12. Переход на четвереньках по скамейке.
13. Прыжки через препятствия.
14. Перекаты боком лежа.
Данная полоса препятствий с использованием игрового метода способствует комплексному развитию физических качеств.
Информация о работе Игровой метод как средство развития быстроты у учащихся младшего школьного