Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 11:45, курсовая работа
Одним из важных звеньев массовой физической культуры явля¬ются детско-юношеские спортивные школы, которые в то же время образуют начальную базу подготовки юных спортсменов к высоким спортивным достижениям. В связи с этим вопрос совершенствования подготовки юных теннисистов является актуальным и перспективным. В настоящее время в работе детско-юношеских спортивных школ по теннису основной акцент в тренировочной работе делается на под¬готовку к одиночным играм.
Введение……………………………………………………………………..
Глава 1. ПРОБЛЕМА КОМПЛЕКСОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ СПОРТИВНЫХ КОМАНД КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ………
1.1 Социально-психологические аспекты комплектова¬ния групп и коллективов………………………………………………………………
1.2 Педагогические аспекты комплектования спортив¬ных коллективов……………………………………………………………….
1.3 Особенности технико-тактической подготовки спортсменов…………
Глава 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…
2.1 Задачи исследования………………………………………………………
2.2 Методы исследования…………………………………………………….
2.3 Сбор и систематизация документальной инфор¬мации………………..
2.4 Анализ литературных источников………………………………………
2.5 Методы математической обработки…………………………………….
2.6 Организация исследования………………………………………………
Глава 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯ-ТЕЛЬНОСТИ ТЕННИСНЫХ ПАР ………………………………………….
3.1 Особенности технико-тактических действий тенни¬систов в парных соревнованиях…………………………………………………………………
3.2 Пространственные и временные характеристики со¬ревновательной деятельности теннисистов в пар¬ных соревнованиях………………………..
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………
39. Казьмин В.И. Некоторые пути повышения сыгранности коллектива волейболистов на основе данных его диагностики. - В кн.: Психологическая подготовленность спортсменов высокого класса. ГЛ., 1978, с. 84 - 85.
40. Карцев В.П. Ролевая структура научного коллектива и решение творческих задач в "Р-группах". - Б кн.: Социально-психоло¬гические проблемы в условиях развитого социалистического общества: Тезисы докладов У Всесоюзного съезда общества психологов СССР (27 июня - 2 июля 1977 г., Москва). - М., 1977, с. 47 - 48.
41. Келлер B.C. Деятельность спортсменов в вариативных конфликтных ситуациях. - Киев: Здоров'я, 1977. - 181 с.
42. Корбут Е. Тенденции мирового тенниса. - Спортивные игры, 1980, № I, с. 26.
43. Кондратьева Г., Шокин Н. Теннис в спортивных школах. - М.: Физкультура и спорт, 1975. - 160 с.
44. Крае Э. Теннис. - Таллин, 1955. - 258 с.
45. Кричевский Р.П. Межличностная совместимость в игровом спортивном коллективе. - Теория и практика физической культуры и спорта, 1980, № 3, с. 5 - 8.
46. Медведев В.В. Экспериментальное исследование согласованности групповых действий в спортивном коллективе. - В кн.: III Всесоюзный съезд общества психологов СССР, т. 3, вып. 2. М., 1963,с.67-68.
47.Обозов Н.Н. Совместимость и срабатываемость - одно из условий, регулирующих социально-психологический климат в коллективе. - В кн.: Социально-психологические проблемы повышения эффективности производственных коллективов. - Курган, 1977, с. 15 - 28.
48.Овчинников B.C. Оптимальность оперативных приемов мышления при социальном взаимодействии. - В кн.: Социально-психологические и лингвистические характеристики форм общения и развития контактов между людьми. - Л., 1970, с. 15 - 18.
49. Русалов В.М. О взаимоотношении свойств темперамента и эффективности индивидуальной и групповой деятельности. - Психологический журнал, 1982, № 6, с. 50-60.
50. Травина А.П. Исследование взаимопонимания в условиях групповой взаимосвязанной деятельности. - В кн.: Психология возрастных коллективов: Тезисы докладов Всесоюзного симпозиума (Кострома, 27 - 29 сентября 1978). М., 1978, с. 172 - 173.
51. Травина А.П., Марушкин Ю.Ф., Мейдус Л.Л. Методики диагностики и совершенствования сыгранности в спортивно-игровом коллективе. - В кн.: Психолого-педагогические проблемы высшего спортивного мастерства: Тезисы докладов Всесоюзной конференции (Минск, 23-26 декабря 1980 г.). М., 1980, с.65 - 67.
Приложение I
АНКЕТА ТРЕНЕРА
пары.
а) эффективность;
б) результативность;
в) стабильность;
г) сыгранность.
а) 8 - 10 лет
б) 10 - 12 лет
в) 12 - 14 лет
г) 14 - 16 лет
а) методом "проб и ошибок"
б) на основании интуиции
в) определенными методическими приемами
а) 2 - 3 дня
б) I - 2 недели
в) 3 - 4 недели
г) 0,5 - I год и больше
7. На каком этапе годичного цикла подготовки необходимо совершенствовать технико-тактическую подготовку теннисных пар?
а) подготовительном
б) соревновательном
в) переходном
8. Нужна ли специализированная подготовка к парным соревнованиям?
9. Сколько тренировочного времени в годичном цикле необходимо уделять подготовке к парным соревнованиям?
а) 2-4$
б) 4 - 10$
в) 10 - 25$
г) 26 - 35$ и более
10. Назовите спортсменов, играющих в:
а) атакующем стиле у сетки;
б) атакующем стиле с задней линии;
в) универсальном стиле.
11. Назовите спортсменов, которые в игровой соревновательной деятельности в основном используют:
а) заранее отработанные тактические комбинации ("заготовки");
б) нестандартный розыгрыш мяча.
12. Назовите основные недостатки в подготовке советских теннисных пар:
а) неправильный подбор партнеров;
б) низкая сыгранность партнеров;
в) плохая технико-тактическая подготовленность;,
г) плохая физическая подготовленность;
д) плохая психологическая подготовленность.
13. Назовите основные пути совершенствования подготовки теннисных пар.
Информация о работе Комплектование и особенности подготовке спортивных пар в теннисе