Контрольная работа по «Физической культуре»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2015 в 15:26, контрольная работа

Описание работы

Профессионально-прикладная физическая подготовка – это специальный вид физического воспитания, направленный на формирование и совершенствование свойств и качеств личности, имеющих существенное значение для конкретной профессиональной деятельности.
Термин «прикладность» подчеркивает сугубо утилитарную профилированность части физической культуры применительно к основной в жизни индивида и общества деятельности — к профессиональному труду.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по физической культуре - 2 вариант.docx

— 34.08 Кб (Скачать файл)

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                    АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ                                                                       «АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ»

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по «Физической культуре»

для специальности 071801 «Социально-культурная деятельность»

студентки заочной формы обучения в ГБОУ СПО АО

«Амурский областной колледж искусств и культуры»

Каравановой Валентины Александровны

 

Вариант 2

 

 

 

 

Благовещенск – 2015г.

1.Профессионально-прикладная  физическая подготовка.

Профессионально-прикладная физическая подготовка – это специальный вид физического воспитания, направленный на формирование и совершенствование свойств и качеств личности, имеющих существенное значение для конкретной профессиональной деятельности.

Термин «прикладность» подчеркивает сугубо утилитарную профилированность части физической культуры применительно к основной в жизни индивида и общества деятельности — к профессиональному труду.

Основное назначение ППФП — направленное развитие и поддержание на оптимальном уровне тех психических и физических качеств человека, к которым предъявляют повышенные требования конкретная профессиональная деятельность, а также выработка функциональной устойчивости организма к условиям этой деятельности и формирование прикладных двигательных умений и навыков, преимущественно необходимых в связи с особыми внешними условиями труда.

Задачи ППФП. ППФП призвана адаптировать, готовить человека не вообще к труду, а к избранному виду трудовой деятельности. Поэтому её задачи можно назвать специфическими и направленность их определяется требованиями конкретной профессии.

Всестороннее воспитание физических способностей и систематическое обогащение фонда двигательных умений и навыков гарантируют общие предпосылки продуктивности любой деятельности, в том числе и профессиональной. Задачи ППФП обобщенно можно сформулировать следующим образом:

—направленное развитие физических способностей, специфических для избранной профессиональной деятельности;

—воспитание профессионально важных для данной деятельности психических качеств;

—формирование и совершенствование профессионально-прикладных умений и навыков;

—повышение функциональной устойчивости организма к неблагоприятному воздействию факторов специфических условий трудовой деятельности;

—сообщение специальных знаний для успешного освоения обучаемыми практического раздела ППФП и применения приобретенных умений,' навыков и качеств в трудовой деятельности.

Перечисленные педагогические задачи должны быть конкретизированы с учётом особенностей изучаемой профессии. Выполнение задач должно обеспечивать необходимый уровень профессионально-прикладной физической подготовленности.

Построение и основы методики ППФП

ППФП строится на основе и в единстве с общей физической подготовкой. Содержание ОФП в учебных заведениях определено государственными программами по физическому воспитанию.

Наиболее информативными и значимыми для построения конкретных методик и технологий физкультурной оптимизации профессиональной деятельности являются следующие показатели:

— типичные трудовые действия, операции;

— типичные ошибки;

— основные и вспомогательные рабочие движения, рабочая поза;

— двигательная активность, физическая нагрузка и ее направленность;

— характер психической и психофизической нагрузки;

—климатические, метеорологические и санитарно-гигиенические производственные условия;

— профессиональные вредности и заболевания;

—ключевые профессионально значимые физические качества, двигательные умения и навыки;

— ключевые профессионально значимые психофизические функции;

—ключевые профессионально значимые психические качества и способности, деловые и другие личностные свойства.

Затраты времени в часах на ППФП зависят от сложности и объёма профессиональных требований.

Принципиальная особенность ППФП заключается в её направленности на достижение в процессе обучения и воспитания непосредственно прикладных результатов для избранной профессиональной деятельности. Такая направленность находит конкретное выражение в специфическом содержании и методике ППФП.

Воздействие труда на человека вызывает в его организме определённые приспособительные изменения, т. е. адаптационные процессы носят специализированный характер. Вследствие этого требуется строго адекватный подбор средств и методов ППФП, чтобы её влияние проходило в направлении естественного хода адаптации организма человека к конкретному виду труда. Поэтому в качестве средств ППФП надо выбрать те из них, которые дают прямой или наибольший перенос эффекта упражнений. Именно степенью положительного переноса сформированных умений, навыков и развитых психических и физических качеств на трудовую деятельность определяется, в конечном счёте, практическая эффективность ППФП.

 

2.Основы здорового  образа жизни.

Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей, позволяющий в той или иной мере реализовать свой творческий потенциал.

Исходя из этого, сформулируем основные положения, которые должны быть положены в основу здорового образа жизни:

–         Соблюдение режима дня – труда, отдыха, сна -  в соответствии с суточным биоритмом;

–         Двигательная активность, включающая систематические занятия доступными видами спорта, оздоровительным бегом, ритмической и статической гимнастикой, дозированной ходьбой на воздухе;

–         Умение снимать нервное напряжение с помощью мышечного расслабления (аутогенная тренировка);

–         Разумное использование методов закаливания, гипертермических и гидровоздействий;

–         Рациональное питание.

Здоровый образ жизни неотделимо связан с высокой двигательной активностью человека. Под двигательной активностью понимается сумма всех движений, производимых человеком в процессе своей жизнедеятельности. Это эффективное средство сохранения и укрепления здоровья, гармонического развития личности, профилактики заболеваний. Непременной составляющей двигательной активности являются регулярные занятия физической культурой и спортом. 

Двигательная активность благотворно влияет на становление и развитие всех функций центральной нервной системы: силу, подвижность и уравновешенность нервных процессов.

Систематические тренировки делают мышцы более сильными, а организм в целом более приспособленным к условиям внешней среды. Под влиянием мышечных нагрузок увеличивается частота сердцебиений, мышца сердца сокращается сильнее, повышается артериальное давление. Это ведёт к функциональному совершенствованию системы кровообращения.

Умение чётко, грамотно и экономно выполнять движения позволяет организму хорошо приспосабливаться к любому виду трудовой деятельности. Постоянные физические упражнения способствуют увеличению массы скелетной мускулатуры, укреплению суставов, связок, росту и развитию костей. У крепкого, закаленного человека увеличиваются умственная и физическая работоспособность и сопротивляемость к различным заболеваниям.

Люди, выполняющие необходимый объём двигательной активности, лучше выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу и напряжению, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем.

Гигиена физических упражнений включает создание наилучших условий и использование всех оздоровительных средств, способствующих повышению работоспособности и улучшению здоровья занимающихся.

Чтобы повысить результаты тренировок, нужно соблюдать правила гигиены. Занятия должны проводиться систематически, физическая нагрузка увеличивается постепенно, работа и отдых чередуются. Но главное требование - занятия должны строиться на основе разносторонней физической подготовки.

Профилактика простудных заболеваний крайне необходима в холодное время года, когда риск подхватить инфекцию возрастает в несколько раз. Предупреждение заболеваний бывает двух видов: специфическая профилактика, к которой относится вакцинация, и неспецифическая профилактика.

Неспецифическая профилактика простудных заболеваний включает мероприятия по проведению оздоровления и укрепления организма, такие как закаливание, ориентированность на правильное питание, физические нагрузки, прогулки на свежем воздухе, походы на природу, употребление чистой воды (1–2 литра в сутки), витаминов, воздушные и солнечные ванны, обтирания прохладной водой и так далее.

При всем том специалисты советуют следить за собой не только в опасные сезоны (осень-зима), а круглогодично.

 

3.Физическая подготовка. Цели и средства.

Физическая подготовка - это педагогический процесс, направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия обеспечения жизнедеятельности человека. Понятием "физическая подготовка" пользуются тогда, когда необходимо подчеркнуть прикладную направленность физического воспитания по отношению к трудовой, военной, спортивной и иной деятельности. Различают общую физическую подготовку (ОФП) и специальную физическую подготовку (СФП).

Общая физическая подготовка (ОФП) - это процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека. ОФП способствует повышению функциональных возможностей, общей работоспособности, является основой (базой) для специальной подготовки и достижения высоких результатов в выбранной сфере деятельности или виде спорта.

Цель общей физической подготовки – достижение высокого уровня общей работоспособности занимающихся.

Средствами ОФП являются физические упражнения (бег, плавание, спортивные и подвижные игры, лыжный спорт, велоезда, упражнения с отягощениями и др.), оздоровительные силы природы и гигиенические факторы. С ОФП связано достижение физического совершенства - уровня здоровья и всестороннего развития физических способностей, соответствующих спортивной, военной, профессиональной и иной деятельности.

Задачами ОФП являются:

1) укрепление и сохранение здоровья, совершенствование телосложения, гармоничное  физическое развитие, поддержание  общего уровня функциональных  возможностей организма, многолетнее  сохранение высокого уровня трудоспособности;

2) развитие всех основных физических  качеств - силы, выносливости, гибкости, быстроты и ловкости;

3) создание базовой основы для  специальной физической подготовленности  к конкретным видам деятельности - трудовой, военной, бытовой и т.д.

ОФП - основная целевая задача педагогического процесса физического воспитания студенческой молодежи, ориентированная на укрепление их здоровья, повышение общей работоспособности и эффективности учебного труда. Однако следует помнить, что даже достаточно высокая общефизическая подготовленность зачастую не может обеспечить успеха в подготовке к конкретному виду профессии или виду спорта. В этих случаях необходима дополнительная специальная подготовка: в области спорта - специальная физическая подготовка, в профессиональной деятельности - профессионально-прикладная физическая подготовка.

Специальная физическая подготовка (СФП) – процесс формирования двигательных умений и навыков, развития физических способностей человека с учётом вида его деятельности.

СФП обеспечивает избирательное развитие отдельных групп мышц, несущих основную нагрузку при выполнении специализированных для конкретного вида спорта или профессии упражнений.

Задачи СФП:

1) Развитие физических  способностей, необходимых для конкретного  вида спорта.

2) Повышение функциональных  возможностей органов и систем, определяющих успех спортсмена в избранном виде спорта.

3) Развитие способности  к проявлению имеющегося функционального  потенциала в специфических условиях  соревновательной деятельности.

Видами СФП являются спортивная подготовка и профессионально-прикладная физическая подготовка.

Спортивная подготовка (тренировка) - это целесообразное использование знаний, средств и методов, позволяющих направленно воздействовать на развитие спортсмена и обеспечивать необходимую степень его готовности к спортивным достижениям.

Основными средствами специальной физической подготовки служат соревновательные упражнения в данном виде спорта и разрабатываемые на их основе специально - подготовительные упражнения.

Профессионально-прикладная физическая подготовка - разновидность СФП, оформившаяся в самостоятельное направление физического  воспитания и нацеленная на психофизическую подготовку человека к продуктивной трудовой деятельности. В процессе профессионально-прикладного использования физической подготовки решаются как задачи повышения работоспособности, так и задачи укрепления здоровья, профилактики профессиональных заболеваний, предупреждения травматизма, улучшения общего и эмоционального состояния человека.

 

4. Специфические  принципы физического воспитания, принцип непрерывности, системного  чередования нагрузок и отдыха. 

Информация о работе Контрольная работа по «Физической культуре»