Методика физического воспитания: цель, задачи, методы и приемы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2014 в 15:10, реферат

Описание работы

Целью физического воспитанияявляется"создание"здорового,жизнерадостногожизнестойкого,физически совершенного,творческого, гармонически развитого ребенка. В соответствии с возрастными,анатомо-физиологическими и психологическими особенностями теория физического воспитания решает оздоровительные,образовательные и воспитательные задачи для формирования у ребенка рациональных,экономных,осознанных движений, накопления им двигательногоопытаи переноса его в повседневную жизнь, воспитания всесторонне развитой личности.

Содержание работы

1.Задачи физического воспитания
2.Средства физического воспитания
3.Методические принципы физического воспитания
4.Методы и приемы обучения ребенка
5.Формы организации двигательной деятельности
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

реферат по физ.восп.docx

— 94.88 Кб (Скачать файл)

Мама ложится на спину и вытягивает ноги, а ребенок взбирается на них и берется руками за руки матери. Затем она сгибает ноги и раскачивает их вправо-влево и вверх-вниз. Ребенок должен сохранять равновесие.

Мама принимает такую же позу, как в упражнении 5. Кладет ребенка животом на свои ноги и, высоко подняв их, раскачивает их вверх-вниз, вправо-влево, слегка поддерживая ребенка, который должен сохранять равновесие.

Ребенок становится на колени и упирается руками в пол. Мать берет его ноги за голени и приподнимает над полом. Ребенок, поочередно передвигая руки, движется вперед.

Начало такое же, как в упражнении 7, но затем мать поднимает ноги ребенка выше - до вертикального положения. Ребенок поднимает голову и старается смотреть как можно дальше.

9.Мать крепко обхватывает  руки ребенка за запястья.Приподнимая его, раскачивает вправо-влево,вверх-вниз или вращает вокруг себя. Ребенок во время вращения может сгибать ноги в коленях.

Мать стоит, чуть согнув колени, и берет одну или обе руки ребенка, который, упираясь ногами в колени, а затем в живот матери, старается забраться как можно выше. Мать, приподнимая малыша за руки, помогает ему.

Начало, как в упражнении 10, но дальше ребенок поднимает ноги вверх и, пропустив их между рук, делает полный оборот назад.

Мать крепко берет ребенка за руки, и он при ее поддержке начинает подпрыгивать, приземляться то правее, то левее.

Ребенок берется вытянутыми руками за палку, которую мать постепенно приподнимает, а приподняв, начинает слегка раскачивать вперед-назад, вправо-влево. Ребенок раскачивается и сам, поджимая ноги.

Большую пользу приносят совместные туристские прогулки взрослых и ребенка, походы на лыжах, катание на коньках,игры в городки,теннис, бадминтон,кегли, футбол,хоккей, баскетбол и др. Участие родителей в спортивных праздниках совершенствует двигательные навыки малыша,формирует его характер, волю,упорство, стремление к достижению цели, повышает культуру, улучшает микроклимат семьи. Огромное воспитательное значение имеют пример родителей,их отношение к физической культуре.

Родители обязаны создать условия, обеспечивающие полноценное физическое развитие ребенка.Они должны активно участвовать в организации и проведении закаливающих процедур, используя естественные факторы природы(солнце, воздух,воду). Исследования отечественных и зарубежных ученых свидетельствуют:выбирая эффективные средства закаливания,необходимо останавливаться на тех, которые хорошо и комфортно переносит мама ребенка. Специалисты высказывают также мысль о том, что закаливающие процедуры нужно подбирать индивидуально,поэтому активное закаливание следует проводить именно дома.

Дошкольные образовательные учреждения,в свою очередь,оказывают помощь родителям в приобретении знаний о физическом воспитании ребенка. Для этого организуются уголки для родителей,проводятся открытые занятия,беседы, консультации,рекомендуется специальная литература по разнообразнымформам организации двигательной деятельности ребенка.

Родителей регулярно информируют о самочувствии,развитии движений ребенка, и вместе с педагогом они решают задачи физического воспитания.Работа с родителями позволяет расширить их педагогическую компетентность,повысить заинтересованность семьи в результатах психофизического развития ребенка.

 

Список использованной литературы:

 

Методика физического воспитания. Степаненкова Э.Я.,- М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005. – 96 с.

Кенеман А.В. Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М.; 1985.

Шебеко В.Н. Шишкина В.А. Ермак Н.Н. Физическое воспитание дошкольников. – М.; 1996.

 


Информация о работе Методика физического воспитания: цель, задачи, методы и приемы