Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2015 в 17:54, контрольная работа
Отличное здоровье, крепкое и закалённое тело, сильная воля, формируемые в процессе занятий физической культурой и спортом, являются хорошей основой для интеллектуального и умственного развития ребёнка. Достигнуть высокого физического совершенства, избавиться от некоторых врожденных и приобретенных физических недостатков можно лишь путем правильного и систематического использования физических упражнений. К сожалению, многие родители не понимают оздоровительного значения физической культуры и спорта, не уделяют должного внимания физическому воспитанию детей
Роль движения в развитии ребенка дошкольного возраста.
Характеристика малых форм оздоровительной физической активности.
Методика проведения малых форм оздоровительной физической активности в режиме дня.
Упражнения и игры для оздоровления дошкольников в режиме дня.
Упражнения и игры для оздоровления дошкольников в режиме дня.
Зарядка для детей второй младшей группы
Ход зарядки:
Ходьба.
Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас!
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так, шагают наши ножки.
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зелёным лугом.
Бег. Ходьба на носках
Мостик в стороны качался
А под ним ручей смеялся,
На носочках мы пойдём,
На тот берег попадём.
Крылья пёстрые мелькают
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружили.
Прыжки:
Зайчик быстрый скачет в поле
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы – ребятишки
Инструктор: Дети, мы пришли в лес на красивую полянку, а кто здесь живёт, вы попробуйте отгадать.
Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге,
И всю зиму на пролёт
Снится мне душистый мёд.
Страшно я могу реветь.
Кто же я, скажи… (медведь)
Инструктор: Правильно! Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в медвежат.
Раз, два, три, мы закружились
В медвежат мы превратились.
Сейчас медвежатки сделают зарядку.
ОРУ (без предметов)
Потягивание:
Утром мишенька проснулся
Мишка к солнцу потянулся.
Вот так, вот так,
Мишка к солнцу потянулся.
Повороты:
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так.
Головой своей крутили
Наклоны:
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Приседание: Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
Прыжки:
Мишкам весело играть.
Мишкам хочется скакать.
Раз, два; раз, два,
Вот и кончилась игра.
Инструктор:
Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
До свиданья, добрый лес!
Полный сказок и чудес!
Раз, два, три – мы закружились
И в ребяток превратились
Игры, направленные для оздоровления детей при заболеваниях носа, горла.
Первая задача при таких заболеваниях восстановить носовое дыхание. Воздух в носовых ходах очищается, увлажняется, согревается. Выдыхаемый воздух через нос несет с собой тепло и влагу для слизистой оболочки носовых ходов, предохраняет ее от переохлаждения, сухости, инфицирования.
Рекомендуются игры и упражнения игрового характера с произношением во время выдоха различных звуков, стихотворных строк, во время ходьбы – звукоречевая гимнастика, которая является своеобразным вибромассажем, способвствующим уменьшению бронхоспазма.
«ШАРИК».
ЦЕЛЬ ИГРЫ: восстановление носового дыхания, формирование углубленного дыхания, правильного смыкания губ, ритмирование.
ОБОРУДОВАНИЕ: фанты.
ХОД ИГРЫ:
Дети садятся полукругом. Ведущий предлагает «надуть шарик». Дети должны надуть шар: широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдохнуть его в воображаемый шарик через рот – «ф-ф-ф»,- медленно соединяя ладони под шариком. Затем по хлопку ведущего шарик лопается – дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух: дети на выдохе произносят звук «ш-ш-ш», делая губы хоботком и складывая руки на коленях. Шарик надувают 2-5 раз. Тот, кто сделал лучше всех – получает фант.
ПРАВИЛО: вдох должен быть глубоким при надувании шарика.
«КТО ГРОМЧЕ?»
ЦЕЛЬ: тренировка дыхательной мускулатуры.
ХОД ИГРЫ:
Соревнуется небольшая группа детей. Дети садятся вокруг воспитателя, принимают правильную осанку, губы смыкают. Указательный палец надо положить на боковую сторону носа, плотно прижимая крыло носа. Глубоко вдохнуть открытой половинкой носа, при этом рот закрыт, и на выдохе произносить «Ммм..м», одновременно похлопывая указательным пальцем по крылу открытой половинки носа. При этом получается длинный скандированный выдох.
Упражнение – игра повторяется, дети поочередно прижимают то правую, то левую половину носа.
Подвижные игры для часто болеющих детей.
Подбираются подвижные игры, направленные на всестороннее развитие детей, воспитание полезных навыков и качеств, стимулирующие естественные движения детей: ходьбу, бег, лазание, перелезание, ползание, метание и др.
«ПОЙМАЙ МЯЧ».
ЦЕЛЬ: развитие внимания, быстроты реакции, скорости, ловкости, ориентировки на местности; общефизиологическое воздействие.
ОБОРУДОВАНИЕ: мяч.
ХОД ИГРЫ:
Дети рассчитываются по порядку номеров и образуют круг. Первый номер – водящий, встает в середину круга, в руках у него мяч. Подбросив его вверх, водящий называет номер; вызванный игрок должен подскочить и поймать мяч в воздухе.
ПРАВИЛА:
«ЛИСА-ПЛУТОВКА».
ЦЕЛЬ: развитие умения быстро бегать, прыгать, ориентироваться в пространстве, воспитание решительности в действиях.
ОБОРУДОВАНИЕ: гимнастические скамейки, игрушка лисы.
ХОД ИГРЫ:
Игроки становятся в круг, плечом к плечу, руки у всех за спиной. Ведущий – воспитатель, обегает круг с внешней стороны, незаметно кладет кому-то из игроков в руку игрушку- лису, становится в центр круга и вместе с детьим громко говорит: «Хитрая лиса, где ты?» «Лиса» прыгает в середину круга и говорит: «Вот я!» и поднимает руку с игрушкой вверх. Играющие разбегаются по площадке и убегают на гимнастические скамейки.
ПРАВИЛА:
Комплекс самомассажа после дневного сна.
Утром Лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
Движения выполняются соответственно тексту.
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала -
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д.
А потом ладошкой
Пошлепала немножко.
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко.
Ну, красавица - Лиса!
Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо - влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину.
До чего же хороша!
Список литературы