Методы обучения, направленные на активизацию самостоятельности дошкольников двигательной деятельности
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2015 в 17:48, курсовая работа
Описание работы
Познание – воспроизведение в сознании (индивидуальном и коллективном) характеристик объективной реальности. Познание носит социально и культурно опосредованный исторический характер и в большинстве случаев предполагает более или менее ярко выраженное осознание используемых средств и способов познавательной деятельности. Теория физического воспитания детей дошкольного возраста – наука об общих закономерностях физического воспитания и формирования личности ребенка. Она изучает закономерности физического воспитания ребенка от рождения до школы и в соответствии с этим общие закономерности управления развитием ребенка в процессе воспитания и обучения.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы активизации познавательной деятельности детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания ……………………………………………………………………………………...6 1.1. Познавательная деятельность как составляющая жизнедеятельности ребёнка……….…………………………………………………………………….6 1.2. Психолого-педагогические аспекты двигательной и познавательной активности детей…………..…………………………………………………….. 9 Глава 2. Методы обучения, направленные на активизацию самостоятельности дошкольников двигательной деятельности……………..………………………………………………………15 2.1. Методики диагностики физического здоровья дошкольников …………………………………………………………………………………… 15 2.2 Программа физического воспитания……………………………………….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……
Дети стоят в кругу лицом в центр. Воспитатель берет обручи и на слово "раз!" подает обруч ребенку справа, а на - "два" - ребенку слева. Дети берут обручи за свободные места и, поворачивая туловище, переносят обручи на вытянутые руки вперед, в другую сторону, передают его дальше. Ребенок, у которого окажутся два обруча, выходит на середину и выполняет разные движения с обручами. На слова воспитателя.Толя, в круг вставай, обручи передавай. Толя встает, где хочет и на обговоренный сигнал "раз" передает один обруч в правую сторону, на сигнал "два" передает обруч в левую сторону. Игра повторяется 3-4 раза.
«Поднеси руки»
Дети стоят в кругу. Воспитатель предупреждает детей, что когда он будет называть птиц, то нужно поднимать руки вверх, а когда будет называть что то другое, то руки не поднимать. Кто ошибется, тот проиграл.
Подвижные игры для детей с элементами броска и ловли
«Кому катить мячик?»
Дети делятся на четыре группы. Каждой группе выбирается определенный цвет: красный, зеленый, синий, желтый. По середине площадки начертана линия, на которой лежат мячики по два на каждого ребенка. На расстоянии одного метра от этой линии начерчена вторая, параллельная линия, на которой стоят кубики (на расстоянии 10-20 см один от другого). На поднятый воспитателем флаг, например, красного цвета, дети, которым определил воспитатель красный цвет, берут мячики в правую руку и встают напротив своих кубиков. На сигнал воспитателя "раз" дети катят мячики в направлении кубиков, на сигнал "два" катят левой рукой. Воспитатель отмечает детей, попали по кубику. Дети собирают мячики и кладут их на линию, затем садятся на свои места. На поднятый флаг другого цвета, например, зеленый, выходят дети, у которых зеленый цвет, и игра продолжается. Игра заканчивается, когда все группы детей прокатят мячики к кубикам. Воспитатель отмечает группу детей, у которой было больше попаданий и сбито кубиков.
«Маленький мяч догоняет большой»
Дети встают в круг. Воспитатель стоит рядом с ними и подает большой мяч ребенку, который стоит с правой стороны. Дети передают мяч по кругу. Когда мяч будет приблизительно у пятого ребенка, воспитатель дает детям мяч, но уже маленький. Дети его тоже передают по кругу. Игра заканчивается только тогда, когда оба мяча будут у воспитателя. Воспитатель отмечает детей, которые правильно и быстро передавали мяч. При повторении игры воспитатель дает мячи с левой стороны.
«Слови и прокати»
Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч. Если ребенок словил его, он приседает и катит мяч сзади воспитателя.
«Мяч в руки»
Дети сидят или стоят полукругом. Воспитатель бросает мяч. Каждый ребенок, кому брошен мяч, ловит его, бросает назад воспитателю.
«Игра с мячом»
Воспитатель бросает мяч вверх, а названый им ребенок ловит. Пойманный мяч ребенок возвращает воспитателю, а сам встает на свое место. Игра повторяется.
«Два мяча»
Дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых рук один от другого. Воспитатель дает два мяча детям, которые стоят рядом. На команду "раз" дети начинают передавать мячи один с правой стороны от себя, а другой - с левой. Когда мячи встретятся у детей, которые стоят рядом, эти дети выходят на середину круга, подбрасывают мяч вверх 2-3 раза, ловят его, а потом подходят к детям, которые стоят в кругу рядом, и дают им мяч, а сами встают на свои места. Игра продолжается. Воспитатель отмечает детей, у которых мяч при передачи другому ни разу не упал.
«Попади в предмет»
Дети сидят вдоль комнаты. В центре комнаты нарисован круг (диаметром 1,5-2 м). В середину круга поставить ящик (высотой 40 см). В ящик положить по два мяча или два мешочка (наполненных писком) на каждого ребенка. Воспитатель берет 4-5 детей, которые подходят к ящику, берут по два мяча и встают на линию круга на расстоянии 1м от ящика и на определенном расстоянии один от другого.
На сигнал "раз" дети все вместе бросают мячи правой рукой в ящик (цель). На сигнал "два" - бросают мячи левой рукой. Игра заканчивается, когда дети бросят по два мяча каждый.
«Попади в обруч»
Поделить детей на колоны и посадить на противоположных концах вдоль комнаты. Посередине комнаты поставить две цели (вертикальные). Перед каждой целью положить на линию по два мешочка (весом 150 г). Расстояние от цели до линии 1,5-2 м. К линии выходят дети с двух колонок, берут мешочки в правую руку и на определенный сигнал воспитателя "раз" бросают мешочки в цель. Затем берут мешочки в левую руку и на повторный сигнал "раз" бросают мешочки в цель левой рукой. Затем мешочки собирают и кладут на линию, садятся на свои места. Воспитатель отмечает, кто из детей попал в обруч. Дальше идут бросать остальные дети с обеих колон и т. д. Игра заканчивается, когда все дети бросят мячи в цель.
Подвижные игры для детей, где преобладают прыжки
«Достань мяч»
К стоякам прикрепить канатик на10-15см выше от поднятых рук ребенка. К канату привязать в сетях большие мячи (2-3) на определенном расстоянии один от другого. Детей посадить так, чтобы они видели тех, кто будет прыгать. Воспитатель зовет 2-3 детей, они подходят к мячам, на сигнал "раз" прыгают и обоими руками достают мяч, после чего возвращаются на свои места. Воспитатель отмечает детей, которые за один раз достали мяч. Игра заканчивается, когда все дети достанут мячи.
«Лисичка в избушке»
С одной стороны площадки перед нарисованной линией ставят скамейки (высотой 20-25см). Это избушка. На противоположной стороне площадки помечают норку для лисички. Середина площадки - двор. Среди детей выбирают лисичку, остальные дети - куры. Они ходят по двору, притворяются, что ищут себе покушать. На определенный сигнал воспитателя «лисица»куры убегают в курятник, прячутся от лисы и взлетают (встают на скамейку). Лиса ловит курочек. Игра заканчивается, когда лиса словит одну или две курочки (по договоренности). При повторении игры выбирают другую лису.
«Через ручеек»
В длину площадке положены две ленты на расстоянии 1-2 одна от другой - это ручеек. В четырех местах ручейка положены квадратные доски на расстоянии 15-25 см одна от другой. Это - камушки. Отмеченные воспитателем дети 3-4 подходят к ручейку и встают каждый напротив камушка. На сигнал воспитателя. Переходите ручеек дети перепрыгивают с досточки на доску. Остальные дети сидят на стульчиках и наблюдают. Кто оступился и замочил ноги, тот идет на свое место сушится. После того как все дети перейдут через ручеек, игра заканчивается. Выигрывает тот, Кто ни разу не попал ногой в ручеек.
Подвижные игры для детей, где преобладает лазание
«Возьми и поиграй»
Не далеко от стульчиков, где сидят дети, натянута веревка на высоте 60- 40см. За веревкой на расстоянии 2-3 м. Лежат 2-3 игрушки мяч, кукла, машинка или медведь. Предложить 3-4 ребятам встать возле натянутой веревки, на сигнал раз подлезть под веревку, выбрать себе любимую игрушку и поиграть с ней. Игра заканчивается, когда все дети поиграют с игрушками.
«Не звони»
Дети сидят на стульчиках. На некотором расстоянии натянут канат на высоте 60-40см к которому привязаны звоночки. За канатом на расстоянии 2-3 м положены разные игрушки по одной на ребенка. Дети по 3-4 человека подходят к канату и пролазят под ним так, чтобы не задеть звоночки, каждый выбирает себе игрушку, чтобы потом поиграть с ней.