Особенности организации и проведения занятий по фитнесу для женщин 20-30 лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 17:20, дипломная работа

Описание работы

Возникает необходимость поиска эффективных средств физической культуры, разработки новых оздоровительных методик, технологий, их научного обоснования, позволяющих решать данную проблему и содействовать обеспечению умственной и физической работоспособности, и тем самым поддерживать жизнедеятельность на должном уровне, обеспечивающем успешность учебной, профессиональной и других видов деятельности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….……3
Глава 1. Инновационные и традиционные методы повышения эффективности тренировок……………....…………………………………....8
1.1. Научно-теоретические основы исследования проблемы повышения физической работоспособности молодых женщин............................................8
1.2. Фитнес-программы на современном этапе развития спортивной индустрии ………………......…....……................................................................11
1.3. Технологии повышения качества фитнес-тренировок...…….....….......…18
1.4. Применение методики дифференцирования средств фитнеса с учетом индивидуального уровня подготовки..................................................................21
1.5. Методические особенности построения тренировки силовой направленности для женщин 20-30 лет...............................................................25
1.5.1. Цель силовых тренировок....................................................................25
1.5.2. Обязательная оценка физического состояния... ................................26
1.5.3. Спортивный инвентарь для занятий силовыми тренировками...................................................................................................27
1.5.4. Питание...........................................................................................28
1.5.5. График тренировок...............................................................................29
Глава 2. Обоснование технологии повышения физической работоспособности молодых женщин на основе интеграции средств фитнеса…………..................................................................................................31
2.1. Экспериментальная проверка эффективности технологии дифференцирования нагрузки и состава программ фитнеса......…......…........31
2.2. Сравнительный анализ результатов эксперимента в контрольной и экспериментальной группах.................................................................................35
Заключение…………………………………………………….………………..40
Практические рекомендации…………………………………….…………..

Файлы: 1 файл

фитнес_женщины_диплом.docx

— 80.86 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности организации и проведения занятий по фитнесу для женщин  
20-30 лет

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА   

по направлению – 050100 Педагогическое образование

профиль – Физическая культура

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……3

Глава 1. Инновационные и традиционные методы повышения эффективности тренировок……………....…………………………………....8

    1. Научно-теоретические основы исследования проблемы повышения физической работоспособности молодых женщин............................................8
    2. Фитнес-программы на современном этапе развития спортивной индустрии ………………......…....……................................................................11  
    3. Технологии повышения качества фитнес-тренировок...…….....….......…18  
    4. Применение методики дифференцирования средств фитнеса с учетом индивидуального уровня подготовки..................................................................21  
    5. Методические особенности построения тренировки силовой направленности для женщин 20-30 лет...............................................................25

1.5.1. Цель силовых  тренировок....................................................................25

1.5.2. Обязательная оценка физического состояния... ................................26

1.5.3. Спортивный инвентарь для занятий силовыми тренировками...................................................................................................27

1.5.4. Питание...........................................................................................28

1.5.5. График тренировок...............................................................................29

Глава 2. Обоснование технологии повышения физической работоспособности молодых женщин на основе интеграции средств фитнеса…………..................................................................................................31

2.1. Экспериментальная проверка эффективности технологии дифференцирования нагрузки и состава программ фитнеса......…......…........31

2.2. Сравнительный  анализ результатов эксперимента  в контрольной и экспериментальной  группах.................................................................................35

Заключение…………………………………………………….………………..40

Практические рекомендации…………………………………….…………..42

Список использованной литературы………………………………………..43

 

Введение

Актуальность данной работы заключается в необходимости выбора из предлагаемого множества эффективной программы фитнес-тренировок, позволяющей повысить качество повседневной жизни для женщин 20-30 лет.

Уровень двигательной активности зачастую не соответствует биологическим нормам, необходимым для нормального функционирования организма, и, как следствие, приводит к низкому уровню показателей функциональных возможностей, физической подготовленности и психоэмоциональному перенапряжению.

Рабочий день среднестатистического человека насыщен значительными умственными и эмоциональными нагрузками. Вследствие вынужденной длительной статической рабочей позы, при которой значительное время мышцы, удерживающие туловище и шею в определенном положении, находятся в напряженном состоянии, происходит нарушение рационального режима труда и отдыха, заторможены обменные процессы, что приводит к утомлению, которое накапливается и переходит в переутомление. Для данного состояния характерны крайняя ослабление самообладания, нетерпеливость, неустойчивость настроения, утрата способности к длительному физическому и умственному напряжению.

С нашей точки зрения, сохранение и поддержание активной деятельности головного мозга человека требует особых подходов, внимания, сочетания методов физических нагрузок и их целенаправленного воздействия на функцию центральной нервной системы.

 Возникает необходимость поиска  эффективных средств физической  культуры, разработки новых оздоровительных  методик, технологий, их научного  обоснования, позволяющих решать  данную проблему и содействовать  обеспечению умственной и физической  работоспособности, и тем самым  поддерживать жизнедеятельность  на должном уровне, обеспечивающем  успешность учебной, профессиональной  и других видов деятельности.

Достаточно популярным среди молодых девушек и женщин средством двигательной активности является система фитнеса, представляющая собой совокупность средств, методов и форм организации регулярных занятий физическими упражнениями, с целью приобщения занимающихся к здоровому образу жизни, а также поддержания и повышения уровня их физического состояния (Е.В. Борилкевич, В.И. Ткачев и др.)1.

Вместе с тем анализ научно-методической литературы свидетельствует о том, что работы, рассматривающие вопросы использования отдельных видов фитнеса в процессе тренировки, практически не затрагивают проблему использования комплекса программ фитнеса в рамках одной тренировки, а также дифференцирования их состава и параметров нагрузки с учетом индивидуальных особенностей развития физических качеств женщин.

Малоизученными остаются вопросы об особенностях параметров нагрузки различных программ фитнеса и их влиянии на физическую подготовленность, физическое развитие и функциональное состояние женского организма в условиях повседневной жизни. Этот факт, а также необходимость обращения к эффективной и универсальной фитнес-модели для молодых женщин в условиях спортивного клуба определили выбор объекта, предмета и цели данного исследования.

Объект исследования – система физкультурно-спортивных оздоровительных занятий с женщинами 20-30 лет на основе их индивидуальных антропометрических и физиологических особенностей.

Предмет исследования – содержание тренировок женщин указанной возрастной категории с преимущественным применением средств фитнеса и учетом индивидуального уровня развития физических качеств.

Гипотеза. Предполагалось, что фитнес-тренировки на основе методики дифференцирования средств фитнеса с учетом индивидуального профиля подготовки и осуществлением контроля за текущим функциональным состоянием организма женщин 20-30 лет будут способствовать развитию физических качеств и позволят повысить показатели их здоровья и физической работоспособности.

Цель исследования – обосновать эффективность использования фитнес-программы для молодых женщин, основанную на преимущественном использовании средств фитнеса с учетом индивидуального уровня развития физических качеств, в условиях спортивного клуба.

Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить следующие задачи:

  1. Определить эффективность воздействия регулярных занятий фитнесом на физическую работоспособность человека, физическое развитие и физическую подготовленность.
  2. Установить особенности воздействия средств фитнеса на показатели развития физических качеств и функционального состояния систем организма.
  3. Выявить динамику показателей развития физических качеств и функционального состояния систем организма женщин 20-30 лет в процессе прохождения фитнес-программы.
  4. Экспериментально проверить эффективность модели физической подготовки женщин 20-30 лет с преимущественным использованием в условиях спортивного клуба средств фитнеса и учетом индивидуального профиля уровня развития физических качеств при дифференцировании их состава и нагрузки.

Методологическую основу исследования составили основные положения теории познания, философские положения о взаимодействии и взаимообусловленности явлений, о ведущей роли деятельности в становлении человека как личности.

Методологическими ориентирами исследования являются культурологический, системный, личностно-деятельностный и гуманно-личностный подходы к процессу физической подготовки женщин на основе использования средств фитнеса и учета индивидуального профиля развития физических качеств.

Теоретическая основа исследования базируется на современных научных положениях: теории и методики физической культуры  
(Е.Б. Мякинченко, М.П. Шестаков и др.)2, теории функциональных систем (П.К. Анохин)3; теории адаптации систем организма к физическим нагрузкам (Вретельник Е.Н.)4; теории системы фитнеса (Т.С. Лисицкая, Ю.В. Менхин, Е.Б. Мякинченко, В.Ю. Давыдов и др.)5.

Организация исследования. Исследования в рамках темы работы проводились в течение первого полугодия 2014 г. (6 месяцев) в три этапа.

Теоретическая значимость результатов исследования заключается в расширении существующих в теории и методике физического воспитания представлений о средствах и методах физической подготовки молодых женщин посредством обращения к эффективной модели процесса физической подготовки с преимущественным применением средств фитнеса и методики дифференцирования величины нагрузки и состава программ фитнеса на основе индивидуального подхода к участникам тренировки.

Теория и методика оздоровительной физической культуры дополнена сведениями об особенностях влияния различных программ фитнеса на показатели уровня развития физических качеств, физического развития и функционального состояния систем организма занимающихся, а также о системе шкал оценки и составе возможных вариантов индивидуального профиля уровня развития физических качеств молодых женщин.

Практическая значимость работы состоит в том, что обоснованная программа тренировок может быть использована в работе фитнес-инструктора в качестве одной из приоритетных.

Внедрение полученных результатов. Результаты исследования внедрены в процесс работы с клиентами спортивного клуба «Алекс-фитнес».

Структура и объем работы. Общий объем работы составляет 47 страниц компьютерного текста. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, практических рекомендаций и списка использованной литературы. Список литературы включает 62 источника. Работа иллюстрирована 5-ю таблицами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. ИнновационныЕ И традиционныЕ МЕТОДЫ повышениЯ эффективности тренировок

1.1. Научно-теоретические основы  исследования проблемы повышения  физической работоспособности молодых  женщин

На современном этапе развития общества проблема сохранения здоровья молодых женщин является первостепенной задачей и имеет государственное значение. По данным статистики, лишь 10-11% молодежи практически здоровы, 54% имеют функциональные отклонения, а 34-35% –хронические заболевания6.

Состояние здоровья женщины напрямую влияет на степень её участия в учебной, профессиональной, общественной и прочих видах деятельности. Физическая работоспособность зависит от уровня тренированности и напрямую взаимосвязана с уровнем функционального состояния, физической подготовленностью, двигательной активностью.

Спародические занятия спортом не позволяют повысить уровень развития силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости и не оказывают положительного влияния на показатели физического развития и функционального состояния систем организма молодых женщин. Это указывает на необходимость совершенствования содержательно-методических аспектов физической подготовки, в том числе и на основе учета интересов занимающихся к тем или иным видам спорта или группам физических упражнений.

Обратимся к теоретической литературе. В теории и методике физического воспитания сформулированы и обоснованы методические принципы, подчеркивающие значимость учета индивидуальных возможностей занимающихся для эффективности процесса их подготовки.

Кроме того, специалистами широко изучены вопросы влияния физических упражнений на развитие физических качеств, физическое развитие и функциональное состояние основных систем женского организма и о методике их использования в процессе тренировок.

Так, Г.Д. Горбунов, Е.Н. Гогунов (2009) доказали в своих исследованиях, что физическую работоспособность можно сохранять и поддерживать в течение дня, недели и всего года с помощью средств физической культуры и спорта7.

Анализ литературы позволяет сделать заключение о том, что молодые женщины предпочитают упражнения, которые способствуют развитию координации движений, гибкости, грациозности и красоте движений, а также при которых формируется правильная и красивая осанка (Коломин Л.З., Лисицкая Т.С., Панкратов Е., Понтелеева Е. и др.)8.

Популярными  направлениями оздоровительной гимнастики среди женщин 20-30 лет остаются аэробика и шейпинг (Е.Б. Мякинченко, Ж.А. Белокопытова, Б.К. Ивлиев, Е.С. Крючек)9.

При выборе средств занятий рекомендуется учитывать особенности женского организма, а также особенности происходящих изменений в организме женщин 20-30 лет (Балышева Н.В., Булич Э.Г., Вретельник Е.Н., Любимова З.В., Фредерик Делавье и др.)10.

Информация о работе Особенности организации и проведения занятий по фитнесу для женщин 20-30 лет