Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 17:20, дипломная работа
Возникает необходимость поиска эффективных средств физической культуры, разработки новых оздоровительных методик, технологий, их научного обоснования, позволяющих решать данную проблему и содействовать обеспечению умственной и физической работоспособности, и тем самым поддерживать жизнедеятельность на должном уровне, обеспечивающем успешность учебной, профессиональной и других видов деятельности.
Введение…………………………………………………………………….……3
Глава 1. Инновационные и традиционные методы повышения эффективности тренировок……………....…………………………………....8
1.1. Научно-теоретические основы исследования проблемы повышения физической работоспособности молодых женщин............................................8
1.2. Фитнес-программы на современном этапе развития спортивной индустрии ………………......…....……................................................................11
1.3. Технологии повышения качества фитнес-тренировок...…….....….......…18
1.4. Применение методики дифференцирования средств фитнеса с учетом индивидуального уровня подготовки..................................................................21
1.5. Методические особенности построения тренировки силовой направленности для женщин 20-30 лет...............................................................25
1.5.1. Цель силовых тренировок....................................................................25
1.5.2. Обязательная оценка физического состояния... ................................26
1.5.3. Спортивный инвентарь для занятий силовыми тренировками...................................................................................................27
1.5.4. Питание...........................................................................................28
1.5.5. График тренировок...............................................................................29
Глава 2. Обоснование технологии повышения физической работоспособности молодых женщин на основе интеграции средств фитнеса…………..................................................................................................31
2.1. Экспериментальная проверка эффективности технологии дифференцирования нагрузки и состава программ фитнеса......…......…........31
2.2. Сравнительный анализ результатов эксперимента в контрольной и экспериментальной группах.................................................................................35
Заключение…………………………………………………….………………..40
Практические рекомендации…………………………………….…………..
Особенности
организации и проведения занятий по фитнесу
для женщин
20-30 лет
ДИПЛОМНАЯ
РАБОТА
по направлению – 050100 Педагогическое образование
профиль – Физическая культура
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава
1. Инновационные
и традиционные методы повышения эффективности
тренировок……………....……………………………
1.5.1. Цель силовых
тренировок....................
1.5.2. Обязательная
оценка физического состояния... ..............................
1.5.3. Спортивный
инвентарь для занятий силовыми тренировками..................
1.5.4. Питание................
1.5.5. График тренировок....................
Глава
2. Обоснование технологии повышения физической
работоспособности молодых женщин на
основе интеграции средств фитнеса…………...................
2.1. Экспериментальная
проверка эффективности технологии дифференцирования
нагрузки и состава программ фитнеса......…......…........
2.2. Сравнительный
анализ результатов
Заключение……………………………………………………
Практические
рекомендации…………………………………….………
Список использованной литературы………………………………………..43
Введение
Актуальность данной работы заключается в необходимости выбора из предлагаемого множества эффективной программы фитнес-тренировок, позволяющей повысить качество повседневной жизни для женщин 20-30 лет.
Уровень двигательной активности зачастую не соответствует биологическим нормам, необходимым для нормального функционирования организма, и, как следствие, приводит к низкому уровню показателей функциональных возможностей, физической подготовленности и психоэмоциональному перенапряжению.
Рабочий день среднестатистического человека насыщен значительными умственными и эмоциональными нагрузками. Вследствие вынужденной длительной статической рабочей позы, при которой значительное время мышцы, удерживающие туловище и шею в определенном положении, находятся в напряженном состоянии, происходит нарушение рационального режима труда и отдыха, заторможены обменные процессы, что приводит к утомлению, которое накапливается и переходит в переутомление. Для данного состояния характерны крайняя ослабление самообладания, нетерпеливость, неустойчивость настроения, утрата способности к длительному физическому и умственному напряжению.
С нашей точки зрения, сохранение и поддержание активной деятельности головного мозга человека требует особых подходов, внимания, сочетания методов физических нагрузок и их целенаправленного воздействия на функцию центральной нервной системы.
Возникает необходимость
Достаточно популярным среди молодых девушек и женщин средством двигательной активности является система фитнеса, представляющая собой совокупность средств, методов и форм организации регулярных занятий физическими упражнениями, с целью приобщения занимающихся к здоровому образу жизни, а также поддержания и повышения уровня их физического состояния (Е.В. Борилкевич, В.И. Ткачев и др.)1.
Вместе с тем анализ научно-методической литературы свидетельствует о том, что работы, рассматривающие вопросы использования отдельных видов фитнеса в процессе тренировки, практически не затрагивают проблему использования комплекса программ фитнеса в рамках одной тренировки, а также дифференцирования их состава и параметров нагрузки с учетом индивидуальных особенностей развития физических качеств женщин.
Малоизученными остаются вопросы об особенностях параметров нагрузки различных программ фитнеса и их влиянии на физическую подготовленность, физическое развитие и функциональное состояние женского организма в условиях повседневной жизни. Этот факт, а также необходимость обращения к эффективной и универсальной фитнес-модели для молодых женщин в условиях спортивного клуба определили выбор объекта, предмета и цели данного исследования.
Объект исследования – система физкультурно-спортивных оздоровительных занятий с женщинами 20-30 лет на основе их индивидуальных антропометрических и физиологических особенностей.
Предмет исследования – содержание тренировок женщин указанной возрастной категории с преимущественным применением средств фитнеса и учетом индивидуального уровня развития физических качеств.
Гипотеза. Предполагалось, что фитнес-тренировки на основе методики дифференцирования средств фитнеса с учетом индивидуального профиля подготовки и осуществлением контроля за текущим функциональным состоянием организма женщин 20-30 лет будут способствовать развитию физических качеств и позволят повысить показатели их здоровья и физической работоспособности.
Цель исследования – обосновать эффективность использования фитнес-программы для молодых женщин, основанную на преимущественном использовании средств фитнеса с учетом индивидуального уровня развития физических качеств, в условиях спортивного клуба.
Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить следующие задачи:
Методологическую основу исследования составили основные положения теории познания, философские положения о взаимодействии и взаимообусловленности явлений, о ведущей роли деятельности в становлении человека как личности.
Методологическими ориентирами исследования являются культурологический, системный, личностно-деятельностный и гуманно-личностный подходы к процессу физической подготовки женщин на основе использования средств фитнеса и учета индивидуального профиля развития физических качеств.
Теоретическая
основа исследования базируется на современных научных положениях:
теории и методики физической культуры
(Е.Б. Мякинченко, М.П. Шестаков и др.)2,
теории функциональных систем (П.К. Анохин)3;
теории адаптации систем организма к физическим
нагрузкам (Вретельник Е.Н.)4;
теории системы фитнеса (Т.С. Лисицкая,
Ю.В. Менхин, Е.Б. Мякинченко, В.Ю. Давыдов
и др.)5.
Организация исследования. Исследования в рамках темы работы проводились в течение первого полугодия 2014 г. (6 месяцев) в три этапа.
Теоретическая значимость результатов исследования заключается в расширении существующих в теории и методике физического воспитания представлений о средствах и методах физической подготовки молодых женщин посредством обращения к эффективной модели процесса физической подготовки с преимущественным применением средств фитнеса и методики дифференцирования величины нагрузки и состава программ фитнеса на основе индивидуального подхода к участникам тренировки.
Теория и методика оздоровительной физической культуры дополнена сведениями об особенностях влияния различных программ фитнеса на показатели уровня развития физических качеств, физического развития и функционального состояния систем организма занимающихся, а также о системе шкал оценки и составе возможных вариантов индивидуального профиля уровня развития физических качеств молодых женщин.
Практическая значимость работы состоит в том, что обоснованная программа тренировок может быть использована в работе фитнес-инструктора в качестве одной из приоритетных.
Внедрение полученных результатов. Результаты исследования внедрены в процесс работы с клиентами спортивного клуба «Алекс-фитнес».
Структура и объем работы. Общий объем работы составляет 47 страниц компьютерного текста. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, практических рекомендаций и списка использованной литературы. Список литературы включает 62 источника. Работа иллюстрирована 5-ю таблицами.
Глава 1. ИнновационныЕ И традиционныЕ МЕТОДЫ повышениЯ эффективности тренировок
1.1. Научно-теоретические основы
исследования проблемы
На современном этапе развития общества проблема сохранения здоровья молодых женщин является первостепенной задачей и имеет государственное значение. По данным статистики, лишь 10-11% молодежи практически здоровы, 54% имеют функциональные отклонения, а 34-35% –хронические заболевания6.
Состояние здоровья женщины напрямую влияет на степень её участия в учебной, профессиональной, общественной и прочих видах деятельности. Физическая работоспособность зависит от уровня тренированности и напрямую взаимосвязана с уровнем функционального состояния, физической подготовленностью, двигательной активностью.
Спародические занятия спортом не позволяют повысить уровень развития силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости и не оказывают положительного влияния на показатели физического развития и функционального состояния систем организма молодых женщин. Это указывает на необходимость совершенствования содержательно-методических аспектов физической подготовки, в том числе и на основе учета интересов занимающихся к тем или иным видам спорта или группам физических упражнений.
Обратимся к теоретической литературе. В теории и методике физического воспитания сформулированы и обоснованы методические принципы, подчеркивающие значимость учета индивидуальных возможностей занимающихся для эффективности процесса их подготовки.
Кроме того, специалистами широко изучены вопросы влияния физических упражнений на развитие физических качеств, физическое развитие и функциональное состояние основных систем женского организма и о методике их использования в процессе тренировок.
Так, Г.Д. Горбунов, Е.Н. Гогунов (2009) доказали в своих исследованиях, что физическую работоспособность можно сохранять и поддерживать в течение дня, недели и всего года с помощью средств физической культуры и спорта7.
Анализ литературы позволяет сделать заключение о том, что молодые женщины предпочитают упражнения, которые способствуют развитию координации движений, гибкости, грациозности и красоте движений, а также при которых формируется правильная и красивая осанка (Коломин Л.З., Лисицкая Т.С., Панкратов Е., Понтелеева Е. и др.)8.
Популярными направлениями оздоровительной гимнастики среди женщин 20-30 лет остаются аэробика и шейпинг (Е.Б. Мякинченко, Ж.А. Белокопытова, Б.К. Ивлиев, Е.С. Крючек)9.
При выборе средств занятий рекомендуется учитывать особенности женского организма, а также особенности происходящих изменений в организме женщин 20-30 лет (Балышева Н.В., Булич Э.Г., Вретельник Е.Н., Любимова З.В., Фредерик Делавье и др.)10.
Информация о работе Особенности организации и проведения занятий по фитнесу для женщин 20-30 лет