Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 17:20, дипломная работа
Возникает необходимость поиска эффективных средств физической культуры, разработки новых оздоровительных методик, технологий, их научного обоснования, позволяющих решать данную проблему и содействовать обеспечению умственной и физической работоспособности, и тем самым поддерживать жизнедеятельность на должном уровне, обеспечивающем успешность учебной, профессиональной и других видов деятельности.
Введение…………………………………………………………………….……3
Глава 1. Инновационные и традиционные методы повышения эффективности тренировок……………....…………………………………....8
1.1. Научно-теоретические основы исследования проблемы повышения физической работоспособности молодых женщин............................................8
1.2. Фитнес-программы на современном этапе развития спортивной индустрии ………………......…....……................................................................11
1.3. Технологии повышения качества фитнес-тренировок...…….....….......…18
1.4. Применение методики дифференцирования средств фитнеса с учетом индивидуального уровня подготовки..................................................................21
1.5. Методические особенности построения тренировки силовой направленности для женщин 20-30 лет...............................................................25
1.5.1. Цель силовых тренировок....................................................................25
1.5.2. Обязательная оценка физического состояния... ................................26
1.5.3. Спортивный инвентарь для занятий силовыми тренировками...................................................................................................27
1.5.4. Питание...........................................................................................28
1.5.5. График тренировок...............................................................................29
Глава 2. Обоснование технологии повышения физической работоспособности молодых женщин на основе интеграции средств фитнеса…………..................................................................................................31
2.1. Экспериментальная проверка эффективности технологии дифференцирования нагрузки и состава программ фитнеса......…......…........31
2.2. Сравнительный анализ результатов эксперимента в контрольной и экспериментальной группах.................................................................................35
Заключение…………………………………………………….………………..40
Практические рекомендации…………………………………….…………..
В ходе эксперимента участники контрольной и экспериментальной групп вели персональные дневники, в которых фиксировались все особенности физического развития участника, записывались результаты тренировок, отягощений, показатели выносливости, ловкости.
2.2. Сравнительный анализ
В результате проведения эксперимента определено, что в экспериментальной группе показатели физической работоспособности улучшились по ряду направлений по сравнению с контрольной группой (таблицы №№ 2-5).
Эксперимент был разделен на 3 этапа – начальный этап (1-й месяц), промежуточный этап (2-3 месяцы), заключительный этап (4-6 месяцы).
На начальном этапе эксперимента показатели уровня развития физических качеств, физического развития и функционального состояния систем организма у молодых женщин этих групп достоверно не отличались друг от друга.
Сравнительный анализ аналогичных показателей в конце первого этапа эксперимента (спустя месяц после начала эксперимента) также не выявил преимущества ни одной из групп, за исключением превосходства девушек из экспериментальной группы по уровню развития гибкости (таблица № 2).
Таблица № 2 – Показатели силы, выносливости, ловкости в контрольной и экспериментальной группах
Группа |
Этап эксперимента |
Приседания со штангой на плечах кг |
Бег м |
Равновесие на фитболе с |
1. Контрольная группа |
1 месяц |
10±1 |
2 500±100 |
7±1 |
3 месяца |
15±2 |
3 500±200 |
7±2 | |
6 месяцев |
20±2 |
4 000±300 |
7±4 | |
2. Экспериментальная группа |
1 месяц |
10±1 |
2 500±100 |
7±1 |
3 месяца |
27±2 |
6 000±400 |
20±4 | |
6 месяцев |
35±2 |
8 000±600 |
60±10 |
В результате исследований физической работоспособности участников эксперимента определено, что показатель работоспособности сердца при физической нагрузке до эксперимента как в экспериментальной группе, так и в контрольной группе соответствовал оценке «удовлетворительно», а после в экспериментальной группе он улучшился до оценки «хорошо», тогда как в контрольной группе он остался на прежнем уровне.
Анализ функционального состояния участниц выявил, что достоверные различия были зафиксированы между контрольной группой и экспериментальной группой в показателях «ЧСС в покое» (таблица № 3).
Таблица № 3 – Частота сердечных сокращений
Группа |
Этап эксперимента |
ЧСС в покое, |
ЧСС при нагрузке уд/мин |
1. Контрольная группа |
1 месяц |
70±8 |
180±20 |
3 месяца |
70±5 |
175±15 | |
6 месяцев |
65±5 |
170±10 | |
2. Экспериментальная группа |
1 месяц |
70±8 |
180±20 |
3 месяца |
65±5 |
170±15 | |
6 месяцев |
60±5 |
160±10 |
Результаты исследования физической подготовленности между группами демонстрируют статистический прирост в следующих категориях: «Сгибание-разгибание рук в упоре лежа», «Прыжок в длину с места», «Поднимание туловища», «Вис на перекладине», «Наклон вперед из положения сидя», «Бег 1000 м» (таблица № 4).
Таблица № 4 – Показатели развития двигательных качеств у женщин контрольной и экспериментальной групп
Показатель |
Контрольная группа |
Экспериментальная группа | ||
Начало эксперимента |
Через 6 мес. |
Начало эксперимента |
Через 6 мес. | |
1. Сгибание рук в упоре лежа, кол-во раз |
12±1 |
16±3 |
12±1 |
22±3 |
2. Прыжки в длину с места, см |
123±5 |
127±5 |
125±5 |
134±5 |
3. Поднимание туловища, кол-во раз |
15±2 |
18±2 |
15±2 |
22±2 |
4. Вис на перекладине, сек |
11±1 |
11±1 |
11±1 |
14±1 |
5. Наклон вперед из положения сидя, см |
5,8±0,5 |
6.2±0,5 |
5,7±0,5 |
8,2±0,5 |
6. Бег 1000 м, мин |
4.5±20 |
4.2±10 |
4.5±20 |
4±20 |
Динамика показателей физического развития участников контрольной и экспериментальной групп в течение эксперимента демонстрирует, что фитнес-тренировки оказывают положительное влияние на всех участниц, однако применение различных техник и подходов является более результативным (таблица № 5).
Таблица № 5 – Динамика показателей физического развития участников контрольной и экспериментальной групп в течение эксперимента
Показатели |
Контрольная группа |
Экспериментальная группа | ||
Этапы эксперимента | ||||
начало |
окончание |
начало |
окончание | |
1.Масса тела, кг |
59±2 |
57±1 |
59±2 |
55±1 |
2.Объем жировой массы, % |
40±1 |
38±1 |
40±1 |
37±1 |
3.Кожно-жировая складка под |
30±0,5 |
28±0,5 |
30±0,5 |
25±0,5 |
4.Кожно-жировая складка на |
27±0,5 |
26±0,5 |
27±0,5 |
24±0,5 |
5.Кожно-жировая складка под |
37±0,5 |
35±0,5 |
37±0,5 |
33±0,5 |
6.Кожно-жировая складка под |
45±0,5 |
43±0,5 |
45±0,5 |
42±0,5 |
Анализ данных из таблицы № 5 показывает, что динамика роста показателей экспериментальной группы намного превышает показатели контрольной группы.
Сделаем выводы. Сравнение исходных и конечных показателей в каждой из групп позволил установить, что:
- у женщин контрольной группы исходный уровень развития физических качеств достоверно не изменился, а в экспериментальной группе достоверно улучшились все показатели;
- у женщин
контрольной группы из всех
показателей физического
- у женщин
контрольной группы исходные
показатели функционального
- у участников
экспериментальной группы
Эксперимент наглядно продемонстрировал, что применение сочетания инновационных методов и средств фитнеса дает высокую вероятность улучшения состояния здоровья, положительной динамики физических показателей.
В Главе 2. мы установили, что модель процесса физической подготовки молодых женщин с преимущественным применением фитнес-программ и дифференцированием величины их нагрузки и состава на основе учета индивидуального уровня развития физических качеств позволяет более эффективно по сравнению с традиционным подходом к построению тренировки воздействовать на физические качества, физическое развитие и функциональное состояние систем женского организма.
Заключение
В ходе исследования были выполнены задачи, изложенные во Введении:
1. Экспериментально доказана эффективность воздействия регулярных занятий фитнесом на физическую работоспособность человека, физическое развитие и физическую подготовленность. Установлено, что включение разнообразных программ фитнеса в состав средств тренировки позволяет повысить интерес молодых женщин к занятиям спортом и дать дополнительный стимул к регулярным занятиям.
2. Установлены
особенности воздействия
3. Выявлены
особенности динамики
Установлено, что наилучшие результаты тренировок достигаются что при предварительном определении индивидуального уровня развития физических качеств молодых женщин и при ранжировании программ фитнеса по силе воздействия на развитие тех или иных физических качеств. Ориентирование в процессе тренировок на индивидуальный уровень развития физических качеств занимающегося позволяет повысить точность определения величины нагрузки и адекватность подбора средств фитнеса
4. Продемонстрирована
эффективность модели
На основании вышесказанного можно сделать вывод, что выбранная модель физической подготовки с преимущественным применением программ фитнеса и методика дифференцирования величины их нагрузки на основе индивидуального подхода позволяет эффективно развивать физические качества, улучшать физическое развитие и функциональное состояние систем организма занимающихся в условиях спортивного клуба.
Практические рекомендации
Информация о работе Особенности организации и проведения занятий по фитнесу для женщин 20-30 лет