Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 12:16, курсовая работа
Возникновение физических упражнений уходит корнями в далекое прошлое. Они были непосредственно связаны с удовлетворением человеком жизненно важных инстинктов и потребностей в пище, жилье, тепле, продолжении рода, в движении и т.д.
По мере развития человека совершенствовались и его движения. Важную роль в возникновении физических упражнений сыграли трудовая деятельность, охота и даже войны. Чтобы выжить, человеку приходилось совершенствовать свои психофизические качества: быстроту, силу, гибкость, выносливость, ловкость.
Введение
Глава I. Теоретические обоснования физических упражнений на уроках гимнастики.
. Понятия о физических упражнениях как основное средство физического воспитания.
Классификация физических упражнений в гимнастике.
Анатомо- физиологические и психические особенностей детей среднего школьного возраста.
Глава II. Особенности применения нестандартных упражнений в 5-9 классе на уроках гимнастики
2.1. Упражнения с гимнастической палкой.
2.2. Упражнения со скакалкой.
2.3. Упражнения на снарядах.
Силовые перемещения представляют собой медленные силовые переходы из одного статистического положения в другое Взависимости от того в каком направлении перемещается тело гимнаста, различают перемещения кверху и перемещения книзу. Перемещения кверху в целом более трудны потому, что, во-первых, при их выполнении мышцы работают в преодолевающем режиме, а во-вторых, усложняются условия удержания равновесия. В перемещениях книзу мышцы работают в уступающем режиме и условия удержания равновесия упрощаются. Поэтому перемещения книзу в целом являются более простыми.
•Маховые упражнения.
Начинать обучение
на кольцах рекомендуется с
размахивания, так как умение
правильно выполнять махи –
основа большинства упражнений
на кольцах. Одновременно с
обучением размахиванию
Упражнения на кольцах
1.На каче вперед махом вперед согнуть руки. Кач назад в висе на согнутых руках, в крайней точке кача назад махом назад разогнуть руки.[4, 131]
2. На махе вперед согнуть руки, мах назад на согнутых руках, на махе вперед разогнуть руки, махом назад соскок.[4, 132]
3.Размахивание из виса согнувшись махом назад
4.Размахивание в висе. Махом вперед согнуть руки, на махе назад разогнуть руки. Сгибание рук надо начинать в конце маха. [4, 155]
Упражнения на бревне
Упражнения
на бревне – это упражнения
в равновесии. Поэтому вопросы
техники и методики обучения
упражнениям на бревне
Трудность
упражнений на бревне выше
не только потому, что степень
устойчивости на нем в
Занятия на
бревне совершенствуют
Широкий диапазон упражнений, от самых простых и легких до сложных и рискованных, богатство методических приемов обучения делают занятия на данном снаряде доступными и полезными для занимающихся любого возраста и уровня подготовленности.[3,190]
Остановимся
на характеристике типичных
Первую группу
упражнений составляют
Передвижения
включают ходьбу, бег и их разновидности,
разнообразные прыжки и
Повороты представляют
многочисленные варианты
Акробатические
элементы можно выполнять на
месте и передвигаясь, непрерывно
касаясь бревна и подпрыгивая
на нем, с различными
В связи
с этим важно обращать
Основные упражнения на бревне:
•Вскоки.
1.С прямого разбега толчком о мостик: в упор, в упор стоя на коленях (продольно), в упор лежа боком с опорой руками и одной ногой, с поворотом в сед на бедре, в упор верхом.
2.С косого разбега толчком о мостик и опорой руками спереди: в сед на бедре в упор стоя на одном колене.[4, 116]
3.Вскок в сед на бедре с поочередным перемахом.Наступая на мостик дальней от бревна ногой и опираясь ближней к нему рукой, сильно оттолкнуться и сделать поочередный перемах в сед на бедре. Страховать с другой стороны бревна.[3,195]
•Повороты.
•Разновидности передвижений.
Ходьба. К разновидностям ходьбы относятся: обычный шаг, с носка и на носках; ходьба, сгибая поочередно ноги вперед с одновременным наклоном головы, то же с высоким подниманием ноги вперед.[3,197]
1.Ходьба приставными шагами вперед и в сторону.
2.Ходьба выпадами с приставлением ноги.[12,12]
3. Ходьба на носках.
Бег и его разновидности: Обычный ; сгибая ноги вперед (назад); поднимая их прямыми и др..
Прыжки. Прыжки выполняются на месте и с продвижением вперед. Они могут быть одиночными или выполняться слитно друг за другом. Наиболее трудными являются прыжки с поворотами в фазе полета. Руки в прыжках могут занимать различные положения или выполнять движения.[3, 197]
1.Прыжки на одной ноге, сгибая и выпрямляя другую, руки в стороны.
2. Из стойки
на носках, одна впереди, руки
в стороны, прыжок вверх
3.Прыжок с обеих ног на одну с носка на пятку и с продвижением вперед.[3, 198]
•Равновесия.
Равновесия могут выполняться медленно (с места), прыжком и поворотом. Они делятся на горизонтальные и вертикальные, в зависимости от положения туловища в пространстве.
1.Горизонтальные равновесия: равновесие ; то же с захватом за колено, носок; то же на согнутой ноге;, боковое равновесие; заднее равновесие; равновесие на колене.
2.Вертикальные равновесия: высокое равновесие; в приседе на носке; равновесие кольцом; с захватом шпагатом.
Возможность
выполнения многих из этих
упражнений непосредственно
К равновесиям на бревне следует отнести и стойки на лопатках, на груди, на плече, на руках и др.
•Кувырки.
Кувырки выполняются
через голову или плечо вперед
и назад, согнувшись и
1.Кувырок вперед
из выпада. Приседая и наклоняясь
вперед, лечь грудью на бедро
и поставить руки дальше
2.Кувырок назад
из приседа на одной ноге. Приседая
на всей стопе, сесть близко
к пятке и, соединяя
•Соскоки.
При выполнении соскоков в период начальной подготовки у занимающихся воспитываются ориентировка в пространстве и навыки сохранения равновесия. Последовательность разучивания соскоков примерно следующая:
1.Из седа на бедре с опорой рукой спереди, сзади с поворотом кругом.
2.Из упора ноги врозь продольно с перемахом ноги вперед или назад.
3.Из упора сзади махом вперед.
4.Из упора на одном колене махом другой ноги назад; то же из упора присев на одной.
5.Из седа углом с опорой одной ногой. Опираясь одновременно согнутой ногой и сзади рукой (пальцами назад), оттолкнуться и, соединяя ноги, повернуться кругом, прогибаясь в пояснице. Соскок будет выше, если во время толчка сделать мах вперед неопорной ногой.
6.Прогнувшись толчком ног; то же с поворотом кругом, согнув ноги назад, ноги врозь, согнувшись и др.
В последующий
период трудность соскоков
7.Переворотом в сторону с конца бревна. Из стойки поперек переворотом влево сделать стойку на руках продольно и, продолжая движение ногами, оттолкнуться левой рукой, передавая тяжесть на правую. Теряя равновесие, оттолкнуться рукой и приземлиться правым боком к бревну.
8.После поворота на 90◦ в стойке на руках. Ставя руки на 15-20 см от конца бревна, махом одной и толчком другой ноги сделать стойку на руках и, передавая тяжесть на левую руку, повернуться в стойку на руках продольно. Продолжая движение, выполнить соскок. Страховать от падения вперед под плечо и спину.
9.Переворотом вперед. Данный соскок может выполняться медленно или в темпе. В первом случае нужно, «заваливая» ноги, оттягивать плечи назад, а теряя равновесие, оттолкнуться руками, выпрямляясь и ставя голову в плечи. Во втором – делая резкий мах ногой в стойку и соединяя ноги, энергично оттолкнуться руками, не дожидаясь потери равновесия. Тело в полете также должно принять выпрямленное положение.
10.Прогнувшись из стойки на руках продольно. Зафиксировав выпрямленную стойку на руках, отталкиваясь правой, передать тяжесть на левую руку и, поворачивая плечи, поднять голову и грудь, незначительно прогибаясь в пояснице. Прогнутое положение сохранить до приземления. Страховать сбоку за плечо и под бедро.
Описанные соскоки могут исполняться с поворотами на 90◦ и более.[3, 201]
Список используемой литературы
1.Ж.К.Холодов,
В.С. Кузнецов. Теория и методика
физического воспитания и
2.М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик, Н.Ф. Прокина и др. Возрастная и педагогическая психология.Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности №2121 «Педагогика и методика начального обучения».
3.Гимнастика.
Учебник для техникумов
4.Гимнастика в школе. А.А. Гугин. Учебное пособие для учителей физической культуры и общественных руководителей. – М.: Физкультура и спорт. 1962. – 210 с.
5.И.Ю.Кулагин. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет). Учебное пособие. – М.: Издательство Роу. 1996.
6.В.А. Плисов, Е.Ю.Храмова. Новейший справочник педиатра. – М.: ООО Дом Славянской книги. 2011. – 800 с.
7.Обучение
упражнениям художественной
8.А.О. Дробинская. Анатомия и возрастная физиология. Учебник для бакалавров. – М.: Издательство Юрайт. 2012. – 527 с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс.
9.Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. Возрастная анатомия, физиология и гигиена. Учебник для студенческих учреждений высшего педагогического проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия». 2011. – 256 с. – (Сер. Бакалавриат).
10.Возрастная
психология. Учебное пособие для
студенческих учреждений
11.Возрастная
психология. В 2-х ч. Ч.2: от младшего
школьного возраста до юношеств
12.Г.В. Рабиль. Гимнастика в школе 5 – 8 класс. Методические рекомендации. – Минск.: Учебно – научное производственное объединение «Скарына». 1991. – 71 с.