Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 19:55, дипломная работа
В данной работе была сформулирована следующая цель исследования: Разработать и обосновать методику развития скоростно-силовых качеств баскетболистов.
Для осуществления цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Определить средства и методы скоростно-силовой подготовки.
2. Изучить тесты для определения скоростно-силовой подготовленности.
Введение….……………………………………………………………..……...3Глава 1. Анализ научно-методической литературы…………………..……… 6
1.1. Характеристика средств и методов развития скоростно-силовых качеств баскетболистов……………………...….………………………..…........6
1.2. Сенситивные периоды развития скоростно-силовых качеств баскетболистов……………………………………………………………...……21
1.3. Возрастные особенности изменения скоростно-силовых способностей…………………………………………………………………….23
1.4. Средства и методы скоростно-силовой подготовки.………………27
Глава 2. Объект и методы исследования……………………………………….30
2.1. Организация и этапы исследования…..………………..…………...30
2.2. Методы исследования…………….…..…………….……….……….31
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение………………….………34
3.1. Методика проведения упражнений для развития скоростно-силовых способностей у баскетболистов.………......…….…………..….……33
3.2. Динамика физической подготовленности баскетболистов….……36
Заключение………………………………………………………………….…...42
Выводы…………………………………………..……...………………..…..….43
Список литературы……….……….…………………………………………….44
Приложения…………………………………………………….……………......47
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Ульяновский государственный университет
Институт медицины экологии и физической культуры
Факультет физиологии труда и спорта
Группа ФС-/2
Особенности развития
скоросто-силовых качеств у
Специальность: «032103- Физическая культура и спорт»
Выпускная квалификационная работа
Ульяновск, 2012
Содержание
Введение….……………………………………………………
1.1. Характеристика средств и методов развития
скоростно-силовых качеств баскетболистов……………………...….………
1.2. Сенситивные периоды развития скоростно-силовых
качеств баскетболистов…………………………………………
1.3. Возрастные особенности изменения скоростно-силовых
способностей………………………………………………
1.4. Средства и методы скоростно-силовой подготовки.………………27
Глава 2. Объект и методы исследования……………………………………….30
2.1. Организация и этапы исследования…..………………..…………...
2.2. Методы исследования…………….…..…………….………
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение………………….………34
3.1. Методика проведения упражнений для
развития скоростно-силовых способностей
у баскетболистов.………......…….………
3.2. Динамика физической подготовленности баскетболистов….……36
Заключение……………………………………………………
Выводы…………………………………………..……...…
Список литературы……….……….……………
Приложения……………………………………………………
Введение
Актуальность. Современный баскетбол - игра атлетическая. Высокий темп выполнения игровых действий, быстрая смена ситуаций на площадке, постоянное единоборство с противником, ограниченное время владения мячом предъявляют высокие требования по всем видам подготовки спортсмена.
Баскетбольные команды все более и более нуждаются в игроках, обладающих не только высоким ростом, но также высокой скоростью, филигранной техникой исполнения игровых приемов и действий, игровой ловкостью, стабильностью в поражении кольца противника.
В настоящее время повышение результативности игры в баскетбол ученые и практики связывают с умением игроков побеждать в единоборствах под щитом за отскочивший мяч, забивать мячи с быстрого прорыва с дальних и средних дистанций, при выполнении штрафных бросков.
Все это предполагает
хорошую скоростно-силовую подг
Среди ученых нет однозначного ответа на вопрос о путях и формах совершенствования системы начальной подготовки и обучения юных баскетболистов. Одни связывают это с отбором высокорослых детей и совершенствованием селекционной работы. Другие видят решение данной задачи в развитии у баскетболистов специальной игровой ловкости. Третьи - в таком методическом обеспечении учебно-тренировочного процесса, которое опирается на методы, адекватные возрастным и индивидуальным особенностям юных спортсменов. Четвертые - в использовании тестов, дающих оперативную информацию о состоянии баскетболиста, качестве его обученности, потенциальных возможностях. Наконец, пятые - в такой организации учебно-тренировочного процесса, в котором развитие физических качеств и формирование навыков владения техникой выполнения основных баскетбольных приемов органически сочетаются.
Существующие между
учеными противоречия и неоднозначные
оценки, отсутствие убедительных ответов
на вопросы о том, как планировать
и использовать средства скоростной
и силовой подготовки, распределять их объемы и направления, сочетать
физическую и техническую подготовку,
определять показатель готовности баскетбо
Гипотеза исследования. Предполагаем, что предложенная нами методика в результате учебно-тренировочного процесса позволит повысить скоростно-силовые качества баскетболистов на более высокий уровень
В данной работе была сформулирована следующая цель исследования: Разработать и обосновать методику развития скоростно-силовых качеств баскетболистов.
Для осуществления цели исследования были поставлены следующие задачи:
Объект исследования. Физическая подготовка баскетболистов на этапе совершенствования.
Предмет исследования. Методика развития скоростно-силовых качеств баскетболистов.
В работе применялись следующие методы педагогического исследования.
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Педагогическое наблюдение
3. Тестирование физической подготовленности.
4. Педагогический эксперимент
5. Методы математической статистики.
Глава 1. Анализ научно-методической литературы
1.1 Характеристика
средств и методов развития
скоростно-силовых качеств
Скоростно-силовые качества
(взрывная сила) — это способность
организма развивать
Скоростно-силовые нагрузки
более разносторонне и
Скоростно-силовые нагрузки воздействуют более эффективно, чем просто скоростные или силовые нагрузки. При одновременном совершенствовании не тренировках силы и быстроты улучшается прыгучесть.
Среди многочисленных форм проявления скоростно-силовых качеств наиболее распространенной считается прыгучесть.
Прыгучесть – это
комплекс физических
качеств, характеризующихся
Силовые способности выражаются мышечными напряжениями, которые проявляются в динамическом и статическом режимах работы. Первый режим характеризуется изменением длины мышц и присущ преимущественно скоростно-силовым способностям, а второй - постоянством длины мышцы при напряжении и является прерогативой собственно силовых способностей. В практике физического воспитания данные режимы работы мышц обозначаются термином "динамическая сила" и "статическая сила".
В зависимости от содержания двигательного действия активность мышцы проявляется в нескольких режимах: преодолевающем, уступающем и удерживающем. Преодолевающий и уступающий относятся к динамической форме мышечного сокращения, а удерживающий - к статической форме.
Преодолевающий режим
характеризуется сокращением
Уступающий режим
Удерживающий режим характеризуется полным соответствием величины отягощений мышечному напряжению (изометрический режим). Мышца способна проявить максимальное напряжение, не изменяя своей длины. В результате выполняемая работа окажется равной нулю.
Особенностью физического качества быстроты является отсутствие связи между выражающими его физическими способностями. Установлено, что время двигательной реакции не связано со скоростью одиночного сокращения, а последнее не всегда определяет максимальную частоту движений. Можно обладать хорошей реакцией на внешний сигнал, но иметь малую частоту движений и наоборот. Это объясняется тем, что психофизиологические механизмы способностей быстроты существенно различаются. Все это затрудняет их перенос и требует дифференцированного выбора средств и методов воздействия для каждой из них.
Быстрота двигательной реакции как сенсомоторная реакция характеризуется минимальным временем от подачи какого-либо сигнала до начала выполнения движения. Различают простые и сложные двигательные реакции.
Простая реакция - это ответ заранее определенным движением, на ожидаемый, но внезапно проявляющийся известный сигнал (например, реакция бегуна на выстрел стартера).
Сложные реакции разделяются по реакции выбора и по реакции на движущийся объект. Реакция выбора - это ответ определенным движением на один из нескольких сигналов. Реакция на движущийся объект - это соответствующее ответное действие на передвигающийся объект (например, игрока на пас партнера в баскетболе).
Время простых реакций значительно короче времени сложных реакций. Простые реакции обладают свойством переноса: если человек быстро Удерживающий режим характеризуется полным соответствием величины отягощений мышечному напряжению (изометрический режим). Мышца способна проявить максимальное напряжение, не изменяя своей длины. В результате выполняемая работа окажется равной нулю.
Интенсивное совершенствование
функций, обеспечивающих быстрое реагирование,
происходит в период от 7-8 до 11-12 лет.
К 14-15 годам интенсивность
В соответствии с тем, что двигательные реакции представляют собой сенсомоторные реакции, они являются специфическими компонентами координационных способностей. Особенно велико значение этих реакций в пространственной ориентировке и точности воспроизведения временных параметров действия.
Кроме того, различают
амортизационную силу, которую можно
рассматривать как
Быстрота - качество, которое лежит в основе большинства упражнений. От быстроты отталкивания в прыжках и беге, от скорости выпуска снаряда зависят результаты спортсменов. Для развития быстроты применяется бег на коротких отрезках с максимальной скоростью, упражнения с большой частотой движений, спортивные игры.
Для проявления быстроты, которая определяется подвижностью нервных процессов, очень важна хорошая координация движений, сила и эластичность мышц, совершенная спортивная техника. Уровень быстроты определяется умением расслаблять мышцы - антагонисты, способностью выполнять движения мощно, но в то же время без излишнего напряжения.
Развитие быстроты - это многолетний процесс, который необходимо начинать в детском возрасте, применяя разнообразные подвижные игры, а затем и специальные упражнения. В современной методике тренировки чрезвычайно важными являются средства и методы, направленные на преодоление "скоростного барьера", который неизбежно появляется на определенных этапах тренировки. К числу их относятся выполнение упражнений в облегченных условиях, бег под уклон, бег с использованием беговых или световых лидеров, упражнения на быстроту двигательной реакции и т.д.
Информация о работе Особенности развития скоросто-силовых качеств у баскетболистов