Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 21:52, реферат
Данные обстоятельства предопределили выбор темы, постановку цели, задач и основные направления настоящего дипломного исследования. Теоретической и методической основой дипломной работы стали современные концепции организации педагогического контроля, труды ведущих российских ученых в области физкультуры и спорта. Исследования проводились с учетом нормативной базы. Внедрение в практику разработанных в дипломной работе положений позволяет повысить действенность педагогического контроля за физической подготовленностью школьников. Целью дипломной работы является рассмотрение проблемы совершенствования педагогического контроля; определение методов, средств и форм физической подготовленности школьников старших классов на уроках физической культуры.
Введение 3
Глава I. О развитии физической подготовленности школьников (История вопроса). 11
Глава II. Физическая подготовленность учащихся школы № 723 старших классов 25
2.1. Контрольные испытания (тестирования) 28 2.2. Анализ результатов физической подготовленности в процессе возрастного развития 31
2.2.1. Обязательные тестовые упражнения 31
2.2.2. Дополнительные тестовые упражнения 34
2.2.3. Тесты для определения общефизической подготовленности школьников. 36
2.3. Характеристика программы физической подготовки учащихся школы № 723 47
Глава III. Сравнительный анализ результатов тестирования по программе «Тесты Мэра» учащихся ВАО и школы № 723 53
Выводы. 55
Рекомендации. 56
Список использованной литературы. 60
Для улучшения и повышения
ЖЕЛ могут быть рекомендованы
упражнения на выносливость. Различают
общую и специальную
Упражнения на выносливость должны сочетаться с правильным дыханием.
Главным показателям контроля выполнения упражнений должна быть частота пульса, не превышающая двукратное увеличение величины пульса до начала выполнения упражнений.
Список использованной литературы
Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: пособие для студентов, аспирантов и преподавателей ин-тов физкультуры. - М.: Физкультура и спорт. 1998 г.
Ашмарин Б.А. Теория и методы физического воспитания. Учебное пособие для студентов факультетов физического воспитания педагогических ин-тов. - М.: Просвещение, 1989 г.
Бальсевич В.К. «Здоровье в движении»: - М.: Советский спорт,1998 г.
Бинчук Н.Н. Избранные психологические произведения. - М.: Педагогика, 1992 г.
Богословский В.П. Сборник инструктивно-методических материалов по физическому воспитанию. - М.: Просвещение, 1994 г., журналы «Легкая атлетика», 1995 - 2000 г.г.
Васильева Т.Н. Автореф. дис, канд. пед. наук. - М. ГЦОЛИФК 1986 г.
Гендзегольскис Л.И. Физиологические основы спортивной тренировки. - М.: Физкультура и спорт,1990 г.
Годик М.А., Шанина Т.А., Шитикова Г.Ф. О методике тестирования физического состояния детей. - М.: «Тренер», 1998 г. - № 8.
Граевская Н.Д. «Чувство скорости и скорость двигательной реакции. - М.: «Медицина», 1978 г.
Громадский Э.С. Педагогическая кинезиология. - М.: «Тренер», 1998 г., №9.
Гуревич Н.М. Психогигиена спортивной деятельности. - Киев: Виша школа, 1998 г.
Джамалов А.Р. Автореф. дис. канд. пед. наук. М.: ГЦОЛИФК, 1987 г.
Ермоленко Я.В. Автореф. дис. канд. пед. наук. - М.: ГЦОЛИФК, 1989 г.
Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: Физкультура и спорт. 1989 г.
Зимкин Н.В. Двигательный навык. - В кн.: Физиология человека. 4-е издание. - М.: 1975 г.
Карпман В.Л. Некоторые аспекты автоматизации обучения. - В.ст.: Программированное обучение за рубежом. - М.: 1981 г.
Кашин А.П. некоторые аспекты автоматизации обучения. В ст.: Программированное обучение за рубежом. - М.: 1981 г.
Каменский Я.А. Великая дидактика. Соч. т 1. - М.: Учпедгиз, 1981 г.
Коробов А.В. общие указания по обучению. В кн. «Школа легкой атлетики». - М., 1982 г.
Крестовников А.Н. Очерки по физиологии физических упражнений. - М.: Ф и С, 1951 г.
Кузнецова З.И. Автореф. дис. канд. пед наук. - М.: ГЦОЛИФК, 1964 г.
Кузнецова З.И. Развитие двигательных качеств школьника. - М.: Просвещение, 1977 г.
Кофман Л.Б., Панаева В.П., Разумовский Е.А. «Контроль уровня физической подготовленности и состояния здоровья учащихся» /материалы к созданию автоматизированного банка данных и здоровые дети Москвы. - М., 1994г.
Кукушкин Г.И. Принципы подхода к изучению личности школьника. - Физическая культура в школе, 1998, № 4.
Лупандина Н.А. Физическая подготовленность школьников г. Москвы. В кн.: «Ученые записки» т 1, 182.6 Физическое воспитание и спорт. Вып 4. 1997 г.
Модернизация физического воспитания в учреждениях образования Москвы / Отв. Ред. Курнешова Л.Е. - М.: Центр «Школьная книга», 2001г.
Мониторинг столичного образования:
информационно-аналитический
Николаев А.Д. о культуре физической, ее теории и системе физкультурной деятельности.: Теория и практика физкультуры 1997 г. № 6.
Озерецкий Н.Г. Автореф. дис. канд. пед. наук. - М.: ГЦОЛИФК, 1989 г.
Определение физической подготовленности школьников. Под ред. Б.В. Сермеева. - М.: Педагогика, 1993 г .
Опыт работы в субъектах
Российской Федерации по осуществлению
мониторинга состояния
Планирование содержания уроков физической культуры I-XI классов / Отв. ред. Курнешова Л.Е. - М.: Центр инноваций в педагогике, 1998г.
Поцелдем А.А. Формирование у школьников умений и навыков.: Физкультура в школе, № 7, 1992 г.
Рожков П.А. Нормативное правовое обеспечение сферы ФкиС: реализация стратегии реформирования отрасли на рубеже веков. Документы и материалы (1999-2002 гг). -М.: Советский спорт. 2002 г.
Сальникова Г.П. физическое развитие школьников.: Просвещение, -М., 1998 г.
Серебровская М.В. Высшая нервная деятельность человека. Мотивационно - эмоциональные аспекты. - М.: Наука, 1997 г.
Тамуриди Р.И. Теоретические проблемы программирования обучения. - М.: Изд-во МГУ, 1992 г.
Тийк Х.В. Процесс учения у человека. - М., 1998 г.
Толковый словарь спортивных терминов.
Фарфель В.С. Управление движениями в спорте. - М.: ФиС , 1975 г.
Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Р.Ф.». Российская газета, 06.05.1999 г.
Яблоновский И.М. Основы обучения движениям. В кн.: «Теория и методика физического воспитания. - М., 1992 г.
7