Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 16:29, дипломная работа
В современном юношеском хоккее особое значение приобретает силовая и скоростно-силовая подготовка - один из важных факторов повышения мастерства и специальной работоспособности игроков. Проблема рационализации средств и методов силовой и скоростно-силовой подготовки спортсменов постоянно находится в поле зрения ученых и практиков спорта (Ю.В.Верхошанский, 1988, Ю.В.Корягина, 2003).
Введение
В современном
юношеском хоккее особое значение приобретает
силовая и скоростно-силовая
Многие современные программы
и рекомендации разработаны
с расчетом на хоккеистов
В настоящее время еще не
получила научного обоснования
методика развития силовых и
скоростно-силовых
Хоккеем начинают заниматься, как правило, в возрасте 7-8 лет, возможно начать занятия и в более старшем возрасте. Главное, чтобы юный спортсмен был хорошо подготовлен физически, что позволит ему успешно осваивать технико-тактические приемы хоккея.
В детском возрасте физическая подготовка должна быть направлена на укрепление здоровья, гармоничное развитие растущего организма, укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, всестороннее развитие двигательных качеств и координационных способностей.
Во
время игры хоккеисты
С
хоккеистами до 12 лет проводится
общая силовая подготовка с
целью разностороннего
На этапе первоначальной
В возрасте 13-15 лет повышается
роль целенаправленной
Наряду с воспитанием силы
у хоккеиста развивают
Чтобы избежать травм при воспитании силы, необходимо соблюдать ряд требований:
- выполнению упражнений
- при появлении болей в мышцах и суставах следует прекратить выполнение упражнения;
- нужно избегать односторонней
неравномерной нагрузки
- при выполнении приседаний
- необходимо предупреждать
- следует тренировать мышцы
- при всех упражнениях с отягощениями нужно следить за тем, чтобы позвоночник был прямой.
Тренировочные задания для силовой подготовки лучше использовать в конце занятия.
Таким образом, выбору темы нашего исследования послужили данные методические аспекты в подготовке юных хоккеистов.
Цель исследования: Изучить методические аспекты совершенствования.
Объект исследования: Учебно-тренировочный процесс юных хоккеистов 12-14 лет.
Предмет исследования: Методические аспекты воспитания силовых способностей юных хоккеистов.
Задачи исследования:
Методологическую основу исследования составили труды ученых В.Н. Обухова, Д.И. Нестеровского, Е.Р. Яхонтова, З.Я. Кожевниковой, и др.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы; обобщение, анализ учебно-тренировочной деятельности.
Глава 1. УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС хоккеистов 12-14 ЛЕТ
В первой главе нашего исследования, изучив научно-методическую литературу, мы рассмотрели анатомо-физиологические особенности юных хоккеистов 12-14 лет, а также силовые способности, как основной компонент в процессе подготовки и становления спортивного мастерства юных хоккеистов.
1.1. Анатомо-физиологические особенности мальчиков 12-14 лет
Специфика развития подросткового
возраста в значительной мере определяется
важнейшим биологическим
Начало полового созревания приходится у большинства мальчиков на 12-14 лет.
Процесс полового созревания, в особенности его начальный период, сопровождается существенными изменениями в деятельности всех физиологических систем, включая центральную нервную систему.
Чем определяется столь значительное влияние полового созревания на организм подростка?
Запускающим звеном этого процесса является гипоталамус. Гипоталамус, образующий с гипофизом единую гипоталамо-гипофизарную систему, является не только важнейшей структурой регулярной системы мозга, с которой связаны высшие нервные функции и психические процессы, но и центром нейроэндокринной регуляции физиологических систем, обеспечивающих гомеостаз.
Естественно, резкое повышение активности гипоталамуса на начальном этапе полового созревания обуславливает резкие изменения в функционировании организма.
У подростков (мальчиков) в 12-14-летнем возрасте можно заметить изменение темпов роста и пропорций тела.
Если ранее темпы роста были сравнительны низки, а удлинение тела происходило в основном за счет туловища, то в данном возрастном периоде ускоряется рост конечностей в длину. В первую очередь увеличивается длина рук, затем ног.
В результате на смену детскому телосложению с пропорциональным развитием туловища и конечностей приходит подростковый, голенастый тип, для которого характерна некоторая длиннорукость и длинноногость.
Отставание в темпах роста туловища, наблюдающееся в начале подросткового периода, имеет глубокие физиологические последствия и сказывается на динамике развития всех внутренних органов.
Так, в этот период замедляется рост сердца, и соответственно его функциональные возможности могут временно отставать от потребностей растущего тела.
Тормозится прирост легочных объемов, и соответственно снижаются функциональные возможности дыхательной системы. В первую очередь это сказывается на кислородном снабжении работающих мышц.
Скелетные мышцы конечностей интенсивно растут, однако больших изменений в строении мышечных волокон не происходит, т.е. качественные характеристики мышц остаются прежними.
В то же время биохимическая ситуация в мышечных клетках (волокнах) из-за усиления процессов синтеза, необходимых для роста, существенно меняется: энергетический обмен в клетках становится более напряженным и менее устойчивым. Особенно напряженно вынуждены работать митохондрии, обеспечивающие клетку необходимым резервом АТФ за счет окисления углеводов и жиров. В этой ситуации любые дополнительные затраты энергии (например, связанные с повышением двигательной, силовой активности выше определенного уровня) приводят к использованию менее экономичных, но зато безотказных источников энергетического обеспечения. В результате происходит активация процессов анаэробного (бескислородного) происхождения, в мышцах и крови накапливается молочная кислота, это приводит к нарушению внутренней среды организма, что отрицательно сказывается на мышечной работоспособности подростков.
Другое
следствие биохимических
Следует подчеркнуть, что у подростков, регулярно занимающихся спортом, такого ослабления работоспособности не наблюдается, так как адаптация к мышечной деятельности позволяет им с минимальными потерями преодолевать этот сложный возрастной этап.
Однако
и существенных приростов в циклических
видах мышечной деятельности не происходит.
На состоянии работоспособности
сказываются поведенческие
С этого возраста двигательная активность подростка в основном определяется развитием нового комплекса мотиваций, обуславливающих необходимость систематических занятий физической культурой (например, желанием достичь известных спортивных результатов).
При планировании занятий физической культурой и спортом с подростками 12 - 14 лет необходимо учитывать, что их возможности ограничены даже по сравнению с более младшими детьми.
Поэтому развитие общей выносливости затруднено, и основное внимание при организации занятий должно быть уделено развитию скоростно-силовых качеств, а также ловкости.
Первые психологические периодизации были созданы в начале ХХ века, при этом основным вопросом, как и при создании периодизации развития психике в филогенезе, стал вопрос об объективном критерии, который давал бы возможность выделить различные этапы формирования психики.
И для ученых, и для практиков, занимавшихся обучением и воспитанием детей, важно было определить их психологическое содержание, характерное для каждого возрастного периода, исходя из которого можно было разрабатывать методы воспитания и обучения.
Наиболее значимыми для понимания природы и механизмов психического развития стали периодизации, построенные на основании чисто внутренних, психологических параметров, прежде всего изменений в интеллектуальной и мотивационной сферах.
Критерием деления детства на периоды служат переходы от одного вида познания к другому.
Необходимо учитывать значение родителей в развитии личности ребенка, именно от них во многом зависит способ происхождения периодов психического развития, а травмы, полученные при общении со взрослыми в первые годы жизни, являются причиной психических и социальных отклонений в поведении, которые могут проявиться и значительно позже.