Подготовка хоккеистов 15-17 лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 16:29, дипломная работа

Описание работы

В современном юношеском хоккее особое значение приобретает силовая и скоростно-силовая подготовка - один из важных факторов повышения мастерства и специальной работоспособности игроков. Проблема рационализации средств и методов силовой и скоростно-силовой подготовки спортсменов постоянно находится в поле зрения ученых и практиков спорта (Ю.В.Верхошанский, 1988, Ю.В.Корягина, 2003).

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 81.44 Кб (Скачать файл)

Несмотря  на существенные отличия между периодизациями, общими между ними являются не только возрастные границы, что связано  и с психической симптоматикой, и с внешними, социальными условиями (например, с началом систематического обучения), но и преимущественно  эволюционный подход, так как в  них переход от одной ступени  мышления к другой (или от одного вида мотивации к другому) происходит постепенно, а сам переход не связан с появлением негативных компонентов в различных видах деятельности.

Существует  восемь основных стадий в развитии идентичности, в течение которых  ребенок переходит от одной стадии осознания себя к другой.

Эти стадии являются серией критических периодов, которые должны быть преодолены в  течение всей жизни

При этом конкретный этап не только формирует  новое, необходимое для социальной жизни качество, но и подготавливает ребенка к следующему жизненному этапу.

Каждая  стадия дает возможность для формирования противоположных качеств и черт характера, которые осознает в себе человек и с которыми он начинает себя идентифицировать.

Наши  юные борцы-подростки 12-14-летнего возраста относятся к четвертой стадии в развитии идентичности.

В течение  данной стадии у ребенка развивается  либо трудолюбие, либо чувство неполноценности.

В этот период школа, учителя, одноклассники, тренеры, друзья, партнеры по спорту играют доминирующую роль в процессе самоидентификации. От того, насколько успешно подросток  учится, как у него складываются отношения с учителями, насколько  серьезно он занят спортом и каковы его отношения с тренером, как  все они оценивают его успехи в учебе и спорте, и зависит  развитие данных качеств личности.

Может появиться  чувство отчаяния, которое всегда связано с потерей идентичности, с полным или частичным «отвердением»  каких-то эпизодов своей жизни или  свойств личности.

Основное  внимание необходимо уделять кризису  подростково-юношеского периода, который  сопровождается важными биологическими и психологическими изменениями, так  как с изменением образа своего тела меняется и образ собственного Я  подростка.

Кризис идентичности осознаваться с этого времени., который происходит в этот период, является основой личностной и социальной идентичности, которая начинает

Основой нормального личностного развития подростка является осознанное чувство  цельности и идентичности.

Критерии  развития личности подростка должны быть внутренними по отношению к  развитию, и объективными - не терять своего значения на протяжении всего  подросткового периода.

 

 

 

1.2        Анализ учебно-тренировочного  процесса  групп начальной          подготовки хоккеистов 12-14 лет.

 

        Одним из приоритетных вопросов теории и практики спортивной подготовки будущих спортсменов является совершенствование методики физического воспитания детей . Это связано с тем, что именно в это время формируются важные базовые умения и навыки, создается фундамент двигательной деятельности, из элементов которой впоследствии и складывается двигательная активность взрослого человека. Успех в организации и проведении учебно - тренировочного процесса – это подбор средств и методов обучения и тренировки, определение уровня предлагаемых физических нагрузок с учетом возрастных особенностей и возможностей занимающихся на каждом этапе обучения; все это является необходимым условием эффективности в подготовке юных хоккеистов.

         Хоккей способствует воспитанию физически крепких и мужественных людей. Массовость хоккея является основой роста спортивного мастерства. А настоящее время в нашей стране специалистами хоккея создана система подготовки хоккеистов высокой квалификации, которая обеспечивает отечественному хоккею передовые позиции в мире.

         Подготовка юных хоккеистов – сложный, многогранный и длительный процесс. Интерес к поиску эффективных средств учебно–тренировочного воздействия на детей 12-14 лет, обучающихся хоккею с шайбой, обусловлен в основном двумя группами факторов: с одной стороны, ребенок этого возраста весьма восприимчив к различным педагогическим обучающим и тренирующим воздействиям, с другой - именно на этом этапе возрастного развития закладывается основа почти всех характеристик физической подготовленности будущего взрослого человека.

 Рассмотрим особенности обучения юных спортсменов 12-14 лет, обучающихся хоккею с шайбой.

 

                 Структура системы подготовки юных хоккеистов.

 В настоящее время организационная структура многолетней подготовки хоккеистов включает: массовый хоккей, детско-юношеские хоккейные школы.

Основная  задача при этом – приобщить детей к регулярным занятиям хоккеем и предоставить им возможность овладеть элементарными технико-тактическими приемами игровой деятельности.

        Наиболее академичные организационные формы работы с юными хоккеистами это детско-юношеские спортивные школы и специализированные детско-юношеские школы.

Многолетний процесс обучения в ДЮСШ включает в себя ряд возрастных этапов:

1. предварительные подготовки – возраст 7-9 лет.

2. начальная специализация – возраст 10-12 лет.

3. углубленная специализация – возраст 13-16 лет.

4. спортивного совершенствования – возраст 17-18 лет.

      Перед учебно-тренировочным процессом на каждом конкретном этапе становятся определенные, присущие ему, задачи. В соответствии с ними осуществляют построение учебно-тренировочного процесса, распределение нагрузок разной величины и направленности, подбор средств и методов обучения, совершенствования и контроля, исходя из возрастных особенностей контингента занимающихся.

        Этап предварительной подготовки характеризуется набором и организацией работы в подготовительных группах детей 7-9 лет.

Основные  задачи обучения на данном этапе:

1. укрепление здоровья занимающихся,

2. овладение широким кругом двигательных умений и навыков, в частности, основании техники естественных движений (бег, прыжки, метания и другие), повышение физической подготовленности,

3. выявление одаренных и способных к хоккею детей,

4. воспитание физических качеств, быстроты, ловкости, гибкости,

5. обучение основам техники и тактики игры,

6. повышение интереса к систематическим занятиям хоккеем,

7. воспитание дисциплины, трудолюбия, коллективизма, и многих других качеств и черт характера,

В содержание занятий на данном этапе входят:

- общефизическая подготовка с широким диапазоном средств всестороннего физического воздействия,

- отбор способных и одаренных детей для занятия хоккеем на основе разработанных тестов,

- подготовительные упражнения, способствующие овладению технико-тактическими приемами,

- подведение и основные упражнения, способствующие овладению технико- тактическими приемами,

- подготовительные игры и игровые упражнения,

- теоретические занятия по программе,

- важное место в обучении и воспитании занимают встречи с известными хоккеистами, тренерами и другими интересными людьми.

 

                              Основы обучения юных хоккеистов.

           Основы обучения и физическая подготовка юных хоккеистов направлена на укрепление, всестороннее и гармоничное развитие всех органов и систем, на воспитание основных двигательных качеств. С этой целью используются широкий круг средств общей физической подготовки с акцентом на развитие быстроты, ловкости и гибкости. Обучение имеет своей целью формирование знаний, умений и навыков юных хоккеистов.

Процесс обучения включает в себя :

1. Первоначальное изучение, в процессе которого формируется умения выполнять действие в его основном варианте в общих чертах.

2. Углубленное разучивание, в результате которого формируется умение

выполнять действие с необходимой точностью.

3. Закрепление и дальнейшее совершенствование действий, что связано с

возникновением  двигательного навыка, а также умением использовать его

 в различных условиях.

Для достижения поставленной цели важную роль приобретает планирование, содержание подобранных средств и качество проведения учебно-тренировочных занятий. Для обучения используют приемы : рассказ, показ, анализ техники выполнения приема, практическое апробирование три-четыре раза, исправление ошибок, закрепление разучиваемого технического приема в специфических условиях путем спортивной тренировки .

 

                             Спортивная тренировка.

           В содержании спортивной тренировки принято рассматривать следующие виды подготовки:

- физическую;

- технико-тактическую;

- морально-волевую (психологическую);

- теоретическую;

- игровую (соревновательную).

           Тренировку необходимо рассматривать как процесс всестороннего воспитания, предусматривающий гармоничное развитие физических, умственных и морально волевых качеств, овладение разнообразными двигательными навыками и умениями, формирование общекультурного роста , духовного развития, сознательного профессионального отношения к учебно – тренировочным занятиям и быту.

В процессе обучения и тренировки, для большего эффекта в совершенствовании мастерства занимающихся, широко используются подготовительные, подводящие, специально-подготовительные и специальные упражнения, по структуре и содержанию отвечающие игровой деятельности хоккеистов. Квалифицированный подбор разнообразных средств, их объем и дозировка с учетом возрастных особенностей и подготовленности хоккеистов является важным условием в работе тренера.

К методам  тренировки относятся :

- метод стандартно-повторного упражнения;

- метод переменно-вариативного упражнения.

 

                                  Физическая подготовка в хоккее.

Физическая  подготовка в хоккее – это процесс воспитания двигательных

способностей  и поддержание их на уровне, обеспечивающем высокую эффективность игровых действий.

Физическая  подготовка разделяется на общую и специальную.

Общая физическая подготовка повышает функциональные возможности  организма, способствует разностороннему физическому развитию и укреплению здоровья. Она улучшает физические качества и двигательные возможности спортсменов, расширяет запас движений, что, в свою очередь, способствует более быстрому и качественному освоению специальных навыков.

Общая физическая подготовка юных хоккеистов строится с использованием закономерностей переноса тренировочного эффекта с подготовительных упражнений на основные и соревновательные.

Специальная физическая подготовка направлена на развитие двигательных способностей, необходимых в хоккее. Она может проводиться как на льду, так и вне льда. В связи с этим в специальной физической подготовке целесообразно выделить специализированную (вне льда) подготовку. В качестве средств специальной физической подготовки используются упражнения на нервно-мышечные усилия пространственно временным характеристикам и режимам работы адекватные основным хоккейным движениям. К ним относятся упражнения, включающие весь технико-тактический арсенал хоккея и разработанные на их основе специально подготовленные упражнения. Круг средств специальной физической подготовки значительно меньше, чем обычной.

В ходе специальной  физической подготовки обеспечивается как комплексное, так и избирательное воздействие на специальные физические качества и способности хоккеистов.

      В тренировочном процессе обе части физической подготовки взаимосвязаны и дополняют друг друга. В свою очередь, физическая подготовка тесно связана с другими видами подготовки: технической, тактической, психологической. Так, упражнения направленные на развитие различных видов выносливости, одновременно воспитывают и морально – волевые качества хоккеистов: умение выполнять работу в условиях нарастающего истощения через «не могу»; прививают трудолюбие и другое. В   настоящее время в тренировочном процессе широко используется метод сопряженного воздействия, позволяющий одновременно совершенствовать специальную физическую и технико-тактическую подготовленность, а также игровое мышление юных хоккеистов.

 

           Особенности развития основных двигательных качеств у юных

                                                хоккеистов.

        Особенности развития основных двигательных качеств у юных хоккеистов это –развитие силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. В качестве методов развития силы используются, главным образом, повторный и прогрессирующий варианты методов упражнений для увеличения силовой нагрузки : измерение величины отягощений, скорость движений, количество повторений.

Информация о работе Подготовка хоккеистов 15-17 лет