Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 11:41, курсовая работа
Предметом исследования является методика развития силы у юных тяжелоатлетов.
Целью работы является рассмотреть эффективность методики развития силы у юных тяжелоатлетов.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методические аспекты развития силы юных тяжелоатлетов.
2. Выявить наиболее эффективную методику развития силы юных тяжелоатлетов.
Введение ……………………………………………….……..
Глава 1.
Подготовка юного тяжелоатлета…………………………
1.1.
История становления теории и методики тяжелой атлетики ..
1.2.
Развитие организма детей и подростков …………………....
1.3.
Особенности тренировки юных тяжелоатлетов …….………..
1.4.
Силовая подготовка у юных тяжелоатлетов…………………
1.5.
Воспитательная работа и психологическая подготовка юных тяжелоатлетов …………………………………………………..
Выводы по первой главе ……………………………………..
3. Развивать трудолюбие,
заинтересованность в
Рис. 1 Нравственное воспитание.
4. Учить юных спортсменов
судить о поступках по их
мотивам, а не только по
5. Развивать у них необходимость
обращать внимание на
6. Уделять особое внимание
организации коллективной
При нравственном воспитании
тяжелоатлетов подросткового
Юные штангисты всегда с интересом слушают беседы о выдающихся отечественных тяжелоатлетах, которые не только прославляли нашу Родину на международных соревнованиях, но и смело защищали ее в годы Великой Отечественной войны.
Среди них – первый чемпион страны в тяжелом весе, Герой Советского Союза, заслуженный летчик СССР, профессор Михаил Михайлович Громов; доктор медицинских наук, профессор, заслуженный мастер спорта, двукратный олимпийский чемпион и неоднократный чемпион мира и Европы Аркадий Никитич Воробьев; заслуженный мастер спорта, олимпийский чемпион, чемпион мира и Европы Иван Васильевич Удодов и многие другие.
В настоящее время свой
патриотический долг российские тяжелоатлеты
видят в прославлении нашего спорта
выдающимися спортивными
Огромное значение в воспитательной
работе с подростками имеет личный
пример тренера. Юный спортсмен хочет
видеть в своем тренере не только
сильного человека, образованного, хорошо
знающего свое дело специалиста, но и
выдержанного, культурного человека,
готового помочь своему воспитаннику
в любой ситуации не только на тренировке,
но и вне ее. Тренер должен быть по
отношению к своим
Успех в воспитательной работе во многом зависит от взаимного доверия и теплоты отношений, установившихся между тренером и спортсменами. Многие тренеры периодически организуют совместные туристические походы, коллективный выезд на экскурсию, посещение театров и музеев. В это время тренер более тесно общается со своими воспитанниками, имеет возможность глубже изучить их интересы, характер. Но во взаимоотношениях воспитателя и учеников должны соблюдаться определенные границы. Было бы ошибкой искать доверие у своих учеников различного рода поблажками и заигрыванием. Немаловажное значение имеет внешний вид тренера. Элегантная повседневная одежда, аккуратная и красивая спортивная форма у тренера обязывают учеников следить за своим внешним видом. К такому тренеру ни один ученик не придет на занятия неопрятным. Единая тренировочная форма, опрятный внешний вид юных спортсменов и самого тренера значительно повышают эффект тренировки.
Тренер обязан постоянно следить за своей профессиональной подготовкой, совершенствовать педагогическое мастерство, интересоваться новинками методической, научной и художественной литературы, не бояться вводить новые методы в тренировочный процесс. При работе с детьми и подростками, учитывая их возрастные особенности, лучше пользоваться больше методом совета, нежели методом беспрекословных указаний, тем самым предоставляя юному спортсмену возможность больше проявить самостоятельность. Такой подход полезен, например, при обучении детей и подростков технике классических упражнений, когда они не только осваивают новое для себя движение, но и ищут наиболее оптимальный вариант его выполнения с учетом индивидуальных морфологических и физических особенностей, т.е. совместно с тренером занимаются творческим поиском рациональной техники выполнения классических упражнений.
Тренер точными краткими
замечаниями поправляет ошибки, объясняет
своему воспитаннику причины неудачных
попыток при выполнении упражнений,
радуется вместе с ним, если получается
хорошо, поощряет за успешное выполнение
задания. Авторитет тренера позволяет
успешно применять в
Воспитание моральных
качеств личности приобретает особую
важность в настоящее время в
связи с резким омоложением основного
контингента спортсменов. У молодого
гимнаста (гимнастки), достигшего высоких
спортивных результатов, появляется повышенное
чувство собственной
Большую роль в моральном
воспитании играет правильное соотношение
индивидуального подхода с
Большая роль в воспитании
личности должна отводиться волевой
подготовке. Воспитание волевых качеств
личности – важнейшая составная
часть психологической
Воспитание моральных и волевых качеств личности предполагает, с одной стороны, активную позицию тренера, с другой – правильно организованный процесс самовоспитания.
В настоящее время все
большее значение приобретает знание
индивидуальных психофизиологических
особенностей личности спортсменов. Изучение
этих особенностей личности должно осуществляться
с помощью специалиста (психолога),
который призван оказывать
Процесс обучения двигательным
действиям в тяжелоатлетических
видах спорта связан с преодолением
существенных психологических трудностей,
прежде всего при подъеме максимальных
весов. Основным условием в обучении
с целью преодоления этих трудностей
является систематическое
Многообразие двигательных
действий, с одной стороны, и высокие
требования к точности выполнения движений,
с другой – обусловливают важность
формирования и развития у тяжелоатлетов
соответствующих мышечно-
Наконец, самый сложный
вопрос психологии обучения соревновательным
упражнениям связан с учетом фактора
осознанного понимания
Готовность к соревнованию формируется в процессе непосредственной предсоревновательной подготовки к конкретному соревнованию. Цель последней состоит в том, чтобы обеспечить условия для успешной реализации потенциальных возможностей спортсмена.
Готовность к конкретному соревнованию зависит от установки, т.е. от того, какого результата хочет добиться спортсмен в данном соревновании. Педагогическая задача тренера состоит в том, чтобы сформировать у своего ученика верную установку, предполагающую самооценку, адекватную его возможностям.
Установка как готовность определенным образом выступить в соревновании наиболее полно реализуется при правильном соотношении психической напряженности и устойчивости.
Психическая напряженность как фактор мобилизации личности является непременным условием успешной соревновательной деятельности. Уровень ее определяется «высотой» соревновательной установки. Однако в силу различных обстоятельств психическая напряженность может быть чрезмерной (что бывает чаще всего) либо недостаточной. В обоих случаях необходима соответствующая коррекция уровня психической напряженности за счет регуляции психического состояния спортсмена. Здесь требуется умение спортсменов пользоваться методами регуляции состояний (самовнушение, регуляция внимания, дыхания, специальные формы разминки и т.п.). Большую помощь в этом может оказать метод аутогенной тренировки, который описан в специальной литературе. Вторым фактором, необходимым для эффективной реализации сформированной установки, является фактор психической устойчивости. Психическая устойчивость – это способность успешно выполнять соревновательные действия в условиях повышенной психической напряженности. Здесь ведущую роль также играет умение спортсмена регулировать свое психическое состояние.
Таким образом, подготовка к конкретному соревнованию должна предполагать решение трех психолого-педагогических задач: – формирование установки, адекватной возможностям спортсмена;
– обеспечение необходимого уровня психической напряженности (мобилизованности);
– создание необходимого уровня психической устойчивости. Решение этих трех взаимосвязанных задач осуществляется в процессе непосредственной подготовки и участия в соревновании.
Волевого спортсмена характеризуют
целеустремленность, настойчивость
и упорство в достижении поставленной
цели, самостоятельность и
Для воспитания целеустремленности у юных тяжелоатлетов тренер должен ясно определить ближайшие и перспективные задачи, средства и методы их достижения. Цели и задачи он планирует совместно с молодым спортсменом в перспективных (этапных), годовых, месячных и недельных планах тренировки.
Характерной чертой проявления упорства и настойчивости в тяжелой атлетике является умение мобилизовать силы для достижения высоких результатов.
Решительность и смелость — это готовность действовать без колебаний и активно для достижения поставленной цели. Эти качества воспитываются у юных спортсменов при систематическом участии в соревнованиях, создании на тренировках таких условий, в которых они должны проявлять смелость и решительность.
В тяжелоатлетическом спорте нельзя добиться высоких результатов, если не хватает выдержки и самообладания, нет умения сконцентрировать все свои силы на выполнении упражнения. Эти качества воспитываются у юных штангистов как в процессе тренировки, так и на соревнованиях. Тренеру необходимо сдерживать излишнюю эмоциональность молодых спортсменов. Опытный тренер создает на спортивных занятиях такую обстановку, которая способствует выработке у юных тяжелоатлетов сдержанности в проявлении своих чувств при удачах и неудачах, уравновешенности характера. Как правило, эти качества закрепляются на соревнованиях.
Одна из важнейших задач воспитательной работы с юными спортсменами – воспитание трудолюбия. На конкретных примерах нужно показывать, что успехов в современном спорте достигают лишь те спортсмены, которые на протяжении многих лет выполняют огромную тренировочную работу.
Воспитание