Повышение мотивации к физическим упражнениям средствами черлидинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 18:33, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – проанализировать процессы формирования интереса к занятиям физическими упражнениями у девушек старшего школьного возраста средствами черлидинга.
Научная новизна - впервые была выявлена и проанализирована взаимосвязь между уровнем заинтересованности к занятиям физическими упражнениями и черлидингом, как средством физического воспитания у девушек старшего школьного возраста.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. ЧЕРЛИДИНГ В ПРАКТИКЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ

Особенности черлидинга как средства физического воспитания
История черлидинга
Значение занятий черлидингом
Организация и проведение соревнований по черлидингу
Организация физкультурно-оздоровительной работы в школе
1.2.1 Спортивные секции
1.2.2 Физкультурно-оздоровительные клубы для учащихся в школе
1.2.3 Организация занятий черлидингом в школе
1.3 Особенности физического воспитания девушек старшего школьного
возраста
Психологические и социальные особенности
Физиологические особенности
1.4 Заключение к главе

Глава 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Глава 3. ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ У ДЕВУШЕК СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО СРЕДСТВАМИ ЧЕРЛИДИНГА

3.1. Отношение девушек старшего школьного возраста учащихся в Московской школе к занятиям физической упражнениями и спортом.
3.2. Анализ учебно-тренировочной программы по внеурочным занятиям черлидингом для девушек старшего школьного возраста
3.3Отношение девушек к занятиям физическими упражнениями занимающихся черлидингом
3.4. Оценка эффективности черлидинга как средства повышения интереса к занятиям физическими упражнениями
3.5. Заключение по главе

ВЫВОДЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗАВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Диплом Tyo (2).doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Глава 1. ЧЕРЛИДИНГ  В ПРАКТИКЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ  ИНТЕРЕСА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКИМИ  УПРАЖНЕНИЯМИ

 

    1. Особенности черлидинга как средства физического воспитания
      1. История черлидинга
      2. Значение занятий черлидингом
      3. Организация и проведение соревнований по черлидингу
    2. Организация физкультурно-оздоровительной работы в школе

1.2.1  Спортивные секции

1.2.2  Физкультурно-оздоровительные клубы для учащихся в школе

1.2.3  Организация занятий черлидингом в школе

1.3 Особенности физического воспитания девушек старшего школьного

возраста

      1. Психологические и социальные особенности
      2. Физиологические особенности

1.4 Заключение  к главе

 

Глава 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.

 

Глава 3. ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКИМИ  УПРАЖНЕНИЯМИ У ДЕВУШЕК СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО СРЕДСТВАМИ ЧЕРЛИДИНГА

 

3.1. Отношение  девушек старшего школьного возраста учащихся в Московской школе к занятиям физической упражнениями и спортом.

3.2. Анализ учебно-тренировочной программы по внеурочным занятиям черлидингом для девушек старшего школьного возраста

3.3Отношение девушек  к занятиям физическими упражнениями занимающихся черлидингом

3.4. Оценка эффективности черлидинга как средства повышения интереса к занятиям физическими упражнениями

3.5. Заключение по главе

 

ВЫВОДЫ

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗАВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

         В  общеобразовательных учреждениях придается значение формированию у детей и молодежи современного научного мировоззрения, трудовой мотивации, активной жизненной и профессиональной позиции, противодействия негативным социальным процессам. Культурно-воспитательная и физкультурно-спортивная работы с учащимися проводится как в самих образовательных учреждениях, так

и в других  организациях, оказывающих услуги соответствующего профиля. Это

можно проиллюстрировать  на ряде характерных для системы образования примеров, когда наряду с освоением образовательной программы, обучающиеся

активно участвуют в  общественной жизни, организуемых культурных, спортивных и туристических мероприятиях, способствующих повышению уровня их ментального, интеллектуального и физического развития.

Стоит отметить тот факт, что в педагогическом процессе большую роль играет взаимный интерес. Создание прочной мотивации к занятиям физической культурой обеспечивает эффективную работу, улучшения физических качеств и способствует снижению риска получения травм.

В начальной школе  источником этой мотивации у детей  служит желание

в удовлетворение потребности в естественной двигательной активности, но с возрастом эта потребность сходит на нет. В связи с этим перед учителями физической культуры стоит задача постоянно расширять арсенал методов и средств физического воспитания для того, что бы повышать  интерес к занятиям физическими упражнениями.

Одной из задач воспитательной работы, осуществляемой в школе является формирование основ здорового образа жизни учеников и реализуется через развитие учебно-спортивного направления: помимо проводимых плановых

Занятий по  физической культуре по инициативе учеников и  учителей создаются и действуют различные секции. Одной из таких секций в школе может стать черлидинг.

Черлидинг в настоящее  время набирает всё большую популярность на мировой арене. В Соединенных  Штатах Америки (на исторической родине черлидинга) ни одно спортивное мероприятие, ни на одном уровне  не проводится без выступления группы поддержки. Одной из главных задач организации черлидинга в образовательных  учреждениях -  поддержка своего учебного заведения и его спортивной команды. С 2001 года черлидеры обрели федерацию по своему виду спорта, а так же начали организовывать соревнование, первые из которых прошли в Токио. Эти соревнования стали дополнительным стимулом, для всех тех кто посвятил себя делу поддержки команды,  заставившим команды постоянно усложнять и разноображивать программу выступления.  Группы поддержки получили

возможность  соревноваться между собой, тем самым меняя роль с роли зрителя на роль профессиональных спортсменов. Это позволяет удовлетворить главные психологические потребности: реализации себя как личность, создание объективной самооценки и обеспечить себя вниманием.

В связи с этим стоит  считать необходимым оптимизировать процесс физического воспитания у девушек старшего школьного  возраста с помощью повышения  интереса к занятиям физическими  упражнениями средствами черлидинга в условиях общеобразовательного учреждения.

Гипотеза исследования – предположим, что разработка и внедрение программы занятий черлидингом в практику физического воспитания девушек старшего школьного возраста позволит  изменить отношение девушек к занятиям физической культурой и спортом, создаст интерес  и повысит мотивацию.

Объект исследования – девушки старшего школьного возраста.

Предмет исследования – использование черлидинга в физическом воспитании старших школьниц.

Цель исследования – проанализировать процессы  формирования интереса к занятиям физическими упражнениями у девушек старшего школьного возраста средствами черлидинга. 

Научная новизна - впервые была выявлена и проанализирована  взаимосвязь между уровнем заинтересованности к занятиям физическими упражнениями и черлидингом, как средством физического воспитания у девушек старшего школьного возраста.

Практическая  значимость - обусловлена новизной проведенного исследования и отражена в задачах исследования: рассмотрены   особенности черлидинга как вида спортивной деятельности и возможности его внедрения в практику физического воспитания, определено отношение старших школьниц к занятиям физической культурой и спортом и эстетическому воспитанию, результаты проанализированы и сравнены с итогами анкетирования девушек старшего школьного возраста занимающихся черлидингом. Полученные результаты исследования и зарубежная методика могут быть использованы педагогами дополнительного образования, учителями физической культуры, инструкторами-методистами при организации и проведении внеучебных занятий в спортивных секциях.                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. ЧЕРЛИДИНГ В ПРАКТИКЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ

 

    1. Особенности черлидинга как вида спортивной деятельности.
      1. История черлидинга.

 

 

ЧЕРЛИДИНГ* (англ. Cheerleading от cheer  одобрительное, призывное восклицание и lead – вести, управлять) – организованная поддержка спортивных команд во время соревнований группой специально подготовленных людей (преимущественно, девушек), одетых в красочную униформу.

По легенде черлидинг  был выдуман во время матча  по американскому футболу, когда  компания местных юношей взялись  поддержать любимую команду. Но годом зарождения черлидинга принято все, же считать 1898. В этом году у футбольной команды Миннесотского Университета сезон явно не складывался. И тогда один из самых инициативных фанатов решил пожаловаться в the Ariel. В своем Официальном Письме Университета Миннесоты он писал: «Все кричали: Держитесь, не падайте духом, и мы победим!» и «Говорю вам, дайте нам группу поддержки, и нас нельзя будет сломить».Все единодушно решили, что что-то надо было делать, и перед игрой с Мэдисон Висконсин в Университете Миннесоты состоялось собрание, на котором присутствовали студенты со всех факультетов. Один из присутствующих там университетских профессоров выдвинул блестящий научный тезис в пользу зрительской поддержки спортсменов на соревнованиях.

 Он утверждал, что  стимул нескольких сотен студентов  фокусируется на положительной энергии, которая направляется на команду и помогает ей одержать победу. Его заключительной репликой была: «Идем в Мэдисон! Идем в Мэдисон! Применим закон положительных стимулов!»

Состоялась игра, но, вопреки всем ожиданиям, команду Гоферс разгромили со счетом 28-0. Неужели такая поддержка не сработала? Нужно было придумать что-то еще, и тогда появился Джек Кемпбелл, студент первого курса медицинского факультета. Именно его можно назвать первым черлидером. Джек объяснил, что кто-то должен руководить скандированием, и кричалки должны быть разнообразными, не просто «С ним все ок!» или «С ними все ок!». Поэтому на следующей игре под руководством Кемпбелла зрители скандировали кричалку, которая впоследствии вошла в историю:

«Rah, Rah, Rah!

Sku-u-mar, Hoo-Rah! Hoo-Rah!

Varsity! Varsity! Varsity, Minn-e-So-Tah!»

Таким образом, в Соединенных  Штатах зародился черлидинг. Верьте или нет, но вначале черлидинг  был более популярен среди  мужчин. Однако, когда в связи  со 2-ой Мировой войной на фронт ушло воевать огромное количество мужчин, ситуация резко изменилась, теперь более 90% черлидеров составляли женщины.

В 1920 году черлидинг пополнился двумя нововведениями: барабаны и  дудки. С ростом популярности футбола  росла и популярность черлидинга.

Активное участие в  черлидинге женщин началось в 20-х годах прошлого столетия. В Университете Миннесоты черлидеры ввели в свои программы элементы гимнастики и прыжки, а идея отводить специальный сектор для черлидеров принадлежит Линдли Ботвеллу из Университета Штата Орегон. В 30-ые годы в университетах и колледжах стали активно использовать помпоны, атрибут, который и по сей день является визитной карточкой черлидинга. В 40-ые годы, когда большинство мужчин ушли воевать, женщины не только стали больше работать в тылу, но и начали активно создавать команды по черлидингу. Именно тогда черлидинг стал преимущественно женским видом спорта. Когда же мужчины вернулись с фронта, в черлидинг были добавлены такие элементы, как повороты и закручивания. Гимнастические элементы, как правило, выполнялись мужчинами, в то время как девушки танцевали, это и положило начало образованию танцевальных команд (dance — команды).

В 1948 году Лоренс Харки  Харкимер (основатель индустрии групп  поддержки) организовал первый лагерь для черлидеров, это состоялось в Университете Хантсвилль Сэм Хьюстон, где приняли участие 52 девушки. Тогда же была основана первая черлидинговая организация – «Национальная Организация Черлидинга».

В 1950-х годах черлидеры  стали проводить в колледжах  специальные семинары, на которых  преподавали всем желающим основы этого вида спорта.

Современный виниловый  помпон изобрел Фред Гастофф в 1965 году, и представил Международной  Организации Черлидинга. «Bruin High Step»  стиль программы с помпонами  был усовершенствован черлидерами  из UCLA и Международной Организацией Черлидинга. В 1967 году было решено составлять ежегодный рейтинг «10 Лучших Коллежских Команд по Черлидингу», чтобы определить претендентов на участие в конкурсе «Черлидер Всей Америки», проводимом по инициативе Международной Организации Черлидинга. Первая в истории профессиональная команда черлидеров была основана Baltimore Colts. С тех пор команды старшеклассниц всегда выступали на соревнованиях для поддержки своих спортсменов. Черлидеры Dallas Cowboy создали свой собственный «Бродвейский стиль» танца с помпонами для развлечения зрителей.

В начале 70-х годов  черлидинг становится все более  и более популярным. Помимо того, что черлидеры выступают на играх  по футболу и баскетболу, группы поддержки теперь появляются и на школьных спортивных состязаниях, иногда выбирают несколько разных команд для участия в соревнованиях по борьбе, легкой атлетики и плаванию. Первая телетрансляция Чемпионата по Черлидингу среди Команд Колледжей, организованная по инициативе Международной Организации Черлидинга, состоялась весной 1978 года на канале CBS-TV.

В 1976 году команда черлидеров Dallas Cowboy, выступив на Супер Боуле X, сделала  первый шаг к развитию танцевального  черлидинга. В 1970 стали активно проводится соревнования по черлидингу среди команд колледжей и средних школ.

В 1980 году были установлены  официальные стандарты и правила  безопасности, которые запрещали  некоторые травмоопасные кувырки  и пирамиды. Соревнования по черлидингу среди юниоров и взрослых команд проводились уже по всем Соединенным Штатам. Этот вид спорта стал развиваться в национальных масштабах, стали появляться специальные курсы по подготовке инструкторов по черлидингу.

В настоящие время  черлидинг являет отдельным видом  спорта, но несмотря на это ни одно спортивное мероприятия необходится без красочного шоу в исполнение групп поддержки.

В России черлидинг существует относительно недавно. Свое начало он получил одновременно с появлением в стране американского футбола. Первая российская черлидинговая команда  была создана в 1996 году при Детской Лиге американского футбола (ДЛАФ). Вскоре интерес у девочек к оригинальному виду спорта настолько возрос, что в январе 1998 года появилась Автономная некоммерческая организация Досуговый Клуб «Ассоль», учрежденный ДЛАФ, главной задачей которого стало развитие программы Группы поддержки спортивных команд. В августе 1999 года по инициативе Клуба «Ассоль» была зарегистрирована РОО «Федерация Черлидерс — группы поддержки спортивных команд». Чуть позже к ней примкнули Региональные Федерации Астрахани, Волгограда, Челябинска, Магнитогорска, Московской области, Перми, Санкт-Петербурга. Популярность черлидинга продолжала стремительно расти, уже в 1999 году во Дворце Спорта «Динамо» состоялись первые соревнования по черлидингу на Кубок Федерации. Впоследствии эти соревнования стали проводиться ежегодно по определенной программе. 12 февраля 2007 года черлидинг в России был официально признан видом спорт. 23 Ноября 2008 года во Дворце Спорта «Динамо» г. Москва (Россия) прошел I-й Этап Кубка Мира по черлидингу (IFC World Cup 2008) в котором среди других стран Россия заняла 5 призовых мест. Из них 3 место в номинации CHEER ALL FEMALE 16+ (Senior), 1 и 3 места в номинации CHEER MIXED 16+ (Senior), 2 и 3 места CHEER ALL FEMALE 12-15 (Junior) и 3 место в номинации GROUP STUNTS 16+ (Senior). На Украине огромным успехом пользуется ReD Foxes - танцевальная команда, основанная Еленой Рожковой, в 2001 году в Киеве (Украина). ReD Foxes - это яркое, динамичное, красочное и эмоциональное зрелище, уникальное соединение художественной гимнастики и современной хореографии. Команда принимает участие в спортивных соревнованиях, концертных программах, телешоу, презентациях, показах мод и рекламных съемках по всему миру. 2004 – Победители конкурса FIBA для участия в XXVIII Олимпийских Играх. Впервые в истории Олимпийского движения Международным Олимпийским Комитетом было принято решение об участии танцевальной команды на баскетбольных играх. Данное право оспаривали 10 сильнейших команд мира, как европейские, так и американские. Конкурс длился 5 месяцев, на протяжении которых в творческом сотрудничестве с FIBA и NBA-Entertainment были поставлены специальные композиции для каждой страны-участницы Олимпийского турнира.

Информация о работе Повышение мотивации к физическим упражнениям средствами черлидинга