Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 18:33, дипломная работа
Цель исследования – проанализировать процессы формирования интереса к занятиям физическими упражнениями у девушек старшего школьного возраста средствами черлидинга.
Научная новизна - впервые была выявлена и проанализирована взаимосвязь между уровнем заинтересованности к занятиям физическими упражнениями и черлидингом, как средством физического воспитания у девушек старшего школьного возраста.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ЧЕРЛИДИНГ В ПРАКТИКЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ
Особенности черлидинга как средства физического воспитания
История черлидинга
Значение занятий черлидингом
Организация и проведение соревнований по черлидингу
Организация физкультурно-оздоровительной работы в школе
1.2.1 Спортивные секции
1.2.2 Физкультурно-оздоровительные клубы для учащихся в школе
1.2.3 Организация занятий черлидингом в школе
1.3 Особенности физического воспитания девушек старшего школьного
возраста
Психологические и социальные особенности
Физиологические особенности
1.4 Заключение к главе
Глава 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Глава 3. ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ У ДЕВУШЕК СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО СРЕДСТВАМИ ЧЕРЛИДИНГА
3.1. Отношение девушек старшего школьного возраста учащихся в Московской школе к занятиям физической упражнениями и спортом.
3.2. Анализ учебно-тренировочной программы по внеурочным занятиям черлидингом для девушек старшего школьного возраста
3.3Отношение девушек к занятиям физическими упражнениями занимающихся черлидингом
3.4. Оценка эффективности черлидинга как средства повышения интереса к занятиям физическими упражнениями
3.5. Заключение по главе
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗАВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ЧЕРЛИДИНГ В ПРАКТИКЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ
1.2.1 Спортивные секции
1.2.2 Физкультурно-оздоровительные клубы для учащихся в школе
1.2.3 Организация занятий черлидингом в школе
1.3 Особенности физического воспитания девушек старшего школьного
возраста
1.4 Заключение к главе
Глава 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Глава 3. ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ У ДЕВУШЕК СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО СРЕДСТВАМИ ЧЕРЛИДИНГА
3.1. Отношение девушек старшего школьного возраста учащихся в Московской школе к занятиям физической упражнениями и спортом.
3.2. Анализ учебно-тренировочной программы по внеурочным занятиям черлидингом для девушек старшего школьного возраста
3.3Отношение девушек к занятиям физическими упражнениями занимающихся черлидингом
3.4. Оценка эффективности черлидинга как средства повышения интереса к занятиям физическими упражнениями
3.5. Заключение по главе
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗАВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
В общеобразовательных
и в других организациях, оказывающих услуги соответствующего профиля. Это
можно проиллюстрировать на ряде характерных для системы образования примеров, когда наряду с освоением образовательной программы, обучающиеся
активно участвуют в общественной жизни, организуемых культурных, спортивных и туристических мероприятиях, способствующих повышению уровня их ментального, интеллектуального и физического развития.
Стоит отметить тот факт, что в педагогическом процессе большую роль играет взаимный интерес. Создание прочной мотивации к занятиям физической культурой обеспечивает эффективную работу, улучшения физических качеств и способствует снижению риска получения травм.
В начальной школе источником этой мотивации у детей служит желание
в удовлетворение потребности в естественной двигательной активности, но с возрастом эта потребность сходит на нет. В связи с этим перед учителями физической культуры стоит задача постоянно расширять арсенал методов и средств физического воспитания для того, что бы повышать интерес к занятиям физическими упражнениями.
Одной из задач воспитательной работы, осуществляемой в школе является формирование основ здорового образа жизни учеников и реализуется через развитие учебно-спортивного направления: помимо проводимых плановых
Занятий по физической культуре по инициативе учеников и учителей создаются и действуют различные секции. Одной из таких секций в школе может стать черлидинг.
Черлидинг в настоящее время набирает всё большую популярность на мировой арене. В Соединенных Штатах Америки (на исторической родине черлидинга) ни одно спортивное мероприятие, ни на одном уровне не проводится без выступления группы поддержки. Одной из главных задач организации черлидинга в образовательных учреждениях - поддержка своего учебного заведения и его спортивной команды. С 2001 года черлидеры обрели федерацию по своему виду спорта, а так же начали организовывать соревнование, первые из которых прошли в Токио. Эти соревнования стали дополнительным стимулом, для всех тех кто посвятил себя делу поддержки команды, заставившим команды постоянно усложнять и разноображивать программу выступления. Группы поддержки получили
возможность соревноваться между собой, тем самым меняя роль с роли зрителя на роль профессиональных спортсменов. Это позволяет удовлетворить главные психологические потребности: реализации себя как личность, создание объективной самооценки и обеспечить себя вниманием.
В связи с этим стоит
считать необходимым
Гипотеза исследования – предположим, что разработка и внедрение программы занятий черлидингом в практику физического воспитания девушек старшего школьного возраста позволит изменить отношение девушек к занятиям физической культурой и спортом, создаст интерес и повысит мотивацию.
Объект исследования – девушки старшего школьного возраста.
Предмет исследования – использование черлидинга в физическом воспитании старших школьниц.
Цель исследования – проанализировать процессы формирования интереса к занятиям физическими упражнениями у девушек старшего школьного возраста средствами черлидинга.
Научная новизна - впервые была выявлена и проанализирована взаимосвязь между уровнем заинтересованности к занятиям физическими упражнениями и черлидингом, как средством физического воспитания у девушек старшего школьного возраста.
Практическая значимость - обусловлена новизной проведенного исследования и отражена в задачах исследования: рассмотрены особенности черлидинга как вида спортивной деятельности и возможности его внедрения в практику физического воспитания, определено отношение старших школьниц к занятиям физической культурой и спортом и эстетическому воспитанию, результаты проанализированы и сравнены с итогами анкетирования девушек старшего школьного возраста занимающихся черлидингом. Полученные результаты исследования и зарубежная методика могут быть использованы педагогами дополнительного образования, учителями физической культуры, инструкторами-методистами при организации и проведении внеучебных занятий в спортивных секциях.
Глава 1. ЧЕРЛИДИНГ В ПРАКТИКЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ
ЧЕРЛИДИНГ* (англ. Cheerleading от cheer одобрительное, призывное восклицание и lead – вести, управлять) – организованная поддержка спортивных команд во время соревнований группой специально подготовленных людей (преимущественно, девушек), одетых в красочную униформу.
По легенде черлидинг был выдуман во время матча по американскому футболу, когда компания местных юношей взялись поддержать любимую команду. Но годом зарождения черлидинга принято все, же считать 1898. В этом году у футбольной команды Миннесотского Университета сезон явно не складывался. И тогда один из самых инициативных фанатов решил пожаловаться в the Ariel. В своем Официальном Письме Университета Миннесоты он писал: «Все кричали: Держитесь, не падайте духом, и мы победим!» и «Говорю вам, дайте нам группу поддержки, и нас нельзя будет сломить».Все единодушно решили, что что-то надо было делать, и перед игрой с Мэдисон Висконсин в Университете Миннесоты состоялось собрание, на котором присутствовали студенты со всех факультетов. Один из присутствующих там университетских профессоров выдвинул блестящий научный тезис в пользу зрительской поддержки спортсменов на соревнованиях.
Он утверждал, что
стимул нескольких сотен
Состоялась игра, но, вопреки всем ожиданиям, команду Гоферс разгромили со счетом 28-0. Неужели такая поддержка не сработала? Нужно было придумать что-то еще, и тогда появился Джек Кемпбелл, студент первого курса медицинского факультета. Именно его можно назвать первым черлидером. Джек объяснил, что кто-то должен руководить скандированием, и кричалки должны быть разнообразными, не просто «С ним все ок!» или «С ними все ок!». Поэтому на следующей игре под руководством Кемпбелла зрители скандировали кричалку, которая впоследствии вошла в историю:
«Rah, Rah, Rah!
Sku-u-mar, Hoo-Rah! Hoo-Rah!
Varsity! Varsity! Varsity, Minn-e-So-Tah!»
Таким образом, в Соединенных Штатах зародился черлидинг. Верьте или нет, но вначале черлидинг был более популярен среди мужчин. Однако, когда в связи со 2-ой Мировой войной на фронт ушло воевать огромное количество мужчин, ситуация резко изменилась, теперь более 90% черлидеров составляли женщины.
В 1920 году черлидинг пополнился двумя нововведениями: барабаны и дудки. С ростом популярности футбола росла и популярность черлидинга.
Активное участие в черлидинге женщин началось в 20-х годах прошлого столетия. В Университете Миннесоты черлидеры ввели в свои программы элементы гимнастики и прыжки, а идея отводить специальный сектор для черлидеров принадлежит Линдли Ботвеллу из Университета Штата Орегон. В 30-ые годы в университетах и колледжах стали активно использовать помпоны, атрибут, который и по сей день является визитной карточкой черлидинга. В 40-ые годы, когда большинство мужчин ушли воевать, женщины не только стали больше работать в тылу, но и начали активно создавать команды по черлидингу. Именно тогда черлидинг стал преимущественно женским видом спорта. Когда же мужчины вернулись с фронта, в черлидинг были добавлены такие элементы, как повороты и закручивания. Гимнастические элементы, как правило, выполнялись мужчинами, в то время как девушки танцевали, это и положило начало образованию танцевальных команд (dance — команды).
В 1948 году Лоренс Харки Харкимер (основатель индустрии групп поддержки) организовал первый лагерь для черлидеров, это состоялось в Университете Хантсвилль Сэм Хьюстон, где приняли участие 52 девушки. Тогда же была основана первая черлидинговая организация – «Национальная Организация Черлидинга».
В 1950-х годах черлидеры стали проводить в колледжах специальные семинары, на которых преподавали всем желающим основы этого вида спорта.
Современный виниловый помпон изобрел Фред Гастофф в 1965 году, и представил Международной Организации Черлидинга. «Bruin High Step» стиль программы с помпонами был усовершенствован черлидерами из UCLA и Международной Организацией Черлидинга. В 1967 году было решено составлять ежегодный рейтинг «10 Лучших Коллежских Команд по Черлидингу», чтобы определить претендентов на участие в конкурсе «Черлидер Всей Америки», проводимом по инициативе Международной Организации Черлидинга. Первая в истории профессиональная команда черлидеров была основана Baltimore Colts. С тех пор команды старшеклассниц всегда выступали на соревнованиях для поддержки своих спортсменов. Черлидеры Dallas Cowboy создали свой собственный «Бродвейский стиль» танца с помпонами для развлечения зрителей.
В начале 70-х годов черлидинг становится все более и более популярным. Помимо того, что черлидеры выступают на играх по футболу и баскетболу, группы поддержки теперь появляются и на школьных спортивных состязаниях, иногда выбирают несколько разных команд для участия в соревнованиях по борьбе, легкой атлетики и плаванию. Первая телетрансляция Чемпионата по Черлидингу среди Команд Колледжей, организованная по инициативе Международной Организации Черлидинга, состоялась весной 1978 года на канале CBS-TV.
В 1976 году команда черлидеров Dallas Cowboy, выступив на Супер Боуле X, сделала первый шаг к развитию танцевального черлидинга. В 1970 стали активно проводится соревнования по черлидингу среди команд колледжей и средних школ.
В 1980 году были установлены
официальные стандарты и
В настоящие время черлидинг являет отдельным видом спорта, но несмотря на это ни одно спортивное мероприятия необходится без красочного шоу в исполнение групп поддержки.
В России черлидинг существует относительно недавно. Свое начало он получил одновременно с появлением в стране американского футбола. Первая российская черлидинговая команда была создана в 1996 году при Детской Лиге американского футбола (ДЛАФ). Вскоре интерес у девочек к оригинальному виду спорта настолько возрос, что в январе 1998 года появилась Автономная некоммерческая организация Досуговый Клуб «Ассоль», учрежденный ДЛАФ, главной задачей которого стало развитие программы Группы поддержки спортивных команд. В августе 1999 года по инициативе Клуба «Ассоль» была зарегистрирована РОО «Федерация Черлидерс — группы поддержки спортивных команд». Чуть позже к ней примкнули Региональные Федерации Астрахани, Волгограда, Челябинска, Магнитогорска, Московской области, Перми, Санкт-Петербурга. Популярность черлидинга продолжала стремительно расти, уже в 1999 году во Дворце Спорта «Динамо» состоялись первые соревнования по черлидингу на Кубок Федерации. Впоследствии эти соревнования стали проводиться ежегодно по определенной программе. 12 февраля 2007 года черлидинг в России был официально признан видом спорт. 23 Ноября 2008 года во Дворце Спорта «Динамо» г. Москва (Россия) прошел I-й Этап Кубка Мира по черлидингу (IFC World Cup 2008) в котором среди других стран Россия заняла 5 призовых мест. Из них 3 место в номинации CHEER ALL FEMALE 16+ (Senior), 1 и 3 места в номинации CHEER MIXED 16+ (Senior), 2 и 3 места CHEER ALL FEMALE 12-15 (Junior) и 3 место в номинации GROUP STUNTS 16+ (Senior). На Украине огромным успехом пользуется ReD Foxes - танцевальная команда, основанная Еленой Рожковой, в 2001 году в Киеве (Украина). ReD Foxes - это яркое, динамичное, красочное и эмоциональное зрелище, уникальное соединение художественной гимнастики и современной хореографии. Команда принимает участие в спортивных соревнованиях, концертных программах, телешоу, презентациях, показах мод и рекламных съемках по всему миру. 2004 – Победители конкурса FIBA для участия в XXVIII Олимпийских Играх. Впервые в истории Олимпийского движения Международным Олимпийским Комитетом было принято решение об участии танцевальной команды на баскетбольных играх. Данное право оспаривали 10 сильнейших команд мира, как европейские, так и американские. Конкурс длился 5 месяцев, на протяжении которых в творческом сотрудничестве с FIBA и NBA-Entertainment были поставлены специальные композиции для каждой страны-участницы Олимпийского турнира.
Информация о работе Повышение мотивации к физическим упражнениям средствами черлидинга