Повышение мотивации к физическим упражнениям средствами черлидинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 18:33, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – проанализировать процессы формирования интереса к занятиям физическими упражнениями у девушек старшего школьного возраста средствами черлидинга.
Научная новизна - впервые была выявлена и проанализирована взаимосвязь между уровнем заинтересованности к занятиям физическими упражнениями и черлидингом, как средством физического воспитания у девушек старшего школьного возраста.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. ЧЕРЛИДИНГ В ПРАКТИКЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ

Особенности черлидинга как средства физического воспитания
История черлидинга
Значение занятий черлидингом
Организация и проведение соревнований по черлидингу
Организация физкультурно-оздоровительной работы в школе
1.2.1 Спортивные секции
1.2.2 Физкультурно-оздоровительные клубы для учащихся в школе
1.2.3 Организация занятий черлидингом в школе
1.3 Особенности физического воспитания девушек старшего школьного
возраста
Психологические и социальные особенности
Физиологические особенности
1.4 Заключение к главе

Глава 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Глава 3. ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ У ДЕВУШЕК СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО СРЕДСТВАМИ ЧЕРЛИДИНГА

3.1. Отношение девушек старшего школьного возраста учащихся в Московской школе к занятиям физической упражнениями и спортом.
3.2. Анализ учебно-тренировочной программы по внеурочным занятиям черлидингом для девушек старшего школьного возраста
3.3Отношение девушек к занятиям физическими упражнениями занимающихся черлидингом
3.4. Оценка эффективности черлидинга как средства повышения интереса к занятиям физическими упражнениями
3.5. Заключение по главе

ВЫВОДЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗАВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Диплом Tyo (2).doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)

 

      1. Спортивные секции

 

Спортивные секции функционируют  по урочному типу: определенные цели, задачи, структуры, методы и методики, средства, относительно постоянный и однородный контингент занимающихся.

Секции могут быть по различным видам спорта: футбол, баскетбол, волейбол, черлидинг, хореография, различные виды единоборств, бальные  танцы и др.

Главной целью секции повышение общего уровня здоровья. Стратегическими задачами являются: повышение спортивного мастерства и подготовка профессиональных спортсменов.

Непосредственное руководство  секцией возлагается на педагога, который решает все проблемы связанные  с организацией занятия, а именно:

- самостоятельно выбирает и использует выбранную методику обучения;

- несёт ответственность  за безопасность занимающихся;

- проводит селекцию

-назначает дату и  время тренировок (при согласовании  с администрацией);

- принимает решение  об участие или не  участие  в каком-либо соревновании;

 

 

- несёт ответственность  за результаты подопечных в  соревнованиях перед лицом администрации.

В права и обязанности  администрации школы входит:

- создание условий  для беспрепятственной работы;

- несение ответственности  за создание и функционирование секции перед муниципальными органами управления образование;

- по необходимости  прекратить работу секции

Занятия в секции требуют  у занимающихся мобилизации двигательных и морально-волевых качеств. Педагогу необходимо знать и рационально использовать общие и специфические принципы обучения, а также умело применять их на практике. «Не навреди!» - гласит первая заповедь тренера воспитателя.

Чтобы успешно решать задачи физического воспитания необходимо, чтобы

из занятия в   занятие ученикам предлагалась достаточная нагрузка, которая

с одной стороны, несла  бы аккумулятивный эффект и, с другой стороны, не была бы чрезмерной. Дозировка тренировочных нагрузок сугубо индивидуальна. Она зависит от возраста, физического состояния и пр.

Кроме общих педагогических принципов, которые несут  основополагающие требования к проведению занятий, крайне важную роль играет специфические принципы воспитания:

- принцип сбалансированного  повышения нагрузок, предписывает  учитывать изменения параметров  нагрузки в соотношении с закономерностями адаптации к ней. Многократно повторяющаяся одинаковая нагрузка не ведёт к развитию двигательных качеств. Поэтому параметры нагрузки должны постоянно повышаться;

- принцип соответствия педагогических воздействий возрасту занимающихся, является  наименьшим и формирует свои положения, исходя из закономерностей и гетерохронности физического развития, и предлагает выделять и учитывать сенситивные периоды развития физических качеств;

- принцип системного  чередования нагрузок и отдыха, предусматривает рациональное чередование активности, могут возникнуть процессы переутомления и, в  случае многократно суммирующихся состояний, переутомления –  перетренированность; в том же случае, если  преобладает процесс отдыха, то занятия не ведут к тренировочному эффекту;

- принцип постепенного  наращивания нагрузок, предусматривает постепенное увеличение объёма и интенсивности нагрузок, предусматривает постепенное увеличение объёма и интенсивности нагрузок,  планомерное усложнение решаемых двигательных задач по мере роста функциональных возможностей организма.

Образование навыков  будет максимально эффективным, если соблюдать определенные закономерности формирования двигательных навыков. Согласно теории управления усвоением знаний, каждое действие состоит из 3 частей: ориентировочной, исполнительной, контрольно-корректировочной.

 

 

          Ориентировочная часть выполняет  функцию программы действия, на  основе которого выполняется  исполнительная часть. А контрольно-корректировочная  – осуществляет контроля за исполнением действия, результат действия сопоставляется с заданием программы и оценивается продвижением к цели. При согласовании ориентировочной и исполнительной частей, но к неудачному результату действия, коррекция направлена на ориентировочную часть. Обучение наиболее эффективно, когда педагог управляет формированием ориентировочной основы действия.

Основами правилами  контроля и руководства спортивной секцией является:

- главными критериями  отбора в секцию является, прежде  всего, желание самого ученика участвовать в занятиях и выполнять требования тренера, а также согласие врача на занятия в секции;

- проведение контрольных  занятий, посвященных сдаче нормативных  требований с целью узнать  о готовности занимающихся к  реализации поставленных задач,  а также об успешности решения выбранной методики тренировок;

- контролирование тренером  собственных поступков, норм педагогической  этики, образовательно-воспитательной  информации и,  опять же, соответствие  планирования и итогов тренировок;

- важно помнить, что естественно-средовые и гигиенические факторы при правильном построении тренировок выступают дополнительными средствами физического воспитания, поэтому занятия проводятся либо на воздухе, либо в чисто проветренном зале;

- проводится контроль  знаний теоретического характера, а так же способностей удачно взаимодействовать с партнерами в процессе командной игры.

 

      1. Физкультурно-оздоровительные клубы для учащихся школы.

 

Школьный физкультурно-оздоровительный  клуб – самодеятельная организация  учащихся, способствующая развитию физической культуры, спорта и оздоровительной работы в школе.

Функции физкультурно-оздоровительного клуба:

 

- организует внутриклассные  и внутришкольные соревнования,

 Товарищеские спортивные  встречи с другими школами;

 

-принимает участие  в соревнованиях, организуемых органами управления образования;

 

- проводит физкультурные  праздники, показательные выступления  ведущих спортсменов школы;

 

- готовит юных общественных  инструкторов и судей по видам  спорта;

 

- ведет широкую пропаганду  физической культуры и спорта в школе;

- следит за оборудованием  школьных спортивных сооружений  и осуществляет уход за ними, ремонт и изготовление простейшего  спортивного инвентаря.

Задачи школьного физкультурно-оздоровительного клуба:

- создавать условия  для привлечения школьников к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

- закреплять и совершенствовать  умения и навыки учащихся, полученные  ими на уроках физической культуры, и на этой основе содействовать  формированию жизненно необходимых  физических качеств;

- воспитывать у школьников  физическую активность и трудолюбие, развивать творческую  инициативу, самодеятельность и организаторские  способности.

Общее педагогическое руководство  деятельностью коллектива осуществляет директор школы. Организационное и методическое руководство осуществляет  учитель физической культуры. Коллектив физической культуры ежегодно на собрании представителей классов избирает совет 5-15 человек, который непосредственно руководит его работой. Совет коллектива избирает из своего состава председателя и секретаря. Между членами совета распределяются обязанности по руководству комиссиями: спортивно-массовый, по пропаганде, по подготовке общественных инструкторов и судей, хозяйственной и др. Свою работу  совет  организует с помощью представителей классов и физоргов, являющихся непосредственными организаторами физкультурных мероприятий в классах.

 

      1. Организация занятий черлидингом школе

 

 

Воспитательная  роль физической культуры, особенно в  отношении юного поколения, неизмеримо велика. . Недаром в «Концепции развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2008 года» одним из предложений является «поиск новых организационно-управленческих решений, направленных  на создание эффективной системы организации физкультурно-оздоровительной работы, обобщение зарубежного и отечественного опыта постановки данной работы, улучшение качества процесса физического воспитания  и образования, особенно детей и молодежи».Традиционные подходы к занятиям физической культурой в школе при всех их достоинствах также нуждаются в переосмыслении целей и задач. В поисках путей повышения эффективности учебного процесса, формирования устойчивой потребности в двигательной активности стоит

использовать  и этот, нетрадиционный, вид спорта – черлидинг. Это бы привлекло  активный интерес у учащихся, как к занятиям физической культурой так и юниорским соревнованиям по школьному мини-футболу и баскетболу.

Занятия черлидингом  в условиях  общеобразовательной  школы – способны стать оптимальным средством физического воспитания для девушек старшего школьного возраста. Черлидинг раскрывает в себе все те потребности, которые преследует данный контингент, а, следовательно, способсбствует формированию устойчивой мотивации, которая в свою очередь обеспечивает, эффективность процесса занятий, увеличить посещаемость и снизить риск травматизма.

Возможность заниматься ярким  красочным и эмоциональным видом  спорта

в компании сверстников одного пола способствует привлечения в  ряды физкультурного движения, новых  людей. А  возможность выступать на публике, раскрывать в себе новые положительные качества и преодолевать собственные комплексы и страхи – формирует психически и физически здорового полноценного члена общества.

 

1.3 Особенности физического  воспитания девушек старшего  школьного

возраста

 

Обучение в средних  и старших классах совпадает  с периодом полового созревания. В этот период наблюдается повышенная возбудимость и неустойчивость нервной системы. Индивидуальные особенности физического развития учащихся определяются по данным медицинского контроля. Физиологические возможности учащихся одного и того же возраста могут значительно отличаться. Поэтому в процессе физического воспитания важен индивидуальный подход. В рамках учебного предмета индивидуализация образования реализуется несколькими способами. Они различаются по целям и степени ориентации на личность учащихся. Первый способ связан с включением в программу предметов, направленных на самореализацию личности, на адаптацию ребёнка в существующем обществе. В основе их конструирования лежат 2 подхода:

1. Задаётся определённая  система ценностей, принятие которой  позволит ребёнку ориентироваться  в обществе. Примерами могут быть  «Мой мир и я», «Путь любви», под редакцией Б.П. Битиниса.

В них проповедуются  ценности семьи, целомудрия, здорового образа жизни. В качестве заданий предлагаются ситуации для обсуждения. В таких курсах индивидуализация происходит за счёт вариативности способов решения предложенных ситуаций, которые выбираются или создаются на основании личностного опыта – использовать новую информацию для подведения учащихся к социально-одобренному выводу.

2. Предполагается способ  самоопределения, овладев которым  ребёнок может сам выбрать  систему ценностей для существования  в обществе. Данный подход предполагает, что существуют ценности самопознания и саморазвития личностного выбора, в силу которых человек сам определяет для себя моральные и этические ценности.

В этом случае педагог  просто предлагает учащимся расширить  видение себя, других, мира в целом, за счёт чего и происходит адаптация в социуме. Не менее важно включить в учебный план предметы, ориентированные на развитие школьника как будущего субъекта деятельности. Они позволяют формировать личностные качества, которыми должен обладать человек, участвующий в современной трудовой деятельности.

Индивидуализация позволяет  помочь учащимся в познании и развитии своих природных задатков, присущих им как биологическим существам. Для этого процесс обучения необходимо строить с опорой на анатомо-физиологические, сенсорные и рецидивные особенности учеников. Мы неоправданно мало уделяем внимание использованию, например органов чувств школьников это естественно при массовых формах работы.

Теоретическая подготовка. В процессе обучения учащиеся должны получить теоретические знания по таким вопросам: общие сведения о физкультурном движении и организации физического воспитания; теоретические знания по гимнастике, легкой атлетике, спортивным играм, плаванью, лыжным гонкам. Знание гигиенических основ физического воспитания имеет важное значение для организации здорового образа жизни учащихся и внедрения физической культуры в их быт. Соблюдение правил личной гигиены, рационального режима учёбы и отдыха, систематические занятия физическими упражнениями в быту – обязательное условие успешного решения задач физического воспитания, предусмотренных программой. Полученные знания необходимо закрепить на практических занятиях, увязать их с общими гигиеническими требованиями, предъявляемыми учащимся в учебной деятельности. Давая теоретические знания по отдельным видам общей физической подготовки, учащихся следует  познакомить с основами техники различных видов спорта, профилактикой травматизма, с инвентарём и правилами ухода за ним. Теоретические знания вместе с практическими навыками по видам спорта должны содействовать спортивному совершенствованию в избранном виде спорта и внедрению физических упражнений в быт учащихся. Методы сообщения теоретических знаний (уроки, беседы, теоретические сведения в процессе занятий физическими упражнениями) устанавливаются руководителями физического воспитания.

Общая физическая подготовка. Она составляет главное  содержание  занятий физическими упражнениями в школах. Основными видами общей физической подготовки является гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, плаванье , туризм и спортивные игры. Надо иметь в виду, что занятия по гимнастике, легкой атлетике, лыжной подготовке и спортивным играм представляют собой единый  процесс физического воспитания.

Информация о работе Повышение мотивации к физическим упражнениям средствами черлидинга