Повышение мотивации к физическим упражнениям средствами черлидинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 18:33, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – проанализировать процессы формирования интереса к занятиям физическими упражнениями у девушек старшего школьного возраста средствами черлидинга.
Научная новизна - впервые была выявлена и проанализирована взаимосвязь между уровнем заинтересованности к занятиям физическими упражнениями и черлидингом, как средством физического воспитания у девушек старшего школьного возраста.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. ЧЕРЛИДИНГ В ПРАКТИКЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ

Особенности черлидинга как средства физического воспитания
История черлидинга
Значение занятий черлидингом
Организация и проведение соревнований по черлидингу
Организация физкультурно-оздоровительной работы в школе
1.2.1 Спортивные секции
1.2.2 Физкультурно-оздоровительные клубы для учащихся в школе
1.2.3 Организация занятий черлидингом в школе
1.3 Особенности физического воспитания девушек старшего школьного
возраста
Психологические и социальные особенности
Физиологические особенности
1.4 Заключение к главе

Глава 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Глава 3. ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ У ДЕВУШЕК СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО СРЕДСТВАМИ ЧЕРЛИДИНГА

3.1. Отношение девушек старшего школьного возраста учащихся в Московской школе к занятиям физической упражнениями и спортом.
3.2. Анализ учебно-тренировочной программы по внеурочным занятиям черлидингом для девушек старшего школьного возраста
3.3Отношение девушек к занятиям физическими упражнениями занимающихся черлидингом
3.4. Оценка эффективности черлидинга как средства повышения интереса к занятиям физическими упражнениями
3.5. Заключение по главе

ВЫВОДЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗАВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Диплом Tyo (2).doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)

 

Таблица 4.Возрастная динамика показателей силы мышц и статической  работоспособности у женщин при  статических напряжениях (по: Городниченко Э.А., 1983)

Возраст, лет

8-9

13-14

18-20

30-35

40-45

56-60

Сила, кг

14,8

31,9

37,8

30,9

32,2

27,2

Статическая работоспос., кг*сек

1368,6

3043,2

4221,6

3366,8

3904,0

3900,7


 

В юношеском возрасте на основе значительного развития различных  качественных характеристик двигательной деятельности возможна специализация во многих видах спорта и достижение высоких спортивных результатов. Лишь в видах спорта, требующих предельного развития выносливости (бег на длинные и сверхдлинные дистанции, лыжные гонки и др.), высшие достижения появляются в более позднем возрасте – 20-35 лет. Старший школьный возраст имеет свои специфические особенности развития. Изменения происходящие в этот период затрагивают все системы органов. Изменяются все структуры ЦНС, продолжается активное развитие промежуточного мозга, мозжечка, коры больших полушарий, возрастает роль левого полушария (у правшей), совершенствуется абстрактно — логическое мышление, повышается острота зрения, расширяется поле зрения, повышается острота слуха, улучшается скорость и точность восприятия речи. В среднем и старшем школьном возрасте полностью формируется система кровообращения, растёт масса и объём сердца, увеличивается МОК, снижается ЧСС, растёт просвет сосудов. Совершенствуется дыхательная система, увеличивается длительность дыхательного цикла, возрастает дыхательный объём, снижается частота дыхания. К старшему школьному возрасту все основные функции пищеварительной системы завершают своё развитие, адаптируя организм к приёму различной смешанной пищи и хорошее усвоение. Заканчивается функциональное созревание процессов мочеобразования - фильтрация и ребсорбция. Наиболее значительные изменения происходят в железах внутренней секреции, гормоны которых влияют на развитие сердечно -сосудистой, половой, дыхательной, нервной систем, обмена веществ. В среднем «школьном» возрасте происходит «возрастная» активизация гипофиза, надпочечников и половых желез.

Средний и старший  школьный возраст особенно благоприятен для физического воспитания, так  как такие дети наиболее чувствительны к тренирующим воздействиям. Систематические занятия физическими упражнениями вызывают значительные изменения строения и функций организма, повышают функциональные возможности и способствуют развитию физических качеств.Занятия физической культурой и спортом благоприятно влияют на поведение детей, делают их менее внушаемыми и самостоятельными, что помогает избегать негативного влияния других людей. Поэтому важнейшим средством профилактики вредных привычек являются занятия физкультурой. Правильно организованные занятия физическими упражнениями способствует сохранению и укреплению здоровья детей среднего и старшего школьного возраста.

 

 

 

               1.4.Заключение по главе       

 

 

Черлидинг –  это относительно новый для России вид спорта, сочетающий в себе основы гимнастики, танца и фитнеса.  На своей родине (в США) он стал не только полноценным видом спорта, но и неотъемлемым атрибутом спортивного мероприятия на любом уровне. Более того черлидинг сформировал внутри себя отдельную субкультуру, которая аккумулирует в себе принципы спортивного совершенствования и здорового образа жизни, позволяет командными усилиями

сформировать  полноценного члена общества реализующего свой потенциал.

Помимо этого  выступления черлидиров положительно сказываются на развитии и популярности юниорского и студенческого спорта, формирования благоприятного морально- психологического климата на состязаниях.

Старший школьный возраст – это возраст формирования физического и интеллектуального и морального облика будущего нации. Он даёт потрясающий потенциал для повышения физических качеств, создания объективной самооценки и реализация себя. Однако без должной помощи и наблюдения со стороны родителей и педагога  школьник может навредить вред своёму физическому и психическому здоровью. При этом стоит отметить, что это возраст самоопределения и самостоятельности  - поэтому роль интереса к занятиям физическими упражнениями здесь играет особенно важную роль в педагогическом процессе. В связи с этим педагогу необходимо находить новые средства и методы физического воспитания. Черлидинг может стать оптимальным средством физического воспитания, поскольку удовлетворяет физиологические и психологические потребности данного контингента. Эта методика позволит девушкам старшего школьного возраста проявить себя, раскрыть в себе новые таланты, сформировать характер и объективную самооценку, приобрести лидерские качества и чувство командной ответственности,  а так же эффективно способствует процессу приобретения и совершенствования физических качеств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.

       Исходя из цели исследования  были сформулированы задачи.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть  в научно – методической литературе  особенности черлидинга как средства  физического воспитания и возможности его внедрения в практику.

2. Выяснить уровень мотивации старших школьниц к занятиям физическими упражнениями и спортом и эстетическому воспитанию.

3. Выявить уровень мотивации старших школьниц к занятиям физическими упражнениями и спорту занимающимися черлидингом

4. Сравнить результаты и проследить взаимосвязь.

 

Для решения  поставленных задач использовались  методы исследования:

1. Анализ и  обзор научно – методической  литературы;

2. Анализ нормативных  документов;

3. Проектирование;

4. Педагогическое  наблюдение;

5.  Анкетирование;

6. Методы математической статистики.

Анализ  и обзор литературных источников:

 В  российских  и зарубежных источниках научно-методической  литературы рассмотрен черлидинг  как вид спортивной деятельности, организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях школы, а также отдельные аспекты физического воспитания девушек 15-17 лет и их психологические и физиологические особенности. В процессе работы было задействовано и проанализировано 32 источников литературы*(названия).

 

 

 

Анализ  нормативных документов

В процессе работы были рассмотрены правила проведения соревнований по черлидингу и тренировочная программа.

Педагогическое  наблюдение

Педагогическое  наблюдение осуществлялось во время  внеучебных занятий,

проводимых с ученицами старших классов по черлидингу. Наблюдение велось за ходом занятий и соблюдением программы.

Анкетирование

Использовалось  для изучения  уровня мотивация  к занятиям физическими упражнениями, спортом и эстетическому воспитанию. Анкета выявлению отношения и интереса данного контингента к занятиям физической культурой включает в себя 20 утверждений. Анкетируемые выделяют степень согласия с данным утверждениями в баллах от 1 до 5, где 1 не согласен с утверждением, а

5 – согласен  полностью. Анкета по выявлению отношения к эстетическому воспитанию включает в себя  9 вопросов закрытой формы. Вопросы задавались двум группам школьниц, занимающихся и не занимающихся черлидингом.

Метод математической статистики

Использовались  для обработки полученных результатов.

X – среднее арифметическое в экспериментальной группе,

Y – среднее арифметическое в контрольной группе,

% - процентное  отношение

Организация исследования

Исследование  проводилось в несколько этапов. На 1 этапе проводились обзор и анализ научно–методической литературы (октябрь- декабрь 2010 года).

На 2 этапе (январь – февраль 2011 года) проводилось анкетирование девушек старшего школьного возраста на предмет изучения их отношения к занятиям физической культурой, спортом и эстетическому воспитанию. В анкетировании приняли участие 10 девушек 9 А и 9 Б классов ГОУСОШ № 924 г. Москвы. На следующем этапе  (июнь-август 2011 года) была проанализирована и изучена американская  программа внеучебных занятий по черлидингу, а так же было изучено отношение школьниц к занятия физическими упражнениями методом анкетирования. Данная программа давно и активно применяется в Owings Mills High School города Балтимор США.

.Занятия проводились во внеучебное время 4 раза в неделю продолжительностью в 1 час. 

На заключительном этапе(ноябрь – декабрь 2011 года) выявлялась взаимосвязь между   уровнем интереса к занятиям физическими упражнениями и использованием черлидинга как средства физического воспитания, путем сравнения результатов анкетирования двух групп школьниц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКИМИ  УПРАЖНЕНИЯМИ У ДЕВУШЕК СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО СРЕДСТВАМИ ЧЕРЛИДИНГА

 

3.1. Отношение современных  девушек к занятиям физической  культурой и спортом

 

Для изучения  уровня интереса к занятиям  физическими упражнениями и спортом было проведено анкетирование. Девушкам были предложены 20 утверждений, на которые они должны были высказать своё отношение от 1 до 5 баллов, где 1- не согласна с утверждением, а 5 – согласна полностью. Результаты

анкетирования представлены в таблице 2.

Утверждения

№ Испытуемой

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ср

1

Я всегда с нетерпением жду уроков физической культуры, потому что они помогают укрепить моё здоровье.

2

3

2

3

3

4

3

5

5

3

3,3

2

Занятия физкультурой и спортом помогают мне накопить полезный жизненный опыт

5

5

3

5

5

4

5

5

5

1

4,3

3

Я всегда нахожу возможность заниматься физкультурой ,потому что мне нравиться вести  активный образ жизни

5

3

5

5

4

4

1

4

3

4

3,8

4

В  любых обстоятельствах я стараюсь соблюдать режим дня

3

4

5

2

3

1

1

2

3

4

2,8

5

Занятия физкультурой и спортом мне интересны  потому что я могу в дальнейшем использовать эти знания, навыки и  умения в жизни.

5

5

5

4

3

1

5

4

3

1

3,6

6

Участвуя  в физкультрно-спортивных  мероприятиях и соревнованиях, я могу проявить себя

2

5

5

5

3

4

5

5

1

5

4,0

7

Интерес к физической культуре у меня не пропадает и во время школьных каникул.

4

3

4

3

4

1

3

5

3

5

3,6

8

Мне нравятся физкультурно-спортивные праздники

и  участия в них

4

5

5

4

1

1

2

4

1

3

3,0

9

Мне нравится работать в команде

1

5

5

4

5

1

3

5

3

3

3,7

10

Я хочу заниматься физическими упражнениями и спортом, потому что это модно  и престижно

1

4

4

4

4

1

2

5

3

3

3,1

11

Мне интересно посещать занятия в  спортивных секциях представленных в моей школе 

3

2

4

2

3

1

2

4

3

4

2,8

12

Занятия в секции дают возможность подружиться  с людьми чьи интересы схожи с  моими

1

5

5

4

5

2

2

5

2

4

3,5

13

Во  время каникул мне нравится много  двигаться и заниматься активным досугом

3

3

4

2

3

1

3

4

3

4

3,0

14

Физические  упражнения позволяют мне хорошо выглядеть, а это в свою очередь положительно сказывается на моей самооценке

5

5

5

3

2

2

5

3

1

4

3,5

15

Возможность общения с друзьями во время физкультурно-спортивных мероприятий доставляет мне удовольствие

5

5

5

2

3

1

3

5

5

5

3,9

16

Я всегда интересуюсь физкультурно-спортивной работой и принимаю в ней участие

1

5

5

4

3

1

3

4

3

4

3,3

17

Для меня важен командный дух и  поддержка друзей

3

5

5

5

3

1

2

5

3

5

3,7

18

Мне хочется заниматься физическими  упражнениями для того чтобы хорошо выглядеть

5

5

5

5

5

2

5

5

5

5

4,7

19

Активный  отдых в выходные дни, прогулки и  подвижные игры – это моя привычка.

3

3

4

1

3

1

1

5

3

2

2,6

20

Физкультура, спорт, подвижные игры на досуге и  в каникулы – тот вид деятельности которым мне хотелось бы занимать на каникулах с друзьями

4

3

5

3

4

1

2

5

3

4

3,4




 

Проведенное анкетирование  по изучению уровня интереса к занятиям физическими упражнениями среди  девушек старшего школьного возраста, показало, что к урокам физической культуре они относятся как к  дисциплине, а не как к способу укрепления здоровья, об этом свидетельствует средний показатель опрошенных   10 девушек. Для них физическая культура не доставляет большого удовольствия, не помогает им развивать себя, свои волевые качества и целеустремлённость. Одними из наиболее низких показателей  являются уровень интереса к занятиям в представленных школьных секциях, а также вопрос активного досуга как привычки. Не все девушки интересуются соблюдением режима дня и участием  в спортивных праздниках. Большинство девушек соглашаются с тем, что физические упражнения и занятия спортом помогают приобрести ценный жизненный опыт, но хотят заниматься в компании друзей. Наибольшее количество девушек согласилось с тем что им хочется заниматься физическими упражнениями позволяют хорошо выглядеть.

Таким образом, результаты анкетирования в московской школе № 924  показали, что средний показатель мотивации и интереса к занятиям физическими упражнениями у девушек старшего школьного возраста равен 2,4,  что является уровнем ниже среднего, а так же что для улучшения этого показателя необходимо ввести в программу занятий новые средства, содержащие упражнения направленные, прежде всего на эстетический эффект, командную работу и возможность самореализации.

Для изучения отношения  девушек старшего школьного возраста к эстетическому воспитанию было проведено анкетирование. Результаты представлены в

таблице 3.

Таблица 3

 

 

1

По вашему мнению, цель физического воспитания направлена на:

 

А

Физическое совершенство человека

40%

Б

Воспитание физических качеств и способностей в единстве с нравственных качеств

40%

В

Все выше перечисленное

20%

2

Играет ли эстетическое воспитание в жизни человека важную роль?

 

А

Да, и очень сильно

50%

Б

Да, но не очень сильно

30%

В

Нет, совсем не играет роли

20%

3

По вашему мнению, на уроках физической культуры предусматривается  ли эстетическое воспитание?

 

А

Да 

40%

Б

Нет

20%

В

Незнаю

40%

4

Необходима ли эстетическая подготовка учащихся среднеобразовательной  школы в системе

 

А

Да

60%

Б

Нет

0%

В

Незнаю

40%

5

Волнует ли вас оценка, которую окружающие вас люди дают вашему внешнему виду

 

А

Да, и очень сильно

50%

Б

Да но  не очень сильно

30%

В

Нет не волнует

20%

6

Считаете ли вы нужным применение современных  направлений  физического воспитания для улучшения своего телосложения

 

А

Да

50%

Б

Нет

20%

В

Затрудняюсь ответить

30%

7

Интересны ли вам занятия  в спортивных секциях

 

А

Да

30%

Б

Нет

70%

8

Знаете ли вы что такое  черлидинг

 

А

Да

60%

Б

Нет

40%

9

Считаете ли вы чердилидинг  эффективным средством физического воспитания

 

А

Да

60%

Б

Нет

40%

Информация о работе Повышение мотивации к физическим упражнениям средствами черлидинга