Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 18:33, дипломная работа
Цель исследования – проанализировать процессы формирования интереса к занятиям физическими упражнениями у девушек старшего школьного возраста средствами черлидинга.
Научная новизна - впервые была выявлена и проанализирована взаимосвязь между уровнем заинтересованности к занятиям физическими упражнениями и черлидингом, как средством физического воспитания у девушек старшего школьного возраста.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ЧЕРЛИДИНГ В ПРАКТИКЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ
Особенности черлидинга как средства физического воспитания
История черлидинга
Значение занятий черлидингом
Организация и проведение соревнований по черлидингу
Организация физкультурно-оздоровительной работы в школе
1.2.1 Спортивные секции
1.2.2 Физкультурно-оздоровительные клубы для учащихся в школе
1.2.3 Организация занятий черлидингом в школе
1.3 Особенности физического воспитания девушек старшего школьного
возраста
Психологические и социальные особенности
Физиологические особенности
1.4 Заключение к главе
Глава 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Глава 3. ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ У ДЕВУШЕК СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО СРЕДСТВАМИ ЧЕРЛИДИНГА
3.1. Отношение девушек старшего школьного возраста учащихся в Московской школе к занятиям физической упражнениями и спортом.
3.2. Анализ учебно-тренировочной программы по внеурочным занятиям черлидингом для девушек старшего школьного возраста
3.3Отношение девушек к занятиям физическими упражнениями занимающихся черлидингом
3.4. Оценка эффективности черлидинга как средства повышения интереса к занятиям физическими упражнениями
3.5. Заключение по главе
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗАВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Как видно из таблицы 3 только 20% опрошенных считают, что цель физического воспитания направлена и на физическое совершенство человека и на воспитания нравственных качеств. Половина девушек старшего школьного возраста склоняются к мысли, что эстетическое воспитание играет очень важную роль в жизни человека и поэтому большинство из них согласны с тем, что на уроках необходима эстетическая подготовка учащихся в системе физического воспитания. Для этого необходимо применять в физической культуре современные средства физического воспитания направленные на улучшения телосложения и самочувствия. 60 % девушек знают что такое черлидинг и такой процент опрошенных проявил желание заниматься обосновав это тем, что данная методика является оптимальным средством выполняя задач.
3.2. Анализ учебно-тренировочной
программы по внеурочным
Результаты проведенного анкетирования показали наличие желания девушек старшего школьного возраста заниматься эстетическими видами физических упражнений, что внесло бы разнообразие в традиционную систему занятий физическим воспитанием. В связи с этим, была проанализирована программа внеучебных занятий с девушками 15-17 лет по черлидингу применяемая в старших школах города Балтимор, штат Мэррилэнд , США.
Цель программы – формирование у учащихся устойчивых мотивов к занятиям физической культурой и спортом, потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психологических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового и активного досуга, а также совершенствование развития девушек и повышении их функциональных возможностей.
Задачи:
1. Привлечение к систематическим занятиям физическими упражнениями.
2. укрепление здоровья.
3. развитие и совершенствование основных физических качеств: силы, гибкости, выносливости, координации движений
4. совершенствование
чувств ритма и чувства
5. совершенствование двигательной функции и общей работоспособности.
Программа представлена следующей структурой: теоретические занятия- лекции и беседы; практические занятия - практическое выполнение заданий; самостоятельная работа – самостоятельное разучивание элементов с партнерами, контроль за освоением программного материала – сдача нормативов и теоретический тест.
Занятие 11-15
1. Составление пирамид
2. Повторение танцевальной комбинации
3. Развитие силы и чувства динамического равновесия
Занятие 16-20
1. Соединение комбинации полностью
2. Совершенствование основных физических качеств: силы, гибкости, выносливости, чувства динамического равновесия.
Занятие 21-27
1. Совершенствование комбинации полностью
2. Совершенствование основных физических качеств: силы, гибкости, выносливости, чувств динамического равновесия.
Занятие 28-32
1. Совершенствование комбинации
2. Сдача комбинации
Занятие 33-34
1. Совершенствование комбинации
2. Сдача выступления
Занятие 35
1. Теоретический зачет
2. Беседа с учащимися
Занятие 36
1. Показательное выступление
Рекомендуемая наполняемость группы 10 человек, продолжительность одного занятия 2 часа, 2 -4 раза в неделю в зависимости от степени подготовки контингента. Данная методика предоставляет необходимый набор знаний, умений и навыков, способствующий формированию интереса к занятиям физическими упражнениями, овладев которыми девушки смогут под контролем педагога и самостоятельно составить комбинацию для выступления и представить её во время показательных выступлений и соревнований.
Основной формой проведения является внеучебное занятие которое включает в себя выполнение практических заданий, логически сочетающихся с теорией физического воспитания, музыкальным с сопровождением, самостоятельной подготовки дома и на факультативной основе.
3.3Отношение девушек к занятиям физическими упражнениями занимающихся черлидингом
Для изучения уровня интереса к занятиям физическими упражнениями и спортом было проведено анкетирование. Девушкам занимающимися черлидингом были предложены теже 20 утверждений, на которые они должны были высказать своё отношение от 1 до 5 баллов, где 1- не согласна с утверждением, а 5 – согласна полностью. Результаты
анкетирования представлены в таблице 4.
№ |
Утверждения |
№ Испытуемой | ||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Ср | ||||||||
1 |
Я всегда с нетерпением жду уроков физической культуры, потому что они помогают укрепить моё здоровье. |
4 |
4 |
4 |
3 |
5 |
4 |
3 |
5 |
5 |
4 |
4,1 | ||||||
2 |
Занятия физкультурой и спортом помогают мне накопить полезный жизненный опыт |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4,7 | ||||||
3 |
Я всегда нахожу возможность заниматься физкультурой ,потому что мне нравиться вести активный образ жизни |
5 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4,1 | ||||||
4 |
В
любых обстоятельствах я |
4 |
4 |
5 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
4 |
3,4 | ||||||
5 |
Занятия физкультурой и спортом мне интересны потому что я могу в дальнейшем использовать эти знания, навыки и умения в жизни. |
5 |
5 |
5 |
4 |
3 |
3 |
5 |
4 |
3 |
3 |
4,0 | ||||||
6 |
Участвуя в физкультрно-спортивных мероприятиях и соревнованиях, я могу проявить себя |
3 |
5 |
5 |
5 |
3 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4,6 | ||||||
7 |
Интерес к физической культуре у меня не пропадает и во время школьных каникул. |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
3 |
5 |
4,5 | ||||||
8 |
Мне нравятся физкультурно-спортивные праздники и участия в них |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
3 |
4,2 | ||||||
9 |
Мне нравится работать в команде |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
3 |
3 |
5 |
3 |
3 |
4,0 | ||||||
10 |
Я хочу заниматься физическими упражнениями и спортом, потому что это модно и престижно |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4,7 | ||||||
11 |
Мне интересно посещать занятия в спортивных секциях представленных в моей школе |
4 |
5 |
4 |
5 |
3 |
5 |
5 |
4 |
3 |
4 |
4,2 | ||||||
12 |
Занятия в секции дают возможность подружиться с людьми чьи интересы схожи с моими |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
3 |
5 |
5 |
4 |
4,4 | ||||||
13 |
Во время каникул мне нравится много двигаться и заниматься активным досугом |
5 |
5 |
4 |
5 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4,3 | ||||||
14 |
Физические упражнения позволяют мне хорошо выглядеть, а это в свою очередь положительно сказывается на моей самооценке |
5 |
5 |
5 |
3 |
4 |
5 |
5 |
3 |
4 |
4 |
4,3 | ||||||
15 |
Возможность общения с друзьями во время физкультурно-спортивных мероприятий доставляет мне удовольствие |
1 |
5 |
5 |
2 |
3 |
5 |
3 |
5 |
5 |
5 |
3,9 | ||||||
16 |
Я всегда
интересуюсь физкультурно- |
5 |
5 |
5 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3,6 | ||||||
17 |
Для меня важен командный дух и поддержка друзей |
3 |
5 |
5 |
5 |
3 |
1 |
2 |
5 |
3 |
5 |
3,7 | ||||||
18 |
Мне хочется заниматься физическими упражнениями для того чтобы хорошо выглядеть |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4,7 | ||||||
19 |
Активный отдых в выходные дни, прогулки и подвижные игры – это моя привычка. |
3 |
3 |
4 |
5 |
3 |
5 |
5 |
5 |
3 |
2 |
3,8 | ||||||
20 |
Физкультура, спорт, подвижные игры на досуге и в каникулы – тот вид деятельности которым мне хотелось бы занимать на каникулах с друзьями |
4 |
3 |
5 |
3 |
4 |
5 |
2 |
5 |
3 |
4 |
3,5 |
Таблица 4
Проведенное анкетирование по изучению уровня интереса к занятиям физическими упражнениями среди девушек старшего школьного возраста занимающихся черлидингом, показало, что к урокам физической культуры они относятся не только как к дисциплине, но и как к способу укрепления здоровья, об этом свидетельствует средний показатель опрошенных 10 девушек. Для них внеурочные занятия физическим воспитанию доставляет большого удовольствия, помогает им развивать себя, свои волевые качества и целеустремлённость. Заметно улучшения в показателях показывающих уровень интереса к занятиям в представленных школьных секциях, а также вопрос активного досуга как привычки. Девушки интересуются соблюдением режима дня и участием в спортивных праздниках. Большинство девушек соглашаются с тем, что физические упражнения и занятия спортом помогают приобрести ценный жизненный опыт, но хотят заниматься в компании друзей. Наибольшее количество девушек согласилось с тем что им хочется заниматься физическими упражнениями позволяют хорошо выглядеть.
Таким образом, результаты анкетирования в школе города Балтимор время показали, что средний показатель мотивации и интереса к занятиям физическими упражнениями у девушек старшего школьного возраста занимающихся черлидингом во внеурочное - равен 4,3 , что является уровнем выше среднего, этот показатель подтверждает, то что черлидинг является оптимальным средством формирования интереса к занятиям физическим упражнениями.
Для изучения отношения девушек старшего школьного занимающихся черлидингом возраста к эстетическому воспитанию было проведено анкетирование. Результаты представлены в таблице 5.
1 |
По вашему мнению, цель физического воспитания направлена на: |
||
А |
Физическое совершенство человека |
40% | |
Б |
Воспитание физических качеств и способностей в единстве с нравственных качеств |
10% | |
В |
Все выше перечисленное |
50% | |
2 |
Играет ли эстетическое воспитание в жизни человека важную роль? |
||
А |
Да, и очень сильно |
60% | |
Б |
Да, но не очень сильно |
30% | |
В |
Нет, совсем не играет роли |
10% | |
3 |
По вашему мнению, на уроках физической культуры предусматривается ли эстетическое воспитание? |
||
А |
Да |
80% | |
Б |
Нет |
20% | |
В |
Незнаю |
0% | |
4 |
Необходима ли эстетическая подготовка учащихся среднеобразовательной школы в системе |
||
А |
Да |
60% | |
Б |
Нет |
0% | |
В |
Незнаю |
40% | |
5 |
Волнует ли вас оценка, которую окружающие вас люди дают вашему внешнему виду |
||
А |
Да, и очень сильно |
70% | |
Б |
Да но не очень сильно |
30% | |
В |
Нет не волнует |
0% | |
6 |
Считаете ли вы нужным применение современных направлений физического воспитания для улучшения своего телосложения |
||
А |
Да |
60% | |
Б |
Нет |
30% | |
В |
Затрудняюсь ответить |
10% | |
7 |
Интересны ли вам занятия в спортивных секциях |
||
А |
Да |
85% | |
Б |
Нет |
15% | |
8 |
Знаете ли вы что такое черлидинг |
||
А |
Да |
100% | |
Б |
Нет |
0% | |
9 |
Считаете ли вы чердилидинг
эффективным средством |
||
А |
Да |
90% | |
Б |
Нет |
10% |
Как видно из таблицы 5 только 50% опрошенных считают, что цель физического воспитания как физических так и моральных качеств . Больше половины девушек старшего школьного возраста склоняются к мысли, что эстетическое воспитание играет очень важную роль в жизни человека и поэтому большинство из них согласны с тем, что на уроках необходима эстетическая подготовка учащихся в системе физического воспитания. Для этого необходимо применять в физической культуре современные средства физического воспитания направленные на улучшения телосложения и самочувствия. Черлидинг способствует удовлетворению эстетических потребностей и формирует социальную потребность к занятиям физической культурой.
3.4. Оценка эффективности черлидинга как средства повышения интереса к занятиям физическими упражнениями
Для оценки эффективности использования черлидинга как средства формирования интереса физическому воспитанию были проанализированы результаты анкетирования двух групп девушек старшего школьного возраста, занимающихся и не занимающихся черлидингом.
Результаты в таблице 6.
Между отношением физическими упражнениями и использованием черлидинга выявлена положительная динамика роста, отвечающая за показатель интереса к физическими упражнениями при условии внешкольных занятий по черлидингу.
№ |
утверждение |
Э.Г |
К.Г |
% |
1 |
Я всегда с нетерпением жду уроков физической культуры, потому что они помогают укрепить моё здоровье. |
3,3 |
4,1 |
19 |
2 |
Занятия физкультурой и спортом помогают мне накопить полезный жизненный опыт |
4,3 |
4,7 |
6 |
3 |
Я всегда нахожу возможность заниматься физкультурой ,потому что мне нравиться вести активный образ жизни |
3,8 |
4,1 |
5 |
4 |
В
любых обстоятельствах я |
2,8 |
3,4 |
12 |
5 |
Занятия физкультурой и спортом мне интересны потому что я могу в дальнейшем использовать эти знания, навыки и умения в жизни. |
3,6 |
4,0 |
10,5 |
6 |
Участвуя в физкультрно-спортивных мероприятиях и соревнованиях, я могу проявить себя |
4,0 |
4,6 |
7,2 |
7 |
Интерес к физической культуре у меня не пропадает и во время школьных каникул. |
3,6 |
4,5 |
31 |
8 |
Мне нравятся физкультурно-спортивные праздники и участия в них |
3,0 |
4,2 |
35 |
9 |
Мне нравится работать в команде |
3,7 |
4,0 |
7,8 |
10 |
Я хочу заниматься физическими упражнениями и спортом, потому что это модно и престижно |
3,1 |
4,7 |
38 |
11 |
Мне интересно посещать занятия в спортивных секциях представленных в моей школе |
2,8 |
4,2 |
45 |
12 |
Занятия в секции дают возможность подружиться с людьми чьи интересы схожи с моими |
3,5 |
4,4 |
35 |
13 |
Во время каникул мне нравится много двигаться и заниматься активным досугом |
3,0 |
4,3 |
25 |
14 |
Физические упражнения позволяют мне хорошо выглядеть, а это в свою очередь положительно сказывается на моей самооценке |
3,5 |
4,3 |
20 |
15 |
Возможность общения с друзьями во время физкультурно-спортивных мероприятий доставляет мне удовольствие |
3,9 |
3,9 |
0 |
16 |
Я всегда
интересуюсь физкультурно- |
3,3 |
3,6 |
10 |
17 |
Для меня важен командный дух и поддержка друзей |
3,7 |
3,7 |
0 |
18 |
Мне хочется заниматься физическими упражнениями для того чтобы хорошо выглядеть |
4,7 |
4,7 |
0 |
19 |
Активный отдых в выходные дни, прогулки и подвижные игры – это моя привычка. |
2,6 |
3,8 |
25 |
20 |
Физкультура, спорт, подвижные игры на досуге и в каникулы – тот вид деятельности которым мне хотелось бы занимать на каникулах с друзьями |
3,4 |
3,5 |
4 |
Информация о работе Повышение мотивации к физическим упражнениям средствами черлидинга