Повышение мотивации к физическим упражнениям средствами черлидинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 18:33, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – проанализировать процессы формирования интереса к занятиям физическими упражнениями у девушек старшего школьного возраста средствами черлидинга.
Научная новизна - впервые была выявлена и проанализирована взаимосвязь между уровнем заинтересованности к занятиям физическими упражнениями и черлидингом, как средством физического воспитания у девушек старшего школьного возраста.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. ЧЕРЛИДИНГ В ПРАКТИКЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ

Особенности черлидинга как средства физического воспитания
История черлидинга
Значение занятий черлидингом
Организация и проведение соревнований по черлидингу
Организация физкультурно-оздоровительной работы в школе
1.2.1 Спортивные секции
1.2.2 Физкультурно-оздоровительные клубы для учащихся в школе
1.2.3 Организация занятий черлидингом в школе
1.3 Особенности физического воспитания девушек старшего школьного
возраста
Психологические и социальные особенности
Физиологические особенности
1.4 Заключение к главе

Глава 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Глава 3. ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ У ДЕВУШЕК СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО СРЕДСТВАМИ ЧЕРЛИДИНГА

3.1. Отношение девушек старшего школьного возраста учащихся в Московской школе к занятиям физической упражнениями и спортом.
3.2. Анализ учебно-тренировочной программы по внеурочным занятиям черлидингом для девушек старшего школьного возраста
3.3Отношение девушек к занятиям физическими упражнениями занимающихся черлидингом
3.4. Оценка эффективности черлидинга как средства повышения интереса к занятиям физическими упражнениями
3.5. Заключение по главе

ВЫВОДЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗАВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Диплом Tyo (2).doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)



 

 

 

 

Как видно из таблицы 3 только 20% опрошенных считают, что цель физического воспитания направлена и на физическое совершенство человека и на воспитания нравственных качеств. Половина девушек старшего школьного возраста склоняются к мысли, что  эстетическое воспитание играет очень важную роль в жизни человека и поэтому большинство из них согласны с тем, что на уроках необходима эстетическая подготовка учащихся в системе физического воспитания. Для этого необходимо применять в физической культуре современные средства физического воспитания направленные на улучшения телосложения и самочувствия. 60 % девушек знают что такое черлидинг и такой процент опрошенных проявил желание заниматься обосновав это тем, что данная методика является оптимальным средством выполняя задач.

3.2. Анализ учебно-тренировочной  программы по внеурочным занятиям  черлидингом для девушек старшего  школьного возраста

 

Результаты проведенного анкетирования показали наличие  желания девушек старшего школьного возраста заниматься эстетическими видами физических упражнений, что внесло бы разнообразие в традиционную систему занятий физическим воспитанием. В связи с этим, была проанализирована программа внеучебных занятий с девушками 15-17 лет по черлидингу применяемая в старших школах города Балтимор, штат Мэррилэнд ,  США.

Цель программы –  формирование у учащихся устойчивых мотивов к занятиям физической культурой  и спортом, потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном  развитии физических и психологических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового и активного досуга, а также совершенствование развития девушек и повышении их функциональных возможностей.

Задачи:

1. Привлечение к систематическим занятиям физическими упражнениями.

2. укрепление здоровья.

3. развитие и совершенствование  основных физических качеств:  силы, гибкости, выносливости, координации  движений

4. совершенствование  чувств ритма и чувства динамического  равновесия.

5. совершенствование  двигательной функции и общей работоспособности.

 Программа представлена  следующей структурой: теоретические занятия- лекции и беседы; практические занятия -  практическое выполнение заданий; самостоятельная работа – самостоятельное разучивание элементов с партнерами, контроль за освоением программного материала – сдача нормативов и теоретический тест.

Данная методика разработана и одобрена AACCA (American Association of Cheerleading Coaches and Advisors) for School Cheerleading. Способствует решению задачи формированию  интереса  к занятиям физическими упражнениями  у девушек путем использования динамических упражнений с характерной двигательной активностью по музыкальное сопровождение. Всё это помогает повышать  насыщенность занятий, воспитывать чувство ритма, силу, гибкость, прыгучесть, координацию движений. При составлении  данной программы были учтены возрастные особенности школьниц.

Материал  курса рассчитан на 36 часов.

План занятий

Занятие 1-2

1. Лекции на тему черлидинг как вид спортивной деятельности.

2. Понятие о музыкальной грамотности.

3. Беседа с учащимися

Занятие 3-5

1.  Инструктаж по технике безопасности на занятиях

2. Ознакомление с основным базовыми шагами. Развитие гибкости. Упражнения на командную слаженность и доверие

Занятия 6-10

1. Составление танцевальной комбинации

2. Развитие гибкости и выносливости

3.  Выбор музыки

Занятие 11-15

1. Составление пирамид

 

2. Повторение танцевальной комбинации

 

3. Развитие силы и чувства динамического равновесия

 

Занятие 16-20

1. Соединение комбинации полностью

2. Совершенствование основных физических качеств: силы, гибкости, выносливости, чувства динамического равновесия.

Занятие 21-27

1.  Совершенствование комбинации полностью

2. Совершенствование основных физических качеств: силы, гибкости, выносливости, чувств динамического равновесия.

Занятие 28-32

1. Совершенствование комбинации

2. Сдача комбинации

Занятие 33-34

1. Совершенствование комбинации

2. Сдача выступления

Занятие 35

1.  Теоретический зачет 

2.  Беседа с учащимися

Занятие 36

1. Показательное выступление

 

Рекомендуемая наполняемость  группы 10 человек, продолжительность одного занятия 2 часа, 2 -4 раза в неделю в зависимости от степени подготовки контингента. Данная методика  предоставляет  необходимый набор знаний, умений и навыков, способствующий формированию интереса к занятиям физическими упражнениями, овладев которыми девушки смогут под контролем педагога и самостоятельно составить комбинацию для выступления и представить её во время показательных выступлений и соревнований.

Основной формой проведения является внеучебное занятие которое  включает  в себя выполнение практических заданий,  логически сочетающихся с теорией физического воспитания, музыкальным с сопровождением, самостоятельной подготовки дома и на факультативной основе.

 

3.3Отношение девушек  к занятиям физическими упражнениями занимающихся черлидингом

 

Для изучения  уровня интереса к занятиям  физическими  упражнениями и спортом было проведено  анкетирование. Девушкам  занимающимися  черлидингом были предложены теже  20 утверждений, на которые они должны были высказать своё отношение от 1 до 5 баллов, где 1- не согласна с утверждением, а 5 – согласна полностью. Результаты

анкетирования представлены в таблице 4.

Утверждения

№ Испытуемой

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ср

1

Я всегда с нетерпением жду уроков физической культуры, потому что они помогают укрепить моё здоровье.

4

4

4

3

5

4

3

5

5

4

4,1

2

Занятия физкультурой и спортом помогают мне накопить полезный жизненный  опыт

5

5

4

5

5

4

5

5

5

4

4,7

3

Я всегда нахожу возможность заниматься физкультурой ,потому что мне нравиться вести  активный образ жизни

5

4

5

5

4

4

3

4

3

4

4,1

4

В  любых обстоятельствах я стараюсь соблюдать режим дня

4

4

5

3

3

3

3

2

3

4

3,4

5

Занятия физкультурой и спортом мне интересны  потому что я могу в дальнейшем использовать эти знания, навыки и  умения в жизни.

5

5

5

4

3

3

5

4

3

3

4,0

6

Участвуя  в физкультрно-спортивных  мероприятиях и соревнованиях, я могу проявить себя

3

5

5

5

3

4

5

5

5

5

4,6

7

Интерес к физической культуре у меня не пропадает и во время школьных каникул.

4

5

4

5

4

5

5

5

3

5

4,5

8

Мне нравятся физкультурно-спортивные праздники

и  участия в них

4

5

5

4

4

4

4

4

5

3

4,2

9

Мне нравится работать в команде 

4

5

5

4

5

3

3

5

3

3

4,0

10

Я хочу заниматься физическими упражнениями и спортом, потому что это модно  и престижно

5

4

4

5

4

5

5

5

5

5

4,7

11

Мне интересно посещать занятия в спортивных секциях представленных в моей школе

4

5

4

5

3

5

5

4

3

4

4,2

12

Занятия в секции дают возможность подружиться  с людьми чьи интересы схожи с  моими

4

5

5

4

5

4

3

5

5

4

4,4

13

Во  время каникул мне нравится много  двигаться и заниматься активным досугом

5

5

4

5

3

4

3

4

3

4

4,3

14

Физические  упражнения позволяют мне хорошо выглядеть, а это в свою очередь  положительно сказывается на моей самооценке

5

5

5

3

4

5

5

3

4

4

4,3

15

Возможность общения с друзьями во время физкультурно-спортивных мероприятий доставляет мне удовольствие

1

5

5

2

3

5

3

5

5

5

3,9

16

Я всегда интересуюсь физкультурно-спортивной работой и принимаю в ней участие

5

5

5

4

3

4

3

4

3

4

3,6

17

Для меня важен командный дух и  поддержка друзей

3

5

5

5

3

1

2

5

3

5

3,7

18

Мне хочется заниматься физическими упражнениями для того чтобы хорошо выглядеть

5

5

5

5

5

3

5

5

5

4

4,7

19

Активный  отдых в выходные дни, прогулки и  подвижные игры – это моя привычка.

3

3

4

5

3

5

5

5

3

2

3,8

20

Физкультура, спорт, подвижные игры на досуге и в каникулы – тот вид деятельности которым мне хотелось бы занимать на каникулах с друзьями

4

3

5

3

4

5

2

5

3

4

3,5




Таблица 4

 

Проведенное анкетирование  по изучению уровня интереса к занятиям физическими упражнениями среди  девушек старшего школьного возраста занимающихся черлидингом, показало, что к урокам физической культуры они относятся не только как к  дисциплине, но и  как к  способу укрепления здоровья, об этом свидетельствует средний показатель опрошенных   10 девушек. Для них внеурочные занятия физическим воспитанию доставляет большого удовольствия, помогает им развивать себя, свои волевые качества и целеустремлённость. Заметно улучшения в показателях  показывающих уровень интереса к занятиям в представленных школьных секциях, а также вопрос активного досуга как привычки. Девушки интересуются соблюдением режима дня и участием  в спортивных праздниках. Большинство девушек соглашаются с тем, что  физические упражнения и занятия спортом помогают приобрести ценный жизненный опыт, но хотят заниматься в компании друзей. Наибольшее количество девушек согласилось с тем что им хочется заниматься физическими упражнениями позволяют хорошо выглядеть.

Таким образом, результаты анкетирования в школе города Балтимор время показали, что средний показатель мотивации и интереса к занятиям физическими упражнениями у девушек старшего школьного возраста занимающихся черлидингом во внеурочное - равен 4,3 ,   что является уровнем выше среднего, этот показатель подтверждает, то что черлидинг является оптимальным средством формирования интереса к занятиям физическим упражнениями.

 

 

Для изучения отношения  девушек старшего школьного  занимающихся черлидингом возраста к эстетическому  воспитанию было проведено анкетирование. Результаты представлены в таблице 5.

 

 

 

 

 

 

1

По вашему мнению, цель физического воспитания направлена на:

 

А

Физическое совершенство человека

40%

Б

Воспитание физических качеств и способностей в единстве с нравственных качеств

10%

В

Все выше перечисленное

50%

2

Играет ли эстетическое воспитание в жизни человека важную роль?

 

А

Да, и очень сильно

60%

Б

Да, но не очень сильно

30%

В

Нет, совсем не играет роли

10%

3

По вашему мнению, на уроках физической культуры предусматривается  ли эстетическое воспитание?

 

А

Да 

80%

Б

Нет

20%

В

Незнаю

0%

4

Необходима ли эстетическая подготовка учащихся среднеобразовательной школы в системе

 

А

Да

60%

Б

Нет

0%

В

Незнаю

40%

5

Волнует ли вас оценка, которую окружающие вас люди дают вашему внешнему виду

 

А

Да, и очень сильно

70%

Б

Да но  не очень сильно

30%

В

Нет не волнует

0%

6

Считаете ли вы нужным применение современных  направлений  физического воспитания для улучшения  своего телосложения

 

А

Да

60%

Б

Нет

30%

В

Затрудняюсь ответить

10%

7

Интересны ли вам занятия  в спортивных секциях

 

А

Да

85%

Б

Нет

15%

8

Знаете ли вы что такое  черлидинг

 

А

Да

100%

Б

Нет

0%

9

Считаете ли вы чердилидинг  эффективным средством физического  воспитания

 

А

Да

90%

Б

Нет

10%




 

 

Как видно из таблицы 5 только 50% опрошенных считают, что цель физического воспитания как физических так и моральных качеств . Больше половины девушек старшего школьного возраста склоняются к мысли, что эстетическое воспитание играет очень важную роль в жизни человека и поэтому большинство из них согласны с тем, что на уроках необходима эстетическая подготовка учащихся в системе физического воспитания. Для этого необходимо применять в физической культуре современные средства физического воспитания направленные на улучшения телосложения и самочувствия. Черлидинг способствует удовлетворению эстетических потребностей и формирует социальную потребность к занятиям физической культурой.

 

 

3.4. Оценка эффективности черлидинга как средства повышения интереса к занятиям физическими упражнениями

 

Для оценки эффективности использования черлидинга как средства формирования интереса физическому воспитанию были проанализированы результаты анкетирования двух групп девушек старшего школьного возраста, занимающихся и не занимающихся черлидингом.

Результаты в  таблице 6.

Между отношением физическими упражнениями и использованием черлидинга выявлена положительная динамика роста, отвечающая за  показатель интереса к физическими упражнениями при условии внешкольных занятий по черлидингу.

 

 

 

 

 

 

 

утверждение

Э.Г

К.Г

%

1

Я всегда с нетерпением жду уроков физической культуры, потому что они помогают укрепить моё здоровье.

3,3

4,1

19

2

Занятия физкультурой и спортом помогают мне накопить полезный жизненный  опыт

4,3

4,7

6

3

Я всегда нахожу возможность заниматься физкультурой ,потому что мне нравиться вести  активный образ жизни

3,8

4,1

5

4

В  любых обстоятельствах я стараюсь соблюдать режим дня

2,8

3,4

12

5

Занятия физкультурой и спортом мне интересны  потому что я могу в дальнейшем использовать эти знания, навыки и  умения в жизни.

3,6

4,0

10,5

6

Участвуя  в физкультрно-спортивных  мероприятиях и соревнованиях, я могу проявить себя

4,0

4,6

7,2

7

Интерес к физической культуре у меня не пропадает и во время школьных каникул.

3,6

4,5

31

8

Мне нравятся физкультурно-спортивные праздники

и  участия в них

3,0

4,2

35

9

Мне нравится работать в команде

3,7

4,0

7,8

10

Я хочу заниматься физическими упражнениями и спортом, потому что это модно  и престижно

3,1

4,7

38

11

Мне интересно посещать занятия в  спортивных секциях представленных в моей школе 

2,8

4,2

45

12

Занятия в секции дают возможность подружиться с людьми чьи интересы схожи с моими

3,5

4,4

35

13

Во  время каникул мне нравится много  двигаться и заниматься активным досугом

3,0

4,3

25

14

Физические  упражнения позволяют мне хорошо выглядеть, а это в свою очередь  положительно сказывается на моей самооценке

3,5

4,3

20

15

Возможность общения с друзьями во время физкультурно-спортивных мероприятий доставляет мне удовольствие

3,9

3,9

0

16

Я всегда интересуюсь физкультурно-спортивной работой и принимаю в ней участие

3,3

3,6

10

17

Для меня важен командный дух и поддержка друзей

3,7

3,7

0

18

Мне хочется заниматься физическими  упражнениями для того чтобы хорошо выглядеть

4,7

4,7

0

19

Активный  отдых в выходные дни, прогулки и  подвижные игры – это моя привычка.

2,6

3,8

25

20

Физкультура, спорт, подвижные игры на досуге и в каникулы – тот вид деятельности которым мне хотелось бы занимать на каникулах с друзьями

3,4

3,5

4

Информация о работе Повышение мотивации к физическим упражнениям средствами черлидинга