Повышение мотивации к физическим упражнениям средствами черлидинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 18:33, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – проанализировать процессы формирования интереса к занятиям физическими упражнениями у девушек старшего школьного возраста средствами черлидинга.
Научная новизна - впервые была выявлена и проанализирована взаимосвязь между уровнем заинтересованности к занятиям физическими упражнениями и черлидингом, как средством физического воспитания у девушек старшего школьного возраста.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. ЧЕРЛИДИНГ В ПРАКТИКЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ

Особенности черлидинга как средства физического воспитания
История черлидинга
Значение занятий черлидингом
Организация и проведение соревнований по черлидингу
Организация физкультурно-оздоровительной работы в школе
1.2.1 Спортивные секции
1.2.2 Физкультурно-оздоровительные клубы для учащихся в школе
1.2.3 Организация занятий черлидингом в школе
1.3 Особенности физического воспитания девушек старшего школьного
возраста
Психологические и социальные особенности
Физиологические особенности
1.4 Заключение к главе

Глава 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Глава 3. ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ У ДЕВУШЕК СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО СРЕДСТВАМИ ЧЕРЛИДИНГА

3.1. Отношение девушек старшего школьного возраста учащихся в Московской школе к занятиям физической упражнениями и спортом.
3.2. Анализ учебно-тренировочной программы по внеурочным занятиям черлидингом для девушек старшего школьного возраста
3.3Отношение девушек к занятиям физическими упражнениями занимающихся черлидингом
3.4. Оценка эффективности черлидинга как средства повышения интереса к занятиям физическими упражнениями
3.5. Заключение по главе

ВЫВОДЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗАВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Диплом Tyo (2).doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)

В Россию интерес  к черлидингу растет и за счёт продуктов  массовой культуры – в основном через голливудские кинофильмы и сериалов. Само слово черлидинг в русском языке переводится как «группа поддержки» и более кратких созвучных аналогов не имеет. Бытует мнение, что черлидинг это «не совсем» спорт, а всего лишь шоу  девушек в коротких юбках. Связан этот стереотип с узким вектором распространения  черлидинга, как вида спорта.

Главной задачей  групп поддержки является поддержка  боевого духа команд в перерывах, а также привлечение внимания зрителей к своей команде. Им это отлично удается: трудно пропустить шоу, сочетающее в себе  невероятную пластику и отточенность движений. Выступления черлидиров дают  импульс развития студенческого спорта, создания благоприятного психологического климата и обстановки «позитивного перформенса» на спортивной арене, смягчение агрессивного настроения болельщиков-фанатов и  увеличению посещаемости мероприятий связанных со спортивным и культурным досугом. Более того призывы и речёвки черлидиров, свободные от дискриминации, политики и расизма, призывают к здоровому образу жизни.

Этот вид спорта благодаря своей  зрелищности, эмоциональности  и красоте способен увлечь юношей и девушек вне зависимости  от степени физической подготовки и  опыта занятий, физиологических, социальных или психологических различий. Физическое развитие, общение со сверстниками, доброжелательный подход помогает выявить творческие задатки, лидерские качества, преодолеть комплексы и страхи, и общими усилиями помноженными на индивидуальный потенциал раскрыть себя как личность.

Примером того что  черлидинг благотворно способствует развитию личность, может послужить то любопытный факт, что многие звезды разных эпох начинали именно как участницы групп поддержки (Мерил Стрип, Сандра Балок, Мадонна, Алисия Сильверстоун).Черлидерами были президенты США Франк Рузвельт, Дуайт Эйзенхауэр, а так же Джордж Буш.

За океаном  этот вид спорта не считается чисто  женским, ведь смешанные команды  позволяют значительно расширить  программу выступления. В России мужчин – черлидиров пока очень  мало. Но с развитием спорта ситуация может улучшиться и вскоре на всех спортивных аренах страны, спортивные мероприятия будут непременно сопровождаться выступление

смешанных команд по черлидингу.

 

 

 

 

 

 

 

1.1.2.  Значение занятий черлидингом

 

Нынешнее положение  молодежи в России в сравнении с недавним прошлым очень сложное. Начатая в 1985г. перестройка, последующие реформы предоставили молодежи определенную свободу как необходимое условие для её полноценной жизнедеятельности и самоутверждения. Но, к сожалению, социальные институты, обеспечивающие раньше практически полную защиту от таких опасностей, как безработица,  наркомания, углубляющееся неравенство – исчезли. Массовой физической культурой, исторически считающейся цементирующим звеном  в оздоровлении нации, воспитание молодежи, в настоящее время занимаются всего 8-10%, тогда  как в экономически развитых  странах этот показатель достигает 40-60% (данные взяты с сайта minstm.gov.ru). В разрез этому идёт статистка по употреблению наркотических веществ, по данным ГОСНАРКО контроля  за последние 10 лет число людей употребляющие наркотики увеличилось до 3 млн. человек,

причём  90% из них – молодые люди до 30 лет. По данным социологических

исследований  проведенных в 2010 году число предложений  бесплатно попробовать наркотик увеличилось с 30 до 50%. Особенно часто такие предложения делают школьникам и студентам. Учённые всего мира соглашаются, в том что будущее человечества напрямую зависит от нравственных устоев общества. Поэтому неизмеримо возрастает социальная значимость  тех сфер жизни общества, которые непосредственно связаны с  образованием, воспитанием, формированием человека как полноценного члена социума. Воспитательная роль физической культуры, особенно в отношение юного поколения, неизмеримо велика. Недаром в «Концепции развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2008 года» одним из предложений является «поиск новых организационно-управленческих решений, направленных  на создание эффективной системы организации физкультурно-оздоровительной работы, обобщение зарубежного и отечественного опыта постановки данной работы, улучшение качества процесса физического воспитания  и образования, особенно детей и молодежи».

Молодые люди самой  природой предназначены, нравится и  самим себе, и другим, в то же время они стремятся подражать кумирам. Это естественный процесс. Осложнения возникают вместе с выбором образцов для подражание. В настоящее время именно мода  и реклама формирует подобные образы. Ставка на современность, популярность, в том числе и в спортивной одежде, - важной составляющей подготовки команд групп поддержки. А черлидинг, как вид спорта , синтезированный из  основ гимнастики, танца и фитнеса, способен вобрать в себя  движения не только из аэробики и акробатики, но и из балета, мюзикла, пантомимы, боевых искусств. В результате хорошо подготовленная программа выглядит как настоящее артистическое шоу. Подобный род деятельности способствует активизации  разнообразных талантов и предоставляет возможность каждому члену команды продемонстрировать свои способности, акцентировать свои сильные стороны. Чем многостороннее, разнообразнее подготовка отдельных участников, тем интереснее смотрится команда как единый коллектив. Это становится реальным благодаря несравненно более значительным, чем в других видах спорта, возможностям для удовлетворения личных интересов и склонностей, а также учету индивидуальных особенностей и резервов организма участников. Разумеется, успешная подготовка команды невозможна без должного уровня сформированности ценностно-мотивационной сферы, безвооруженя учащихся знаниями и умениями методически грамотно проводить тренировки. Между тем именно такой подход в полной мере сумели осуществить на Западе. Выступления зарубежных черлидинговых команд – зажигательное зрелище, спорт и искусство одновременно. Там проводится соревнования между командами на любительском и профессиональном уровнях. А так же проводятся мастер классы профессионалов  для любителей в форме товарищеских соревнований.

 

1.1.3. Организация  и проведение соревнований по черлидингу

 

Как и в любом виде спорта, в черлидинге существуют правила  и требования,

Разработанные специалистами (Американской ассоциации тренеров и  наблюдателей – American Association of Cheerleading Coaches and Advisors). Особенностью и непременным условием выступления является наличие немузыкальной «увертюры» - представления своей команды, клуба, страны (на международных соревнованиях) несколькими короткими фразами, а так же отдельными возгласами и хлопками. Оценка выступлений производится по 100 бальной системе и выглядит так:

 

 

Критерии оценки выступления

Таблица 1

1

Коммуникативные аспекты

(голос, контакт глазами,  выражение лица)

5 очков

2

Фундаментальные навыки

40 очков

 

1) гимнастика

20 очков

 

2) танец

10 очков

 

3) техника движений

10 очков

3

Групповая техника

15 очков

 

1) Синхронность исполнения

10 очков

 

2) перестроения и использование пространства

5 очков

4

Общий эффект, в том  числе 15 очков за сложность

40 очков


 

Программа соревнований в черлидинге строится по двум направлениям:

 

- Чир – элементы спортивной гимнастики и акробатики под одухотворяющие речёвки;

- Данс- спортивные танцы  с элементами аэробики.

  

     Кроме того, существуют состязания по следующим  дисциплинам:

-Чир-микс- выступление  смешанных команд 

 

-Групповой стант- коллективное построение «живых» пирамид;

- Индивидуальный черлидер  – сольный номер  от главного  заводилы

команды;

Рассмотрим особенности  двух основных направлений – «Cheer»(Чер) и «Dance» (данс). Программа Cheer спортивной направленности. Обязательные элементы – прыжки, пирамиды, станты-поддержки, чер-дансы,

кричалки,  акробатические элементы. В них могут использоваться помпоны, плакаты, мегафоны и др. Программа Dance – это сочетания танцевальных стилей, в ней обязательны: пируэты, шпагаты, прыжки, махи, повороты (720 градусов для взрослых) и запрещены элементы аэробики, акробатики,  речёвки и кричалки. Выступление длится не больше 2.30 минут. Методика работы черлидинговых команд предполагает: обязательное использование экипировки в определенном стиле команды, клуба или спонсоров команды;

 подготовка тематических  речёвок в поддержку своей  команды; постоянный

контакт со зрителями, призыв подержать свою команду; разработка и подготовка новых специальных  танцевально-спортивных программ для  выступлений в перерывах игры.

Особенность черлидинга в том, что добиться успеха можно  вне зависимости

от конституции тела, что способствует преодолению подростковых комплексов причинами, для которых служит внешность. Девушки весом до 47 кг  становятся флайерами – это самый верхний человек в станте, пирамиде, который не имеет  контакта  с полом. Те, кто немного тяжелее – маунтеры, они занимают средний уровень пирамиды. Так же есть база – нижний (поднимающий) человек, который обеспечивает основную  поддержку в пирамиде. Минимальное количество участников команды -  8 человек. Размер площадки для черлидинга 12х12 метров. Победители определяются по наибольшему количеству набранных баллов. Максимальное количество баллов в каждой номинации – 80.

Черлидинг в России при  должной поддержке может стать распространенным и дать позитивный импульс развитию спортивного и физкультурного движения. Этот вид спорта благодаря зрелищности, эмоциональности и красоте способен увлечь юношей и девушек, настроенных развивать спортивные качества и повышать мастерство. В ответе на вопрос о влиянии на спорт в России поддержки мнения разделились. Одна часть (58%) считает, что это приведёт к поднятию духа выступающих спортсменов, а другая (42%)- к привлечению большего количества болельщиков. Это будет, в свою очередь, создавать положительные ролевые модели для остальной молодежи, что так же имеет огромное значения для нравственного развития общества.

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Организация физкультурно-оздоровительной  работы в условиях

школы.

 

Образование признается приоритетной сферой накопления знаний и формирования умений, создания максимально благоприятных условий для физического развития выявления творческих способностей, воспитания у

Подрастающего поколения  трудолюбия и высоких нравственных принципов.

В общеобразовательных  учреждениях придаётся значение формированию у детей и молодежи целостного мировоззрения и современного научного взгляда на вещи, трудовой мотивации, активной жизненной и профессиональной позиции, противодействия негативным социальным процессам. Культурно – воспитательная и физкультурно-спортивная работа с учащимися проводится как в самих  образовательных учреждениях , так и в других организациях, оказывающих услуги соответствующего профиля. Это

можно проиллюстрировать  на характерных для системы образования  примеров, когда наряду с освоением образовательной программы, обучающиеся активно участвуют в общественной жизни , организуемых культурных, спортивных и туристических мероприятиях, способствующих повышению уровня их интеллектуального и физического развития.

Одно из направлений  воспитательной работы  - это формирование основ здорового образа жизни  учеников. Другая немаловажная часть этой работы включает развитие учебно-спортивного направления: помимо проводимых плановых занятий по физической культуре по инициативе учеников и учителей созданы и действуют различные секции. Из школы должны выходить интеллектуально развитые и физически крепкие выпускники, готовые решать в жизни серьёзные задачи. Поэтому необходимо объединять дошкольные, общеобразовательные и спортивные школы в единые  образовательные центры. Где главное внимание уделяется  гармоничному сочетанию спортивной и образовательной программы.

Важным условием совершенствования  учебно-воспитательного процесса и  системы работы по сохранению и укреплению здоровья школьников является  организация и проведение внеклассной воспитательной работы по повышению двигательной активности школьников. Цель этих мероприятий – обеспечение активного отдыха и удовлетворение естественной потребности учащихся в движении.

Составной частью этой работы является внеклассная физкультурно-оздоровительная  работа. Её задачи:

- привлечение школьников  к систематическим занятиям физической  культурой и спортом;

- закрепление и совершенствование  умений и навыков учащихся, полученных  ими на уроках физической культуры;

- воспитание у школьников  общественной активности и трудолюбия;

-развитие творческой  инициативы и организация способностей.

Формы внеклассной  работы спортивной и физкультурно-оздоровительной  работы достаточно разнообразны:

- спортивные секции;

- группы общей физической  подготовки с оздоровительной  направленностью;

- физкультурно-оздоровительные  клубы для учеников школы;

- дни здоровья;

- школьные спартакиады.

Данная  работа должна носить  массовый характер, иметь воспитательную и развивающую направленность. При правильной её организации содержание быть тесно связно с учебными программами, способствовать  расширению и углублению знаний о видах спорта, правилах соревнований, формировать жизненно необходимые двигательные умения, а при возможности ребенка выходить на уровень навыков.

Результатом внеклассной  спортивной работы является не только  физическая, технико-тактическая подготовленность, но и психологические приобретения, к которым, прежде всего, относится  личностный статус. Одно из основных положений психологической теории личности – положение о том, что личность формируется в деятельности. Это ярко проявляется в спорте, особенно в командных видах спорта.

Для школьников значительный интерес представляют командные  виды спорта, обладающими развивающими, оздоровительным и тренировочным эффектом. В командных видах спорта можно определить три стороны воздействия – моторная, психическая и социальная. Работа в команде даёт возможность учащимся воспитывать умения взаимодействовать с  партнерами, коордировать действия и поддерживать единство с  членами группы, выполнять правила и подчиняться.

Информация о работе Повышение мотивации к физическим упражнениям средствами черлидинга