Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 18:33, дипломная работа
Цель исследования – проанализировать процессы формирования интереса к занятиям физическими упражнениями у девушек старшего школьного возраста средствами черлидинга.
Научная новизна - впервые была выявлена и проанализирована взаимосвязь между уровнем заинтересованности к занятиям физическими упражнениями и черлидингом, как средством физического воспитания у девушек старшего школьного возраста.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ЧЕРЛИДИНГ В ПРАКТИКЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ
Особенности черлидинга как средства физического воспитания
История черлидинга
Значение занятий черлидингом
Организация и проведение соревнований по черлидингу
Организация физкультурно-оздоровительной работы в школе
1.2.1 Спортивные секции
1.2.2 Физкультурно-оздоровительные клубы для учащихся в школе
1.2.3 Организация занятий черлидингом в школе
1.3 Особенности физического воспитания девушек старшего школьного
возраста
Психологические и социальные особенности
Физиологические особенности
1.4 Заключение к главе
Глава 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Глава 3. ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ У ДЕВУШЕК СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО СРЕДСТВАМИ ЧЕРЛИДИНГА
3.1. Отношение девушек старшего школьного возраста учащихся в Московской школе к занятиям физической упражнениями и спортом.
3.2. Анализ учебно-тренировочной программы по внеурочным занятиям черлидингом для девушек старшего школьного возраста
3.3Отношение девушек к занятиям физическими упражнениями занимающихся черлидингом
3.4. Оценка эффективности черлидинга как средства повышения интереса к занятиям физическими упражнениями
3.5. Заключение по главе
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗАВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Таблица 6
3.5. Заключение по главе 3
Проведенные анкетирования выявили отношения девушек к занятиям физической культуры и спортом, показали, что занятия черлидингом
положительно сказываются на интересе к занятиям физическими упражнениями. Девушки из первой группы (не занимающиеся черлидингом) считают, что уроки физической культуры им неинтересны, они не доставляют им большого удовольствия, но помогают развивать в себе волю и целеустремленность. К тому же эти девушки считают, что заниматься физической культурой модно и престижно, хотят хорошо выглядеть и заниматься физическими упражнениями в компании друзей и сверстников.
Девушки из второй группы
(занимающиеся черлидингом на внеучебных
занятиях) относятся к физическому
воспитанию по другому, более ответственно,
им нравятся выступать на соревнованиях
и использования средств
Находится и различия в отношению к эстетическому воспитанию. Девушки (группа два) считают, что для человека эстетическое воспитание играет очень важную роль, а эстетическая подготовка является обязательной частью любой учебной программы для учебных и внеучебных занятий по физической культуре. Обе группы дали схожие результаты в вопросе о необходимости использования современных направлений, таких как черлидинг, в физической культуре для улучшения своего телосложения и самочувствия, ведь эстетическое воспитание включает в себя все стороны духовной жизни формирующейся личности, позволяя также правильно понимать и оценивать прекрасное, стремится к нему.
Проведённое анкетирование и дальнейшее сравнение результатов позволяют выявить взаимосвязь между уровнем интереса к занятиям физическими упражнениями и использованием черлидинга в качестве средства физического воспитания. Внеурочные занятия по черлидингу способствуют повышению интереса к занятиям физическими упражнениями у девушек старшего школьного возраста. А так же формируют потребность в бережном отношение к своему здоровью, целостное развитее физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни, сплочению группы, а также повышению функциональных возможностей девушек.
ВЫВОДЫ
1. Рассмотрев научно-
Одной из главных задач организации черлидинга в образовательных учреждениях является поддержка своего учебного заведения и его спортивных команд, что способствует повышению интереса у учащихся к проводимым соревнованиям и физической культуре в целом. Традиционные средства физического воспитания, используемые в старшей школе, не удовлетворяют полностью потребности девушек старшего школьного возраста. В поисках путей повышения эффективности учебного процесса по физическому воспитанию, формирования устойчивости потребности в двигательной деятельности, возможно, использовать такой нетрадиционный (для российской образовательной среды) вид активной деятельности как черлидинг. В условиях школы осуществить это возможно через организацию физкультурно-оздоровительной работы, имеющую достаточную разнообразность: спортивные секции, группы общей физической подготовки с оздоровительной направленностью, физкультурно-оздоровительные клубы, дни здоровья, школьные спартакиады. При правильной организации её содержание может быть тесно связано с учебной программой, способствуя расширению и углублению знаний о видах спорта, правилах соревнований, формированию жизненно необходимых двигательных умений. Особенно это важным становится в старшем школьном возрасте – периоде формирования собственных взглядов и отношений, поисков самоопределения.
2. Изучив отношение
девушек старшего школьного
Интерес к физическим упражнениям напрямую от того какие средства применяет педагог, а так же от того насколько они удовлетворяют потребности данного контингента.
3. Проанализированная
программа внеучебных занятий
с девушками старшего
Повышение их функциональных возможностей. Данная методика предоставляет необходимый набор знаний, умений и навыков, способствующий формированию интереса к занятиям физическими упражнениями, овладев которыми девушки смогут под контролем педагога и самостоятельно составить комбинацию для выступления и представить её во время показательных выступлений и соревнований.
Основной формой проведения является внеучебное занятие которое включает в себя выполнение практических заданий, логически сочетающихся с теорией физического воспитания, музыкальным с сопровождением, самостоятельной подготовки дома и на факультативной основе.
4. Удалось выявить взаимосвязь между уровнем интереса к занятиям физическими упражнениями и использованием черлидинга как средства физического воспитания. Взаимосвязь носит положительных характер, а значит черлидинг является оптимальным средством для формирования интереса к занятиям физическими упражнения у девушек старшего школьного возраста, поскольку он удовлетворяет потребности связанные с гендерными, физиологическими, психологическими и социальными особенностями данного контингента, а так же те задачи, которые формирует учебная программа.
5. Удалось подтвердить практическую ценность данного исследования благодаря внедрению программы тренеровок по черлидингу в школах № 924, ЯГНГ с 2013 года в формате внеурочных занятий в рамках курса физического воспитания.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абаскалова, Н.П. Система подхода в формировании ЗОЖ субъектов образовательного процесса «школа-вуз»/ Н.П.Абаскалова.- Новосибирск.: Изд-во «Мобил», 2001.
2. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов 3-е изд., испр/ Г.С.Абрамов.- М.: Издательский центр «Академия», 1998.
3. Айзман, Р.И., Ширшова, В.М. Избранные лекции по возрастной физиологи и школьной гигиене/ Р.И.Айзман, В.М.Ширшова.- Новосибирск.:Изд-Во «Мобил», 2002.
4. Бакшева, Т.В. Эстетическое
воспитание в подготовке
Информация о работе Повышение мотивации к физическим упражнениям средствами черлидинга