Повышение мотивации к физическим упражнениям средствами черлидинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 18:33, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – проанализировать процессы формирования интереса к занятиям физическими упражнениями у девушек старшего школьного возраста средствами черлидинга.
Научная новизна - впервые была выявлена и проанализирована взаимосвязь между уровнем заинтересованности к занятиям физическими упражнениями и черлидингом, как средством физического воспитания у девушек старшего школьного возраста.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. ЧЕРЛИДИНГ В ПРАКТИКЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ

Особенности черлидинга как средства физического воспитания
История черлидинга
Значение занятий черлидингом
Организация и проведение соревнований по черлидингу
Организация физкультурно-оздоровительной работы в школе
1.2.1 Спортивные секции
1.2.2 Физкультурно-оздоровительные клубы для учащихся в школе
1.2.3 Организация занятий черлидингом в школе
1.3 Особенности физического воспитания девушек старшего школьного
возраста
Психологические и социальные особенности
Физиологические особенности
1.4 Заключение к главе

Глава 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Глава 3. ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ У ДЕВУШЕК СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО СРЕДСТВАМИ ЧЕРЛИДИНГА

3.1. Отношение девушек старшего школьного возраста учащихся в Московской школе к занятиям физической упражнениями и спортом.
3.2. Анализ учебно-тренировочной программы по внеурочным занятиям черлидингом для девушек старшего школьного возраста
3.3Отношение девушек к занятиям физическими упражнениями занимающихся черлидингом
3.4. Оценка эффективности черлидинга как средства повышения интереса к занятиям физическими упражнениями
3.5. Заключение по главе

ВЫВОДЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗАВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Диплом Tyo (2).doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)

Таблица 6

3.5. Заключение по главе 3

 

 

 

 

 

Проведенные анкетирования  выявили отношения девушек к  занятиям физической культуры и спортом, показали, что занятия черлидингом

положительно сказываются  на интересе к занятиям физическими  упражнениями. Девушки из первой группы (не занимающиеся черлидингом) считают, что уроки физической культуры им неинтересны, они не доставляют им большого удовольствия, но помогают развивать в себе волю и целеустремленность. К тому же эти девушки считают, что заниматься физической культурой модно и престижно, хотят хорошо выглядеть и заниматься физическими упражнениями  в компании друзей и сверстников.

Девушки из второй группы (занимающиеся черлидингом на внеучебных занятиях) относятся к физическому  воспитанию по другому, более ответственно,  им нравятся выступать на соревнованиях  и использования средств физической культуры, спортом и подвижными играми в качестве средств организации досуга на выходных.

Находится и  различия в отношению к эстетическому воспитанию. Девушки (группа два) считают, что для человека эстетическое воспитание играет очень важную роль, а  эстетическая подготовка является обязательной частью любой учебной программы для учебных и внеучебных  занятий по физической культуре. Обе группы дали схожие результаты  в вопросе о необходимости использования современных направлений, таких как черлидинг, в физической культуре для улучшения своего телосложения и самочувствия, ведь эстетическое воспитание включает в себя все стороны духовной жизни формирующейся личности, позволяя также правильно понимать и оценивать прекрасное, стремится к нему.

Проведённое анкетирование  и  дальнейшее сравнение результатов позволяют выявить взаимосвязь между уровнем интереса к занятиям физическими упражнениями и использованием черлидинга в качестве средства физического воспитания. Внеурочные занятия по черлидингу способствуют повышению интереса к занятиям физическими упражнениями у девушек старшего школьного возраста. А так же формируют потребность в бережном отношение к своему здоровью, целостное развитее физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни, сплочению группы, а также повышению функциональных возможностей девушек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ

 

1. Рассмотрев научно-методическую  литературу на предмет изучения  особенностей черлидинга как вида спортивной деятельности, выяснили, что  приобретает всё большую популярность в России, а США стал неотъемлемым атрибутом спортивных мероприятий на любом уровне.

Одной из главных задач  организации черлидинга в образовательных  учреждениях является поддержка  своего учебного заведения и его  спортивных команд, что способствует повышению интереса у учащихся к проводимым соревнованиям и физической культуре в целом. Традиционные средства физического воспитания, используемые в старшей школе, не удовлетворяют полностью потребности девушек старшего школьного возраста. В поисках путей повышения эффективности  учебного процесса по физическому воспитанию, формирования устойчивости потребности в двигательной деятельности, возможно, использовать такой нетрадиционный (для российской образовательной среды) вид активной деятельности как черлидинг. В условиях школы осуществить это  возможно через организацию физкультурно-оздоровительной работы, имеющую достаточную разнообразность: спортивные секции, группы общей физической подготовки с оздоровительной направленностью, физкультурно-оздоровительные клубы, дни здоровья, школьные спартакиады. При правильной организации её содержание может быть тесно связано с учебной программой, способствуя расширению  и углублению знаний о видах спорта, правилах соревнований, формированию жизненно необходимых двигательных умений. Особенно это важным становится в старшем школьном  возрасте – периоде формирования собственных взглядов и отношений, поисков самоопределения.

 

2. Изучив отношение  девушек старшего школьного возраста  занимающихся и занимающихся черлидингом, к занятиям физическими упражнениями и эстетическому воспитанию, в первую группу вошли девушки на занимающиеся черлидингом (ГОУСОШ № 924), во вторую девушки, посещающие  внеурочные занятия  по черлидингу (Owings Mills High School).

Интерес к физическим упражнениям напрямую от того какие средства применяет педагог, а так же от того насколько они удовлетворяют потребности данного контингента.

 

3. Проанализированная  программа внеучебных занятий  с девушками старшего школьного  возраста по черлидингу направлена на формирование у учащихся устойчивых мотивов к занятиям физической культурой и спортом, потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни, а также

Повышение их функциональных возможностей. Данная методика  предоставляет  необходимый набор знаний, умений и навыков, способствующий формированию интереса к занятиям физическими  упражнениями, овладев которыми  девушки смогут под контролем педагога и самостоятельно составить комбинацию для выступления и представить её во время показательных выступлений и  соревнований.

Основной формой проведения является внеучебное занятие которое  включает  в себя выполнение практических заданий,  логически сочетающихся с теорией физического воспитания, музыкальным с сопровождением, самостоятельной подготовки дома и на факультативной основе.

4. Удалось выявить взаимосвязь между уровнем интереса к занятиям физическими упражнениями и использованием черлидинга как средства физического воспитания. Взаимосвязь носит положительных характер, а значит черлидинг является оптимальным средством для формирования интереса к занятиям физическими упражнения у девушек старшего школьного возраста,  поскольку он удовлетворяет потребности связанные с гендерными, физиологическими, психологическими и социальными  особенностями данного контингента, а так же те задачи, которые формирует учебная программа.

5. Удалось подтвердить  практическую ценность данного исследования благодаря внедрению программы тренеровок по черлидингу в школах № 924,  ЯГНГ с 2013 года в формате внеурочных занятий  в рамках курса физического воспитания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абаскалова, Н.П. Система подхода в формировании ЗОЖ субъектов образовательного процесса «школа-вуз»/ Н.П.Абаскалова.- Новосибирск.: Изд-во «Мобил», 2001.

2. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов 3-е изд., испр/ Г.С.Абрамов.- М.: Издательский центр «Академия», 1998.

3. Айзман, Р.И., Ширшова, В.М. Избранные лекции по возрастной физиологи и школьной гигиене/ Р.И.Айзман, В.М.Ширшова.- Новосибирск.:Изд-Во «Мобил», 2002.

4. Бакшева, Т.В. Эстетическое  воспитание в подготовке квалифицированных  кадров в области физической культуры и спорта/ Т.В.Бакшева – Материалы Всероссийской научной  конференции

 

 

 

 




Информация о работе Повышение мотивации к физическим упражнениям средствами черлидинга