Шпаргалка по "Физкультуре и спорту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 14:33, шпаргалка

Описание работы

1.Характеристика понятий: физическая культура, спорт, физическое воспитание, физическая рекриация, физическая реабилитация.
2.Соц.принципы ф.к. Характеристика видов физической культуры.
3.Система физического воспитания, её структура, объект и предмет.

Файлы: 1 файл

шпоры госы 1 экз..docx

— 104.73 Кб (Скачать файл)

 

58.Двигательная активность  и психологическое развитие человека.

Двигательная активность учащихся связана с непосредственным, мотивированным, осознанным выполнением ФУ. Она х-ся психическай активностью школьника. Можно выделить 2 фактора обеспечивающих активность школьников на уроках ФК: биологические  факторы- потребность в движении, в сохранении здоровья, жизни; социальные факторы- организация деятельности на уроках, интерес к урокам, чувство  удовлетворения уроками и упр. Привлекательность  ФК имеет и характерные возрастные особенности. Млад. школ.возраст –ими управляет интерес к двигательной активности вообще. Они без уроков ФК любят бегать, прыгать и играть. Подростки занимаются ФУ используя  мотивы связанные с развитием  личности. Они хотят быть похожи на какого либо героя- эталон для подражания. Старшеклассники на первое место  ставят мотивы связанные с их жизненными планами. Их занятие ФУ вызвано –  подготовить себя к конкретной будущей  профессиональной деятельности.

 

 

 

 

59.Мотивы спортивной деятельности и их динамика. Особое место в психологическом обеспечении спортивной деятельности занимает мотивация побуждающая человека заниматься спортом Мотивы, побуждающие человека заниматься спортом, имеют свою структуру. А) Непосредственные мотивы спортивной деят-ти:1.потребность   в чувстве удовлетворения  от проявления мышечной активности; 2. потребность   в   эстетическом   наслаждении собственной    красоты,    силой,    быстротой, гибкостью;3.стремление проявить себя в трудных даже экстремальных ситуациях;4.стремление добиться рекордных результатов, добиться победы;6. потребность в самовыражении, самоутверждении. В)Опосредованные мотивы спортивной деят-ти: 1.стать сильным, здоровым;2. через     спорт.     деят-ть     подготовить     к практической жизни; 3.чувство долга; Динамика развития мотивов, побужд-е к занятиям:1)начальная стадия занятий спортом. 2) специализации в избранном виде спорта: а) развитие интереса 3,повышение спортивного мастерства ,- мотивы в стремлении: а) поддержать спорт, мастерство; б) содействовать развитию, передачи своего опыта.

 

60.Формирование у школьников осознанного отношения к общечеловеческим и национальным ценностям. Существуют выработанные ценности человека, которые свойственны каждому:1)Здоровье-синтез духовных, соц.-ных, и физических хар-к. Духовные-внутренний мир человека, х-р его мыслей и эмоции. Здоровье-это качество жизни.2)Земля(общий дом человечества, перед каждым челом складывается образ мира, и в этом центре стоит человек. Для детей основную ценность представляют интегративные уроки, т.е. занятия, на которых объединяются различные предметы: физика и химия, матем. и психология. Для ф.к.такими могут быть ф.к.и искусство. Перед ребенком нужно создавать целостность образов мира.3)отечество(родина, данная человеку его судьбой, патриотическое воспитание-это долг каждого учителя. К такому воспитанию относятся: включение в учебно-воспит. процесс разного рода детей в праздники, в обычаи, в традиции, обряды.(история родного места, знаменитости и их история)4)Семья- начальная структурная единица общества. Семья воспитывает в том случае, если родители уважают и любят друг друга. Детей надо знакомить с эталоном культурной семьи.(Изучение гениологического древа своей семьи. семейные обычаи и традиции, семейный совет)5)Труд как основа человеческого бытия. Труд воспитывает только в том случае, если в результате формируется полезный продукт. Ребенка следует вовлекать во все виды труда.6)Культура-это материальная и духовная жизнь человека. Существуют многочисленные формы худ-го самовыражения, через которые может проходить каждый ребенок. Сценическое искусство,ИЗО,живопись,вязание,вышивание,сочинительство.7)Мир-многозначное     слово и как согласие между народами и людьми. Все это формируется через: создание альбомов с автопортретом на обложке, круговые беседы. Формирование у школьников осознанного отношения к общечеловеческим ценностям начинается с доступного, близкого обсуждения. Сочетаются с народными ценностями: родной язык, родная природа, родные традиции, культура белорусов.


Информация о работе Шпаргалка по "Физкультуре и спорту"