Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 14:33, шпаргалка
1.Характеристика понятий: физическая культура, спорт, физическое воспитание, физическая рекриация, физическая реабилитация.
2.Соц.принципы ф.к. Характеристика видов физической культуры.
3.Система физического воспитания, её структура, объект и предмет.
58.Двигательная активность и психологическое развитие человека.
Двигательная активность учащихся
связана с непосредственным, мотивированным,
осознанным выполнением ФУ. Она х-ся
психическай активностью
59.Мотивы спортивной деятельности и их динамика. Особое место в психологическом обеспечении спортивной деятельности занимает мотивация побуждающая человека заниматься спортом Мотивы, побуждающие человека заниматься спортом, имеют свою структуру. А) Непосредственные мотивы спортивной деят-ти:1.потребность в чувстве удовлетворения от проявления мышечной активности; 2. потребность в эстетическом наслаждении собственной красоты, силой, быстротой, гибкостью;3.стремление проявить себя в трудных даже экстремальных ситуациях;4.стремление добиться рекордных результатов, добиться победы;6. потребность в самовыражении, самоутверждении. В)Опосредованные мотивы спортивной деят-ти: 1.стать сильным, здоровым;2. через спорт. деят-ть подготовить к практической жизни; 3.чувство долга; Динамика развития мотивов, побужд-е к занятиям:1)начальная стадия занятий спортом. 2) специализации в избранном виде спорта: а) развитие интереса 3,повышение спортивного мастерства ,- мотивы в стремлении: а) поддержать спорт, мастерство; б) содействовать развитию, передачи своего опыта.
60.Формирование у школьников
осознанного отношения к общечеловеческим
и национальным ценностям. Существуют выработанные ценности человека,
которые свойственны каждому:1)Здоровье-синтез духовных,
соц.-ных, и физических хар-к. Духовные-внутренний
мир человека, х-р его мыслей и эмоции.
Здоровье-это качество жизни.2)Земля(общий дом человечества,
перед каждым челом складывается образ
мира, и в этом центре стоит человек. Для
детей основную ценность представляют
интегративные уроки, т.е. занятия, на которых
объединяются различные предметы: физика
и химия, матем. и психология. Для ф.к.такими
могут быть ф.к.и искусство. Перед ребенком
нужно создавать целостность образов
мира.3)отечество(родина, данная человеку
его судьбой, патриотическое воспитание-это
долг каждого учителя. К такому воспитанию
относятся: включение в учебно-воспит.
процесс разного рода детей в праздники,
в обычаи, в традиции, обряды.(история родного
места, знаменитости и их история)4)Семья- начальная структурная
единица общества. Семья воспитывает в
том случае, если родители уважают и любят
друг друга. Детей надо знакомить с эталоном
культурной семьи.(Изучение гениологического
древа своей семьи. семейные обычаи и традиции,
семейный совет)5)Труд как основа человеческого
бытия. Труд воспитывает только в том случае,
если в результате формируется полезный
продукт. Ребенка следует вовлекать во
все виды труда.6)Культура-это материальная
и духовная жизнь человека. Существуют
многочисленные формы худ-го самовыражения,
через которые может проходить каждый
ребенок. Сценическое искусство,ИЗО,живопись,