Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 06:50, реферат
Сюжетное занятие – одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре, способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. Сюжетные физкультурные занятия помогают обеспечить каждому ребенку постоянный тренинг положительных эмоций, чувств, переживаний, воображения. Удовлетворительность ребенка продуктом собственной деятельности ведет к формированию у него потребности повторить положительные переживания радости от результата, что обеспечивает ему возможность для упражнения важных личностных механизмов, влекущих изменения в развитии ребенка. Увлекательными и интересными занятия делает сюжет, «рассказывающий» о каких-либо конкретных событиях с участием взаимодействующих персонажей, хорошо знакомых детям. Их содержание позволяет вести занятия на эмоционально положительном контакте педагога с детьми удовлетворяет потребности ребенка в познании, активной деятельности, в общении со сверстниками, побуждает ребенка к творческой активности, самовыражению, снимают скованность, эмоциональное напряжение.
Введение
Глава I. Физкультурные занятия как форма организации физического воспитания с детьми дошкольного возраста
1.1 Значение сюжетных физкультурных занятий в физическом развитии детей дошкольного возраста
1.2 Структура сюжетного физкультурного занятия
1.3 Способы организации детей на сюжетных физкультурных занятиях
1.4 Методика проведения сюжетных физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста
Глава II. Проектирование и апробация системы сюжетных физкультурных занятий, влияющих на развитие интереса к физическим упражнениям у детей старшего дошкольного возраста
2.1 Констатирующий эксперимент
2.2 Формирующий эксперимент
Заключение
Список используемой литературы
Дипломная работа: Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физическим упражнениям у детей старшего школьного возраста
МИНИСТРЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КГОУ СПО «Бийский педагогический колледж»
Специальность 050705 Специальное дошкольное образование
Выпускная квалификационная работа
СЮЖЕТНЫЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Бийск – 2011
Оглавление
Введение
Глава I. Физкультурные
занятия как форма организации
физического воспитания с
1.1 Значение сюжетных
физкультурных занятий в
1.2 Структура сюжетного физкультурного занятия
1.3 Способы организации
детей на сюжетных
1.4 Методика проведения
сюжетных физкультурных
Глава II. Проектирование
и апробация системы сюжетных
физкультурных занятий,
2.1 Констатирующий эксперимент
2.2 Формирующий эксперимент
Заключение
Список используемой литературы
Введение
дошкольник сюжетное физкультурное упражнение
Сюжетное занятие –
одна из организационных форм
проведения занятий по
Совершенно очевидным
являются и то, что ребенку,
благодаря сюжету, легче осмысливать
и выполнять движения. И именно
сюжетные занятия в большой
степени способствуют
Ценным является то,
что периоды «жестких
В качестве источников
рождения двигательных
Сюжет занятия тесно
связан с задачами обучения
движениям и придает занятию
черты драматизации, сближает его
с сюжетно-ролевой игрой,
Сюжетные занятия создают
широкие возможности для
Сюжетные физкультурные
занятия вызывают интерес к
физическим упражнениям,
Цель исследования: рассмотреть сюжетные физкультурные занятия как средство развития интереса к физическим упражнениям у детей старшего дошкольного возраста
Объект исследования: сюжетные физкультурные занятия
Предмет исследования: интерес к физическим упражнениям у детей старшего дошкольного возраста
Гипотеза исследования: проведение сюжетных физкультурные занятия с детьми старшего дошкольного возраста будет способствовать интересу к занятиям физическими упражнениями
Задачи исследования:
Проанализировать литературу по данной теме;
Раскрыть методику
проведения сюжетных
Разработать серию
сюжетных физкультурных
Методы исследования:
Анализ психолого-
Анкетирование.
Педагогическая направленность: разработка методического пособия для воспитателей по развитию интереса к физическим упражнениям посредствам сюжетных физкультурных занятий.
Экспериментальная база: психолого-педагогический эксперимент проводился на базе детского сада «Колокольчик» с детьми старшего дошкольного возраста с октября 2009г. по апрель 2010г.
Структура выпускной квалификационной работы: титульный лист, оглавление, введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.
Глава I. Физкультурные занятия
как форма организации
1.1 Значение сюжетных
Физкультурные занятия
– основная форма
Эта форма работы
является ведущей для
Занятия физкультурой
позволяют научить
Физкультурные занятия
способствуют формированию у
дошкольников навыков учебной
деятельности. Они приучают детей
запоминать план действий и
руководствоваться им в ходе
выполнения физических
Успешное решение
Специально организованные
физкультурные занятия со всей
группой обеспечивают
Дети приучаются слушать
указания воспитателя,
На физкультурных занятиях
дети приобретают знания об
общих положениях, характерных для
каждой группы движений, руководствуясь
которыми ребенок способен
Первоначально занятия
с использованием физических
упражнений получили название
занятия гимнастикой и
В дальнейшем, благодаря
исследованиям ряда ученых, круг
физических упражнений для
Исследования А. В.
Кенеман и Г. П.Лесковой
С самого раннего
возраста нужно воспитывать у
детей привычку к строгому
соблюдению режима дня и