Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 06:50, реферат
Сюжетное занятие – одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре, способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. Сюжетные физкультурные занятия помогают обеспечить каждому ребенку постоянный тренинг положительных эмоций, чувств, переживаний, воображения. Удовлетворительность ребенка продуктом собственной деятельности ведет к формированию у него потребности повторить положительные переживания радости от результата, что обеспечивает ему возможность для упражнения важных личностных механизмов, влекущих изменения в развитии ребенка. Увлекательными и интересными занятия делает сюжет, «рассказывающий» о каких-либо конкретных событиях с участием взаимодействующих персонажей, хорошо знакомых детям. Их содержание позволяет вести занятия на эмоционально положительном контакте педагога с детьми удовлетворяет потребности ребенка в познании, активной деятельности, в общении со сверстниками, побуждает ребенка к творческой активности, самовыражению, снимают скованность, эмоциональное напряжение.
Введение
Глава I. Физкультурные занятия как форма организации физического воспитания с детьми дошкольного возраста
1.1 Значение сюжетных физкультурных занятий в физическом развитии детей дошкольного возраста
1.2 Структура сюжетного физкультурного занятия
1.3 Способы организации детей на сюжетных физкультурных занятиях
1.4 Методика проведения сюжетных физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста
Глава II. Проектирование и апробация системы сюжетных физкультурных занятий, влияющих на развитие интереса к физическим упражнениям у детей старшего дошкольного возраста
2.1 Констатирующий эксперимент
2.2 Формирующий эксперимент
Заключение
Список используемой литературы
7. Использовать варианты
сочетания несколько видов
8. В процессе выполнения
действий оценивать каждого
9. Использовать разные
виды сюжетных физкультурных
занятий (по литературным
10. Использовать в работе
занятия в сюжетной форме,
11. Включать в занятия
приемы с воображаемой
Список используемой литературы
1. Адашкевич Э.И. Баскетбол для дошкольников. – М.: «Просвещение», 1983. - 130 с., ил.
2. Андерсон В.А., Вике JI.A.,
Жбанва А.С. «Физическое
3. Арагофская Э.И., Резанова
В.Д. Физиология и физкультура.
4. Аракелян О.Г., Карманова
JI.B. Ежедневные физические
5. Беззубцева Г. В., Ермошина A.M. «О дружбе со спортом» М., 2003.
6. Буцинская П.П., Васюкова
В.И., Лескова Г. П. «
7. Вавилова Е.Н. Учите прыгать, бегать, лазить, метать. - М.: «Просвещение», 1983.- 174 с, ил.
8. Веселая З.А. Игра принимает всех. - Минск: «Польмя», 1985. - 58 с., ил.
9. Викулов А.Д., Бутин И.М.
«Развитие физических
10. Волошина JI.H, «Воспитание
двигательной культуры
11. Волошина JI.H. «Игровые занятия» // Дошкольное воспитание 2007 г. № 5.
12. Горькова Л.Г., Обухова
Л.А. «Занятия физической
13. Гусева Т.А. «Вырастайка.» Гармоническая, спортивная, игровая гимнастика. Тобольск., 2004
14. Дошкольная педагогика // В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохина - М.: «Просвещение», 1986.- 415 с.
15. Дошкольная педагогика. / под ред. В.И. Логиновой – М., 1988
16. Екжанова Е.А., Стребелева
Е.А. Коррекционно-развивающее
17. Иванов С.М. Врачебный
контроль и лечебная
18. Кенеман А.В., Хухалева
Д.В. Теория и методика
19. Кожухова Н.Н. Рыжкова
Л А «Теория и методика
20. Кожухова Н.Н., Рыжкова
Л.А., Борисова М.И. «Воспитатель
по физической культуре в
21. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: «Академия», 2000.- 416 с.
22. Лайзане С.П. Физическая культура для малышей. – М.: «ФиС», 1968. - 118 с., ил.
23. Лескова Г.П., Ноткина
Н.А. Влияние физкультминутки
на физическое состояние и
умственную работоспособность
24. Литус А.Ю. «Беби – гимнастика» – М., 2005
25. Мушкова Е.Л. Гимнастика с детьми до 7 лет. – «Медицина», 1974. - 76 с., ил.
26. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – М.: «ВЛАДОС», 2005. - Кн. 1: Общие основы психологии. - 688 с.
27. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М.: «Просвещение», 1978.-287 с.
28. ОсокинаТ.И. «Физическая культура в детском саду» – М., 1990 г.
29. Пензулаева Л.И. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет» М, 2001
30. Полтавцева Н.В. «Физическая
культура в дошкольном детстве»
31. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. –М.: Мозайка-Синтез, 2000. - 256 с.
32. Степаненкова Э.Я. Теория
и методика физического
33. Фонарева М.И. Развитие
движений ребенка-дошкольника.
34. Шебеко В.Н. и др.
Физическое воспитание
35. Шишкина В.А. Движение+