Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физическим упражнениям у детей старшего школьного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 06:50, реферат

Описание работы

Сюжетное занятие – одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре, способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. Сюжетные физкультурные занятия помогают обеспечить каждому ребенку постоянный тренинг положительных эмоций, чувств, переживаний, воображения. Удовлетворительность ребенка продуктом собственной деятельности ведет к формированию у него потребности повторить положительные переживания радости от результата, что обеспечивает ему возможность для упражнения важных личностных механизмов, влекущих изменения в развитии ребенка. Увлекательными и интересными занятия делает сюжет, «рассказывающий» о каких-либо конкретных событиях с участием взаимодействующих персонажей, хорошо знакомых детям. Их содержание позволяет вести занятия на эмоционально положительном контакте педагога с детьми удовлетворяет потребности ребенка в познании, активной деятельности, в общении со сверстниками, побуждает ребенка к творческой активности, самовыражению, снимают скованность, эмоциональное напряжение.

Содержание работы

Введение

Глава I. Физкультурные занятия как форма организации физического воспитания с детьми дошкольного возраста

1.1 Значение сюжетных физкультурных занятий в физическом развитии детей дошкольного возраста

1.2 Структура сюжетного физкультурного занятия

1.3 Способы организации детей на сюжетных физкультурных занятиях

1.4 Методика проведения сюжетных физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста

Глава II. Проектирование и апробация системы сюжетных физкультурных занятий, влияющих на развитие интереса к физическим упражнениям у детей старшего дошкольного возраста

2.1 Констатирующий эксперимент

2.2 Формирующий эксперимент

Заключение

Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

диплом дошкольники.docx

— 58.13 Кб (Скачать файл)

 

7. Использовать варианты  сочетания несколько видов движений  для расширения двигательного  опыта детей.

 

8. В процессе выполнения  действий оценивать каждого ребёнка.

 

9. Использовать разные  виды сюжетных физкультурных  занятий (по литературным произведениям,  с одним сюжетом, с одним  образом, сюжетные занятия, сочетающие  экологическую направленность).

 

10. Использовать в работе  занятия в сюжетной форме, ролевые  игры.

 

11. Включать в занятия  приемы с воображаемой ситуацией  для усиления инициативы и  успешности действий.

 

 

Список используемой литературы

 

 

1. Адашкевич Э.И. Баскетбол  для дошкольников. – М.: «Просвещение», 1983. - 130 с., ил.

 

2. Андерсон В.А., Вике JI.A., Жбанва А.С. «Физическое воспитание  детей дошкольного возраста»  М., 1991

 

3. Арагофская Э.И., Резанова  В.Д. Физиология и физкультура.  М.: «Просвещение». 1968. -215 с., ил.

 

4. Аракелян О.Г., Карманова  JI.B. Ежедневные физические упражнения  в старшей группе детского  сада. - Армянская ССР, 1980. - 145 с., ил.

 

5. Беззубцева Г. В., Ермошина A.M. «О дружбе со спортом» М., 2003.

 

6. Буцинская П.П., Васюкова  В.И., Лескова Г. П. «Общеразвивающие  упражнения в детском саду»  М., 1990

 

7. Вавилова Е.Н. Учите  прыгать, бегать, лазить, метать. - М.: «Просвещение», 1983.- 174 с, ил.

 

8. Веселая З.А. Игра  принимает всех. - Минск: «Польмя», 1985. - 58 с., ил.

 

9. Викулов А.Д., Бутин И.М.  «Развитие физических способностей  детей» Ярославль, 1996 г.

 

10. Волошина JI.H, «Воспитание  двигательной культуры дошкольников»  М, 2005

 

11. Волошина JI.H. «Игровые  занятия» // Дошкольное воспитание 2007 г. № 5.

 

12. Горькова Л.Г., Обухова  Л.А. «Занятия физической культурой  в ДОУ» М., 2005

 

13. Гусева Т.А. «Вырастайка.»  Гармоническая, спортивная, игровая  гимнастика. Тобольск., 2004

 

14. Дошкольная педагогика // В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохина - М.: «Просвещение», 1986.- 415 с.

 

15. Дошкольная педагогика. / под ред. В.И. Логиновой –  М., 1988

 

16. Екжанова Е.А., Стребелева  Е.А. Коррекционно-развивающее обучение. – М.: «Просвещение», 2005

 

17. Иванов С.М. Врачебный  контроль и лечебная физкультура.  «Медицина», 1976,- 102 с.

 

18. Кенеман А.В., Хухалева  Д.В. Теория и методика физического  воспитания детей дошкольного  возраста. - М.: «Просвещение», 1985. - 271 с.

 

19. Кожухова Н.Н. Рыжкова  Л А «Теория и методика физического  воспитания детей дошкольного  возраста» М., 2003

 

20. Кожухова Н.Н., Рыжкова  Л.А., Борисова М.И. «Воспитатель  по физической культуре в дошкольном  учреждении» – М., 2003

 

21. Козлова С.А., Куликова  Т.А. Дошкольная педагогика. –  М.: «Академия», 2000.- 416 с.

 

22. Лайзане С.П. Физическая  культура для малышей. – М.: «ФиС», 1968. - 118 с., ил.

 

23. Лескова Г.П., Ноткина  Н.А. Влияние физкультминутки  на физическое состояние и  умственную работоспособность детей.  – М.: «ФиС», 1983. - 120 с.

 

24. Литус А.Ю. «Беби  – гимнастика» – М., 2005

 

25. Мушкова Е.Л. Гимнастика  с детьми до 7 лет. – «Медицина», 1974. - 76 с., ил.

 

26. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений:  В 3 кн. – М.: «ВЛАДОС», 2005. - Кн. 1: Общие  основы психологии. - 688 с.

 

27. Осокина Т.И. Физическая  культура в детском саду. –  М.: «Просвещение», 1978.-287 с.

 

28. ОсокинаТ.И. «Физическая  культура в детском саду» –  М., 1990 г.

 

29. Пензулаева Л.И. «Подвижные  игры и игровые упражнения  для детей 3-5 лет» М, 2001

 

30. Полтавцева Н.В. «Физическая  культура в дошкольном детстве»  –М., 2006

 

31. Рунова М.А. Двигательная  активность ребенка в детском  саду. –М.: Мозайка-Синтез, 2000. - 256 с.

 

32. Степаненкова Э.Я. Теория  и методика физического воспитания  и развития ребенка. – М:  Академия, 2001.-368 с.

 

33. Фонарева М.И. Развитие  движений ребенка-дошкольника. –  М.: «Просвещение», 1971.

 

34. Шебеко В.Н. и др. Физическое воспитание дошкольников: Учебное пособие. – М.: Академия, 1998.- 192 с.

 

35. Шишкина В.А. Движение+движения. – М.: «Просвещение», 1992. - 96 с.


Информация о работе Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физическим упражнениям у детей старшего школьного возраста