Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 06:50, реферат
Сюжетное занятие – одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре, способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. Сюжетные физкультурные занятия помогают обеспечить каждому ребенку постоянный тренинг положительных эмоций, чувств, переживаний, воображения. Удовлетворительность ребенка продуктом собственной деятельности ведет к формированию у него потребности повторить положительные переживания радости от результата, что обеспечивает ему возможность для упражнения важных личностных механизмов, влекущих изменения в развитии ребенка. Увлекательными и интересными занятия делает сюжет, «рассказывающий» о каких-либо конкретных событиях с участием взаимодействующих персонажей, хорошо знакомых детям. Их содержание позволяет вести занятия на эмоционально положительном контакте педагога с детьми удовлетворяет потребности ребенка в познании, активной деятельности, в общении со сверстниками, побуждает ребенка к творческой активности, самовыражению, снимают скованность, эмоциональное напряжение.
Введение
Глава I. Физкультурные занятия как форма организации физического воспитания с детьми дошкольного возраста
1.1 Значение сюжетных физкультурных занятий в физическом развитии детей дошкольного возраста
1.2 Структура сюжетного физкультурного занятия
1.3 Способы организации детей на сюжетных физкультурных занятиях
1.4 Методика проведения сюжетных физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста
Глава II. Проектирование и апробация системы сюжетных физкультурных занятий, влияющих на развитие интереса к физическим упражнениям у детей старшего дошкольного возраста
2.1 Констатирующий эксперимент
2.2 Формирующий эксперимент
Заключение
Список используемой литературы
Учебно-тренирующего характера 22
Игровые физкультурные занятия 4
Сюжетные 1
Тематические 5
Комплексные 3
Контрольно - учебные
1
В результате анализа
календарного плана в старшей
группе установлено, что
В старшей группе
дети были активны, охотно
Дети слушались воспитателя,
выполняли движения
Таким образом, хорошо
поставленные физкультурные
Важно при этом воспитывать
положительные эмоции, создающие
бодрое, жизнерадостное настроение,
а также развивать умение
2.2 Формирующий эксперимент
Цель: развить интерес к движениям у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетных физкультурных занятий.
Задачи:
Составить серию конспектов сюжетных физкультурных занятий.
Апробировать на практике.
В формирующем эксперименте участвовало 14 детей.
Планирование
06.10.2009 «Путешествие в изумрудный город»
Выполнять общеразвивающие и основные движения;
Закрепить влезание на гимнастическую стенку с переходом на соседний пролет;
Отработать мягкое приземление при прыжках в длину с места;
Развивать ловкость, равновесие,
а также выразительность
Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение друг к другу Гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка.
20.10.2009 «У солнышка в гостях»
Развивать силу рук при ползании по скамейке;
Продолжать учить правильно прыгать вперед с места, вынося руки вперед приземляясь на носочки;
Развивать смелость в лазанье по гимнастической лестнице обхватывая пролет всей кистью;
Предупреждение плоскостопия при ходьбе на носках и пятках;
Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение друг к другу. гимнастическая палка, гимнастическая скамейка, гимнастическая лестница.
10.11.2009 «Морское путешествие»
Упражнять детей в ходьбе змейкой, парами;
Упражнять в равновесии;
Продолжать учить детей прыжкам через предметы, ползанию под дугу с прогибанием спины, ползанию на четвереньках толкая мяч вперед;
Формировать умение заниматься в коллективе. дуга, мяч, игрушка рыбка, кубики
24.11.2009 «Туристы»
Продолжать использовать упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки;
Добиваться точности прыжков из обруча в обруч;
Продолжать формировать умение ходить приставным шагом прямо и боком;
Воспитывать смелость при лазании на гимнастической стенке;
Развивать коммуникабельность. обруч, канат, гимнастическая стенка.
08.12.2009 «Айболит»
Формировать умение прыгать в длину, в высоту и спрыгивать с высоты (40 см.);
Вырабатывать меткость;
Закреплять умение ходить в полуприседе и парами;
Добиваться правильного положения туловища при ходьбе и беге;
Воспитывать интерес к физической культуре и спорту. игрушка на леске, природный материал (орехи), гимнастическая скамейка.
22.12.2009 «Золотой ключик»
Учить ходить на наружной стороне стопы;
Учить ходить, перешагивая через пролеты лестницы лежащей на полу;
Вырабатывать равновесие;
Развивать силу рук при подтягивании на животе;
Предупреждение плоскостопия;
Воспитывать уважительное отношение друг к другу. доска, гимнастическая скамейка, лестница, шнур.
Занятие «Путешествие в Изумрудный город»
На данном занятии
дети выполняли
Занятие «У солнышка в гостях»
На данном занятии
дети выполняли развивали силу
рук при ползании по скамейке;
учились правильно прыгать
Занятие «Морское путешествие»
На данном занятии
дети упражнялись в ходьбе
змейкой, парами; упражнялись в
равновесии; продолжали учиться
прыжкам через предметы, ползанию
под дугу с прогибанием спины,
ползанию на четвереньках
Занятие «Туристы»
На данном занятии
использовались упражнения для
профилактики плоскостопия и
нарушения осанки; дети учились
точно прыгать из обруча в
обруч; формировались умение
Занятие «Айболит»
На данном занятии
формировалось умение прыгать
в длину, в высоту и
Занятие «Золотой ключик»
На данном занятии
дети ходили на наружной
Таким образом, занятия
в детском саду в сюжетной
форме проводятся, но в недостаточном
количестве, так как при анализе
календарных планов сюжетная
форма физкультурных занятий
использовалась только 1 раз в
квартале. Обращают на себя внимание
следующие противоречия. С одной
стороны, польза движений в
целостном развитии ребёнка
Заключение
Сюжетные физкультурные
занятия – одна из форм
Физкультурные занятия
были введены в дошкольные
учреждения в 50-е годы. Первоначально
с использованием физических
упражнений получили название
занятий гимнастикой и
В дальнейшем, благодаря
исследованиям ряда учёных, круг
физических упражнений для
Эта форма работы
является ведущей для
Движения, связанные с
каким-либо образом или
Эффективность проведения
сюжетных физкультурных
Правильное целесообразное
чередование умственной и
Сюжетно - игровая форма
проведения физических
В ходе проведения
сюжетно - физкультурных занятий
выявили, что такие занятия
помогают детям самостоятельно
выполнять сложные
Вследствие этого были
разработаны методические
Методические рекомендации.
1. При руководстве двигательной
деятельностью воспитателю
2., Следует вызвать ребёнка на самостоятельное выполнение движений, не следует злоупотреблять готовыми образцами.
3. При выполнении двигательного
задания в сюжетной форме
4. Во время занятий важно выдерживать правильный ритм, т.к. для дошкольника потеря в движении, может привести к потере здоровья.
5. Создание условий для
творчества и преобладание
6. Очень важно создать
оптимальные условия для