Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 13:57, дипломная работа
Баскетбол широко используется как средство физического воспитания детей школьного возраста. Систематические занятия спортивными играми способствует всестороннему развитию школьников, особенно положительно влияют на развитие таких физических, как быстрота, скоростная и силовая выносливость, ловкость. Спортивные игры содействуют воспитанию у учащихся морально-волевых качеств: смелости, настойчивости, дисциплинированности, способности к преодолению трудностей.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы проблемы организации занятий 7
скоростно-силовой подготовки в баскетболе 7
1.1.Характеристика двигательной деятельности баскетболиста 7
1.2.Цели и задачи занятий скоростно-силовой подготовки 11
1.3.Средства и методы, используемые при воспитании скоростно-силовых качеств 16
ГЛАВА 2. Организация и методика исследования. 28
1.1.Организация исследования 28
2.2.Методика исследования. 28
2.3.Результаты исследования 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
Выполняя все или многие из этих упражнений на тренировках, можно значительно повысить свой процент попадания со штрафной линии во время игры в баскетбол.
Рассмотрим упражнения, которые позволяют развить силу мышц ног. Значимость силы ног и высоты прыжка в спорте очень велика. Особенно, это касается таких видов спорта, как баскетбол, волейбол гандбол и др. В общем, всех видов спорта, в которых очень часто приходится прыгать, бегать, совершать ускорения и т.д. Именно поэтому, спортсменам данных видов спорта просто необходимо иметь сильные и мощные ноги, но чтобы сила ног стала большой, простых тренировок недостаточно, вот почему необходимо выполнять специальные упражнения, приведенные ниже.
Упражнения для увеличения прыжка баскетболистов.
№ упражнения |
Состав упражнения |
1 |
Приседания как на обеих ногах, так и на одной ноге. |
2 |
Прыжки со скакалкой на различную высоту с различной скоростью выполнения. |
3 |
Прыжки в полном приседе и полуприсядя. |
4 |
Прыжки с поворотами на 360 и 180 градусов. |
5 |
Многократные прыжки на двух ногах с касанием предметов, подвешенных на оптимальной высоте. |
6 |
Прыжки в глубину с различной высоты. |
7 |
Запрыгивание на предметы, расположенные на различной высоте. |
8 |
Прыжки на матах. |
9 |
Прыжки в воду. |
10 |
Прыжки в снегу. |
11 |
Прыжки в песке. |
12 |
Приседания с выпрыгиванием со штангой либо с мешком на плечах (наполненным песком). |
13 |
Прыжки с отягощением весом три – пять килограмма. |
14 |
Прыжки с места и разбега с касанием предметов, подвешенных на максимальной высоте. |
15 |
Многократные прыжки на обеих и на одной ноге на дальность. |
16 |
Серийные прыжки с преодолением препятствий. |
Выполняя, данные упражнения любой баскетболист сможет значительно увеличить высоту своего прыжка, и тем самым улучшить свои успехи в спорте. Главное выполнять данные упражнения и не забрасывать их, только тогда можно достичь положительного результата. Также будет полезно ознакомиться с упражнениями, развивающими силу мышц кистей.
Упражнения для развития силы мышц кистей. Сила мышц кистей исключительно важна во многих видах спорта. Мощные кисти необходимы в баскетболе, волейболе, гандболе, легкой атлетике, тяжелой атлетике, теннисе и т.д. Именно поэтому для каждого спортсмена будет полезно выполнять упражнения, рассчитанные специально для развития силы кистей.
Упражнения, развивающие силу мышц кисти.
№ упражнения |
Состав упражнения |
1 |
Броски набивных мячей разного веса, уделяя основное внимание движению кистями. |
2 |
Вращения кистей в лучезапястных суставах, держа в руках гантели. |
3 |
В данном упражнении необходимо сгибать и разгибать кисти в лучезапястных суставах при помощи сопротивления партнера. |
4 |
Вращение палки кистями, наматывая на палку шнур, подвесив на который груз весом 5-15 килограмм. |
5 |
Верхняя передача небольших набивных мячей весом 0.5-1 кг. |
6 |
Отталкивание от стены, при этом акцентируя движения кистями. О стену можно опираться не только концами пальцев, но и всей ладонью. |
7 |
Сгибание и разгибание
экспандера, главным образом воздействующег |
Выполняя данные упражнения можно увеличить силу кистей и тем самым улучшить свою физическую форму и результаты в спорте.
Изучив литературные источники, следующим этапом работы стала проверка полученных знаний на практике. Для исследуемой части работы были взяты две группы детей 12-13лет занимающиеся баскетболом у разных тренеров. Дети занимающиеся у тренера А – экспериментальная, В – контрольная группа. Большинство детей занимаются с 9 лет, стаж 3-4 года (мальчики).Стаж работы тренера А- 20 лет, высшая категория, использует игровой метод.
Стаж работы тренера В – 10 лет,1-я категория, в своей работе использует интервальный метод тренировки. Педагогический эксперимент по определенной эффективности программы для развития скоростно-силовых качеств, проводился с сентября 2011года по апрель 2012 года среди учащихся ДЮСШ Куйбышевского района .
Для решения поставленной цели была разработана методика скоростно-силовых качеств, для детей 12-13 лет. В эту методику включены следующие упражнения:
Упражнения, способствующие развитию скоростно-силовых качеств, применяемые в экспериментальной группе:
12.Прыжок вверх толчком двух ног, коснуться коленями груди. 4-5 серий по 20-25 повторений, t отд. = 25-30 сек.
На тренировочных занятиях эта программа использовалась следующим образом: когда на тренировке шло целенаправленное развитие скоростно-силовых качеств, то предлагались занимающимся 4-5 упражнений из данной программы. Также к этим заданиям мы предлагали 1-2 упражнения на развитие другого качества. А когда на тренировочном занятии шло развитие, к примеру, скоростных способностей, то мы добавляли к тем упражнениям 1-2 задания малой интенсивности для развития прыгучести
Упражнения, способствующие развитию скоростно-силовых качеств, применяемые в контрольной группе:
1.Прыжки через скамейки
правым и левым боком,
2. И.п. – скамейка между ног – запрыгивание на скамейку. 4-5 серий по 10-15 повторений.
3. Прыжки в длину с глубокого приседа. 3-4 серии по10-15 повторений, t отд. = 30-40 сек.
4. Подскоки вверх, двигаясь по кругу, поддерживая высоту прыжка примерно близкую к максимальной. 3 серии, t отд. = 30-40 сек.
5. Прыжки со скакалкой на полу или на мате. 40-50 прыжков по 3-4 серии (высота подскока выше среднего).
6. Беговые и прыжковые упражнения по прямой. 3-4 прямых по 10-15 м.
На тренировочных занятиях в контрольной группе эта программа применялась следующим образом: когда на тренировке шло развитие прыгучести, то баскетболистам предлагалось 3-4 упражнения и 1-2 упражнение для развития другого качества. На тренировках в этой группе в большей степени использовалось сочетание заданий, направленных одновременно на развитие нескольких физических качеств.
Для определенной эффективности методик по развитию скоростно-силовых качеств использовался тест В.М. Абалакова /высота подскока/
Описание теста. «Экран прыгучести», позволяющий измерить высоту подъема общего центра тяжести при прыжке вверх толчком двумя ногами.
Второй тест – это прыжок в длину с места.
Описание теста. Испытуемый встает на контрольную линию, справа от которой лежит измерительная лента, не заступая носками за нее. Затем толчком двух ног со взмахом рук выполняет прыжок в длину, стараясь, приземлится как можно дальше.
Третий тест – это бег 20 метров[4]
Описание теста. Отмечается две контрольные линии на расстоянии друг от друга 20 метров. Испытуемый встает на линию, принимая положение высокого старта. По сигналу он бежит и финиширует на другом конце отрезка. Результат засекается по секундомеру, с точностью до 0,01секунды. Выполняется две попытки, засчитывается лучший результат.
Четвертый тест – бег в течение 40 секунд.[4]
Описание теста. Отмечается две контрольные линии на расстоянии друг от друга 18 метров (длина волейбольной площадки). Испытуемый встает на линию, принимая положение высокого старта. По сигналу он бежит до противоположной линии, там разворачивается и бежит обратно, снова разворачивается и т. д.
Перед апробированием разработанной методики, были проведены определенные входные тестирования.
Таблица 2
Показатели исходного развития скоростно-силовых качеств испытуемых контрольной и экспериментальной групп
Тест
Группа |
Прыжок в длину с места см |
Высота подскока см |
Бег 20 м сек |
Бег40 сек. м |
Эксперимен- тальная |
М=183 +3,25 |
М=39 +1,33 |
М=3,82+0,03 |
М=153+2,08 |
Контроль- ная |
М=183+2,83 |
М=38+0,75 |
М=3,94+0,04 |
М=153+1,75 |
Сопоставление результатов тестирования экспериментальной и контрольной групп по контрольным упражнениям, представленные в таблице 2, показывают, что в двух тестах (прыжок в длину с места и бег 40 сек.) статистически достоверные различия отсутствуют (t=0 при p > 0,05), в другом - бег 20 м (t=3 при p < 0,05), а в высоте подскока (t=0,65 при p >0.05).
Следовательно, можно сказать, что у экспериментальной и контрольной групп почти одинаково развиты скоростно-силовые качества, проявления которых требуется в этих тестах.
Результаты подсчетов промежуточных данных уровня развития физических качеств, приведены в таблице 3.
Тест
Группа |
Прыжок в длину с места см |
Высота подскока см |
Бег 20 м сек |
Бег40 сек. м | |||||
Эксперимен- тальная |
М=188+3,76 |
М=42 +0,92 |
М=3,8+0,05 |
М=161+1,66 | |||||
Контроль- ная |
М=185+2,92 |
М=39+0,83 |
М=3,86+0,03 |
М=157+1,42 |
Таблица 3
Характеристика промежуточных показателей скоростно-силовых
качеств испытуемых контрольной, экспериментальной
групп
Информация о работе Скоростно-силовая подготовка как основа двигательной деятельности баскетболиста