Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 13:57, дипломная работа
Баскетбол широко используется как средство физического воспитания детей школьного возраста. Систематические занятия спортивными играми способствует всестороннему развитию школьников, особенно положительно влияют на развитие таких физических, как быстрота, скоростная и силовая выносливость, ловкость. Спортивные игры содействуют воспитанию у учащихся морально-волевых качеств: смелости, настойчивости, дисциплинированности, способности к преодолению трудностей.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы проблемы организации занятий 7
скоростно-силовой подготовки в баскетболе 7
1.1.Характеристика двигательной деятельности баскетболиста 7
1.2.Цели и задачи занятий скоростно-силовой подготовки 11
1.3.Средства и методы, используемые при воспитании скоростно-силовых качеств 16
ГЛАВА 2. Организация и методика исследования. 28
1.1.Организация исследования 28
2.2.Методика исследования. 28
2.3.Результаты исследования 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ
скоростной силовой качество баскетболист
Упражнения для развития стартовой и дистанционной скорости
Главным в этой группе упражнений является своевременность стартов, которые должны начинаться строго по обусловленному сигналу или действиям. При этом независимо от количества стартов в одном упражнении все они должны осуществляться с максимальной скоростью. Необходима также индивидуализация заданий соответственно скоростным возможностям игроков (с некоторым превышением их). Для этого применяются различные по расстоянию ориентиры, разная высота и скорость полета мяча, которым нужно овладеть.
Все упражнения выполняют
на соревнование между партнерами или
с учетом только тех попыток, в
которых точно выполнены
Ускорения завершаются ловлей мяча, ловлей мяча и передачей, ловлей мяча и ведением, ловлей мяча и броском в корзину (после ведения или без него).
1. Рывки за мячом, переданным в круг-ориентир. Игрок стартует в момент соприкосновения мяча с полом и старается поймать его после первого отскока. Расстояние от исходной позиции до круга и сила передачи варьируются в зависимости от быстроты игрока с таким расчетом, чтобы поймать мяч можно было лишь при максимальной скорости старта и рывка.
То же, но рывки выполняют
в противоположных
2. То же, но с двумя мячами. Как только игрок 5 поймает мяч, его партнер 4 посылает второй мяч в противоположном направлении. Игрок 5 выполняет передачу первого мяча партнеру и повторный рывок за вторым.
3. Рывки за мячом вместе с догоняющим игрока защитником. Игрок 5 старается поймать мяч, защитник выбить его. Как только один из них овладеет мячом и возвратит его партнеру, оба начинают рывок в обратном направлении, меняясь функциями. Игрок, бегущий впереди, независимо от того, овладеет он мячом или нет, должен до начала движения в обратном направлении забежать за контрольную линию.
4. Игрок с мячом в руках прыгает вверх и сильно передает его в щит (в стену). Приземлившись, он выполняет рывок, стремясь поймать мяч после первого отскока его от пола.
5. Игрок выполняет передачи в щит (в стену) в прыжке. Второй партнер располагается спиной к нему на расстоянии 1-2 м в положении высокого старта. После нескольких передач первый игрок посылает мяч в щит с таким расчетом, чтобы он перелетел через второго партнера. Последний, увидев мяч, выполняет рывок, стараясь поймать мяч в полете. То же, но оба игрока выполняют ускорение за мячом.
6. Игрок выполняет
передачи в щит в прыжке. По
сигналу, оставив мяч
7. То же, но по сигналу
игрок, выполняющий передачи в
прыжке в щит, не приземляясь,
8. То же, но с двумя
мячами. По сигналу прыгающий
игрок выполняет передачу
9. Два партнера, располагаясь с разных сторон от корзины, выполняют в прыжке передачи мяча от щита друг другу. По сигналу игрок, владеющий мячом, передает его вперед на ориентир, игрок без мяча выполняет рывок. То же, но оба игрока выполняют ускорение за мячом.
10. Рывки двух партнеров
за мячом, переданным на
11. Рывки за мячом,
брошенным партнером в щит
(стену) из исходного
12. Один партнер находится впереди второго в положении высокого старта и смотрит вверх. Игрок, стоящий сзади, передает мяч через первого игрока с таким расчетом, чтобы мяч падал в 3-4 м впереди него. Первый игрок выполняет рывок, как только увидит мяч, и старается поймать его в воздухе или после первого отскока. То же, но мяч передается по полу справа или слева от игрока.
13. То же, но за игроком, выполняющим ускорение, на расстоянии 1-2 м располагается соперник. Начиная движение вместе с первым партнером, он стремится: а) изменить полет мяча до того, как им овладеет игрок, бегущий впереди, б) опередить игрока с мячом до броска в корзину.
14. То же, но с выполнением ускорения за вторым мячом. Игрок 5 после взаимодействия с игроком 6 выполняет ускорение в обратном направлении, стараясь в полете овладеть мячом, подброшенным вверх игроком.
15. То же, но с завершающими бросками в корзину; а) игрок, овладев мячом, выполняет бросок в корзину после ведения или после обратной передачи от второго партнера, а затем выполняет рывок за другим мячом. Второй мяч подбрасывают вверх в момент броска. Овладев мячом, игрок начинает атаку противоположной корзины.
16. То же, но с догоняющим защитником (как. в упражнении 116). При ускорении за вторым мячом оба игрока стараются овладеть им. Игрок, поймавший мяч, выполняет бросок в корзину.
17. То же, но с выполнением
рывка за мячом двумя
18. То же, но игрок,
овладевший мячом, выполняет
19. То же, но в момент движения игроков для броска в корзину подается сигнал, по которому партнер, не овладевший мячом, выполняет рывок в обратном направлении за вторым мячом.
20. То же, но по сигналу
оба игрока выполняют
21. Рывки за мячом,
летящим навстречу после
22. Рывки двух партнеров за мячом, летящим навстречу: движение начинается в момент, когда мяч, переданный на ориентир третьим игроком, коснется пола. После овладения мячом одним из партнеров ускорения завершаются: а) возвращением мяча передающему; игрок, не овладевший мячом, оказывает сопротивление; б) ведением мяча; игрок, не овладевший мячом, стремится перегнать ведущего; в) броском в корзину после ведения; игрок, не овладевший мячом, становится защитником.
23. То же, но рывок
партнеры начинают по
24. То же, но мяч после сигнала сразу передают навстречу игрокам между ними. Игроки в ходе движения к летящему мячу должны опередить друг друга и овладеть мячом. То же, но мяч может быть переброшен через бегущих партнеров. В этом случае игроки должны изменить направление движения, выполняя повторный рывок и последующие действия в обратном направлении.
Передачу мяча в упражнениях следует производить, когда игроки пробегут некоторое расстояние. Передвижение можно выполнять по всей длине площадки от щита к щиту.
25. То же, но рывки выполняют после передач мяча в прыжке от щита между партнерами. Передачи осуществляются до сигнала, после чего начинается ускорение вперед для овладения мячом, посланным: а) на ориентир; б) опередившему партнеру; в) между партнерами. Завершается рывок теми же действиями, что и в предыдущих упражнениях.
26. Рывки двух партнеров
навстречу друг другу за
27. То же, но с повторными рывками игроков в том же направлении после ловли первого мяча. Партнеры 7 и 8 подбрасывают мяч по сигналу игрока 4. То же, но второй рывок игроки выполняют в обратных направлениях.
28. То же, но игрок,
овладевший первым мячом,
Второе ускорение в упражнениях 28 и 29 можно завершать броском в корзину. Мяч в этом случае передается на ориентир, подбрасывается вверх, направляется в щит.
Размещено на Allbest.r
Информация о работе Скоростно-силовая подготовка как основа двигательной деятельности баскетболиста