Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 22:06, курсовая работа
Предметом исследования являются скоростно-силовые способности баскетболиста, как основа двигательной деятельности.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Проанализировать двигательную деятельность баскетболистов.
Определить особенности развития скоростно-силовых способностей баскетболистов.
Определить основные средства и методы развития скоростно-силовых способностей.
Выявить наиболее эффективные средства и методы развития скоростно-силовых способностей.
Введение………………………………………………………………...…..3
ГЛАВА I: Теоретические основы исследования двигательной деятельности баскетболистов………………………………………………….... 6
1.1 Характеристика двигательной деятельности баскетболиста….. 6
1.2 Характеристика проявлений скоростно-силовых качеств в спортивной деятельности баскетболиста………………………………………10
1.3 Сенситивные периоды развития скоростно-силовых качеств
баскетболистов………………………………………………………………..…13
1.4 Физиологическая характеристика скоростно-силовых
Качеств…………………………………………………………………………...14
1.5 Характеристика современных тренировочных программ по
увеличению уровня развития скоростно-силовых качеств…………………...19
1.6 Средства и методы воспитания скоростно-силовых
Способностей………………………………………………………………….....24
ГЛАВА II: Цель, задачи, методы, организация исследования………………………………………………………………….… 35
2.1 Организация исследования……………………………………….…35
2.2 Выявление наиболее эффективных средств воспитания
скоростно-силовых способностей баскетболистов………………… .37
Выводы…………………………………………………………………...51
Список литературы……………………………
Основные методы: метод повторного выполнения силового упражнения с отягощениями малого и среднего веса, метод повторного выполнения статического и динамического силовых упражнений, комбинированный и круговой методы[8].
Для развития специальных скоростно-силовых качеств используются различные упражнения с сопротивлениями, позволяющие воздействовать на мышцы, несущие необходимую нагрузку в основном упражнении при сохранении его динамической структуры. К группе упражнений «взрывного» характера относятся упражнения не только с ациклической структурой движения (прыжки, метания и др.), но и с циклической структурой (бег и плавание на короткие отрезки, спринтерские велосипедные гонки на треке и др.). Представляется целесообразным разделить все упражнения для развития скоростно-силовых качеств на три группы.
Первая группа: упражнения с преодолением сопротивлений, величина которых выше соревновательной, в силу чего скорость движений уменьшается, а уровень проявления силы повышается.
Вторая группа: упражнения с преодолением сопротивления, величина которого меньше соревновательной, скорость движений большая.
Третья группа: упражнения с преодолением сопротивления, величина которого равна соревновательной, скорость движений околомаксимальная и выше[8].
Физическое качество — быстрота.
Быстрота — это
способность игрока выполнять
свои действия в кратчайшие
промежутки времени. Развитию
быстроты следует постоянно
На практике работы
с баскетболистами доказано, что
упражнения со штангой или
гирей весом 15-20% от собственного
веса игрока развивают
Работа с отягощениями
70-80% от собственного веса игрока
способствует развитию
Этот метод развития скоростных качеств включает работу в зале с мячами и тренировки на стадионе.
Упражнения для развития скорости:
-- приседания, выпрыгивания со штангой на одной или двух ногах с весами, упомянутыми выше;
-- быстрые шаги вперед,
назад, влево, вправо с
-- быстрые шаги без отягощения вперед, назад, влево, вправо с касанием земли рукой при каждой смене направления — 1 мин (по 2-3 шага);
-- те же шаги с касанием земли одной рукой и ведением мяча другой;
-- высокие старты на дистанцию 5-10 м по сигналу на время — в парах, тройках игроков, подобранных по весу, росту, скорости. Выполняются лицом вперед, затем спиной вперед;
-- низкие старты на дистанцию 5-10 м. Выполняются так же, как в упр. 5, но с ведением мяча;
-- старты лицом или
спиной вперед на дистанцию
5-10 м. Мяч находится на расстоянии
3 м от старта. Игрок должен
взять мяч и вести его вперед.
Можно выполнять в парах,
-- то же, что и в упр.
7, на дистанции 50-100 м — для
развития двигательной
-- бег на дистанцию
30-40 м с высоким подниманием
бедра, переходящий в
-- бег с касанием голенью
ягодиц на 30-40 м с переходом
в ускорение на ту же
-- бег с подскоками
попеременно на левой и правой
ноге на 30-40 м с переходом в
ускорение на такую же
-- прыжки на двух ногах
вперед (ноги вместе) на дистанцию
30-40 м с переходом в ускорение
(бег) на ту же дистанцию.
Это упражнение можно
Силовая подготовка
Баскетбол становится
все более контактной силовой
игрой. Около 70% всех движений
баскетболиста носит скоростно-
Не секрет, что сильных
от природы людей мало; сильными
становятся, выполняя специальные
упражнения. Специфика силовой подготовки
центровых состоит в том, что
вначале необходимо создать
Внимание! Высокорослые
игроки предрасположены к
Методика силовой подготовки (для игроков всех позиций)
Работая над силовой
подготовкой, вы можете
Для развития скоростно-
Для скоростно-силовой
выносливости в среднем темпе
до полного утомления
Три раза в неделю
мои игроки от одного до
полутора часов работали над
силовой подготовкой. Они
Станция 1
Жим лежа на спине с максимальным весом. 3-4 подхода, до ощущения утомления.
Станция 2
Шаги в баскетбольной
стойке с грифом, "блином" или
гирей в руках от 30 с до 1 мин
вперед-назад, влево-вправо. Руки, согнутые
в локтях, имитируют передачу
мяча вверх и в стороны. Вес
гири или "блина" для
Станция 3
Медленное приседание
со штангой на плечах и
Станция 4
Прыжки по 1 мин на прямых ногах с отягощением 25-30 кг над головой. 3-4 подхода.
Станция 5
Подтягивание на турнике с увеличением количества в каждом подходе на 1 раз. 3-4 подхода. Отжимание от пола на пальцах до утомления. 3-4 подхода.
Станция 6
Рывок штанги на вытянутые руки из положения полуприседа. Вес штанги — 70-80% от собственного веса, до ощущения утомления. 3-4 подхода.
Закончив упражнения
с отягощениями, игроки делают 2-3
рывка с ведением мяча и
расслабляются перед новым
На каждой станции
2-3 игрока работают 8-10 мин. При
смене станций применяются
Упражнения для развития взрывной силы:
-- толкание медицинбола ногами из положения сидя, лежа. Соревнование на дальность;
-- выталкивание из круга: спиной, боком, грудью (без помощи рук);
-- то же — с ведением мяча; то же — с двумя мячами;
-- отталкивание от пола
при отжимании на прямых руках,
-- быстрые передачи "блина" или гири между двумя игроками, стоящими спиной друг к другу;
-- передачи "блина" или гири весом 20-25 кг из рук в руки в кругу, образованном из 3-4 игроков;
-- передачи медицинболов ногами, голеностопами между двумя игроками, сидящими и стоящими на расстоянии 3-4 м друг от друга.
Упражнения для развития силы:
-- передачи "блина" от
штанги в парах или тройках.
Игроки располагаются на
-- подбрасывание и ловля гири или медицинбола на высоту до 2-2,5 м. Игроки выполняют упражнения двумя руками, а затем, по команде тренера, поочередно каждой рукой
-- жим штанги лежа. Упражнение
обязательно выполняется со
-- жим штанги стоя. Вес штанги — до 50% от собственного веса игрока. Упражнение выполняется с подстраховкой;
-- передвижения в баскетбольной стойке по квадрату, то есть вперед, в сторону, назад и снова в сторону с гирей, 'блином' от штанги в руках
-- упражнение для укрепления
мышц спины. Игрок ложится
-- упражнение для укрепления
мышц брюшного пресса. Игрок ложится
спиной на пол или опирается
на гимнастического козла,
-- отжимание от пола с отрыванием рук и хлопком ладонями. Упражнение выполняется в несколько подходов по 15-20 отжиманий;
-- ходьба и бег на
руках. Игрок принимает
-- подтягивание на перекладине.
Упражнение выполняется в
-- ходьба и бег с партнером на спине. Партнеры подбираются по весу;
-- приседание и выпрыгивание из приседа с партнером на спине. Упражнение выполняется в несколько подходов по 10-15 повторений в каждой серии[10].
Таким образом, можно сказать, что скоростно-силовые способности являются одной из наиболее важных составляющих двигательной активности баскетболистов. Важно отметить, что методы развития скоростно-силовых качеств являются общими для различных спортсменов — выбор их не зависит от специализации, квалификации и индивидуальных особенностей спортсменов.
Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования.
Исследование особенностей развития скоростно-силовых способностей юных баскетболистов в экспериментальной группе и контрольной группе с применением различных программ по развитию скоростно-силовых качеств, проводилось в период с сентября 2011г. по июнь 2012г.
Время проведения тестов, характер отдыха между попытками были постоянными для всех испытуемых.
Тестирование проводилось периодически через 3 месяца (сентябрь, январь, май). В исследовании принимали участие две группы: экспериментальная группа – юные баскетболисты 12 –13 лет (тренер Затонский Р.Ю.), контрольная – юные баскетболисты 12 –13 лет (тренер Мыслявец О.П.).
Баскетболисты 12 – 13 лет на начало эксперимента уже прошли два года обучения.
Общее количество испытуемых 20 – по 10 человек в каждой группе.
Сущность эксперимента заключается в следующем: выявить более эффективную программу для развития скоростно-силовых качеств баскетболистов 12 – 13 лет, провести тестирование и сравнить результаты.
При сравнении эффективности программ по развитию скоростно-силовых качеств юных баскетболистов, применяемых в двух различных группах (контрольной и экспериментальной), использовался подсчет среднего арифметического значения в каждом из тестов в каждой группе.
При проведении исследования были изучены различные документы, предоставленные тренерами ДЮСШ г.Куйбышев. В качестве документальных источников были рассмотрены журналы тренеров ДЮСШ, поурочная учебная программа для ДЮСШ.