Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 18:41, реферат
Маленький ребенок — вовсе не уменьшенная копия взрослого человека. Дело не только и даже не столько в разных пропорциях телосложения — различия между младенцем и взрослым куда глубже, они касаются строения и особенностей функционирования внутренних органов, центральной и периферической нервной системы, костной и мышечной систем, кожи, обменных процессов.
1. Физическая культура первого года жизни ребенка:
a. Гимнастика.
b. Специальные виды гимнастики для малышей:
i. динамическая гимнастика,
ii. фитбол,
iii. аквадинамическая гимнастика.
c. Основные приемы массажа
Основные приемы закаливания детей первого года жизни
Закаливание воздухом
Закаливание солнечными лучами
Водные процедуры
Младенец и сауна
Реферат
по физвоспитанию
Тема: Закаливание
и физическая культура ребенка первого
года жизни.
Содержание.
1. Физическая
культура первого года жизни
ребенка:
a. Гимнастика.
b. Специальные
виды гимнастики для малышей:
ii. фитбол,
iii. аквадинамическая гимнастика.
c. Основные
приемы массажа
Основные приемы
закаливания детей первого года
жизни
Закаливание воздухом
Закаливание солнечными
лучами
Водные процедуры
Младенец и
сауна
Гимнастика ребенка
первого года жизни.
Маленький ребенок
— вовсе не уменьшенная копия
взрослого человека. Дело не только и даже
не столько в разных пропорциях телосложения
— различия между младенцем и взрослым
куда глубже, они касаются строения и особенностей
функционирования внутренних органов,
центральной и периферической нервной
системы, костной и мышечной систем, кожи,
обменных процессов. Несравненно большая,
в сопоставлении с взрослым, потребность
ребенка в движении — одна из важнейших
биологических особенностей растущего
организма, обязательное условие его нормального
формирования и развития, причем как физического,
так и интеллектуального: эти два аспекта
у грудных детей не просто взаимосвязаны,
а составляют единое целое.
Доказано, что
оптимальная двигательная
увеличение притока
крови к мышцам, а значит — совершенствование
процесса транспортировки питательных
веществ и кислорода к тканям;
улучшение обмена
веществ;
совершенствование
функции коры надпочечников;
более прочное соединение мышц с костями, так как постоянные сокращения мышечных сухожилий стимулируют рост надкостницы (т.е. движение можно считать биологическим стимулятором роста).
Напрашивается
вопрос: что же следует понимать
под «оптимальной двигательной
активностью» грудного ребенка?
Дабы
помочь ребенку восполнить
Прежде всего,
речь пойдет о гимнастике.
Все гимнастические комплексы для младенцев должны отвечать одним и тем же требованиям:
1. Прежде всего, все комплексы должны быть дифференцированы по возрасту, то есть упражнения должны соответствовать возрастным особенностям ребенка.
2.
Занятия проводятся регулярно:
ежедневно, систематически (несколько
раз в день), в течение длительного
периода (желательно на
3. Гимнастикой следует заниматься за 30 минут до кормления или через 45-50 минут после него.
4. Помещение должно быть хорошо проветрено, оптимальная температура воздуха + 20-22°С.
5.
Все упражнения и приемы
6. Продолжительность процедур 10-15 минут.
7.
Все упражнения следует
8. Ни в коем случае нельзя ни сажать, ни ставить ребенка, прежде чем он научится движениям в горизонтальном положении (повороты на спину, на живот, ползание на животе и на четвереньках)!
9.
Начинать и заканчивать
10.
Поглаживание рук ребенка
Гимнастические
упражнения, проводимые с грудными
детьми, призваны не только закреплять
и совершенствовать
В
первом полугодии жизни
После
3-4 месяцев выполняются активные
упражнения, в основе которых
лежат главным образом врожденные рефлексы
положения (так называемые постуральные
рефлексы), вводятся пассивные упражнения.
Конечно,
в идеале гимнастический
Примерные комплексы
гимнастики для детей первого полугодия
жизни
Первый месяц
1. Исходное положение ребенка
(дальше — и.п.) — лежа на
животе и на спине. Легкое
массирующее поглаживание
2. И.п. — на спине. Слегка надавите большим пальцем своей руки на средину ладони ребенка. При этом ребенок открывает рот, слегка вытягивает губы вперед, приподнимает голову и напрягает мышцы плечевого пояса и рук.
3. И.п.
— на спине. Вложите
4. И.п.
— на спине. Слегка надавите
большими пальцами на ступни
ребенка у основания второго
и третьего пальцев ног.
5. И.п.
— на животе. Подставьте под
подошву ребенка свою ладонь.
Малыш начнет активно двигать
руками и отталкиваться
6. И.п.
— на боку. Легко проведите
указательным и средним
7. И.п.
— на спине и на животе. Легкое
массирующее поглаживание
8. И.п.
— на спине. Дыхательные
Второй-третий месяц
1. И.п.
— на спине. Вызывание «
2. И.п. — на спине и на животе. Легкое массирующее поглаживание груди, живота, спины, ягодиц, конечностей.
3. И.п.
— на спине. Разведите руки
ребенка в стороны, а затем
скрестите их у него на груди
таким образом, чтобы
4. И.п. — на спине. Возьмите ручки ребенка в области предплечий, ближе к кистям, и имитируйте «боксирующие» движения.
5. И.п.
— на руках взрослого.
6. И.п.
— на животе. Рефлекторное ползание.
Одной рукой поддерживайте
7. И.п.
— на спине. Рефлекторное
8. И.п.
— на спине. Дыхательное
9. И.п.
— на боку. Легко проведите
указательным и средним
10. И.п.
— на спине. Своей левой
рукой обхватите голени
11. И.п.
— на боку (поочередно на левом
и правом). Ритмично надавливайте
ладонью на боковую и заднюю
поверхности грудной клетки
12. И.п.
— на спине. Вложите
13. И.п.
— на спине, на животе. Поместите
прямо перед ребенком яркую
звучащую игрушку, дождитесь,
когда его взгляд устойчиво
сосредоточится на ней. Затем
перемещайте игрушку то вправо-
Четвертый-шестой
месяц
1. И.п.
— на спине. Вызывание «
Информация о работе Закаливание и физическая культура ребенка первого года жизни