Занятия и упражнения по применению современных здоровьесберегающих технологий: ритмической гимнастики и её составляющих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 19:39, доклад

Описание работы

Аэробные упражнения относятся к таким видам физической нагрузки, когда необходимо наличие кислорода в течение продолжительного времени. Они предъявляют организму требования, заставляющие его увеличивать потребление кислорода. В результате происходит благоприятные изменения в легких, сердце и сосудистой системе. Можно сказать, что регулярные занятия аэробикой повышают способность организма пропускать воздух через легкие. Увеличивают общий кровоток, причем кровь эффективнее осуществляет одну из своих основных функций – транспорт кислорода.

Файлы: 1 файл

avtorskiy_proekt_ritmika.doc

— 99.00 Кб (Скачать файл)

При выполнении упражнений в положении лежа на животе с упором руками на полу ладони должны быть параллельны  и располагаться на уровне плечевых суставов.

Физическая нагрузка по времени  соответствует возрасту занимающихся.

 Слежу за техникой выполнения упражнений, соблюдаю приемы страховки и обучаю детей самостраховке.

 Использую упругие свойства фитбола в качестве сопротивления для развития силы; массу фитбола применяю для отягощения. Упражнения на силу чередую с упражнениями на растягивание и на расслабление.

 Каждое упражнение повторяем сначала 3-4 раза, постепенно увеличиваю до 6-7 раз. Упражнения выполняем последовательно, с чередованием нагрузки на разные группы мышц из различных и.п. В основной части занятия мы используем 5 мин. для выполнения специальных корригирующих упражнений индивидуально. В заключительную часть занятия включаем игры и упражнения на восстановление дыхания и расслабление.

 С целью формирования коммуникативных умений у детей, предлагаю упражнения выполнять в парных ОРУ, подвижных играх, командных соревнованиях.

 С детьми дошкольного возраста использую упражнения для самопознания, уточнения представлений детей о строении своего тела (называть части тела и их движения, проводить игры «Запрещенное движение», «Коснись названной части тела» и др.).

Используем упражнения в качестве фрагмента занятия. Например, в основной части даем комплекс общеразвивающих упражнений, в заключительной части — подвижные игры с фитболами. Время упражнений с фитболами не превышаем 40-60% общей длительности занятия. Даем возможность детям не только упражняться с фитболами, но и ходить, бегать, прыгать, лазать, танцевать.

Гимнастикой с мячами можно заниматься индивидуально или в подгруппах. Время проведения одного занятия с детьми 3-4 лет – 15 - 20 мин., с детьми 5-6 лет – 25 - 30 мин. Занятия проводим в чистом, проветренном помещении, дети занимаются на ковриках, одеты по возможности легко, лучше без обуви (в носках). Положительный эмоциональный фон, позитивное отношение к занятиям, улыбка, радость делают занятия особенно эффективными.

     Безусловно, фитбол – гимнастика оказывает  широкий спектр оздоровительного  воздействия на детский организм, способствует развитию творчества детской фантазии и эмоционально раскрепощают детей.

Кроме того, в процессе двигательной деятельности формируется  самооценка дошкольников: ребёнок оценивает  своё «Я» по непосредственным усилиям, которые он приложил для достижения поставленной цели. В связи с развитием самооценки развиваются такие личностные качества, как самоуважение, совесть, гордость.

Таким образом, фитбол-гимнастика, являющаяся на данный момент инновационным  направлением в физического воспитании и оздоровлении детей, сочетает в себе все необходимые компоненты для гармоничного развития ребенка.

В работе с детьми ритмическая гимнастика, степ-аэробика и фитбол-гимнастика проводятся в различных вариантах:

• в форме полных занятий  оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25—30 мин. ;

• как часть занятия (продолжительность от 10 до 15 мин.) в  виде ОРУ с предметами и без;

• в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный  и эмоциональный эффект;

• в показательных  выступлениях детей на праздниках;

• как степ-развлечение;

Степ-платформа используется разнообразно:

• в качестве оборудования для формирования основных видов  движений: бег, ходьба, прыжки, ползание;

• для подвижных игр  как для детей старшего, так и младшего возраста,

• для проведения эстафет,

• для выполнения ритмических  композиций, танцевальных движений, игроритмики,

• для индивидуальной и самостоятельной  двигательной активности.

 

5. Сегодня наши дошколята занимаются физкультурой с удовольствием во многом благодаря организации занятий в виде аэробики. Открываются новые перспективы в использовании ритмической гимнастики в общепедагогическом процессе.

Бесспорно, одной из задач дошкольного  воспитания является подготовка детей  к обучению в школе. Требования общеобразовательной школы с каждым годом растут, в связи с чем увеличивается информационная нагрузка на ребенка – дошкольника. Родители стремятся нагрузить ребенка интеллектуальной деятельностью в ущерб двигательной, лишь бы поступить в престижную школу, гимназию, лицей. Существует даже практика найма репетитора для подготовки ребенка к школе.

К сожалению физическому воспитанию детей в семье и обществе отводится  далеко не первое место. А вед именно в дошкольном возрасте возможно и  необходимо формировать основы здорового образа жизни, прививать детям интерес к занятиям спортом, следить за их физическим развитием, закалять, тем самым создавая крепкую базу здоровья.

 На занятиях ритмической  гимнастикой идет одновременно  развитие физических качеств  и формирование базы эстетических  движений тела и его частей. Двигательная культура во многом  зависит и от психических проявлений  личности. В первую очередь от  развития внимания, памяти, мышления, представления, воображения ребенка. Если он невнимателен, значит, плохо запоминает упражнения и всегда излишне напрягается при их выполнении. Недостаток образного и логического мышления приводит к ошибкам при выполнении комплексов упражнений. Плохо сформированные представление и воображение не позволят ребенку выразительно создать и передать движениями необходимый образ. Двигательная культура человека во многом отражает его внутреннее содержание, умение управлять своим телом и эмоциями. Замечено, что красиво двигающийся человек более свободен, легок и прост в общении. Он – хозяин своего тела. Занятия ритмической гимнастикой в большей степени способствуют развитию как моторной, так слуховой и зрительной памяти.

Надо отметить, что  игра интересна не только детям, но и взрослым. Недаром в настоящее время в телеэфире появилось столько игр-шоу. Так что, на мой взгляд, занятия аэробикой полезны и педагогам. Они не только наблюдают детей «снаружи», но и «изнутри», глубже чувствуют их настроения, переживания, понимают техническую сложность упражнений. В совместной игровой деятельности формируются теплые отношения взрослого и ребенка. Взрослые лучше узнают своих детей. Радость от движения на занятиях заряжает воспитателя энергией на целый рабочий день, способствует поддерживанию отличного настроения.

Сколько ярчайших эмоций и переживаний  создают музыка и движения

- основные помощники «волшебной  феи» Ритмической гимнастики!

Литература:

Кузина И. Степ-аэробика для дошкольников// Дошкольное образование, 2008 №5

Кузина И. Степ-аэробика не просто мода// Обруч 2005 №1.

Долгорукова О. Фитнес-аэробика// Обруч 2005 №6

Белова Т. А. Использование степ-платформы  в оздоровительной работе с детьми// Справочник старшего воспитателя дошкольного  учреждения 2009 №7

Барабаш Т. Л. Речедвигательная гимнастика «Шаг к слову» с использованием степов// Справочник

Раевская Е.П. Руднева С.Д. Музыкально – двигательные упражнения в детском  саду. – М.:Просвещение 1991

Серия «Дошкольник» Физкультурные  занятия с дошкольниками в ритме сказок.Н.А.Фомина и др. Волгоград: Учитель, 2004

 

 


Информация о работе Занятия и упражнения по применению современных здоровьесберегающих технологий: ритмической гимнастики и её составляющих