Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 19:39, доклад
Аэробные упражнения относятся к таким видам физической нагрузки, когда необходимо наличие кислорода в течение продолжительного времени. Они предъявляют организму требования, заставляющие его увеличивать потребление кислорода. В результате происходит благоприятные изменения в легких, сердце и сосудистой системе. Можно сказать, что регулярные занятия аэробикой повышают способность организма пропускать воздух через легкие. Увеличивают общий кровоток, причем кровь эффективнее осуществляет одну из своих основных функций – транспорт кислорода.
При выполнении упражнений в положении лежа на животе с упором руками на полу ладони должны быть параллельны и располагаться на уровне плечевых суставов.
Физическая нагрузка по времени соответствует возрасту занимающихся.
Слежу за техникой выполнения упражнений, соблюдаю приемы страховки и обучаю детей самостраховке.
Использую упругие свойства фитбола в качестве сопротивления для развития силы; массу фитбола применяю для отягощения. Упражнения на силу чередую с упражнениями на растягивание и на расслабление.
Каждое упражнение повторяем сначала 3-4 раза, постепенно увеличиваю до 6-7 раз. Упражнения выполняем последовательно, с чередованием нагрузки на разные группы мышц из различных и.п. В основной части занятия мы используем 5 мин. для выполнения специальных корригирующих упражнений индивидуально. В заключительную часть занятия включаем игры и упражнения на восстановление дыхания и расслабление.
С целью формирования коммуникативных умений у детей, предлагаю упражнения выполнять в парных ОРУ, подвижных играх, командных соревнованиях.
С детьми дошкольного возраста использую упражнения для самопознания, уточнения представлений детей о строении своего тела (называть части тела и их движения, проводить игры «Запрещенное движение», «Коснись названной части тела» и др.).
Используем упражнения в качестве фрагмента занятия. Например, в основной части даем комплекс общеразвивающих упражнений, в заключительной части — подвижные игры с фитболами. Время упражнений с фитболами не превышаем 40-60% общей длительности занятия. Даем возможность детям не только упражняться с фитболами, но и ходить, бегать, прыгать, лазать, танцевать.
Гимнастикой с мячами можно заниматься индивидуально или в подгруппах. Время проведения одного занятия с детьми 3-4 лет – 15 - 20 мин., с детьми 5-6 лет – 25 - 30 мин. Занятия проводим в чистом, проветренном помещении, дети занимаются на ковриках, одеты по возможности легко, лучше без обуви (в носках). Положительный эмоциональный фон, позитивное отношение к занятиям, улыбка, радость делают занятия особенно эффективными.
Безусловно,
фитбол – гимнастика оказывает
широкий спектр
Кроме того, в процессе двигательной деятельности формируется самооценка дошкольников: ребёнок оценивает своё «Я» по непосредственным усилиям, которые он приложил для достижения поставленной цели. В связи с развитием самооценки развиваются такие личностные качества, как самоуважение, совесть, гордость.
Таким образом, фитбол-гимнастика, являющаяся на данный момент инновационным направлением в физического воспитании и оздоровлении детей, сочетает в себе все необходимые компоненты для гармоничного развития ребенка.
В работе с детьми ритмическая гимнастика, степ-аэробика и фитбол-гимнастика проводятся в различных вариантах:
• в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25—30 мин. ;
• как часть занятия (продолжительность от 10 до 15 мин.) в виде ОРУ с предметами и без;
• в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;
• в показательных выступлениях детей на праздниках;
• как степ-развлечение;
Степ-платформа используется разнообразно:
• в качестве оборудования для формирования основных видов движений: бег, ходьба, прыжки, ползание;
• для подвижных игр как для детей старшего, так и младшего возраста,
• для проведения эстафет,
• для выполнения ритмических композиций, танцевальных движений, игроритмики,
• для индивидуальной и самостоятельной двигательной активности.
5. Сегодня наши дошколята занимаются физкультурой с удовольствием во многом благодаря организации занятий в виде аэробики. Открываются новые перспективы в использовании ритмической гимнастики в общепедагогическом процессе.
Бесспорно, одной из задач дошкольного воспитания является подготовка детей к обучению в школе. Требования общеобразовательной школы с каждым годом растут, в связи с чем увеличивается информационная нагрузка на ребенка – дошкольника. Родители стремятся нагрузить ребенка интеллектуальной деятельностью в ущерб двигательной, лишь бы поступить в престижную школу, гимназию, лицей. Существует даже практика найма репетитора для подготовки ребенка к школе.
К сожалению физическому
На занятиях ритмической
гимнастикой идет одновременно
развитие физических качеств
и формирование базы
Надо отметить, что игра интересна не только детям, но и взрослым. Недаром в настоящее время в телеэфире появилось столько игр-шоу. Так что, на мой взгляд, занятия аэробикой полезны и педагогам. Они не только наблюдают детей «снаружи», но и «изнутри», глубже чувствуют их настроения, переживания, понимают техническую сложность упражнений. В совместной игровой деятельности формируются теплые отношения взрослого и ребенка. Взрослые лучше узнают своих детей. Радость от движения на занятиях заряжает воспитателя энергией на целый рабочий день, способствует поддерживанию отличного настроения.
Сколько ярчайших эмоций и переживаний создают музыка и движения
- основные помощники «волшебной феи» Ритмической гимнастики!
Литература:
Кузина И. Степ-аэробика для дошкольников// Дошкольное образование, 2008 №5
Кузина И. Степ-аэробика не просто мода// Обруч 2005 №1.
Долгорукова О. Фитнес-аэробика// Обруч 2005 №6
Белова Т. А. Использование степ-платформы в оздоровительной работе с детьми// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2009 №7
Барабаш Т. Л. Речедвигательная гимнастика «Шаг к слову» с использованием степов// Справочник
Раевская Е.П. Руднева С.Д. Музыкально – двигательные упражнения в детском саду. – М.:Просвещение 1991
Серия «Дошкольник» Физкультурные занятия с дошкольниками в ритме сказок.Н.А.Фомина и др. Волгоград: Учитель, 2004