Здоровье и здоровый образ жизни дошкольника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 15:27, реферат

Описание работы

На сегодняшний день в соответствии с Федеральными государственными требованиями направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая культура» занимает ведущее место в воспитательно-образовательном процессе дошкольников. И это не случайно. Последние данные Министерства образования и науки Российской Федерации: по статистике, XXI век начался в России с резкого ухудшения такого существенного показателя как здоровье дошкольника.

Содержание работы

Введение 3
Здоровье и здоровый образ жизни 4
Возрастные особенности формирования здорового образа у дошкольников 6
Заключение 8
Список литературы 9

Файлы: 1 файл

Здоровый образ жизни и факторы его определяющие.docx

— 31.55 Кб (Скачать файл)

В старшем дошкольном возрасте дети начинают соотносить занятия физкультурой с укреплением здоровья и в  его определении (как, собственно, и  взрослые) на первое место ставят физическую составляющую. В этом возрасте дети, хотя еще интуитивно, начинают выделять и психическую, и социальную компоненты здоровья («там все так кричали, ругались, и у меня голова заболела»). Но, несмотря на имеющиеся представления о  здоровье и способах его сохранения, в целом отношение к нему у  детей старшего дошкольного возраста остается достаточно пассивным. Причины  такого отношения кроются в недостатке у детей необходимых знаний о  способах сохранения здоровья, а также  неосознании опасностей нездорового поведения человека для сохранения здоровья. Нездоровое поведение в ряде случаев приносит удовольствие (как приятно съесть холодное мороженое, выпить целую бутылку охлажденного лимонада, пробежать по луже, поваляться подольше в постели и т.п.), а долговременные негативные последствия таких поступков кажутся ребенку далекими и маловероятными.

Значительная часть самоохранительного поведения детей старшего дошкольного возраста определяется их представлениями о здоровье. При целенаправленном воспитании, обучении, закреплении в повседневной жизни правил гигиены, соответствующей мотивации занятий физкультурой отношение детей к своему здоровью существенно меняется. Сформированность отношения к здоровью как к величайшей ценности в жизни (на доступном пониманию детей уровне) становится основой формирования у детей потребности в здоровом образе жизни.

В свою очередь, наличие этой потребности помогает решить важнейшую  психологическую и социальную задачу становление у ребенка позиции  созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих.

Итак, активность, любознательность, подвижность,  с одной стороны, а с другой – подвижность нервных  процессов, подверженность инфекционных и простудным заболеваниям, аллергическим  реакциям у детей дошкольного  возраста являются важными предпосылками  формирования здорового образа жизни, позволяющими знакомить и учить  детей правильному отношению  к своему здоровью и взаимодействию с окружающим миром. В то же время  каждый возрастной период характеризуется  своими особенностями, которые следует  учитывать в работе по формированию ЗОЖ.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических  занятиях физической культурой и  спортом.

Здоровый образ жизни  рассматривается с двух позиций: как фактор здоровья, полноценного развития ребенка и как главное  условие формирова­ния у него навыков здорового поведения. Реализация  работы по формированию здорового образа жизни у детей в условиях ДОУ  осуществляется через занятия, режим, игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность детей. Важное значение в работе по формированию ЗОЖ приобретает организация  работы с родителями, ни одна даже самая  лучшая программа и методика не могут  гарантировать полноценного результата, если семья не будет придерживаться принципов здорового образа жизни.

Необходимо правильно  организовывать развивающую среду, учитывать  возрастные особенности  детей, привлекать к работе по ЗОЖ  родителей, так как систематическая  работа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста способствует укреплению здоровья детей, формирует представление о здоровье как о ценности, воспитывает полезные привычки и навыки здорового образа жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.Р.Болотина, С.П.Баранов, Т.С.Комарова. – М. : Академический Проект, 2005. – 240 с.
  2. Воробьева, М. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников / М.Воробьева // Дошкольное воспитание. – 1998. - № 7. – С. 5 - 9.
  3. Выготский, Л.С. Собрание сочинений. – Т.4 / Л.С.Выготский. – М. : Педагогика, 1984. – 213 с.
  4. Мартыненко, А.В. Формирование здорового образа жизни молодежи / А.В. Мартыненко. – М. : Медицина, 1988. – 224 с.
  5. Юматова, А.В. Формирование здорового образа жизни дошкольников / А.В. Юматова // Дошкольное воспитание. – 1996. - № 3. – С. 12 - 14.

 


Информация о работе Здоровье и здоровый образ жизни дошкольника