Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 18:51, курсовая работа
Бурное развитие интернет-коммуникаций, появление виртуальной информационной реальности не могло не сказаться на развитии PR-деятельности. Эволюция Интернета привела к изменению методов работы PR-специалистов, внедрив в их деятельность новые технологии и изменив тем самым условия их работы. Интернет для PR-специалиста выступает в первую очередь инструментом для управления восприятием общественности и проводником в процессе коммуникации.
ВВЕДЕНИЕ 3 3 3
Глава 1. От зарождения PR и Интернета к их взаимодействию 8
Параграф 1. Интернет как новый особый способ коммуникации 8
Параграф 2.PR как способ управления общественным мнением 14
Глава 2. Связи с общественностью в Интернете 18
Параграф 1. Характеристики интернет-коммуникаций 20
Параграф 2. Принципы работы с аудиториями в Интернете 26
Глава 3. PR-технологии взаимодействия с аудиториями на интернет-площадках 32
Параграф 1. Электронная почта на службе у PR-специалистов 34
Параграф 2. Сайт как основополагающий элемент
интернет-коммуникации 35
Параграф 3. Блоги и блогосфера 42
Параграф 4. Социальные сети 50
Заключение 64
Список литературы 68
Совершенно иной краудсорсинговый проект «Лица павших»47 был запущен журналистами «Вашингтон Пост» (The Washington Post). Этот проект содержит в себе информацию о каждом погибшем в результате войн в Ираке и Афганистане военнослужащем Соединенных Штатов. Фотографии присылаются гражданскими журналистами, членами семей погибших. Результатом этого проекта стала стена, на которой документально зафиксированы имена всех погибших с фотографиями, фамилиями и именами, датами рождения и смерти.
Высшие учебные заведения также используют возможности краудсорсинга в области взаимодействия с аудиториями. Женевский университет в своей газете «Лё журналь дёль унижё» («Le journal de l’UNIGE»)48 в номере за 14-28 февраля публикует статью о краудсорсинговых проектах университета, которые позволяют привлекать пользователей к участию в научной деятельности. Пользователи вносят свой вклад в науку. Одним из таких проектов стал сайт . Этот сайт направлен на создание общественного мониторинга вырубки лесов в Бразилии.
Социальные сети помогают взаимодействовать с аудиториями с помощью использования вирусного интернет-маркетинга, который применяют в работе PR-специалисты. Смысл вирусного маркетинга заключается в том, что пользователи сами рассылают материалы по своим «френдам», то есть задача специалиста создать такой продукт, который начали рекомендовать бы сами клиенты. Продукт должен быть настолько интересен пользователю, чтобы он захотел поделиться им с другими. Таким образом, сам клиент становится разносчиком рекламы о товаре компании. Вирусный интернет-маркетинг очень популярен сегодня, поскольку распространять информацию через каналы социальных сетей стало быстро и удобно. Сегодня популярны вирусные видео, которые создаются с целью продвижения продукта. Креативный контент может легко стать вирусным. В вирусных кампаниях часто используют элементы юмора и пародии, розыгрыши, привлекаются знаменитости. Наиболее популярными площадками для распространения являются популярные видео-хостинги, группы в социальных медиа, развлекательные сайты, тематические сайты и форумы, блоги.
Заключение
Результаты исследования позволяют сделать вывод о специфике, принципах и методах работы с аудиториями в Интернете специалистов по связям с общественностью
Интернет занял важную нишу в деятельности PR- специалистов: обеспечивая «паблик рилейшнз» новыми площадками для взаимодействия, он сделал их деятельность более оперативной, адресной, персонализированной, ориентированной на интересы человека. Тем самым предоставил возможность наиболее эффективной коммуникации с пользователями.
Появление новых платформ в Интернете ведет к образованию новых методик в деятельности PR. В связи с перетеканием аудиторий в Интернет, специалисты по связям с общественностью строят свою работу, ориентируясь на эту тенденцию. Как мы увидели в ходе нашего исследования, они создают эффективные корпоративные сайты, страницы в тематических сообществах, социальных сетях, ведут свои блоги. Интернет-аудитории избалованы самым разнообразным контентом, поэтому для PR-специалистов важно создать новые креативные идеи для продвижения. Это могут быть интересные видео-, аудио-, фотоматериалы, игры и даже сайты знакомств на базе корпоративного сайта. Контент должен стать «вирусным», нужно «заразить» пользователя, чтобы он захотел передавать его другим. Возможность делиться материалами с другими – одно из важных преимуществ, которыми обладает Интернет.
Кроме этого, есть ряд других достоинств Интернета для связей с общественностью. Аудитория Интернета молода и активна, ее легко заинтересовать интересными идеями. Сама среда Сети помогает сделать общение неформальным, не стесненным официальными рамками. Уровень доверия в Интернете сегодня очень высок. Интернет становится своего рода рекомендательным сервисом, что идет на руку специалистам по связям с общественностью. Если пользователя заинтересовал тот или иной продукт, бренд, он может поделиться им со своими коллегами, друзьями, близкими через социальные сети, например. Следовательно, эти люди рассматривают ссылку их знакомого как рекомендацию, значит, уровень доверия к ней увеличивается.
Интернет предоставляет возможность мгновенной обратной связи. Каждый корпоративный сайт предлагает опции для быстрого взаимодействия: контактный телефон, электронный адрес, чат и др.
Первостепенная задача связей с общественностью – установление длительных отношений с аудиториями, рассчитанных на дальнейшее сотрудничество. По этой причине «пиарщикам» важно правильно выделить свои целевые аудитории в Интернете и предоставлять им информацию согласно их предпочтениям. Интернет дает возможность с помощью таргетинга разделить аудитории по месту, времени, предпочтениям и другим показателям, что помогает увеличить эффект от проводимых кампаний.
Каждая рассмотренная интернет-площадка диктует свои правила поведения на ней. Специалистам по связям с общественностью необходимо создать технологическую базу, с помощью которой пользователи бы легко попадали на независимые площадки, которые столь популярны сегодня (блоги, социальные сети, форумы). Мало просто создать сообщества и страницы, необходимо вести постоянную работу, взаимодействуя с аудиториями. Лучше, чтобы этим занимался отдельный человек. Однако мы обнаружили, что часто работе в сообществах компании уделяют не так много времени. На примере сообщества газеты «Ведомости» в социальных сетях мы увидели, что мультимедийный контент давно не обновлялся на данных площадках.
Для любого СМИ как бренда важно взаимодействие с аудиториями. В ходе работы мы увидели примеры взаимодействия на различных площадках, рассмотрели примеры, когда пользовательский контент используется для наполнения издания. Компании научились работать с аудиториями, привлекая ее внимание. В современных условиях СМИ вынуждены бороться за аудитории. Анализируя сайты российских и зарубежных СМИ, мы обнаружили, что они используют практически все площадки, которые предоставляет Интернет для взаимодействия с аудиториями. Особенно активно СМИ взаимодействуют с аудиториями в социальных сетях. Каждое крупное издание имеет страницы сообщества во всех распространенных в России и за рубежом социальных сетях. Издания имеют собственный блог издания, а также ведущие журналисты данного издания имеют свои персональные блоги.
СМИ придумывают интересные проекты для привлечения аудиторий, чтобы повысить уровень вовлеченности пользователей. Интернет со своей технологической базой дает возможность осуществления самых разнообразных проектов. Популярностью среди аудиторий пользуются различные конкурсы, лотереи, проекты.
Средства информации активно используют пользовательский контент. Краудсорсинг стал распространенным явлением в деятельности СМИ. Сегодня существуют проекты, которые создаются полностью из пользовательского контента. Таким образом, аудитории становятся активными соавторами периодических изданий.
Специалисты по связям с общественностью используют неограниченные возможности интернет-пространства. Часто в погоне за аудиториями «пиарщики» прибегают к неэтичным методам продвижения. Однако исследователи связей с общественностью в Интернете не советуют злоупотреблять этими методами, чтобы не навредить репутации компании.
Интернет – открытая среда, что несет в себе как положительные, так и отрицательные стороны. С одной стороны, это предоставляет возможность специалистам по связям с общественностью привлекать неограниченное количество пользователей к взаимодействию, с другой стороны, сложно контролировать запущенные процессы в огромном пространстве Интернета.
Интернет – новая реальность, которая не могла не затронуть многие сферы деятельности, в том числе и PR. Если использовать возможности Интернета грамотно и профессионально, результат не заставит себя ждать. Это поняли специалисты по связям с общественностью и теперь активно развиваются в области сочетания и конвергенции в своей работе разных предложенных Интернетом площадок.
Список литературы
1
Горгидзе Н.О. PR-технологии в
2
Связи с общественностью: Теория,
практика, коммуникационные стратегии:
Учеб.пособие для студентов
3 Земляновой Л. М. «Зарубежная
4 Кузнецова Ю. М., Чудова Н. В. Психология жителей Интернета. Изд. 2-е, испр. – М.: Издательство ЛКИ, 2011. – 224 с.
5 МакКоннелл Бен. Эпидемия контента. Маркетинг в социальных сетях и блогосфере /Бен МакКоннелл, Джеки Хуба; [пер.с англ. Больдышевой А. В.]. – Москва.: Вершина, 2008. – 192 с.
6 Андросов Н., Ворошилова И., Долгов В., Замарацкая С., Манн И., Носова Е., Овчинников Р., Рыжиков С., Сухов С., Черницкая М. «Интернет-маркетинг на 100%» / Под ред. С. Сухова. – СПб.: Питер, 2012. – 240 с.:ил.
7 Чумиков А. Н., Бочарова М. П. Связи с общественностью: теория и практика: учебник / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров – 6-е изд. – М.: Издательство «Дело» АНХ, 2010. – 560 с., 48 с.вкл. – (Сер. «Классический университетский учебник»)
8 Землянова Л. М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества: толковый словарь терминов и концепций. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999. – 66 с.
9 Землянова Л. М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества: толковый словарь терминов и концепций. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999. – 37 с.
10
Связи с общественностью: Теория,
практика, коммуникационные стратегии:
Учеб.пособие для студентов
11 Шилина М. Г. Корпоративные интернет-коммуникации в системе связей с общественностью/ М. Г. Шилина // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2012. - №1.- с.87
12 Землянова Л. М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества: толковый словарь терминов и концепций. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999. – 133 с.
13
Управление общественными
14 Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика: учебник/ А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров – 6-е изд. – М.: Издательство «Дело» АНХ, 2010. – 393 с.
15 Чумиков А. Нас ждет революция в PR/ А. Чумиков// Журналист. – 2011 - №6. – с.53-43
16 Связи с общественностью: Теория, практика, коммуникационные стратегии: Учеб.пособие для студентов вузов/ Под ред. В. М. Горохова, Т. Э. Гринберг. – М.: Аспект Пресс, 2011. – 11 с.
17 Сипатова М. Новые и старые методы PR в Интернете/ М. Сипатова// Журналист. – 2011. - №8. – с.44
18
Управление общественными
19 URL:http://www.pingdom.com
20
Связи с общественностью: Теория,
практика, коммуникационные стратегии:
Учеб.пособие для студентов
21 В. М. Горохов, М. Г. Шилина /Связи с общественностью: инновационные ракурсы исследования// Медиаскоп. – Выпуск №2. – 2012.
22 URL:http://www.club.ria.ru
23 URL:http://www.moscvichka.ru/
24
URL:/galerei-i-video/
25
URL:http://services.vpch.ch/
26 URL:/votes/
27 URL: http://mirror.co.uk/play/
28 URL: /
29 URL:/learning_russian/
30 URL:ssian
31
Шилина М. Г. Корпоративные интернет-
32
Шилина М. Г. Корпоративные интернет-
33 URL:/dontknow
34 URL:/home-page
35 URL:http://www.soulmates.
36 Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: учебник/ А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров – 6-е изд. – М.: Издательство «Дело» АНХ, 2010. – с.403
37
Гуров Филипп Никитич
38 Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: учебник/ А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров – 6-е изд. – М.: Издательство «Дело» АНХ, 2010. – с. 410-411
39 URL:http://www.blog.tdg.ch
40 URL:/
41
URL:http://www.thetimes.co.uk/
42 Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: учебник / А.Н. Чумиков, М. П. Бочаров – 6-е изд. – М.: Издательство «Дело» АНХ, 2010. – 414 с.
43
URL:http://www.socialbakers.
44 URL:/Vedomosti/info
45 URL:http://smi2.ru
46 URL:http://www.shkolazhizni.ru
47 URL:/national/fallen/