Методы взаимодействия СМИ с аудиторией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 18:51, курсовая работа

Описание работы

Бурное развитие интернет-коммуникаций, появление виртуальной информационной реальности не могло не сказаться на развитии PR-деятельности. Эволюция Интернета привела к изменению методов работы PR-специалистов, внедрив в их деятельность новые технологии и изменив тем самым условия их работы. Интернет для PR-специалиста выступает в первую очередь инструментом для управления восприятием общественности и проводником в процессе коммуникации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3 3 3
Глава 1. От зарождения PR и Интернета к их взаимодействию 8
Параграф 1. Интернет как новый особый способ коммуникации 8
Параграф 2.PR как способ управления общественным мнением 14
Глава 2. Связи с общественностью в Интернете 18
Параграф 1. Характеристики интернет-коммуникаций 20
Параграф 2. Принципы работы с аудиториями в Интернете 26
Глава 3. PR-технологии взаимодействия с аудиториями на интернет-площадках 32
Параграф 1. Электронная почта на службе у PR-специалистов 34
Параграф 2. Сайт как основополагающий элемент
интернет-коммуникации 35
Параграф 3. Блоги и блогосфера 42
Параграф 4. Социальные сети 50
Заключение 64
Список литературы 68

Файлы: 1 файл

пр технологии.doc

— 303.00 Кб (Скачать файл)

Совершенно иной краудсорсинговый проект «Лица павших»47 был запущен журналистами «Вашингтон Пост» (The Washington Post). Этот проект содержит в себе информацию о каждом погибшем в результате войн в Ираке и Афганистане военнослужащем Соединенных Штатов. Фотографии присылаются гражданскими журналистами, членами семей погибших. Результатом этого проекта стала стена, на которой документально зафиксированы имена всех погибших с фотографиями, фамилиями и именами, датами рождения и смерти.

Высшие учебные заведения также используют возможности краудсорсинга в области взаимодействия с аудиториями. Женевский университет в своей газете «Лё журналь дёль унижё» («Le journal de l’UNIGE»)48 в номере за 14-28 февраля публикует статью о краудсорсинговых проектах университета, которые позволяют привлекать пользователей к участию в научной деятельности. Пользователи вносят свой вклад в науку. Одним из таких проектов стал сайт . Этот сайт направлен на создание общественного мониторинга вырубки лесов в Бразилии.

Социальные сети помогают взаимодействовать с аудиториями с помощью использования вирусного интернет-маркетинга, который применяют в работе PR-специалисты. Смысл вирусного маркетинга заключается в том, что пользователи сами рассылают материалы по своим «френдам», то есть задача специалиста создать такой продукт, который начали рекомендовать бы сами клиенты. Продукт должен быть настолько интересен пользователю, чтобы он захотел поделиться им с другими. Таким образом, сам клиент становится разносчиком рекламы о товаре компании. Вирусный интернет-маркетинг очень популярен сегодня, поскольку распространять информацию через каналы социальных сетей стало быстро и удобно. Сегодня популярны вирусные видео, которые создаются с целью продвижения продукта. Креативный контент может легко стать вирусным. В вирусных кампаниях часто используют элементы юмора и пародии, розыгрыши, привлекаются знаменитости. Наиболее популярными площадками для распространения являются популярные видео-хостинги, группы в социальных медиа, развлекательные сайты, тематические сайты и форумы, блоги.

Заключение

Результаты исследования позволяют сделать вывод о специфике, принципах и методах работы с аудиториями в Интернете специалистов по связям с общественностью

Интернет занял важную нишу в деятельности PR- специалистов: обеспечивая «паблик рилейшнз» новыми площадками для взаимодействия, он сделал их деятельность более оперативной, адресной, персонализированной, ориентированной на интересы человека. Тем самым предоставил возможность наиболее эффективной коммуникации с пользователями.

Появление новых платформ в Интернете ведет к образованию новых методик в деятельности PR. В связи с перетеканием аудиторий в Интернет, специалисты по связям с общественностью строят свою работу, ориентируясь на эту тенденцию. Как мы увидели в ходе нашего исследования, они создают эффективные корпоративные сайты, страницы в тематических сообществах, социальных сетях, ведут свои блоги. Интернет-аудитории избалованы самым разнообразным контентом, поэтому для PR-специалистов важно создать новые креативные идеи для продвижения. Это могут быть интересные видео-, аудио-, фотоматериалы, игры и даже сайты знакомств на базе корпоративного сайта. Контент должен стать «вирусным», нужно «заразить» пользователя, чтобы он захотел передавать его другим. Возможность делиться материалами с другими – одно из важных преимуществ, которыми обладает Интернет.

Кроме этого, есть ряд других достоинств Интернета для связей с общественностью. Аудитория Интернета молода и активна, ее легко заинтересовать интересными идеями. Сама среда Сети помогает сделать общение неформальным, не стесненным официальными рамками. Уровень доверия в Интернете сегодня очень высок. Интернет становится своего рода рекомендательным сервисом, что идет на руку специалистам по связям с общественностью. Если пользователя заинтересовал тот или иной продукт, бренд, он может поделиться им со своими коллегами, друзьями, близкими через социальные сети, например. Следовательно, эти люди рассматривают ссылку их знакомого как рекомендацию, значит, уровень доверия к ней увеличивается.

Интернет предоставляет возможность мгновенной обратной связи. Каждый корпоративный сайт предлагает опции для быстрого взаимодействия: контактный телефон, электронный адрес, чат и др.

Первостепенная задача связей с общественностью – установление длительных отношений с аудиториями, рассчитанных на дальнейшее сотрудничество. По этой причине «пиарщикам» важно правильно выделить свои целевые аудитории в Интернете и предоставлять им информацию согласно их предпочтениям. Интернет дает возможность с помощью таргетинга разделить аудитории по месту, времени, предпочтениям и другим показателям, что помогает увеличить эффект от проводимых кампаний.

Каждая рассмотренная интернет-площадка диктует свои правила поведения на ней. Специалистам по связям с общественностью необходимо создать технологическую базу, с помощью которой пользователи бы легко попадали на независимые площадки, которые столь популярны сегодня (блоги, социальные сети, форумы). Мало просто создать сообщества и страницы, необходимо вести постоянную работу, взаимодействуя с аудиториями. Лучше, чтобы этим занимался отдельный человек. Однако мы обнаружили, что часто работе в сообществах компании уделяют не так много времени. На примере сообщества газеты «Ведомости» в социальных сетях мы увидели, что мультимедийный контент давно не обновлялся на данных площадках.

Для любого СМИ как бренда важно взаимодействие с аудиториями. В ходе работы мы увидели примеры взаимодействия на различных площадках, рассмотрели примеры, когда пользовательский контент используется для наполнения издания. Компании научились работать с аудиториями, привлекая ее внимание. В современных условиях СМИ вынуждены бороться за аудитории. Анализируя сайты российских и зарубежных СМИ, мы обнаружили, что они используют практически все площадки, которые предоставляет Интернет для взаимодействия с аудиториями. Особенно активно СМИ взаимодействуют с аудиториями в социальных сетях. Каждое крупное издание имеет страницы сообщества во всех распространенных в России и за рубежом социальных сетях. Издания имеют собственный блог издания, а также ведущие журналисты данного издания имеют свои персональные блоги.

СМИ придумывают интересные проекты для привлечения аудиторий, чтобы повысить уровень вовлеченности пользователей. Интернет со своей технологической базой дает возможность осуществления самых разнообразных проектов. Популярностью среди аудиторий пользуются различные конкурсы, лотереи, проекты.

Средства информации активно используют пользовательский контент. Краудсорсинг стал распространенным явлением в деятельности СМИ. Сегодня существуют проекты, которые создаются полностью из пользовательского контента. Таким образом, аудитории становятся активными соавторами периодических изданий.

Специалисты по связям с общественностью используют неограниченные возможности интернет-пространства. Часто в погоне за аудиториями «пиарщики» прибегают к неэтичным методам продвижения. Однако исследователи связей с общественностью в Интернете не советуют злоупотреблять этими методами, чтобы не навредить репутации компании.

Интернет – открытая среда, что несет в себе как положительные, так и отрицательные стороны. С одной стороны, это предоставляет возможность специалистам по связям с общественностью привлекать неограниченное количество пользователей к взаимодействию, с другой стороны, сложно контролировать запущенные процессы в огромном пространстве Интернета.

Интернет – новая реальность, которая не могла не затронуть многие сферы деятельности, в том числе и PR. Если использовать возможности Интернета грамотно и профессионально, результат не заставит себя ждать. Это поняли специалисты по связям с общественностью и теперь активно развиваются в области сочетания и конвергенции в своей работе разных предложенных Интернетом площадок.

Список литературы

  1. Архангельская И. PR-технологии в Интернете. Штрихи к портрету. Советник – 2005 - №8 – с.30.
  2. Блогосферу как маркетинговую инетрнет-коммуникацию рассмотрели на встрече «PRavil»ного клуба PR-специалистов. Советник – 2007 - №1, стр.41-45.
  3. Бушуев А. Управление хаосом, или регламент коммуникаций в социальных сетях: [репутационный ущерб: нужно ли регулировать размещение сотрудниками информации в соцсетях]/ А. Бушуев// Пресс-служба. – 2012. - №6 – с.29-32.
  4. Интернет-технологии в связях с общественностью. Учебное пособие / Отв. Ред. И. А. Быков, О. Г. Филатова – СПб.: Роза мира, 2010. – 275 с.
  5. Виноградов В. Онлайн-PR-агентство: доступный сервис для оперативного реагирования / В. Виноградов // Пресс-служба – 2012 - №4 – с.16-19.
  6. Вирин Ф., Лозовая С. Анализ PR в Интернете. Рекламные технологии – 2005, №6, с.20.
  7. Владимирова М. Пиарщики с дипломом журналиста: уход в PR – измена профессии?/ Владимирова М.// Журналист. – 2009 - №7 – с.56-57.
  8. Горгидзе Н.О. PR-технологии в информационном обществе или новое лицо профессии: тезисный доклад Всесоюзной научной конференции. Технологии информационного общества – Интернет и современное общество. PR-технологии в информационном обществе. – СПб, 2003. – с.43.
  9. В. М. Горохов, М. Г. Шилина /Связи с общественностью: инновационные ракурсы исследования// Медиаскоп. – Выпуск №2. – 2012.
  10. Связи с общественностью: Теория, практика, коммуникационные стратегии: Учеб.пособие для студентов вузов / Под ред. В.М. Горохова, Т.Э. Гринберг. – М.: Аспект Пресс, 2011. – 198 с.
  11. Гуров Филипп Никитич / Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR и рекламе в Сети / Гуров Филипп Никитич. – Москва: Вершина, 2008. – 136 с.
  12. Землянова Л. М. «Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества: Толковый словарь терминов и концепций. – М.: Изд-во Московского университета, 1999. – 301 с.
  13. Косенкова М. Офлайн-продвижение для онлайн-игр / М. Косенкова // Пресс-служба. – 2011. - №7. С.62-66.
  14. Кузнецова Ю. М., Чудова Н. В. Психология жителей Интернета. Изд. 2-е, испр. – М.: Издательство ЛКИ, 2011. – 224 с.
  15. Кузнецов А. Сколько лайков стоит один перепост? Оценка эффективности продвижения в социальных сетях: [он-лайн реклама в рунете] / А. Кузнецов // Пресс-служба. – 2012 - №5 – с.59-62.
  16. Лучкина С. Особенности массовых и PR-коммуникаций на Интернет-рынке России в современных условиях // Медиаальманах – 2004 - №2, 3, с.114.
  17. МакКоннелл Бен. Эпидемия контента. Маркетинг в социальных сетях и блогосфере /Бен МакКоннелл, Джеки Хуба; [пер.с англ. Больдышевой А. В.]. – Москва.: Вершина, 2008. – 192 с.
  18. Потапов Е. PR и интернет-форумы: мимикрия и симбиоз / Советник, №11, 2006. – с.28-30.
  19. Рахманкулова Н. Если нельзя, но очень хочется. Продвижение компании через форумы и еще несколько способов заявить о себе / Н. Рахманкулова // Пресс-служба. – 2011, №7. – с.67-71.
  20. Сипатова М. Новые и старые методы PR в Интернете / М. Сипатова // Журналист. – 2011. - №8. – с.43-44.
  21. Андросов Н., Ворошилова И., Долгов В., Замарацкая С., Манн И., Носова Е., Овчинников Р., Рыжиков С., Сухов С., Черницкая М. «Интернет-маркетинг на 100%» / Под ред. С. Сухова. – СПб.: Питер, 2012. – 240 с.:ил.
  22. Федорова А. PR в сетях Интернета / Сообщение. – 2001 - №7-8 -с.50.
  23. Фоменко С. Наш PRинципиальный Интернет / Советник. – 2000. – с.36.
  24. Фоменко С. Технология новой стратегии – Интернет меняет облик PR? / Советник. – 2000. - №6. – с.35.
  25. Чумиков А. Нас ждет революция в PR /А. Чумиков // Журналист. – 2011. - №6. – с.53-54.
  26. Чумиков А. Креативные технологии «паблик рилейшнз». – М.: Университетский гуманитарный лицей, 2008. – 321 с.
  27. Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика: учебник / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров – 6-е изд. – М.: Издательство «Дело» АНХ, 2010. – 560 с., 48 с.вкл. – (Сер. «Классический университетский учебник»).
  28. Чумиков А., Бочаров М., Тишкова М. PR в Интернете: Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0 – М.: Альпина Паблишерз. – 2010. – 133 с.
  29. Шилина М. Г. Корпоративные интернет-коммуникации в системе связей с общественностью / М. Г. Шилина // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2012. - №1. – с.87-100.
  30. Des clics pour sauver les forêts// Le journal de l’UNIGE. - №71 – 14-28 février 2013. – p.2-3.
  31. URL:
  32. URL:
  33. URL:http://www.moscvichka.ru/moscvichka/47
  34. URL:/galerei-i-video/chitateli-metro-sdelali-svoj-harlem-shake/Tpombt---GRpusmiHrPFSE/
  35. URL:http://services.vpch.ch/winonlineparticipation/default.aspx?key=winlematin
  36. URL:/votes/
  37. URL: /
  38. URL:ssian
  39. URL:/learning_russian/
  40. URL:/dontknow
  41. URL:/home-page
  42. URL:http://www.soulmates.guardian.co.uk
  43. URL:http://www.blog.tdg.ch
  44. URL:/
  45. URL:http://www.thetimes.co.uk/tto/public/blogs/
  46. URL:http://www.socialbakers.com
  47. URL:/Vedomosti/info
  48. URL:http://smi2.ru
  49. URL:http://www.shkolazhizni.ru
  50. URL:/national/fallen/
  51. URL:http://mirror.co.uk/play/
  52. URL:/lemonde.fr
  53. URL:/+LeMondefr/posts
  54. URL:http:///lemondefr

1 Горгидзе Н.О. PR-технологии в информационном  обществе или новое лицо профессии: тезисный доклад Всесоюзной научной конференции. Технологии информационного общества – Интернет и современное общество. PR-технологии в информационном обществе. – СПб, 2003. – с.43

2 Связи с общественностью: Теория, практика, коммуникационные стратегии: Учеб.пособие для студентов вузов / Под ред. В.М. Горохова, Т.Э. Гринберг. – М.: Аспект Пресс, 2011. – 198 с.

3 Земляновой Л. М. «Зарубежная коммуникативистика  в преддверии информационного  общества: Толковый словарь терминов  и концепций. – М.: Изд-во Московского  университета, 1999. – 301 с.

4 Кузнецова Ю. М., Чудова Н. В. Психология  жителей Интернета. Изд. 2-е, испр. –  М.: Издательство ЛКИ, 2011. – 224 с.

5 МакКоннелл Бен. Эпидемия контента. Маркетинг в социальных сетях  и блогосфере /Бен МакКоннелл, Джеки  Хуба; [пер.с англ. Больдышевой А. В.]. – Москва.: Вершина, 2008. – 192 с.

6 Андросов Н., Ворошилова И., Долгов  В., Замарацкая С., Манн И., Носова  Е., Овчинников Р., Рыжиков С., Сухов  С., Черницкая М. «Интернет-маркетинг  на 100%» / Под ред. С. Сухова. – СПб.: Питер, 2012. – 240 с.:ил.

7 Чумиков А. Н., Бочарова М. П. Связи с общественностью: теория и практика: учебник / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров – 6-е изд. – М.: Издательство «Дело» АНХ, 2010. – 560 с., 48 с.вкл. – (Сер. «Классический университетский учебник»)

8 Землянова Л. М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества: толковый словарь терминов и концепций. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999. – 66 с.

9 Землянова Л. М. Зарубежная коммуникативистика  в преддверии информационного  общества: толковый словарь терминов  и концепций. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999. – 37 с.

10 Связи с общественностью: Теория, практика, коммуникационные стратегии: Учеб.пособие для студентов вузов/ Под ред. В. М. Горохова, Т. Э. Гринберг. – М.: Аспект Пресс, 2011. – 194 с.

11 Шилина М. Г. Корпоративные интернет-коммуникации в системе связей с общественностью/ М. Г. Шилина // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2012. - №1.- с.87

12 Землянова Л. М. Зарубежная коммуникативистика  в преддверии информационного  общества: толковый словарь терминов и концепций. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999. – 133 с.

13 Управление общественными отношениями / Под ред. В. Комаровского. М.: РАГС, 2005. С.331

14 Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи  с общественностью: теория и практика: учебник/ А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров – 6-е изд. – М.: Издательство «Дело» АНХ, 2010. – 393 с.

15 Чумиков А. Нас ждет революция  в PR/ А. Чумиков// Журналист. – 2011 - №6. –  с.53-43

16 Связи с общественностью: Теория, практика, коммуникационные стратегии: Учеб.пособие для студентов вузов/ Под ред. В. М. Горохова, Т. Э. Гринберг. – М.: Аспект Пресс, 2011. – 11 с.

17 Сипатова М. Новые и старые  методы PR в Интернете/ М. Сипатова// Журналист. – 2011. - №8. – с.44

18 Управление общественными отношениями / Под ред. В. Комаровского. М.: РАГС, 2005. с.331

19 URL:http://www.pingdom.com

20 Связи с общественностью: Теория, практика, коммуникационные стратегии: Учеб.пособие для студентов вузов/ Под ред. В. М. Горохова, Т. Э. Гринберг. – М.: Аспект Пресс, 2011. – 187 с.

21 В. М. Горохов, М. Г. Шилина /Связи с общественностью: инновационные ракурсы исследования// Медиаскоп. – Выпуск №2. – 2012.

22 URL:http://www.club.ria.ru

23 URL:http://www.moscvichka.ru/moscvichka/47

24 URL:/galerei-i-video/chitateli-metro-sdelali-svoj-harlem-shake/Tpombt---GRpusmiHrPFSE/

25 URL:http://services.vpch.ch/winonlineparticipation/default.aspx?key=winlematin

26 URL:/votes/

27 URL: http://mirror.co.uk/play/

28 URL: /

29 URL:/learning_russian/

30 URL:ssian

31 Шилина М. Г. Корпоративные интернет-коммуникации  в системе связей с общественностью/ М. Г. Шилина // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2012. - №1.- с.100

32 Шилина М. Г. Корпоративные интернет-коммуникации  в системе связей с общественностью/ М. Г. Шилина // Вестник Московского  университета. Серия 10. Журналистика. – 2012. - №1.- с.100

33 URL:/dontknow

34 URL:/home-page

35 URL:http://www.soulmates.guardian.co.uk

36 Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи  с общественностью: теория и практика: учебник/ А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров – 6-е изд. – М.: Издательство «Дело» АНХ, 2010. – с.403

37 Гуров Филипп Никитич Продвижение  бизнеса в Интернет: все о PR и  рекламе в Сети / Гуров Филипп  Никитич. – Москва: Вершина, 2008. – 136 с.

38 Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи  с общественностью: теория и практика: учебник/ А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров – 6-е изд. – М.: Издательство «Дело» АНХ, 2010. – с. 410-411

39 URL:http://www.blog.tdg.ch

40 URL:/

41 URL:http://www.thetimes.co.uk/tto/public/blogs/

42 Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи  с общественностью: теория и практика: учебник / А.Н. Чумиков, М. П. Бочаров – 6-е изд. – М.: Издательство «Дело» АНХ, 2010. – 414 с.

43 URL:http://www.socialbakers.com

44 URL:/Vedomosti/info

45 URL:http://smi2.ru

46 URL:http://www.shkolazhizni.ru

47 URL:/national/fallen/

48 Des clics pour sauver les forêts// Le journal de l’UNIGE. - №71 – 14-28 février 2013. – p.2-3

 


Информация о работе Методы взаимодействия СМИ с аудиторией