Школьная газета как первый шаг в профессиональную журналистику

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 11:40, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы - оценить влияние деятельности детей в школьной редакции на их представления о журналистике как профессиональной деятельности и усилить его посредством разработки и применения экспериментальной программы работы на примере школьной газеты «Источник» Гимназии № 18, п. Томилино, Люберецкого района.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать сущность школьной прессы, ее место в системе современных СМИ и в процессе профориентационной работы с учащимися средних образовательных учреждений.
2. Изучить технологию создания школьной газеты и методы работы школьной редакции.
3. Разработать проект программы работы школьной газеты «Источник», ориентированный на расширение представлений учащихся о профессии журналиста.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Школьная газета как самостоятельный вид печатных сми

§1.1.История возникновения и развития школьной периодики
§1.2.Методологические основы подготовки и функционирования школьной газеты………………………………………………………………….
§1.3.Цели и задачи школьной газеты на современном этапе…………
§1.4.Зарубежный опыт на примере медиаобразования во Франции ……………………………………………………………………………………
ГЛАВА 2.ФОРМИРОВАНИЕ ЖУРНАЛИСТСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ (НА ПРИМЕРЕ ГАЗЕТЫ «ИСТОЧНИК» МОУ ГИМНАЗИЯ № 18, П.ТОМИЛИНО, ЛЮБЕРЕЦКОГО РАЙОНА)………
§2.1. Газета «Источник» как школьное СМИ
§2.2. Углубление знаний об основах творческой деятельности журналиста как шаг в профессию
§2.2.1.Первичная оценка представления детей о профессии журналиста……..
§2.2.2.Программа курса с акцентом на компетенции, основные виды теоретической и практической подготовки школьников…………………………
2.3. Перспективы работы школьной редакции…………………………….
заключение
библиография

Файлы: 1 файл

диплом (1).docx

— 96.41 Кб (Скачать файл)

Переход к использованию  новейших технологий преобразит не только газету, но и её редакцию. Это скажется на её размерах, составе, структуре  и организации работы коллектива. Полная компьютеризация редакции, предоставление репортёрам ноутбуков, фотокорреспондентам  цифровых фотокамер, использование  в редакционном секретариате электронного «каталога» и других технических  средств уже ознаменовали в настоящее  время начало поистине революционных  изменений процесса подготовки и  выпуска газеты. Но это лишь предвестники тех перемен.

Возможны несколько вариантов  дальнейшего развития газеты.

Первый из них – будем  считать его оптимистичным: в  процессе своего развития, при всех её изменениях, газета в течение  нескольких ближайших десятилетий  сохранится как особое средство массовой информации, один из важнейших элементов  системы СМИ, со своими специфическими возможностями и социальной ролью.

И второй вариант, назовём  его пессимистичным, – изменения  средств массовой информации в нашем  обществе будут столь радикальными и столь быстрыми, что газета как  особое периодическое издание исчезнет, как, впрочем, и телевидение вместе с радио. На базе новых технологий на их месте возникнет мультимедиа – новое универсальное средство массовой информации, сочетающее качества и возможности газеты, журнала, телевидения, радио, сетевого издания, дающее человеку возможность в любой момент получать в соответствии с его желанием, интересами и потребностями новостную, аналитическую и образную информацию, текст и изображение в любой форме – печатной, визуальной или звуковой. Но ведь этот вариант является в действительности тоже оптимистичным.

Для воплощения этих или  других вариантов в действительность потребуются новые люди – новые  журналисты. Требования к ним возрастут  – к их знаниям и умениям, к  их интеллектуальному и культурному  уровню, к их профессиональному мастерству. В том числе – к владению новыми техническими средствами. Но в  первую очередь, как и прежде, как  в наше время, к их умению получать информацию, осмыслять её и создавать  полноценные журналистские произведения. И главными претендентами на роль «новых журналистов» являются учащиеся, которые занимаются в кружке «Журналист» (непосредственно в Гимназии № 18, п.Томилино, Люберецкого района) и других подобных организациях.

В каждом будущем журналисте должно органично сочетаться интеллектуальное, коммуникационное, организаторское начала, набор соответствующих или наоборот, несоответствующих ей свойств личности, чрезвычайно широк. Постоянное общение юных журналистов с разными людьми, составляющее важнейшую сторону журналистского творчества, предполагает например,  и личное обаяние, такт и достаточно высокий уровень общей культуры.

Наиболее специфичными для  журналистского творчества и сложными с точки зрения их совершенствования  являются для подростков исследовательские  и литературные способности.

Широко известны высказывания Ч. Дарвина, И.П. Павлова, некоторых других ученых, считавших, что в искусстве  создания нового постоянный интерес  ко всему необычайному соединяется  с особым методом познания причин и сущности причины.

Молодые корреспонденты, сталкиваясь  с быстротечностью новостей и  событий, вынуждены быстро учиться  и применять знания на практике: в собирании фактов, точность наблюдений, логическая последовательность выводов, полнота знаний об изучаемом предмете, способностью видеть вещи с разных сторон, подмечать в них незамеченные другими связи, строить на этой основе новые свои выводы, которые важны для взрослого общества и для их ровесников.

В процессе написания даже самой малой по объему заметки у подростков, обучающихся в кружке «Журналист», в постоянной работе должно находиться мышление. В мыслительных способностях человека всегда лежит определенная система знаний. Характер журналистского мышления, его частое переключение с одного предмета на другой делают эту систему более подвижной и требуют от юного журналиста изучения, прежде всего социальных, культурных, исторических дисциплин, способствующих формированию особого склада мышления.

Путь в журналистское  творчество глубоко индивидуален, а  спор о том кому легче стать  хорошим журналистом в области  молодежной политике, молодежных направлениях и субкультурах и т.п.- выпускнику  журфака или школьнику, обладающему литературными способностями. Спор бесполезен до тех пор, пока не приняты в расчет меры этих способностей.

Динамичность умственной деятельности, изначально присуща журналистскому творчеству, побуждает весьма внимательно  относиться к такой способности  пишущегоюнкора, как воображение. На занятиях в учебном классе ребята синтезируют  увиденную и услышанную информацию в контекст творческой задачи, которая перед ними поставлена редакцией «Источник».

Среди всех возможных путей  развития интеллектуальных способностей журналиста, необходимо особенно выделить те из них, которые связаны с образной природой слова. Обычно юные авторы работ, отличаются образностью изложения. Юношеский язык способен зримо и  наглядно выразить суть того или иного  описываемого явления, используя словесную  точность, собственное эмоциональное  состояние, возникшее в ходе изучения жизненной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

( расписать как формирую компетенции, виды занятий) - Прописать какая необходима база, что необходимо для работы кружка, как в идеале должно быть….если факультатив. То нужно столько-то часов

Какой статус может иметь  школьная газета в дальнейшем

(Для  оценки результативности данных занятий мы провели еще один опрос, который показал...И газета, таким образом, выполняет кучу функций, среди которых информационная, медиаобразовательная и расширение представлений о профессии журналиста)

Заключение

Выводы 5 штук, функции

Список  использованной литературы

Приложение

 

Добавить в актуальность

1.Актуальность: сейчас в образовании идет профилизация, стремление к практической работе, поэтому необходимо направить шк.образование должно раньше начинать 

2.Падает интерес к журналистике, кризис у классической журналистике

 

Вывод: Посмотреть требования к творческому конкурсу на факультет  журналистики (начать с МГК: для того, чтобы подготовиться и пройти творческий конкурс, нужна подготовка заранее, дети готовятся – показать выдержки из требований и т.д.)

 

Скорректировать задачи: формулировать  по параграфам, примерно 6 задач

 

Закон об образовании (посмотреть раздел средней школы)

 

Требования к составу  редакции и т.д.

 

Две десертации, должна быть переодика, долны быть статьи, или  интервью, где говорят об этой проблеме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[11]http://portal.lgo.ru/news/index.htm?r=88223911&ntype=14&page=8#4767 (информационныйпортал«Школьнаяпресса»)

 

[19] http://planetasmi.ru/blogi/comments/8725.html Международная журналистская сеть, Елена Вартанова, МГУ: Школьная журналистика развита хорошо.

 

[20]http://old.tours.ru/common/articles.asp?id_ext_articles=285&id_ext_parts=2

 

[21]http://www.mediaeducation.ru/publ/fedorov/fr.htm (Федоров А. Медиаобразование во Франции)


Информация о работе Школьная газета как первый шаг в профессиональную журналистику