Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 11:40, дипломная работа
Цель дипломной работы - оценить влияние деятельности детей в школьной редакции на их представления о журналистике как профессиональной деятельности и усилить его посредством разработки и применения экспериментальной программы работы на примере школьной газеты «Источник» Гимназии № 18, п. Томилино, Люберецкого района.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать сущность школьной прессы, ее место в системе современных СМИ и в процессе профориентационной работы с учащимися средних образовательных учреждений.
2. Изучить технологию создания школьной газеты и методы работы школьной редакции.
3. Разработать проект программы работы школьной газеты «Источник», ориентированный на расширение представлений учащихся о профессии журналиста.
Введение 3
Глава 1. Школьная газета как самостоятельный вид печатных сми
§1.1.История возникновения и развития школьной периодики
§1.2.Методологические основы подготовки и функционирования школьной газеты………………………………………………………………….
§1.3.Цели и задачи школьной газеты на современном этапе…………
§1.4.Зарубежный опыт на примере медиаобразования во Франции ……………………………………………………………………………………
ГЛАВА 2.ФОРМИРОВАНИЕ ЖУРНАЛИСТСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ (НА ПРИМЕРЕ ГАЗЕТЫ «ИСТОЧНИК» МОУ ГИМНАЗИЯ № 18, П.ТОМИЛИНО, ЛЮБЕРЕЦКОГО РАЙОНА)………
§2.1. Газета «Источник» как школьное СМИ
§2.2. Углубление знаний об основах творческой деятельности журналиста как шаг в профессию
§2.2.1.Первичная оценка представления детей о профессии журналиста……..
§2.2.2.Программа курса с акцентом на компетенции, основные виды теоретической и практической подготовки школьников…………………………
2.3. Перспективы работы школьной редакции…………………………….
заключение
библиография
Переход к использованию новейших технологий преобразит не только газету, но и её редакцию. Это скажется на её размерах, составе, структуре и организации работы коллектива. Полная компьютеризация редакции, предоставление репортёрам ноутбуков, фотокорреспондентам цифровых фотокамер, использование в редакционном секретариате электронного «каталога» и других технических средств уже ознаменовали в настоящее время начало поистине революционных изменений процесса подготовки и выпуска газеты. Но это лишь предвестники тех перемен.
Возможны несколько вариантов дальнейшего развития газеты.
Первый из них – будем считать его оптимистичным: в процессе своего развития, при всех её изменениях, газета в течение нескольких ближайших десятилетий сохранится как особое средство массовой информации, один из важнейших элементов системы СМИ, со своими специфическими возможностями и социальной ролью.
И второй вариант, назовём
его пессимистичным, – изменения
средств массовой информации в нашем
обществе будут столь радикальными
и столь быстрыми, что газета как
особое периодическое издание
Для воплощения этих или
других вариантов в действительность
потребуются новые люди – новые
журналисты. Требования к ним возрастут
– к их знаниям и умениям, к
их интеллектуальному и
В каждом будущем журналисте должно органично сочетаться интеллектуальное, коммуникационное, организаторское начала, набор соответствующих или наоборот, несоответствующих ей свойств личности, чрезвычайно широк. Постоянное общение юных журналистов с разными людьми, составляющее важнейшую сторону журналистского творчества, предполагает например, и личное обаяние, такт и достаточно высокий уровень общей культуры.
Наиболее специфичными для журналистского творчества и сложными с точки зрения их совершенствования являются для подростков исследовательские и литературные способности.
Широко известны высказывания Ч. Дарвина, И.П. Павлова, некоторых других ученых, считавших, что в искусстве создания нового постоянный интерес ко всему необычайному соединяется с особым методом познания причин и сущности причины.
Молодые корреспонденты, сталкиваясь с быстротечностью новостей и событий, вынуждены быстро учиться и применять знания на практике: в собирании фактов, точность наблюдений, логическая последовательность выводов, полнота знаний об изучаемом предмете, способностью видеть вещи с разных сторон, подмечать в них незамеченные другими связи, строить на этой основе новые свои выводы, которые важны для взрослого общества и для их ровесников.
В процессе написания даже самой малой по объему заметки у подростков, обучающихся в кружке «Журналист», в постоянной работе должно находиться мышление. В мыслительных способностях человека всегда лежит определенная система знаний. Характер журналистского мышления, его частое переключение с одного предмета на другой делают эту систему более подвижной и требуют от юного журналиста изучения, прежде всего социальных, культурных, исторических дисциплин, способствующих формированию особого склада мышления.
Путь в журналистское творчество глубоко индивидуален, а спор о том кому легче стать хорошим журналистом в области молодежной политике, молодежных направлениях и субкультурах и т.п.- выпускнику журфака или школьнику, обладающему литературными способностями. Спор бесполезен до тех пор, пока не приняты в расчет меры этих способностей.
Динамичность умственной деятельности, изначально присуща журналистскому творчеству, побуждает весьма внимательно относиться к такой способности пишущегоюнкора, как воображение. На занятиях в учебном классе ребята синтезируют увиденную и услышанную информацию в контекст творческой задачи, которая перед ними поставлена редакцией «Источник».
Среди всех возможных путей развития интеллектуальных способностей журналиста, необходимо особенно выделить те из них, которые связаны с образной природой слова. Обычно юные авторы работ, отличаются образностью изложения. Юношеский язык способен зримо и наглядно выразить суть того или иного описываемого явления, используя словесную точность, собственное эмоциональное состояние, возникшее в ходе изучения жизненной ситуации.
( расписать как формирую компете
Какой статус может иметь школьная газета в дальнейшем
(Для
оценки результативности данных
Заключение
Выводы 5 штук, функции
Список использованной литературы
Приложение
Добавить в актуальность
1.Актуальность: сейчас в образовании идет проф
2.Падает интерес к
Вывод: Посмотреть требования к творческому конкурсу на факультет журналистики (начать с МГК: для того, чтобы подготовиться и пройти творческий конкурс, нужна подготовка заранее, дети готовятся – показать выдержки из требований и т.д.)
Скорректировать задачи: формулировать по параграфам, примерно 6 задач
Закон об образовании (посмотреть раздел средней школы)
Требования к составу редакции и т.д.
Две десертации, должна быть переодика, долны быть статьи, или интервью, где говорят об этой проблеме
[11]http://portal.lgo.ru/news/
[19] http://planetasmi.ru/blogi/
[20]http://old.tours.ru/
[21]http://www.mediaeducation.
Информация о работе Школьная газета как первый шаг в профессиональную журналистику