Специфика работы пресс-службы спортивного клуба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 02:06, дипломная работа

Описание работы

Цель: выявление специфических форм и методов работы пресс-службы спортивного клуба (на примере БК «Химки»).
Задачи:
1. Определить принципиальные отличия в работе пресс-службы спортивного клуба от деятельности аналогичных структур не спортивных и других спортивных организаций.
2. Проанализировать цели, задачи и методы работы пресс-службы БК «Химки», определить и выявить ее особенности в связи со спортивной направленностью и отличие от деятельности пресс-служб других спортивных клубов.
3. Выявить основные направления в деятельности пресс-службы по формированию благоприятного имиджа организации.
4. Разработать комплекс рекомендаций для работников пресс-службы спортивного клуба.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………... 3
1. Пресс-служба организации…....………………………………... 8
1.1. Цели и задачи пресс-службы....…....…………..………..…..... 8
1.2. Структура пресс-службы.......................................................... 9
1.3. PR - как инструмент работы пресс-службы............................ 14
2. Отличие пресс-службы спортивного клуба от пресс-службы неспортивной организации............................................................. 17
2.1. Типовая пресс-служба неспортивной организации…........… 17
2.2. Пресс-служба спортивного клуба……………………………. 19
2.3. Отличие пресс-службы спортивного клуба от пресс-служб других спортивных структур...................................................................... 24
3. Формирование имиджа - проблемы в деятельности пресс-службы.. 28
3.1. Понятие «имидж» и методы его формирования…………………... 28
3.2. Работа со СМИ по формированию имиджа организации…………. 31
3.3. Интернет-сайт организации ….……………………………………. 36
4. Проблемы и особенности в деятельности пресс-службы спортивного клуба на примере пресс-службы БК "Химки"....................... 43
4.1. Структура пресс-службы БК "Химки"................................... 43
4.2. Цели и задачи пресс-службы БК "Химки"............................. 47
4.3. Особенности работы пресс-службы БК "Химки"...........…. 50
4.4.1. Работа со зрителями.......................................................... 53
4.4.2. Работа со спортсменами................................................... 59
4.4.3. Выявление проблем в работе пресс-службы БК «Химки», разработка форм и методов их устранения ……………………… 69
Выводы……………………………………………………………... 74
Библиография………………………………………………

Файлы: 1 файл

Специфика работы пресс-службы спортивного клуба-1.doc

— 329.00 Кб (Скачать файл)

 


 


 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему:

Специфика работы пресс-службы спортивного клуба

(на примере баскетбольного  клуба «Химки» 

Московская область).

 

 

Содержание

Введение ……………………………………………………………...              3

1. Пресс-служба организации…....………………………………...             8

1.1. Цели и задачи пресс-службы....…....…………..………..….....            8

1.2. Структура пресс-службы..........................................................               9

1.3. PR - как инструмент работы пресс-службы............................             14

2. Отличие пресс-службы  спортивного клуба от пресс-службы  неспортивной организации.............................................................          17

2.1. Типовая пресс-служба неспортивной организации…........…             17

2.2. Пресс-служба спортивного клуба…………………………….             19

 2.3. Отличие пресс-службы спортивного клуба от пресс-служб других спортивных структур......................................................................              24

3. Формирование имиджа - проблемы в деятельности пресс-службы.. 28

3.1. Понятие «имидж» и методы его формирования…………………...  28

3.2. Работа со СМИ по формированию имиджа организации………….  31

3.3. Интернет-сайт организации ….…………………………………….  36

4. Проблемы и  особенности в деятельности пресс-службы спортивного клуба на примере пресс-службы БК "Химки".......................                43

4.1. Структура пресс-службы БК "Химки"...................................               43

4.2. Цели и задачи пресс-службы БК "Химки".............................               47

4.3. Особенности работы пресс-службы БК "Химки"...........….                50

4.4.1. Работа со зрителями..........................................................                   53

4.4.2. Работа со спортсменами...................................................                   59

4.4.3. Выявление проблем в работе пресс-службы БК «Химки», разработка форм и методов их устранения ………………………             69

     Выводы……………………………………………………………...            74

     Библиография……………………………………………………                  76

 

                                       

Введение

Актуальность темы

Как известно, результат в спорте – это сложное слагаемое многих факторов. Как непосредственно спортивных, так и околоспортивных. Иными словами, в процессе подготовки спортсмена к достижению высокого результата важную роль играет не только работа самого атлета, но и деятельность представителей окружающей его спортивной инфраструктуры – менеджера, администратора, PR-агента, СМИ, пресс-службы.

Формирование положительного имиджа клуба его пресс-службой – отдельная задача данного подразделения, на решение которой, по сути, направлена вся деятельность этого подразделения. И именно имидж во многом определяет отношение к организации представителей общественности, деловых и властных структур, болельщиков и СМИ.

Спортсмен – является основной и любимой фигурой на потребительском рынке информации. И использование этого фактора играет весомую роль в формировании необходимого отношения к организации. 

Проблемы, с которыми сталкиваются представители организаций таковы: контроль за использованием и координация информации, с участием спортсменов клуба; определения перечня предпочтительных СМИ; человеческий фактор – желание/нежелание спортсмена принимать участие в необходимых акциях; определения необходимой роли; организация данных акций; выбор «лица» организации. Все это напрямую влияет, на выполнение основной задачи пресс-службы клуба – популяризации своей организации.    

В равной степени последнее можно отнести и к тренерскому составу клуба.

Изучая специфику деятельности пресс-службы спортивного клуба, можно разработать перечень мероприятий, которые позволят избежать таких нежелательных проблем. Это мы и попытаемся сделать в нашей работе. 

Пресс-службы спортивных клубов, устанавливающие двусторонние связи с общественностью, добиваются широкой популярности, имеют благоприятный имидж, пользуются доверием и уважением болельщиков, что обеспечивает хорошее отношение к ним. Именно поэтому установление плодотворных деловых отношений с печатными и электронными средствами массовой информации жизненно важно для пресс-служб спортивных клубов. Завоевание уважения и доверия со стороны работников этих важных звеньев общения с публикой способно создать благоприятный имидж организации.

Однако, и здесь есть свои трудности, в том числе и возникающие по упомянутым выше причинам. Кроме того, в силу специфики вида спорта, не всегда можно работать с журналистами, полностью отвечая их требованиям. Поиск вариантов сотрудничества, устраивающих обе стороны, является еще одной из задач пресс-службы. И также ее решение требует детального изучения специфики работы данного подразделения.

Деятельность данных подразделений весьма многогранна. И значима. Также имеет существенные отличия от аналогичных подразделений, как не спортивных организаций, так и организаций других спортивных структур.

В идеале, баскетбол – в силу социальной значимости спорта для общества - должен привлекать на трибуны людей, без дополнительных усилий сотрудников администрации клуба. Однако, на практике сотрудникам пресс-службы приходится предпринимать определенные усилия, чтобы повысить посещаемость.

При этом не всегда можно точно определить необходимый перечень этих действий. В том числе, из-за специфики вида спорта. Необходимо разработать ряд мероприятий с участием игроков, тренеров, изучить контингент и правильно использовать СМИ в решении этих задач. Причем, главные проблемы возникают при определении этого самого перечня мероприятий. Не всегда в спортивной сфере уместны приемы, которыми пользуются пресс-службы неспортивных организаций. Эти критерии мы и попытаемся выявить в данной работе. 

В данном исследовании мы на примере Некоммерческого Муниципального учреждения «Баскетбольный клуб «Химки» – участника чемпионата российской Баскетбольной Суперлиги и Евролиги ФИБА – с разных сторон рассмотрим ситуацию, в которой оказываются спортивные баскетбольные клубы Москвы и Подмосковья, пытаясь заполнить трибуны Дворцов спорта на игры своей команды (причем, решая не локальные задачи на один, конкретно взятый матч, а, пытаясь увеличить число постоянных болельщиков), а также, пытаясь формировать имидж организации, определяя политику и направления работы СМИ со спортсменами и тренерами. И возникающие при этом трудности, в  работе пресс-службы, направленной на выполнение упомянутых выше задач.

Все это и является составляющими аспектами изучения специфики работы пресс-службы спортивного клуба, без исследования которой деятельность организации окажется менее продуктивной.

Наши исследования позволят внести в уже существующую модель работы клуба необходимые решения, которые повлияют на качество работы деятельности данного подразделения организации. И, следовательно, всей организации. Так как мы выясняли, что от работы спортивной пресс-службы напрямую зависит результат деятельности организации: количество зрителей на трибунах, имидж организации и ее представителей, получение прибыли от деятельности клуба, социальная значимость.

Также в наших исследованиях определим специфику работы пресс-службы спортивного клуба, в отличие от аналогичных структур не спортивных и других спортивных организаций.    

В представленной работе мы попытаемся определить, почему, несмотря на все усилия работы пресс-службы и PR-отдела, несмотря на уже существующую модель их деятельности, желаемый результат достигается не всегда. А также – как целесообразнее использовать игроков, тренеров и болельщиков в акциях, проводимых клубом, и как стоит учитывать человеческий фактор – фактор игрока и тренера – в данной работе.

Используя теоретическую базу, мы постарались определить «слабые места» в работе пресс-службы баскетбольного клуба «Химки», что дало свои практические результаты: был определен ряд мероприятий по улучшению деятельности пресс-службы БК «Химки».

Объект: работа пресс-службы спортивного клуба.

Предмет: специфика работы пресс-службы спортивного клуба (на примере БК «Химки»).

Цель: выявление специфических форм и методов работы пресс-службы спортивного клуба (на примере БК «Химки»).

Задачи:

1. Определить принципиальные отличия в работе пресс-службы спортивного клуба от деятельности аналогичных структур не спортивных и других спортивных организаций.

2. Проанализировать цели, задачи и методы работы пресс-службы БК «Химки», определить и выявить ее особенности в связи со спортивной направленностью и отличие от деятельности пресс-служб других спортивных клубов.

3. Выявить основные направления в деятельности пресс-службы по формированию благоприятного имиджа организации.

4. Разработать комплекс рекомендаций для работников пресс-службы спортивного клуба.

 

 

Методы:

1. Анализ специализированной литературы по направлениям: баскетбол, имиджеология, психология, журналистика, Интернет, PR.

2. Анализ наиболее популярных Интернет-ресурсов, посвященных спорту, PR-проектам, деятельности пресс-служб.

3. Анализ российского и зарубежного опыта создания Интернет-сайтов по виду спорта, деятельности пресс-служб и PR-отделов.

4. Проектирование на основе анализа комплекса рекомендаций по организации деятельности пресс-службы спортивного клуба.

Новизна исследования: комплекс рекомендаций для полноценной и функциональной деятельности пресс-службы спортивного клуба, выявленный на основе нашего анализа, укажет дальнейшие тенденции использования этих материалов, как эффективного метода реализации основных задач PR и журналистики.

Практическое применение:  Результаты данного исследования позволят внести необходимые корректировки в работу пресс-службы баскетбольного клуба «Химки», что позволит увеличить число зрителей на трибунах, продолжить формировать имидж организации на необходимом качественном уровне, оптимизировать работу подразделения, с налаживанием выполнения всех недостающих элементов деятельности пресс-службы. Все это повлечет за собой прогресс и в деятельности самого клуба. 

Теоретическая база исследования: Для определения принципиальных отличий в работе пресс-службы спортивного клуба от деятельности аналогичных структур не спортивных и других спортивных организаций мы использовали в исследовании теоретические разработки Богданова Е.Н. [2], Релфа-Утлика Э.П [17], Шепеля В.М [21], Доти Д [7], Кларка Н. [11], Шаафа Ф. [21], Томич М [19].

 

Глава I.  Пресс-служба организации

 

1.1. Цели и задачи пресс-службы

Сбор, контроль и подача информации  - вот неотъемлемые составляющие деятельности любой организации.

В настоящее время даже начинающий и неопытный руководитель понимает, что для достижения скорейшего и более плодотворного результата деятельности его организации, плоды работы, планы, выгодные стороны именно его структуры должны быть на виду у потребителя услуг. Причем, подаваться они должны в выгодном имиджу организации свете. Согласно законам нынешнего рынка, только тогда деятельность может иметь успех.

Этими аспектами деятельности организации и занимается пресс-служба.

Отношения со средствами массовой информации – одна из значимых составляющих пресс-службы. Пресса служит для организации, во-первых, каналом широкого информирования общественности о самой организации; а во-вторых, источником информации, необходимым для принятия решений.

Функции пресс-службы:

  1. Аналитико-прогностическая функция. Она направлена на выработку информационной политики, ее стратегии и тактики. Сюда включается изучение партнеров, анализ конкретных ситуаций, оценка общественного мнения, подготовка результатов анализа для принятия решений.
  2. Организационно-технологическая функция. Она включает меры и действия по проведению и организации активных действий PR-кампаний, конференций, презентаций с участием и использованием СМИ.
  3. Информационно-коммуникативная функция. Она предполагает подготовку и распространение информации при выполнении разъяснительной и пропогандистско-рекламной работы.
  4. Консультативно-методическая функция предполагает консультации по организации и развитию отношений с прессой, разработку форм сотрудничества, различных программ, кампаний PR [22].

В основном, все определения целей пресс-служб сводятся к двум положениям: пресс-служба, по мнению исследователей, либо исполняет роль передаточного звена между руководством организации и представителями СМИ, либо является неотъемлемой частью организации по созданию положительного имиджа в глазах групп общественности.

     Цели и задачи пресс-службы, как, впрочем, и функции определяются  творческим подходом к своей  работе. Можно ограничиться лишь  контактами со СМИ по мере необходимости, а можно стать для всех СМИ постоянным источником информации о деятельности организации.

 

1.2. Структура пресс-службы

 

Связи с прессой могут реализовываться самой организацией или возлагаться на посредника-консультанта. В зависимости от объема работ связи с прессой могут осуществляться:

Информация о работе Специфика работы пресс-службы спортивного клуба