Специфика работы пресс-службы спортивного клуба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 02:06, дипломная работа

Описание работы

Цель: выявление специфических форм и методов работы пресс-службы спортивного клуба (на примере БК «Химки»).
Задачи:
1. Определить принципиальные отличия в работе пресс-службы спортивного клуба от деятельности аналогичных структур не спортивных и других спортивных организаций.
2. Проанализировать цели, задачи и методы работы пресс-службы БК «Химки», определить и выявить ее особенности в связи со спортивной направленностью и отличие от деятельности пресс-служб других спортивных клубов.
3. Выявить основные направления в деятельности пресс-службы по формированию благоприятного имиджа организации.
4. Разработать комплекс рекомендаций для работников пресс-службы спортивного клуба.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………... 3
1. Пресс-служба организации…....………………………………... 8
1.1. Цели и задачи пресс-службы....…....…………..………..…..... 8
1.2. Структура пресс-службы.......................................................... 9
1.3. PR - как инструмент работы пресс-службы............................ 14
2. Отличие пресс-службы спортивного клуба от пресс-службы неспортивной организации............................................................. 17
2.1. Типовая пресс-служба неспортивной организации…........… 17
2.2. Пресс-служба спортивного клуба……………………………. 19
2.3. Отличие пресс-службы спортивного клуба от пресс-служб других спортивных структур...................................................................... 24
3. Формирование имиджа - проблемы в деятельности пресс-службы.. 28
3.1. Понятие «имидж» и методы его формирования…………………... 28
3.2. Работа со СМИ по формированию имиджа организации…………. 31
3.3. Интернет-сайт организации ….……………………………………. 36
4. Проблемы и особенности в деятельности пресс-службы спортивного клуба на примере пресс-службы БК "Химки"....................... 43
4.1. Структура пресс-службы БК "Химки"................................... 43
4.2. Цели и задачи пресс-службы БК "Химки"............................. 47
4.3. Особенности работы пресс-службы БК "Химки"...........…. 50
4.4.1. Работа со зрителями.......................................................... 53
4.4.2. Работа со спортсменами................................................... 59
4.4.3. Выявление проблем в работе пресс-службы БК «Химки», разработка форм и методов их устранения ……………………… 69
Выводы……………………………………………………………... 74
Библиография………………………………………………

Файлы: 1 файл

Специфика работы пресс-службы спортивного клуба-1.doc

— 329.00 Кб (Скачать файл)

В то же время, каждый из сотрудников отдела является «руководителем» своего участка работ. Например, пресс-секретарь клуба и руководитель Интернет проекта, хоть и находятся в подчинении руководителя пресс-службы, но имеют ряд обязанностей, не требующих постоянного в них участия шефа структуры.

При этом руководитель пресс-службы находится в подчинении заместителя генерального директора клуба.

 

СТРУКТУРА  ПРЕСС-СЛУЖБЫ


 

 



 

 






 

 

Пресс-служба является структурным подразделением БК «Химки».

 Общее руководство пресс-службой осуществляется генеральным директором Клуба, руководитель и сотрудники пресс-службы назначаются на должность и освобождаются от должности генеральным директором клуба, руководитель пресс-службы и пресс-секретарь планируют и организуют работу пресс-службы при согласовании с генеральным директором клуба.

В то же время, каждый из сотрудников отдела является «руководителем» своего участка работ. Например, пресс-секретарь клуба и руководитель Интернет проекта, хоть и находятся в подчинении руководителя пресс-службы, но имеют ряд обязанностей, не требующих постоянного в них участия шефа структуры.

Должностные обязанности руководителя пресс – службы клуба:

- руководит деятельностью пресс - службы, обеспечивая решение возложенных  на нее задач;

- представляет руководителю структуру  и штатное расписание пресс - службы  для утверждения, а также предложения  о выделении пресс - службе финансовых  средств на оплату договорных работ за счет бюджета клуба;

- определяет функции подразделений  пресс - службы и утверждает положения  о них, а также должностные  инструкции работников пресс - службы;  
    - представляет кандидатуры для назначения на должность работников пресс - службы;

- вносит предложения об освобождении  от должности работников пресс - службы;  
   - вносит предложения о поощрении работников пресс - службы и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;

- решает в установленном порядке  вопросы направления работников пресс - службы в служебные командировки;

- подписывает служебную документацию  в пределах своей компетенции;

- издает распоряжения по вопросам  работы пресс - службы.

Также, считаем целесообразным отдельно рассмотреть обязанности пресс-атташе клуба:

- сотрудничество с районными  СМИ: размещение и подготовка  анонсов, роликов, отчетов с игр  и иной интересующей клуб информации  на телевидение, радио и печатаных  СМИ (в т.ч. бесплатных-рекламных),

- подготовка на химкинском радио  еженедельной передачи «Над кольцом» (хронометраж – в среднем 20 минут),

- размещение анонсов, отчетов с  игр и иной интересующей клуб  информации в российских и  подмосковных СМИ,

- организация интервью (в т.ч. прямых  эфиров) главного тренера и спортсменов  клуба в перечисленных выше СМИ,

- предоставление СМИ интересующей  информации о клубе – фотографий, биографических и иных сведений  об игроках и тренерах клуба,

- мониторинг районных и подмосковных  СМИ,

- оперативное информирование после  матча химкинского и подмосковного  спорткомитетов о результате завершившейся игры, 

- координация подготовки предсезонного  буклета и программок к играм  клуба,

- распространение среди болельщиков, спонсоров и VIP-персон баскетбольных изданий – «Планета баскетбол» и «Москва баскетбольная», 

- проведение процедуры аккредитации представителей СМИ,

- обеспечение беспрепятственного  проезда автотранспорта журналистов  на территорию Дворца спорта  клуба во время матчей БК  «Химки» - предоставление службе  охраны списка машин,

- поддержка на официальном сайте клуба оперативного обновления информации о молодежных командах БК «Химки» - подготовка интервью с тренерами и игроками, отчеты с игр,

- координация обновления сайта  клуба по вопросам работы с  болельщиками и билетной программы,

- обеспечение своевременного выхода рекламных модулей в газете «Спорт-Экспресс»,

- ведение фото архива команды,

- обеспечение рассылки приглашений VIP-персонам на матчи игр БК «Химки»,

- встреча VIP-персон на играх клуба,

- обеспечение своевременного поздравления  игроков, тренеров, сотрудников клуба, а также VIP-персон с Днем рождения,

- рассылка официальных поздравительных  документов клубам Суперлиги,

- участие в организации и  проведении послематчевых пресс-конференций,

- участие в подготовке печатной  полиграфической сувенирной продукции БК «Химки» - разработка и утверждение дизайна, подбор материала и т.д.,

- участие в рекламных акциях  служб РR и отдела маркетинга и рекламы клуба, организация акций и подбор материалов к ним.

 

4.2. Цели и задачи пресс-службы БК «Химки»

 

Для достижения положительного результата перед сотрудниками пресс-службы должны быть поставлены четкие цели и задачи. Для плодотворной работы был разработан и утвержден документ: «Порядок организации деятельности пресс-службы БК «Химки».

I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Отдел по связям с общественностью (пресс-служба), в дальнейшем именуемая «Пресс-служба», является структурным подразделением Баскетбольного Клуба «Химки», в дальнейшем именуемым БК.
    2. В своей деятельности «Пресс-служба» руководствуется действующим законодательством РФ, «Законом о средствах массовой информации», Кодексом профессионального поведения в области «паблик рилейшнз», уставами РФБ, Суперлиги  и «Баскетбольного Центра Московской области», настоящим Положением, а также внутренними документами БК.    

II ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. Основными целями работы отдела (пресс-службы) является создание  и поддержание доброжелательного  отношения общественности к деятельности  клуба посредством всестороннего  информирования о ней.

2.2. Поставленная перед Пресс-службой  цель достигается путем установления новых и развития ранее имеющихся контактов с журналистами различных СМИ, освещающими баскетбол в печати, на радио, телевидении, в Интернете, а также посредством иных действий и мероприятий.

2.3. Задачами Пресс-службы являются:

- прессовая поддержка различных  начинаний БК,  достижений и усилий всех команд, входящих в его инфраструктуру;

- оперативное распространение  информации  о ключевых моментах  спортивной деятельности БК;    

- организация перманентного взаимодействия  БК со средствами массовой информации посредством организации тематических пресс-конференций, брифингов, специальных, эксклюзивных и иных интервью;

- осуществление в оптимальной  форме действий, предписанных Регламентами  Чемпионатов России, Баскетбольной  Суперлиги и Кубка ФИБА в части информационного обеспечения представителей СМИ на календарных матчах;

- постоянное обновление как  новостной ленты официального  клубного сайта, так и его основных  разделов;

- мониторинг публикаций, касающихся  БК, и периодический выпуск интернет -дайджеста наиболее значимых статей по баскетбольной тематике;

- создание фототеки и видеотеки  БК; 

- непосредственное участие в  организации баскетбольных праздников, памятных матчей, конкурсов  и  других неординарных мероприятий [41].

Естественно, что все организации находящиеся на территории Российской Федерации должно подчиняться Федеральному Закону РФ, а также другим нормативно-правовым документам. В области PR это Закон о СМИ, Закон о рекламе, Закон об авторском праве и др.

«Пресс-служба осуществляет свою работу во взаимодействии со средствами массовой информации».

Пожалуй, это главная функция в работе пресс-службы. Пресс-служба создается с целью информирования общественности о ее деятельности [51].

Обеспечение эффективного взаимодействия со средствами массовой информации - сложный и трудоемкий процесс, над которым работает целая группа специалистов пресс-службы. За время работы работники пресс-службы БК «Химки» сформировали круг «доверенных» журналистов, составили медиа-карту СМИ, в которых собрана вся информация об издании и подобраны материалы об организации и периодически проводят работу с руководством, чтобы оно более охотно шло на контакт с работниками прессы. В этом и заключается эффективное взаимодействие руководства клуба со СМИ.

Пресс - служба для осуществления своих основных функций имеет право запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от самостоятельных подразделений организации [46].

 

 

4.3. Особенности работы пресс-службы БК «Химки»

 

Особенность деятельности пресс-службы БК «Химки» связана не только со спецификой организации, особенностями вида спорта, проводимыми соревнованиями, но и местом расположения клуба.

Баскетбольный клуб «Химки» был создан 5 января 1997 года. В этом же году коллектив дебютировал в Первой лиге Первенства страны и  уверенно занял первое место.

В сезоне 1998/1999 г.г., выступая в Высшей лиге, команда досрочно заняла 1 место, добившись права выступать в Суперлиге Российского баскетбола.

Год спустя, химчане обеспечили себе место в десятке лучших клубов страны и получили путевку в европейский Кубок Корача, где в группе одолели лидеров турецкого, югославского и болгарского чемпионатов.

В те годы за команду выступали такие именитые игроки, как плеймейкер сборной России ЗМС Сергей Базаревич, МСМК, чемпионы Европы среди юниоров Игорь Корнишин, Валерий Сизов, неоднократный призер чемпионатов Мира и Европы центровой сборной России ЗМС Виталий Носов.

В течение двух следующих сезонов «Химки» в своем становлении поднялись еще на одну ступеньку, дважды заняв седьмое место в национальном чемпионате и останавливаясь в одном шаге от выхода в плей-офф Кубка Корача.

В сезоне 2002/2003 подмосковная команда сделала значительный шаг на пути к вершинам российского баскетбола: на достойном уровне проведя первенство, демонстрируя яркую, зрелищную, эффектную и эффективную игру, химчане заняли в нем четвертое место. В том сезоне БК «Химки» стал единственным клубом Европы, кому  удалось обыграть чемпиона России и участника Финала четырех Евролиги ПБК ЦСКА на его площадке (причем, армейцы впервые пропустили более 100 очков)! Также впервые в своей истории «Химки» преодолели групповой этап еврокубковых соревнований – Кубка Европейских чемпионов. И все это – исключительно силами российских баскетболистов.

В сезоне 2003/2004 «Химки» вновь завоевали место в группе лидеров отечественной Суперлиги, заняв почетное пятое место,  параллельно дойдя до 1/4 финала Евролиги ФИБА.

Прошедший сезон (2004/2005) стал самым успешным за всё время существования клуба. Химчане вошли в «Финалы Четырех» всех трех турниров, в которых участвовали. Из российских команд такое по плечу оказалось только ЦСКА. В евролиге ФИБА областники стали бронзовыми призерами, а в чемпионате России в затяжной пятиматчевой серии лишь в самой концовке уступили УНИКСу место на пьедестале почета.

Впервые форму  «Химок» удачно примерили именитые легионеры – олимпийский чемпион Рубен Волковиски, атакующий защитник сборной Венесуэлы Оскар Торрес, опытнейший американский разыгрывающий Мелвин Букер.

Также по-прежнему цвета подмосковного клуба в прошлом сезоне защищали ведущие российские мастера оранжевого мяча: основной разыгрывающий сборной России, самый титулованный отечественный баскетболист (десятикратный победитель национальных первенств, призер чемпионатов Мира и Европы) Василий Карасев, игрок сборной страны-2003, центровой Михаил Соловьев, форвард сборной России образца 2004 года Александр Петренко, игрок сборной России-2003 Денис Ершов, серебряные призеры Универсиады-2003 – чемпион NEBL, обладатель Кубка России Игорь Заманский и Алексей Савков.    

Со дня основания тренирует команду заслуженный тренер России Сергей Елевич. Возглавляемые им подмосковные коллективы в разное время становились неоднократными чемпионами и призерами российских чемпионатов.

За время существования БК «Химки» его инфраструктура значительно расширилась и укрепилась. Ныне Клуб представлен четырьмя командами во всех дивизионах отечественного баскетбола (Суперлига «А», Суперлига «Б», Высшая лига, ДЮБЛ). 

В сезоне 2004/2005 команда «Химки-2», продемонстрировав азартную и зрелую игру, стала бронзовым призером в чемпионате Суперлиги «Б», попутно делегировав в главную команду одаренного снайпера Виталия Фридзона. Также в том сезоне команда впервые в своей истории заняла третье место в Еврокубке ФИБА.

Информация о работе Специфика работы пресс-службы спортивного клуба