Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 02:06, дипломная работа
Цель: выявление специфических форм и методов работы пресс-службы спортивного клуба (на примере БК «Химки»).
Задачи:
1. Определить принципиальные отличия в работе пресс-службы спортивного клуба от деятельности аналогичных структур не спортивных и других спортивных организаций.
2. Проанализировать цели, задачи и методы работы пресс-службы БК «Химки», определить и выявить ее особенности в связи со спортивной направленностью и отличие от деятельности пресс-служб других спортивных клубов.
3. Выявить основные направления в деятельности пресс-службы по формированию благоприятного имиджа организации.
4. Разработать комплекс рекомендаций для работников пресс-службы спортивного клуба.
Введение ……………………………………………………………... 3
1. Пресс-служба организации…....………………………………... 8
1.1. Цели и задачи пресс-службы....…....…………..………..…..... 8
1.2. Структура пресс-службы.......................................................... 9
1.3. PR - как инструмент работы пресс-службы............................ 14
2. Отличие пресс-службы спортивного клуба от пресс-службы неспортивной организации............................................................. 17
2.1. Типовая пресс-служба неспортивной организации…........… 17
2.2. Пресс-служба спортивного клуба……………………………. 19
2.3. Отличие пресс-службы спортивного клуба от пресс-служб других спортивных структур...................................................................... 24
3. Формирование имиджа - проблемы в деятельности пресс-службы.. 28
3.1. Понятие «имидж» и методы его формирования…………………... 28
3.2. Работа со СМИ по формированию имиджа организации…………. 31
3.3. Интернет-сайт организации ….……………………………………. 36
4. Проблемы и особенности в деятельности пресс-службы спортивного клуба на примере пресс-службы БК "Химки"....................... 43
4.1. Структура пресс-службы БК "Химки"................................... 43
4.2. Цели и задачи пресс-службы БК "Химки"............................. 47
4.3. Особенности работы пресс-службы БК "Химки"...........…. 50
4.4.1. Работа со зрителями.......................................................... 53
4.4.2. Работа со спортсменами................................................... 59
4.4.3. Выявление проблем в работе пресс-службы БК «Химки», разработка форм и методов их устранения ……………………… 69
Выводы……………………………………………………………... 74
Библиография………………………………………………
Также очень важно уделять особое внимание анализу методов, приемов, форм, процедур деятельности. Сюда входит выбор необходимого «оружия» из числа возможных: организация и проведение пресс-конференций, брифингов, подготовка пресс-релизов, пресс-дайджестов, информационных стендов, видеоматериалов.
Все это является средством формирования имиджа.
2.2. Пресс-служба спортивного клуба
Упомянутая выше структура заметно отличается от структуры аналогичного подразделения спортивной отрасли. Во-первых, размерами своего штата и количеством отделов, во-вторых, целями и задачами.
Также стоит отметить, что строить модель пресс-службы спортивной организации по данному шаблону не является целесообразным, т.к. функции и задачи данного отдела спортивной организации не требуют такого скрупулезного взаимодействия с представителями СМИ и общественности. В более обобщенном объеме все данные функции могут выполнять сотрудники пресс-службы.
Рассмотрим значение понятия спортивный клуб, как организация.
Спортивная организация – одна из организационно-правовых форм физкультурно-спортивного объединения, созданная на основе членства, в целях совместной деятельности по проведению физкультурно-оздоровительной работы и достижения своих уставных целей.
Спортивные объединения – общественная добровольная самоуправляемая некоммерческое объединение, создаваемое по инициативе граждан в целях развития ФК и С в РФ [5].
При этом основной услугой, производимой спортивным клубом является спортивное зрелище, а непосредственная реализация данной услуги потребителям (зрителям, болельщикам) – основное средство для получения прибыли. Здесь можно выделить три главных пункта, составляющие доход спортивных клубов:
а) продажа прав на телетрансляции;
б) доход от участия в крупных соревнованиях;
в) продажа билетов и сувенирной продукции.
Рассматриваемая нами структура – Некоммерческое муниципальное учреждение «Баскетбольный Клуб «Химки» была создана по инициативе ее главного тренера и генерального директора Елевича Сергея Николаевича и преследует свои уставные цели, такие, как достижение результата спортсменами и популяризация вида спорта.
Специфика пресс-службы спортивного клуба заключается в деятельности спортивного клуба и основных задачах его деятельности. Поэтому:
Деятельность пресс-службы спортивного клуба в некоторых компонентах схожа с деятельностью пресс-службы не спортивной организации. Правда, с учетом специфики сферы деятельности и вида спорта.
Один из основных методов работы со средствами массовой информации является распространение новостийной информации с помощью пресс-релизов. Новость в деятельности спортивного клуба – это новый результат. Игры регулярного чемпионата проходят с непродолжительными интервалами. Или же – появление нового спортсмена в составе клуба. Или реакция на изменения в структуре соперничающей организации.
Здесь главной особенностью является высокая оперативность. Так как от этого зависит не только эффект от опережения конкурентов (положительные отзывы и, следовательно, имидж), но и дальнейшие шаги руководителей клуба, СМИ, зрителей, участников… В случае, если информация имеет высокую степень важности, пишется пресс-релиз. Часто информация "сливается" на ленты информационных агентств: "РИА-новости", "ИТАР-ТАСС", "ПРАЙМ-ТАСС", "Интерфакс".
Также возможно – в случае значимого события (горячей информации) организовать пресс-конференцию, презентацию, брифинг и т.п. Методы достаточно эффективны, дают большой резонанс в СМИ. Что особенно важно, учитывая значимость оперативности освещения события в СМИ. Такой подход помогает компенсировать не всегда полноценное из-за нехватки времени освещения события сразу после его совершения. Но годится это только для значимых событий.
Метод "мелькания". В СМИ
происходит постоянное
Многие
СМИ испытывают постоянный
Пресс-служба является структурным подразделением аппарата. Руководитель пресс-службы и (или) пресс-секретарь подчиняется непосредственно руководителю организации. Что в спортивной сфере не всегда очень хорошо. Часто руководитель является еще и тренером. В этом случае тяжело переубедить его не принимать решения в отношении руководства, учитывая тренерские шаги. Например, неприятный эпизод с арбитрами, может повлечь за собой шаги тренера, как руководителя. Что не всегда хорошо для организации и нейтрализации конфликта.
Существует множество вариантов состава пресс-службы в зависимости от масштабов деятельности организации и организационной структуры. В спортивной сфере редко когда хватает одного пресс-секретаря. Так как сфера распространения информации в спорте весьма обширна: оперативное проведение пресс-конференций после соревнований, передача отчетов в СМИ, организация интервью спортсменов сразу после окончания мероприятия, оперативное обновление ресурсов интернет-сайта, ответы на текущие вопросы журналистов и решение актуальных трудностей – по ситуации.
При проведении массовых
мероприятий и акций
Главная задача пресс-
Информационным поводом может стать и удачно сказанная фраза руководителя организации, если ее правильно подать. Или нестандартный внешний вид спортсмена, результат, показанный им. Информация должна быть подана так, чтобы она интересовала читателей, зрителей, и слушателей.
Пресс-конференция является самой эффективной формой взаимодействия организации с журналистами, так как они получают информацию из первых рук [40].
Критерии эффективности взаимодействия спортивных пресс-служб со СМИ определяются по следующим параметрам:
Как следствие вышеуказанного - количество зрителей на трибунах [20].
2.3. Отличие пресс-службы спортивного клуба
от пресс-службы других структур
Спортивные организации могут относиться к государственным (Госкомспорт), общественным (ОКР) и коммерческим (фитнес-клуб, спортивный клуб). Соответственно, различия пресс-служб проводятся исходя из специфики государственных, общественных или коммерческих организаций.
Исследователи в области PR различия проводят по пяти основаниям: целям, ресурсам, ответственности, мотивам, окружению.
Цели.
PR-структуры государственного управления многообразны, чаще всего носят неэкономический и обобщенный характер. Также неэкономический характер носят цели PR-подразделения общественных организаций. Они не ставят целью содействие в реализации законодательства или становление институтов гражданского общества. Для такого органа государственного управления, как Госкомспорт, пресс-служба является внутренним средством популяризации физической культуры, спорта высших достижений и здорового образа жизни. Основной целью PR-структуры является популяризация программ и решений Госкомспорта, содействие в реализации этих программ.
Пресс-службы общественных организаций своей основной целью ставят содействие осознанию и принятию общественностью миссии организации, формулирование и распространение идей, соответствующих миссии организации в публичной политике.
Для коммерческого PR характерно способствовать достижению главной цели организации - прибыли. И здесь основной целью будут не содействие продвижению идеи или реализации государственной политики, а достижение финансового успеха организации.
Различия по ресурсам.
Отношения в коммерческой сфере строятся на договорной основе, в качестве основополагающего фактора выступают финансовые возможности предприятия, что позволяет им использовать и инструменты рекламы для достижения поставленных целей.
Государственные органы обладают большими информационными ресурсами, а в отношении финансовых, человеческих, технических часто возникают проблемы из-за их недостаточности. Но государственные органы, взаимодействуя с общественностью, могут воспользоваться «принудительными рычагами».
Общественные организации так же, как и государственные, не обладают большими финансовыми, техническими и человеческими ресурсами. Но в отличие от государственных органов, у общественных организаций нет больших информационных ресурсов, и они не могут воспользоваться «принудительными рычагами». Найти и обеспечить эти ресурсы - одна из важнейших задач PR-службы общественной организации.
Различия по ответственности.
Ответственность в коммерческой сфере связана с внутренней составляющей компании - непродуманная PR-кампания может привести к разорению. Общественные организации также несут ответственность лишь перед собой. В государственном секторе ответственность носит внешний характер, то есть государство в свих действиях и решениях ответственно перед обществом, что, с одной стороны, говорит о более размытых требованиях, но, с другой стороны, эту размытость компенсирует необходимость следовать закону, который более тщательно регулирует государственную сферу, чем коммерческую.
Различия в мотивах.
В государственных организациях основным финансовым источником выступает государственный бюджет, поэтому информационная политика ориентирована прежде всего на аудиторию, занимающуюся распределением средств, а побудительным мотивом является желание улучшить отношения с источником средств и получить дополнительные фонды. Другой мотив состоит в том, чтобы обоснованно распределить бюджетные средства, выделенные на PR-мероприятие, так как денежные потоки слишком контролируются. Общественные организации по мотивам схожи с государственными. В коммерческих организациях в качестве мотива выступает предпринимательский успех.
Различия в окружении.
Для государственного управления характерен особый стиль отношений с общественностью и средствами массовой информации, определяемый обоснованным стремлением общественности знать через СМИ все, что происходит в государственных учреждениях. Большое влияние на государственную деятельность оказывает взаимодействие с общественными организациями и осуществление лоббистской деятельности.
Решения коммерческих предприятий менее часто и не так регулярно обсуждаются в прессе, более того пресса оказывает меньшее влияние на принятие коммерческих решений. Чаще всего интерес у СМИ к частному бизнесу возникает в период кризиса или в исключительных обстоятельствах, поэтому частный сектор вынужден использовать различные PR-технологии по интенсификации распространения новостей компании. Также СМИ ожидают, что предприниматели будут взаимодействовать с ними на коммерческой основе.
Бюджетные ограничения требуют от общественных организаций использования в связях с общественностью более рискованных и оригинальных способов по сравнению с коммерческими фирмами для привлечения внимания средств массовой информации [30].
Основные направления деятельности пресс-секретаря, специфика деятельности пресс-секретаря в государственных, общественных и коммерческих структурах, и в спортивной организации идентичны направлениям пресс-службы.
Информация о работе Специфика работы пресс-службы спортивного клуба