Специфика работы пресс-службы спортивного клуба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 02:06, дипломная работа

Описание работы

Цель: выявление специфических форм и методов работы пресс-службы спортивного клуба (на примере БК «Химки»).
Задачи:
1. Определить принципиальные отличия в работе пресс-службы спортивного клуба от деятельности аналогичных структур не спортивных и других спортивных организаций.
2. Проанализировать цели, задачи и методы работы пресс-службы БК «Химки», определить и выявить ее особенности в связи со спортивной направленностью и отличие от деятельности пресс-служб других спортивных клубов.
3. Выявить основные направления в деятельности пресс-службы по формированию благоприятного имиджа организации.
4. Разработать комплекс рекомендаций для работников пресс-службы спортивного клуба.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………... 3
1. Пресс-служба организации…....………………………………... 8
1.1. Цели и задачи пресс-службы....…....…………..………..…..... 8
1.2. Структура пресс-службы.......................................................... 9
1.3. PR - как инструмент работы пресс-службы............................ 14
2. Отличие пресс-службы спортивного клуба от пресс-службы неспортивной организации............................................................. 17
2.1. Типовая пресс-служба неспортивной организации…........… 17
2.2. Пресс-служба спортивного клуба……………………………. 19
2.3. Отличие пресс-службы спортивного клуба от пресс-служб других спортивных структур...................................................................... 24
3. Формирование имиджа - проблемы в деятельности пресс-службы.. 28
3.1. Понятие «имидж» и методы его формирования…………………... 28
3.2. Работа со СМИ по формированию имиджа организации…………. 31
3.3. Интернет-сайт организации ….……………………………………. 36
4. Проблемы и особенности в деятельности пресс-службы спортивного клуба на примере пресс-службы БК "Химки"....................... 43
4.1. Структура пресс-службы БК "Химки"................................... 43
4.2. Цели и задачи пресс-службы БК "Химки"............................. 47
4.3. Особенности работы пресс-службы БК "Химки"...........…. 50
4.4.1. Работа со зрителями.......................................................... 53
4.4.2. Работа со спортсменами................................................... 59
4.4.3. Выявление проблем в работе пресс-службы БК «Химки», разработка форм и методов их устранения ……………………… 69
Выводы……………………………………………………………... 74
Библиография………………………………………………

Файлы: 1 файл

Специфика работы пресс-службы спортивного клуба-1.doc

— 329.00 Кб (Скачать файл)

     При этом в своей  работе со спортсменами пресс-службе  нельзя не учитывать и специфику  человеческого фактора. Например, спортсмены  – люди суеверные. И кто-то  не любит давать комментарии  перед игрой, накануне встречи, в пятницу 13-го, после тяжелой игры или обидного поражения и т.д.

     В то же время  кто-то попросту не хочет принимать  участие в определенных акциях. Например, стоит отдать должное  Карасеву, не всякий спортсмен  согласился бы предстать в образе Деда Мороза. Или согласился сняться для женского журнала, демонстрируя новую коллекцию модной одежды.

 

4.4.3. Выявление проблем  в работе пресс-службы БК «Химки», разработка форм и методов  их устранения

 

Зарубежная практика показывает, что если создать систему, по которой будет работать пресс-служба (в частности разработать порядок организации деятельности пресс-службы), то об организации довольно скоро заговорят в СМИ, а ее деятельность вскоре будет «выставлена» на всеобщее обозрение и оценена обществом. При этом пресс-секретарь обязан помнить, что каждое его действие, каждый шаг руководителей будут влиять на образ организации.

Если исходить из данного нами определения, что имидж – не что иное, как целостный образ (преимущественно - зрительный), впечатление, которое производит организация. В этом случае сотрудник пресс-службы в первую очередь должен учитывать, что имидж клуба - это, прежде всего, представления о профиле, виде деятельности, о том, что и как делает организация, о качестве ее работы.

На имидж клуба влияет представление общества о том, какова организация в качестве социального партнера (в отношениях с населением, властями, СМИ, общественными организациями). Но в этом случае имидж это и репутация клуба, сложившаяся в деловых отношениях и в обществе, впечатление, которое производят ее работники, стиль их поведения, внешний облик. Пресс-секретарь должен четко улавливать, что говорить об имидже спортивной организации - значит говорить и об общественном мнении клуба, и его деятельности. И тогда следует заметить, что имидж спортивной организации (в нашем случае это БК «ХИМКИ») существенно зависит от репутации ее руководителей, от их личного имиджа.

Работа пресс-службы по формированию и продвижению привлекательного имиджа клуба, достижению главных задач пресс-службы спортивного клуба предполагает информирование целевых групп социального окружения клуба об его успехах, достижениях, перспективах развития, высоких оценках экспертов, дружелюбии и социальном партнерстве. И самое главное - на формирование общественного мнения и для достижения результатов, решающее влияние оказывают не столько слова, сколько конкретные дела и события.

Также были отмечены важные детали в двух основных направлениях деятельности пресс-службы спортивного клуба, как организации, имеющей свою специфику.

Исследования показали, что по работе, проделываемой пресс-службой и PR-отделом, БК «Химки» ни в чем не уступает своим более именитым коллегам: отделами соблюдаются не только обще принятые стандарты работы, но и учитываются особенности разделения контингента болельщиков на «рядового болельщика» и «фаната» - при поиске рекламного хода прогнозируются оба возможных варианта реакции.

     Также сейчас началась  регистрация членов фан-клуба  БК «Химки» (и широкомасштабное  освещение этой акции).

     Однако также стало  ясно – в городе появился  баскетбольный Дворец спорта, и  процесс формирования контингента  баскетбольного болельщика успешно  начался. Что  тоже находит отражение  в СМИ.    

     Еще одним недостатком  является низкое потребление бренда БК «Химки»: свою силу «товарный знак» пока имеет лишь процентов на 50. Что видно при работе с прессой и некоторыми властными структурами – когда хорошие отношения к данному клубу (в том числе, основанные и на личных связях – в т.ч. и сотрудников пресс-службы) помогают решить многие организационные моменты. Однако использовать имя в полной мере пока не представляется возможным.

     В качестве практического  решения данной проблемы можно  порекомендовать продолжать следовать  «намеченным курсом», слегка модернизировав уже имеющиеся наработки, и приложив в работе по данным практикуемым направлениям чуть больше усилий.

     А еще – запастись  терпением: с вводом в строй  баскетбольного Дворца спорта, ситуация  изменилась в лучшую сторону. Ведь, несмотря на все трудности и, казалось бы, видимое отсутствие результата, баскетбол в целом и БК «Химки» в частности в Химкинском районе уже заработал себя имя. А это значит, что команда вернулась к себе домой, крепко стоя на ногах. И привела с собой именитых соперников, посмотреть на которых в родном городе (элемент психологии) желающих, думается, будет значительно больше.

     В свою очередь  с вводом в строй Дворца  спорта увеличился и диапазон  действий работы пресс-службы  с баскетбольными болельщиками. Например, проведение баскетбольного турнира с участием команд болельщиков и журналистов, пишущих о баскетболе. Или проведение на родной площадке различных акций с участием фан-клуба, игроков, тренеров и администрации БК, которые найдут отражение в местных СМИ.

     Также пресс-службой  могут быть подготовлены сценария  торжественного начала матчей, где  важная роль будет отводиться  зрителям на трибунах. При этом  обязательно должны учитываться  психологические особенности каждой  из двух групп зрительского  контингента.

Исследуя работу пресс-службы БК «Химки» со спортсменами, стало ясно, что по работе, проделываемой пресс-службой и PR-отделом, БК «Химки» ни в чем не уступает своим более именитым коллегам – клубам российской Суперлиги. А также перечень мероприятий пресс-службы клуба соответствует общепринятым стандартам работы «типовой» пресс-службы.

А также исследования выявили ряд недостатков и недоработок в деятельности пресс-службы клуба, которые коренным образом не влияют на формирование имиджа организации, не вредят информационному обеспечению жизни исследуемого объекта, но в то же время являются причиной снижения эффективности деятельности данного подразделения организации.

Что, в свою очередь, позволило разработать ряд мероприятий по устранению этих недостатков и, следовательно, улучшению коэффициента полезности как мероприятий, проводимых клубом, так и деятельности самой пресс-службы. Как целесообразнее использовать игроков в акциях, проводимых клубом, и как стоит учитывать человеческий фактор – фактор игрока – в данной работе.

Также удалось определить креативные подходы к решению стандартной задачи, а также определить свойственные лишь объекту исследования положительные моменты в деятельности спортивной пресс-службы.

На практике были проверенны и оговорены теоретически сформированные азы работы спортивной пресс-службы.

Также на практике и в ходе исследования мы убедились, что спортсмен действительно является одним из наиболее действенных звеньев в решении такой задачи пресс-службы, как донесение до аудитории необходимой информации в необходимом свете.

Также были определены факторы, влияющими на вышеперечисленные стороны деятельности подразделения. Что в итоге позволит нам сконструировать более четкую модель работы пресс-службы клуба.        

После того, как нами были рассмотрены основные моменты деятельности пресс-службы БК «Химки», структурные модели и общие подходы, мы сумели остановиться на основных моментах, позволяющих усилить позитивные характеристики имиджа клуба, которые также позволят достичь желаемого результата в работе подразделения.

Это основные цели пресс-службы, которым подчиняются все остальные. Они демонстрируют, что именно следует рассматривать как результат работы по созданию нового имиджа организации. И какие именно шаги необходимо предпринять для этого и для выполнения целей деятельности пресс-службы спортивного клуба.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ

В данном исследовании мы, проанализировав деятельность пресс-службы Баскетбольного клуба «Химки» и поставив перед собой определенные задачи, сделали следующие выводы:

  1. Наше исследование отличий пресс-службы спортивного клуба от пресс-служб других спортивных и не спортивных структур выявило следующие различия: по целям и задачам (в зависимости от устава спортивного клуба и поставленных руководством организации), по ресурсам (используемым пресс-службой людских, финансовых, материальных и других ресурсов), по ответственности (связана с внутренней составляющей организации – непродуманная PR-кампания может привести к разорению), мотивам (побудительным мотивом является желание улучшить отношения с источником средств и получить дополнительные фонды).
  2. Основными целями и задачами пресс-службы спортивного клуба является создание и поддержание доброжелательного отношения общественности к деятельности клуба посредством всестороннего информирования о ней. Методами, которые мы выявили при исследование и которыми пользуется действующая пресс-служба БК «Химки» следующие: анализ и медиа-поддрежки мероприятий, проводимых PR-структурой организации в спортивных СМИ; координация PR-структуры и рекламных агентов и т.д.
  3. Работа пресс-службы по формированию и продвижению привлекательного имиджа клуба, достижению главных задач пресс-службы спортивного клуба предполагает информирование целевых групп социального окружения клуба об его успехах, достижениях, перспективах развития, высоких оценках экспертов, дружелюбии и социальном партнерстве. И самое главное - на формирование общественного мнения и для достижения результатов, решающее влияние оказывают не столько слова, сколько конкретные дела и события.
  4. Также одним из направлений пресс-службы является создание и поддержка Интернет-сайта организации. Проанализировав Интернет-сайт клуба мы определили его сильные и слабые стороны, выявили рекомендации по устранению недостатков его структуры и наполнения.Должны быть прописаны недостатки и достоинства, иначе это не вывод
  5. Рекомендации, которые мы выработали в процессе нашего исследования на данный момент позволят пресс-службе БК «Химки» увеличить продуктивность и стать более профессиональней в данной области. Наши рекомендации заключаются в следующем: продолжение использования личностных качеств спортсменов и тренеров  клуба, что позволит в дальнейшем укрепить положительный имидж организации; выполнение работы по привлечению болельщиков (информирование аудитории о времени начала игр через афиши, рекламные ролики по каналам ТВ и в радиоэфире); создание талисмана, сценариев торжественного открытия матчей и сезона; проведение конкурсов во время игр и в СМИ; встречи с болельщиками; мастер-классы игроков команды для любителей баскетбола; матчи с участием журналистов и болельщиков; поздравления представителей фан-клуба или дружественной (партнерской) организации с праздниками; организация  поездок на гостевые встречи; возможность зрителю самому поучаствовать в жизни команды).Эти рекомендации надо оформить в виде выводов (2-3): для повышения эффективности работы требуется…. В силу специфики необходимо и т.д.

Еще раз, Леша! Выводы – это не объяснения, что ты проделал, это те теоретические и практические положения, которые следуют из твоего исследования, они оформляются в виде тезисов!

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

1. Абрамов В. Баскетбол правит  бал / Абрамов В. // Спорт в школе. - 1996. - N 46. - С. 4.

2. Аксельрод С.Л. Организация и  правила спортивных соревнований / Аксельрод Соломон Львович, Борзенкова Лидия Акимовна. - М.: ФиС, 1957

3. Актуальные вопросы физической  культуры и спорта : Тр. НИИ пробл. физ. культуры спорта КубГАФК / КГАФК. - Краснодар, 1998

4. Антипова М.В. Роль средств  массовой информации в кампании  по приглашению Олимпиады 2004 года в Санкт-Петербург / Антипова М.В., 5. Антипова Е.В. // Теория и практика физ. культуры. - 1996. - N 5. Ахтямов Т.М., Шкардун В.Д. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия. - Маркетинг в России и за рубежом , 2001, №32.

6. Базунов Б. СпортАкадемИнформ  уполномочен сообщить: Власть информации  и информация власти / Базунов  Б. // Спорт для всех. - 1998. - N 3(165). - С. 8.

7. Бальсевич В.К. "Теории и  практике физической культуры" - 70 лет / Бальсевич В.К. // Теория и  практика физ. культуры. - 1995.

8. Барчуков И.С. Физическая культура : Учеб. пособие для студентов  вузов: Рек. УМО, УМЦ / Барчуков Игорь  Сергеевич. - М.: ЮНИТИ, 2003.

9. Баскетбол. Правила соревнований : Утв. 6 июня 1973 г. - М.: Физкультура и  спорт, 1974. - 56 с.

10. Богданов Е.Н. Зазыкин В.Г. Психологические  основы «Паблик рилейшенз». 2-е  издание. Питер. С-Пб. 2004.

  1. Большой Российский энциклопедический словарь. М., 2003. – 1880 с.

12. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учеб. пособие. // М.: Гранд - Фаир, 2001

13. Бубер М. Диалог. - В сб. Два образа веры. - Пер. с нем. / М.: Республика, 1995.- 464 с. Мыслители ХХ века.

14. Василенко А.Б. Пиар крупных российских корпораций / Василенко Александер Борисович. - М.: ГУ ВШЭ, 2001

15. Вебстер. Толковый словарь.

16. Ворошилов В.В. Современная пресс-служба / В.В. Ворошилов. - СПб.: Изд-во Михайлов В.А., 2005

      17. Воскресенская  Н. Н. Информационное обеспечение  коммерческих физкультурно-спортивных организаций: Дис.… канд. пед. наук. М., 1998. – 177 с.

18. Гагарин A. П. Маркетинг. Маркетинговые интернет - технологии в современном бизнесе : Учеб. пособие А.П. Гагарин, А.А. Миролюбов // СПб. :Изд-во СПбГТУ 2000

19. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз.- М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1996

20. Засурский Я.Н. Система средств массовой информации России: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. «Журналистика» / Ред. Засурский Я.Н.  - М.: АСПЕКТ ПРЕСС, 2001

Информация о работе Специфика работы пресс-службы спортивного клуба