Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 02:06, дипломная работа
Цель: выявление специфических форм и методов работы пресс-службы спортивного клуба (на примере БК «Химки»).
Задачи:
1. Определить принципиальные отличия в работе пресс-службы спортивного клуба от деятельности аналогичных структур не спортивных и других спортивных организаций.
2. Проанализировать цели, задачи и методы работы пресс-службы БК «Химки», определить и выявить ее особенности в связи со спортивной направленностью и отличие от деятельности пресс-служб других спортивных клубов.
3. Выявить основные направления в деятельности пресс-службы по формированию благоприятного имиджа организации.
4. Разработать комплекс рекомендаций для работников пресс-службы спортивного клуба.
Введение ……………………………………………………………... 3
1. Пресс-служба организации…....………………………………... 8
1.1. Цели и задачи пресс-службы....…....…………..………..…..... 8
1.2. Структура пресс-службы.......................................................... 9
1.3. PR - как инструмент работы пресс-службы............................ 14
2. Отличие пресс-службы спортивного клуба от пресс-службы неспортивной организации............................................................. 17
2.1. Типовая пресс-служба неспортивной организации…........… 17
2.2. Пресс-служба спортивного клуба……………………………. 19
2.3. Отличие пресс-службы спортивного клуба от пресс-служб других спортивных структур...................................................................... 24
3. Формирование имиджа - проблемы в деятельности пресс-службы.. 28
3.1. Понятие «имидж» и методы его формирования…………………... 28
3.2. Работа со СМИ по формированию имиджа организации…………. 31
3.3. Интернет-сайт организации ….……………………………………. 36
4. Проблемы и особенности в деятельности пресс-службы спортивного клуба на примере пресс-службы БК "Химки"....................... 43
4.1. Структура пресс-службы БК "Химки"................................... 43
4.2. Цели и задачи пресс-службы БК "Химки"............................. 47
4.3. Особенности работы пресс-службы БК "Химки"...........…. 50
4.4.1. Работа со зрителями.......................................................... 53
4.4.2. Работа со спортсменами................................................... 59
4.4.3. Выявление проблем в работе пресс-службы БК «Химки», разработка форм и методов их устранения ……………………… 69
Выводы……………………………………………………………... 74
Библиография………………………………………………
При этом в своей
работе со спортсменами пресс-
В то же время
кто-то попросту не хочет
4.4.3. Выявление проблем
в работе пресс-службы БК «
Зарубежная практика показывает, что если создать систему, по которой будет работать пресс-служба (в частности разработать порядок организации деятельности пресс-службы), то об организации довольно скоро заговорят в СМИ, а ее деятельность вскоре будет «выставлена» на всеобщее обозрение и оценена обществом. При этом пресс-секретарь обязан помнить, что каждое его действие, каждый шаг руководителей будут влиять на образ организации.
Если исходить из данного нами определения, что имидж – не что иное, как целостный образ (преимущественно - зрительный), впечатление, которое производит организация. В этом случае сотрудник пресс-службы в первую очередь должен учитывать, что имидж клуба - это, прежде всего, представления о профиле, виде деятельности, о том, что и как делает организация, о качестве ее работы.
На имидж клуба влияет представление общества о том, какова организация в качестве социального партнера (в отношениях с населением, властями, СМИ, общественными организациями). Но в этом случае имидж это и репутация клуба, сложившаяся в деловых отношениях и в обществе, впечатление, которое производят ее работники, стиль их поведения, внешний облик. Пресс-секретарь должен четко улавливать, что говорить об имидже спортивной организации - значит говорить и об общественном мнении клуба, и его деятельности. И тогда следует заметить, что имидж спортивной организации (в нашем случае это БК «ХИМКИ») существенно зависит от репутации ее руководителей, от их личного имиджа.
Работа пресс-службы по формированию и продвижению привлекательного имиджа клуба, достижению главных задач пресс-службы спортивного клуба предполагает информирование целевых групп социального окружения клуба об его успехах, достижениях, перспективах развития, высоких оценках экспертов, дружелюбии и социальном партнерстве. И самое главное - на формирование общественного мнения и для достижения результатов, решающее влияние оказывают не столько слова, сколько конкретные дела и события.
Также были отмечены важные детали в двух основных направлениях деятельности пресс-службы спортивного клуба, как организации, имеющей свою специфику.
Исследования показали, что по работе, проделываемой пресс-службой и PR-отделом, БК «Химки» ни в чем не уступает своим более именитым коллегам: отделами соблюдаются не только обще принятые стандарты работы, но и учитываются особенности разделения контингента болельщиков на «рядового болельщика» и «фаната» - при поиске рекламного хода прогнозируются оба возможных варианта реакции.
Также сейчас началась регистрация членов фан-клуба БК «Химки» (и широкомасштабное освещение этой акции).
Однако также стало
ясно – в городе появился
баскетбольный Дворец спорта, и
процесс формирования
Еще одним недостатком является низкое потребление бренда БК «Химки»: свою силу «товарный знак» пока имеет лишь процентов на 50. Что видно при работе с прессой и некоторыми властными структурами – когда хорошие отношения к данному клубу (в том числе, основанные и на личных связях – в т.ч. и сотрудников пресс-службы) помогают решить многие организационные моменты. Однако использовать имя в полной мере пока не представляется возможным.
В качестве практического
решения данной проблемы можно
порекомендовать продолжать
А еще – запастись терпением: с вводом в строй баскетбольного Дворца спорта, ситуация изменилась в лучшую сторону. Ведь, несмотря на все трудности и, казалось бы, видимое отсутствие результата, баскетбол в целом и БК «Химки» в частности в Химкинском районе уже заработал себя имя. А это значит, что команда вернулась к себе домой, крепко стоя на ногах. И привела с собой именитых соперников, посмотреть на которых в родном городе (элемент психологии) желающих, думается, будет значительно больше.
В свою очередь с вводом в строй Дворца спорта увеличился и диапазон действий работы пресс-службы с баскетбольными болельщиками. Например, проведение баскетбольного турнира с участием команд болельщиков и журналистов, пишущих о баскетболе. Или проведение на родной площадке различных акций с участием фан-клуба, игроков, тренеров и администрации БК, которые найдут отражение в местных СМИ.
Также пресс-службой
могут быть подготовлены
Исследуя работу пресс-службы БК «Химки» со спортсменами, стало ясно, что по работе, проделываемой пресс-службой и PR-отделом, БК «Химки» ни в чем не уступает своим более именитым коллегам – клубам российской Суперлиги. А также перечень мероприятий пресс-службы клуба соответствует общепринятым стандартам работы «типовой» пресс-службы.
А также исследования выявили ряд недостатков и недоработок в деятельности пресс-службы клуба, которые коренным образом не влияют на формирование имиджа организации, не вредят информационному обеспечению жизни исследуемого объекта, но в то же время являются причиной снижения эффективности деятельности данного подразделения организации.
Что, в свою очередь, позволило разработать ряд мероприятий по устранению этих недостатков и, следовательно, улучшению коэффициента полезности как мероприятий, проводимых клубом, так и деятельности самой пресс-службы. Как целесообразнее использовать игроков в акциях, проводимых клубом, и как стоит учитывать человеческий фактор – фактор игрока – в данной работе.
Также удалось определить креативные подходы к решению стандартной задачи, а также определить свойственные лишь объекту исследования положительные моменты в деятельности спортивной пресс-службы.
На практике были проверенны и оговорены теоретически сформированные азы работы спортивной пресс-службы.
Также на практике и в ходе исследования мы убедились, что спортсмен действительно является одним из наиболее действенных звеньев в решении такой задачи пресс-службы, как донесение до аудитории необходимой информации в необходимом свете.
Также были определены факторы, влияющими на вышеперечисленные стороны деятельности подразделения. Что в итоге позволит нам сконструировать более четкую модель работы пресс-службы клуба.
После того, как нами были рассмотрены основные моменты деятельности пресс-службы БК «Химки», структурные модели и общие подходы, мы сумели остановиться на основных моментах, позволяющих усилить позитивные характеристики имиджа клуба, которые также позволят достичь желаемого результата в работе подразделения.
Это основные цели пресс-службы, которым подчиняются все остальные. Они демонстрируют, что именно следует рассматривать как результат работы по созданию нового имиджа организации. И какие именно шаги необходимо предпринять для этого и для выполнения целей деятельности пресс-службы спортивного клуба.
В данном исследовании мы, проанализировав деятельность пресс-службы Баскетбольного клуба «Химки» и поставив перед собой определенные задачи, сделали следующие выводы:
Еще раз, Леша! Выводы – это не объяснения, что ты проделал, это те теоретические и практические положения, которые следуют из твоего исследования, они оформляются в виде тезисов!
Библиография
1. Абрамов В. Баскетбол правит бал / Абрамов В. // Спорт в школе. - 1996. - N 46. - С. 4.
2. Аксельрод С.Л. Организация и
правила спортивных
3. Актуальные вопросы физической культуры и спорта : Тр. НИИ пробл. физ. культуры спорта КубГАФК / КГАФК. - Краснодар, 1998
4. Антипова М.В. Роль средств
массовой информации в
6. Базунов Б. СпортАкадемИнформ уполномочен сообщить: Власть информации и информация власти / Базунов Б. // Спорт для всех. - 1998. - N 3(165). - С. 8.
7. Бальсевич В.К. "Теории и практике физической культуры" - 70 лет / Бальсевич В.К. // Теория и практика физ. культуры. - 1995.
8. Барчуков И.С. Физическая культура : Учеб. пособие для студентов вузов: Рек. УМО, УМЦ / Барчуков Игорь Сергеевич. - М.: ЮНИТИ, 2003.
9. Баскетбол. Правила соревнований : Утв. 6 июня 1973 г. - М.: Физкультура и спорт, 1974. - 56 с.
10. Богданов Е.Н. Зазыкин В.Г. Психологические основы «Паблик рилейшенз». 2-е издание. Питер. С-Пб. 2004.
12. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учеб. пособие. // М.: Гранд - Фаир, 2001
13. Бубер М. Диалог. - В сб. Два образа веры. - Пер. с нем. / М.: Республика, 1995.- 464 с. Мыслители ХХ века.
14. Василенко А.Б. Пиар крупных российских корпораций / Василенко Александер Борисович. - М.: ГУ ВШЭ, 2001
15. Вебстер. Толковый словарь.
16. Ворошилов В.В. Современная пресс-служба / В.В. Ворошилов. - СПб.: Изд-во Михайлов В.А., 2005
17. Воскресенская Н. Н. Информационное обеспечение коммерческих физкультурно-спортивных организаций: Дис.… канд. пед. наук. М., 1998. – 177 с.
18. Гагарин A. П. Маркетинг. Маркетинговые интернет - технологии в современном бизнесе : Учеб. пособие А.П. Гагарин, А.А. Миролюбов // СПб. :Изд-во СПбГТУ 2000
19. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз.- М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1996
20. Засурский Я.Н. Система средств массовой информации России: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. «Журналистика» / Ред. Засурский Я.Н. - М.: АСПЕКТ ПРЕСС, 2001
Информация о работе Специфика работы пресс-службы спортивного клуба