Специфика работы пресс-службы спортивного клуба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 02:06, дипломная работа

Описание работы

Цель: выявление специфических форм и методов работы пресс-службы спортивного клуба (на примере БК «Химки»).
Задачи:
1. Определить принципиальные отличия в работе пресс-службы спортивного клуба от деятельности аналогичных структур не спортивных и других спортивных организаций.
2. Проанализировать цели, задачи и методы работы пресс-службы БК «Химки», определить и выявить ее особенности в связи со спортивной направленностью и отличие от деятельности пресс-служб других спортивных клубов.
3. Выявить основные направления в деятельности пресс-службы по формированию благоприятного имиджа организации.
4. Разработать комплекс рекомендаций для работников пресс-службы спортивного клуба.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………... 3
1. Пресс-служба организации…....………………………………... 8
1.1. Цели и задачи пресс-службы....…....…………..………..…..... 8
1.2. Структура пресс-службы.......................................................... 9
1.3. PR - как инструмент работы пресс-службы............................ 14
2. Отличие пресс-службы спортивного клуба от пресс-службы неспортивной организации............................................................. 17
2.1. Типовая пресс-служба неспортивной организации…........… 17
2.2. Пресс-служба спортивного клуба……………………………. 19
2.3. Отличие пресс-службы спортивного клуба от пресс-служб других спортивных структур...................................................................... 24
3. Формирование имиджа - проблемы в деятельности пресс-службы.. 28
3.1. Понятие «имидж» и методы его формирования…………………... 28
3.2. Работа со СМИ по формированию имиджа организации…………. 31
3.3. Интернет-сайт организации ….……………………………………. 36
4. Проблемы и особенности в деятельности пресс-службы спортивного клуба на примере пресс-службы БК "Химки"....................... 43
4.1. Структура пресс-службы БК "Химки"................................... 43
4.2. Цели и задачи пресс-службы БК "Химки"............................. 47
4.3. Особенности работы пресс-службы БК "Химки"...........…. 50
4.4.1. Работа со зрителями.......................................................... 53
4.4.2. Работа со спортсменами................................................... 59
4.4.3. Выявление проблем в работе пресс-службы БК «Химки», разработка форм и методов их устранения ……………………… 69
Выводы……………………………………………………………... 74
Библиография………………………………………………

Файлы: 1 файл

Специфика работы пресс-службы спортивного клуба-1.doc

— 329.00 Кб (Скачать файл)

     Одним из положительных  моментов в работе клуба в  данном направлении является  тот факт, что тренер не злоупотребляет  столь кардинальными мерами. И  потому к категорическому «нет  сегодня» журналисты относятся  с пониманием, вспоминая уступки прошлых дней.   

     Однако, изучив методы  работы пресс-службы подмосковного  клуба в данном направлении, можно  порекомендовать еще один способ  взаимодействия со СМИ. Например, два раза в месяц организовывать  пресс-конференции (желательно в неофициальной обстановке) с требуемыми игроками. Такая периодичность вполне отвечает плановым обращениям журналистов в структуру клуба. Исключая, разумеется, форс-мажорные ситуации, когда, например, игрок не стартового состава показывает феноменальную игру.

     Такой факт, впрочем, тоже может явиться поводом  для организации внеочередной  пресс-конференции. Однако, как показывает  практика работы пресс-службы  клуба «Химки», в такой ситуации  импровизированная пресс-конференция  проходит прямо на месте проведения игры. Что, является, пожалуй, оптимальным с точки зрения затрат – временных и организационных – методом распространения информации.

     Во всех перечисленных  выше случаях можно столкнуться  с проблемой контроля информации. Речь идет о том, когда материал получает нежелательное СМИ или определяется перечень приоритетных, "доверенных" изданий.

     Что касается изданий  приоритетных – тех, с кем у  команды спонсорские, информационные  или просто личные отношения, то здесь проблем, как правило, не бывает. Они получают карт-бланш даже в дни «категорического нет», или сразу же после их окончания. При этом, пресс-службой организации ведется четкий информационный контроль – оповещение данных СМИ осуществляется в максимально быстрые сроки.

     А вот что касается нежелательных изданий, то здесь возможно несколько вариантов развития событий:

- личный контроль пресс-секретаря за ходом послематчевых интервью – теоретически вариант возможен и весьма не плох, но на практике применяется редко – трудно уследить за несколькими интервью сразу;

- ознакомление игроков с перечнем нежелательных изданий – вариант тоже только теоретический, так как вряд ли кто-то из спортсменов после тяжелой игры будет вникать в соблюдение таких деталей;

- и, наконец, вариант самый правдоподобный – легко применимый на практики в условиях и баскетбольной действительности - интервью только в присутствии или с санкции пресс-атташе клуба [22].

     Последний вариант  вполне мог бы подойти в  качестве рекомендации и исследуемой  организации. Однако, исследования показали, что присутствующих на играх нежелательных журналистов у команды нет. Все они отсеиваются на процедуре аккредитации. И потому интервью на матчах клуба «Химки» проходит обычно в свободной «бесконтрольной» форме.

     Разумеется, что данная система подразумевает под собой мониторинг СМИ. И, в случае необходимости, последующее устранение нежелательного распространителя информации.

     При этом порой  возникает необходимость сориентировать  спортсмена в русле его ответов. Чтобы получить в СМИ нужный результат, который из уст желаемого человека произвел бы еще больший эффект психологического взаимодействия, сформировал определенный/необходимый/требуемый имидж организации [17].

     При этом, разумеется, корреспондент находится не в  курсе проводимой «накачки» и у него создается впечатление, что игрок знает все тонкости и около баскетбольного пространства.

     Правда, данная необходимость  в описанной выше модели весьма  условна. Спортсмена редко когда  приходится ориентировать в нужных  ответах – он и без того работает на команду. Частые исключения составляют лишь так называемые политические около баскетбольные моменты.

     Здесь же может  происходить и позиционирование  какого-то определенного, выгодного  команде спортсмена. Так называемый  выбор "лица команды".

      Обусловлен этот  выбор чаще всего бывает какими  либо характерными деталями, присущими  спортсмену - его игра, заслуги, титулы, любовь аудитории... Причем, разумеется, все эти компоненты требуют  неустанного позиционирования (что  необходимо учитывать при планировании акции) и помогают в поиске требуемого информационного повода.

     Понятно, что выбор  кандидатуры для "лица команды" может быть сделан самой пресс-службой  организации и предложен СМИ, как факт состоявшийся. Возможен  и другой вариант, когда необходимого представителя клуба для себя выбирают сами журналисты. При этом нельзя исключать и процесс "переоценки ценностей". 

     В исследуемой нами  команде сначала лицом команды  был любимец публики, выступающий  на позиции центрового баскетболист Михаил Соловьев. Позже с появлением в команде игроков сборной России любовь зрителей и количество PR-акций было разделено между тремя кандидатурами - упомянутый выше Соловьев, новички форвард сборной России Александр Петренко, а позже и капитан сборной страны, самый титулованный российский баскетболист Василий Карасев.

   С появлением в команде  Петренко, роль Соловьева "на публике" стала менее значима. С приходом  Карасева последствия процесса  переоценки постигли и Петренко. В завершившимся же летом чемпионате ту же участь ощутил на себе и Карасев. Причина - появление в команде иностранцев, которые своей игрой заслужили признание публики и доверие тренера, чем, естественно, не могла не воспользоваться пресс-служба, продолжая популяризировать свою команду и в ходе чемпионата. Олимпийский чемпион-2004 центровой сборной Аргентины Рубен Волковиски, колоритный защитник сборной Венесуэлы любимец зрителей Оскар Торрес, американский разыгрывающий лидер команды Мелвин Букер, первый в России итальянский баскетболист, который с первых же дней заслужил любовь публики Джанмарко Поццекко [43].

   При этом, нельзя сказать, что интерес к новым лидерам  команды безоговорочен у всех  СМИ. Например, на протяжении сезона  Карасев выступал экспертом от  клуба "Химки" на страницах специализированного журнала "Планета баскетбол".

  Стоит заметить, что переоценка  ценностей началась уже по  ходу сезона. Тем больше, чем лучше  проявляли себя новые игроки. Акций с их участием становилось  все больше, имена все «раскрученней».

 Хотя апеллировать их присутствием в команде пресс-служба клуба стала уже в начале сезона, делая упор на тот факт, что все спортсмены - хорошо известны в баскетбольном мире и теперь мы можем увидеть их в России. Уже тогда журналистам предлагалось побеседовать с новичками.

 Хотя, в то время данные  предложения и находили отклики  среди масс-медиа, но при этом  серьезный упор все-таки делался  на "проверенные кадры" - Петренко  и Карасева. И только в ходе  сезона, когда иностранцы показали  свой уровень игры, "переоценка  ценностей" стала набирать обороты.

     Главная задача пресс-секретаря  организации заключается в том, чтобы об организации не только  знали, но и не забывали. Поэтому  необходим творческий подход  к работе и правильное использование  внутреннего информационного поля организации.

     Как, впрочем, функции  пресс-службы определяются творческим  подходом к своей работе. Можно  ограничиться лишь контактами  со СМИ по мере необходимости, а можно стать для всех СМИ  постоянным источником информации  о деятельности организации. И здесь – спортсмен – один из самых подходящих рычагов воздействия. 

 В числе методов и способов  воздействия:

- рекламные плакаты - как на целый  сезон (не информационные), так и  афиши перед матчами;

- выступления спортсменов по  ТВ и радио - участие в передачах в качестве респондента, со-ведущего или ведущего;

- периодическая авторская колонка/рубрика/передача;

- воздействие на болельщиков  через официальный интернет-сайт  организации путем, интервью, комментариев, ответов на вопросы посетителей  портала, тех же авторских рубрик;

- участие в социально-значимых  мероприятиях, проводимых на территории  города;

  • мастер-классы;
  • пресс-релизы [31].

 Все эти мероприятия проходят  при непосредственном участии  пресс-службы организации. Ее задача - организация, координация, выбор кандидатуры участника, ориентирование спортсмена в направленности акции, предшествующее и последующее освещение события в прессе.

Многие СМИ испытывают постоянный дефицит экспертов - людей, которые оценивают какие-то ситуации, события и т.п. Представитель организации – пресс-атташе, тренер или спортсмен - может реально стать им, т.е. при необходимости оценки СМИ сами будут связываться с пресс-службой, которая рекомендовать людей – спортсменов. Возможно, данное сотрудничество приобретет систематический характер.

Ведь журналистов всегда интересуют конкретные личности. Это может быть лидер или руководитель организации, человек, имеющий какие-либо заслуги, бывшие члены организации, являющиеся в настоящее время влиятельными политиками и бизнесменами. Посредством этих людей можно еще раз напомнить об организации.

Применительно к нашему случаю – например, рассказ о спортсмене, его семье, в небаскетбольном или даже неспортивном журнале. Например, женском, что на первый взгляд никак не связанно с профессиональной деятельностью игрока. Но сыграло бы значительную роль в повышении популярности клуба среди «неспортивного» населения города, страны или государства [13].

Объектом нашего исследования в должной степени используется лишь первый пункт указанного перечисления – рекламные плакаты с портретом игроков. Всесезонные и сменные «афиши» располагаются на территории города на предназначенных для этого местах. Правда, их изготовление не требует специального участия спортсмена. Зачастую, в качестве наглядного материала используются фотографии игроков команды, сделанные во время матча.

С одной стороны – спортивная динамика и изображенная борьба отражают суть баскетбола. Но для более широкого охвата аудитории – потенциальных зрителей и болельщиков – не лишним было бы использовать и постановочные фото социального характера. Будь-то темы «Спортсмены против наркотиков», или «Баскетболисты клуба «Химки» поздравляют жителей города с праздником великой победы»…

Единственный подобный опыт был использован при подготовки статьи в специализированный журнал «Планета баскетбол», накануне праздника Новый год. Тогда защитник БК «Химки» Василий Карасев, интервью с которым было размещено на страницах журнала, предстал перед читателями в образе Деда Мороза. Момент, безусловно, положительный. Но дальше, чем этот журнал (подчеркиваю еще раз, специализированный – а в баскетбольном мире Карасева и так знают неплохо), фото, к сожалению, не пошло [44].      

Здесь же можно вновь обратиться к пользе от практики интервью спортсменов в различных изданиях. Однако, останавливаться подробно на этом моменте не стоит, так как про его значимость, суть организации и возможности проведение было не мало сказано выше.

В начале прошедшего сезона пресс-служба клуба начала подготовку баскетбольной передачи на местном радио. Причем, не строго специализированной, а также общедоступной и развлекательной. Программа выходит в эфир с периодичностью раз в неделю.

Анализ программы показал, что в ней отражены почти все аспекты жизни клуба – аналитика событий, репортажи с матчей, статистика, веселые баскетбольные истории, рассказываемые, кстати, Олимпийским чемпионом – заместителем генерального директора Александром Болошевым (что тоже является не плохим PR-ходом), результаты и турнирное положение игр молодежных команд, анонсы и, конечно, интервью тренеров и игроков. Что, безусловно, повышает интерес к баскетболу среди жителей города. Однако не лишним будет напомнить, что пока у клуба нет своего Дворца спорта, ощутить в полной мере плоды этой «раскрутки», к сожалению, не удается.

Работа пресс-службы со спортсменами при подготовке этой передачи полностью построена на общении с респондентами после официальных игр или во время тренировок. Правда, не стоит забывать, что в данном случае «вето» не распространяется на сотрудников пресс-службы клуба. А также работникам клуба проще формировать необходимую линию беседы, нежели «людям со стороны». Итог же при этом, не зависимо от исполнителя, достигается один и тот же – необходимый: аудитория получает качественный продукт, выгодный клубу и отвечающий стоящим перед ним (клубом) задачам.      

Изредка команда проводит мастер-классы для учеников городских общеобразовательных школ. В том числе с участием легионеров (!). Что значительно повышает интерес к баскетболу среди школьников и помогает достижению важной социальной задачи спорта – отвлечение подрастающего поколения от негативного влияния молодежной суб-культуры и приобщение молодого поколения к здоровому образу жизни. 

С одной стороны отсутствие остальных пунктов в деятельности клуба является минусом в работе пресс-службы. С другой – данные положения с трудом воплотимы в жизнь из-за динамичного ритма жизни и большой загруженности профессиональных спортсменов.

Хотя, в то же время, при должной организации этих элементов деятельности клуба их воплощение в жизнь принесет не мало пользы в достижении поставленной в начале нашей работы цели и не будет таким уж трудновыполнимым процессом для самих игроков.     

     Еще один примечательный  момент.

     Один из основных  методов работы со средствами массовой информации является распространение новостийной информации с помощью пресс-релизов. На основе новостийного повода, журналистами пишутся новостийные материалы, адаптированные под конкретные группы СМИ. В случае, если информация имеет высокую степень важности, пишется единый пресс-релиз.

     Здесь также возможно  использования спортсмена, как лица, из уст которого до аудитории  доводится информация. Однако, это  момент крайне редко находит  отражение в работе пресс-служб  российских клубов. Чаще комментарии дают руководители организации или реже тренер.

     О причинах такого  редкого использования столь  продуктивного и креативного  подхода к освещению фактов  можно только догадываться. Единственное  объяснение (весьма неубедительное), которое удалось получить по этому вопросу – игрок в силу своего статуса способен предоставить позицию клуба по данному вопросу, менее официальную, нежели тренер или президент/генеральный директор. Хотя, в тоже время представителями СМИ в интервью чаще используются факты, полученные от игроков, нежели тренеров и руководителей.

Информация о работе Специфика работы пресс-службы спортивного клуба