Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2015 в 17:45, дипломная работа
Созданию атмосферы взаимного доверия между гражданами и государством служит специализированная управленческая деятельность − PublicRelations (PR), которую в отечественной политической практике и литературе называют «связи с общественностью». В нашей стране это понятие и связанные с ним научные дисциплины появились относительно недавно, но очень активно развиваются. Развитие деятельности по связям с общественностью привело к созданию многочисленных специализированных PR-структур, служб по связям с общественностью в органах государственной власти
Введение
Глава 1. Теоретические основы связей с общественностью по реализации государственной информационной политики Правительством Москвы
1.1. Цели, задачи и принципы деятельности исполнительных органов государственной власти города Москвы по реализации государственной информационной политики
1.2. Содержание и процесс реализации государственной информационной политики Правительством Москвы
1.3. Место связей с общественностью в реализации Правительством Москвы эффективной государственной информационной политики.
Глава 2. Организация связей с общественностью в исполнительных органах государственной власти города Москвы
2.1. Организационная структура связей с общественностью в исполнительных органах власти города Москвы
2.2. Организация взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы со средствами массовой информации
2.3. Организация информационных потоков в системе «власть – общество» в городе Москве
Глава 3. Основные направления совершенствования деятельности по связям с общественностью в исполнительных органах государственной власти города Москвы
3.1. Формирование имиджа исполнительных органов власти города Москвы методами PublicRelations.
3.2. Организация связей с общественностью в конфликтных ситуациях
3.3. Оптимизация взаимодействия исполнительных органов власти и средств массовой информации
Заключение
Список литературы
Связи с общественностью в органах государственной власти города Москвы и направления их совершенствования
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Московский городской университет управления Правительства Москвы
Институт профессиональной переподготовки и
повышения квалификации
Учебный центр государственного и муниципального управления
Образовательная программа профессиональной переподготовки
«Государственное и муниципальное управление»
Выпускная аттестационная работа
СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
2010
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы связей с общественностью по реализации государственной информационной политики Правительством Москвы
1.1. Цели, задачи и принципы
деятельности исполнительных
1.2. Содержание и процесс
реализации государственной
1.3. Место связей с
Глава 2. Организация связей с общественностью в исполнительных органах государственной власти города Москвы
2.1. Организационная структура связей с общественностью в исполнительных органах власти города Москвы
2.2. Организация взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы со средствами массовой информации
2.3. Организация информационных потоков в системе «власть – общество» в городе Москве
Глава 3. Основные направления совершенствования деятельности по связям с общественностью в исполнительных органах государственной власти города Москвы
3.1. Формирование имиджа исполнительных органов власти города Москвы методами Public Relations.
3.2. Организация связей
с общественностью в
3.3. Оптимизация взаимодействия исполнительных органов власти и средств массовой информации
Заключение
Список литературы
Введение
исполнительная власть связь общественность
Успех деятельности практически любой организации в значительной степени зависит от ее позитивного восприятия обществом. Вполне очевидно, что государственные организации, нацеленные на создание благоприятной общественной атмосферы и установление позитивных и долговременных связей с общественными институтами, социальными группами и отдельными гражданами, будут более успешны, а их деятельность будет протекать в обстановке взаимного понимания и адекватного реагирования со стороны общества на любые их действия и инициативы.
Созданию атмосферы взаимного доверия между гражданами и государством служит специализированная управленческая деятельность − Public Relations (PR), которую в отечественной политической практике и литературе называют «связи с общественностью». В нашей стране это понятие и связанные с ним научные дисциплины появились относительно недавно, но очень активно развиваются. Развитие деятельности по связям с общественностью привело к созданию многочисленных специализированных PR-структур, служб по связям с общественностью в органах государственной власти. Они участвуют в деятельности профессиональных объединений, среди которых Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО)1, Международный клуб PR-управляющих «PRофессионал»2 и другие организации, объединяющие специалистов в области PR и представляющие их интересы во взаимоотношениях с властью. Несмотря на колоссальную проделанную работу в направлении развития связей с общественностью, имеется ряд проблем, требующих анализа и поиска решений.
Становление и развитие демократии в России постепенно приводит к тому, что связи с общественностью становятся публичным общественным институтом, призванным служить согласованию интересов различных социальных групп, политических и профессиональных сообществ, в котором удивительным
образом переплетаются своеобразная взаимная заявка интересов общества и государства и адекватное реагирование на них посредством осуществления механизма обратной связи1. Вместе с тем, в настоящее время в повседневной деятельности задействуется не весь потенциал связей с общественностью для достижения практических задач.
Следует также указать на объективную потребность формирования новой культуры государственного управления, при которой управляющие и управляемые взаимодействуют не как элементы бюрократической системы, а как равноправные участники процесса управления. В то же время, связи с общественностью не всегда эффективно решают задачи формирования соответствующих мотиваций у сотрудников и должностных лиц органов государственной власти.
Актуальность данного исследования подтверждается также неоднозначным восприятием обществом деятельности Правительства Москвы в целом и отдельных исполнительных органов власти города. Недостаточная теоретическая проработка проблем, с которыми специалистам по связям с общественностью приходится сталкиваться на практике, недостаток научно обоснованных методик по управлению общественным мнением, не применение на практике инновационных подходов и средств, не позволяет добиться нужных результатов деятельности органов власти города.
Объектом исследования в данной работе является взаимодействие общества и органов исполнительной власти в городе Москве.
Предметом исследования аттестационной работы является совершенствование деятельности структур по связям с общественностью органов исполнительной власти города Москвы.
Целью данной работы является определение имеющихся проблем в деятельности по связям с общественностью в органах исполнительной власти города Москвы, путей их решения и, на основе этого, формулировка основных направлений совершенствования связей с общественностью в органах государственной власти города Москвы.
Цель аттестационной работы реализуется в решении ряда задач:
определить теоретические основы деятельности органов исполнительной власти города Москвы по связям с общественностью;
раскрыть основные проблемы и противоречия в организации связей с общественностью в органах исполнительной власти города Москвы;
выявить потенциальные резервы в совершенствовании связей с общественностью в органах исполнительной власти и сформулировать ключевые направления дальнейшего развития деятельности по связям с общественностью в органах государственной власти города Москвы.
Теоретическую основу аттестационной работы составили работы российских исследователей в области коммуникации, журналистики, связей с общественностью, рекламы, общественного мнения и массовой информации. Комплекс проблем, исследуемых в этих работах, достаточно широк и разнообразен, а совокупность подходов и мнений охватывает самые различные области коммуникаций, поэтому, учитывая конкретные цели и задачи аттестационной работы, теоретическое исследование проводилось по тем направлениям, которые наиболее принципиальны для данной работы. В качестве основных можно выделить следующие направления теоретического исследования:
принципы и цели государственной информационной политики;
теоретические концепции связей с общественностью;
роль связей с общественностью в деятельности организации;
практические аспекты связей с общественностью.
Обзор различных теорий связей с общественностью, развитие коммуникационных исследований в ХХ веке и новые тенденции в этой сфере человеческой деятельности представлены в работах Чумикова А.Н. и Бочарова М.П., коллектива авторов под руководством Комаровского В.С., коллектива авторов под руководством Засурского Я.Н. и др.
Методологической основой исследования послужили принципиальные положения и разработки в области теории связей с общественностью и государственной информационной политики. При подготовке аттестационной работы использованы как общенаучные методы анализа и синтеза, обобщения, сравнительного анализа, так и эмпирические методы наблюдения и контент-анализа.
Наряду с общенаучными методами исследования были использованы также системно-функциональный, сравнительный и теоретико-прогностический методы.
Системно-функциональный метод сыграл важную роль при анализе взаимосвязей, возникающих в процессе взаимодействия общества и органов власти, а также для определения места планирования связей с общественностью в управленческом процессе. Сравнительный метод использовался для сопоставления подходов к государственной информационной политике с настоящее время и в 90-х годах ХХ века, а также при анализе нормативных правовых актов, регулирующих деятельность органов власти в сфере связей с общественностью. Теоретико-прогностический метод использовался для перевода теоретических положений данного исследования в практические рекомендации по конкретным вопросам организации связей с общественностью в органах государственной власти города Москвы.
При подготовке данного исследования автору помогли участие в работе по организации избирательных кампаний различного уровня, опыт организации документооборота и контроля исполнения поручений в префектуре Северо-Восточного административного округа города Москвы. Результаты наблюдений и практического опыта автора составили эмпирический материал, использованный в данной аттестационной работе. Особую практическую значимость имеют анализ и систематизация проблемных ситуаций, которые могут возникнуть во всех без исключения органах власти, а также разработка конкретных и обоснованных с конституционно-правовой точки зрения предложений по совершенствованию планирования связей с общественностью, а также путей реализации этих предложений.
Глава 1. Теоретические основы связей с общественностью по реализации государственной информационной политики Правительством Москвы
Цели, задачи и принципы деятельности исполнительных органов государственной власти города Москвы по реализации государственной информационной политики
Государственная информационная политика − комплекс политических, правовых, экономических, социально-культурных и организационных мероприятий государства, направленный на обеспечение конституционного права граждан на доступ к информации. Государственная информационная политика − это «особая сфера жизнедеятельности людей, связанная с воспроизводством и распространением информации, удовлетворяющей интересы государства и гражданского общества, и направленная на обеспечение творческого, конструктивного диалога между ними и их представителями»1.
Право граждан на информацию является одним из важнейших политических и личных прав. Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 году, устанавливает, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому человеку и гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы. Реализация права граждан на информацию, обеспечение свободного доступа к имеющей общественное значение информации, информационная открытость органов власти являются важнейшими условиями и критериями функционирования правового государства. Именно реализация права граждан на информацию обеспечивает реальное, а не только формальное участие граждан в жизни государства.
Следует подчеркнуть особую значимость этого права: оно выступает связующим элементом всей системы основных прав и свобод. Только при условии его соблюдения можно говорить о фактической реализации личных, политических, социальных, экономических, экологических и культурных прав и свобод.
Простота и легкость получения гражданами необходимой и интересующей их общественно значимой информации является самым надежным индикатором цивилизованности государства. Доступ к информации обеспечивает гражданам контроль деятельности органов власти и создает основу для компетентного обсуждения их действий. Если люди не знают, что происходит в их обществе, если действия тех, кто ими правит, скрыты, они не могут принимать осознанного деятельного участия в делах общества и государства. Информация не просто необходима для граждан, это еще и важнейшая характеристика демократического государства.
Наша страна в настоящее время находится на стадии формирования и укрепления демократических ценностей, гражданского общества, в том числе и системы информирования населения о деятельности органов власти, как необходимой части гражданского общества.
Основополагающими принципами деятельности Правительства Москвы по реализации государственной информационной политики в соответствии с российским законодательством является обеспечение прав и свобод граждан и организаций в информационной сфере, обеспечение свободы массовой информации и защита граждан и организаций от злоупотребления этой свободой.
В Москве сосредоточены самые влиятельные российские средства массовой информации, поэтому крайне важно, чтобы размещаемые в них материалы объективно отражали социально-экономические и общественно-политические процессы в городе. Обеспечение свободы слова рассматривается Правительством Москвы как одно из решающих условий дальнейшего развития города, выработки эффективных механизмов социального регулирования.
Деятельность Правительства Москвы по реализации информационной политики основана на гуманистических принципах, отвечающих ценностным ориентирам демократии и социальной справедливости, человеколюбия и прав личности.
Основная сущность информационной политики, реализуемой в деятельности органов власти столицы была отражена в принятом еще 23 августа 1994 года программном постановлении Правительства Москвы № 703 «О дополнительных мерах по организации информирования населения о деятельности Мэрии и Правительства Москвы»1. Этим документов была утверждена Концепция информирования населения, направленная на усиление информационной и разъяснительной работы среди жителей города, в том числе с использованием средств массовой информации.