Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2015 в 17:45, дипломная работа
Созданию атмосферы взаимного доверия между гражданами и государством служит специализированная управленческая деятельность − PublicRelations (PR), которую в отечественной политической практике и литературе называют «связи с общественностью». В нашей стране это понятие и связанные с ним научные дисциплины появились относительно недавно, но очень активно развиваются. Развитие деятельности по связям с общественностью привело к созданию многочисленных специализированных PR-структур, служб по связям с общественностью в органах государственной власти
Введение
Глава 1. Теоретические основы связей с общественностью по реализации государственной информационной политики Правительством Москвы
1.1. Цели, задачи и принципы деятельности исполнительных органов государственной власти города Москвы по реализации государственной информационной политики
1.2. Содержание и процесс реализации государственной информационной политики Правительством Москвы
1.3. Место связей с общественностью в реализации Правительством Москвы эффективной государственной информационной политики.
Глава 2. Организация связей с общественностью в исполнительных органах государственной власти города Москвы
2.1. Организационная структура связей с общественностью в исполнительных органах власти города Москвы
2.2. Организация взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы со средствами массовой информации
2.3. Организация информационных потоков в системе «власть – общество» в городе Москве
Глава 3. Основные направления совершенствования деятельности по связям с общественностью в исполнительных органах государственной власти города Москвы
3.1. Формирование имиджа исполнительных органов власти города Москвы методами PublicRelations.
3.2. Организация связей с общественностью в конфликтных ситуациях
3.3. Оптимизация взаимодействия исполнительных органов власти и средств массовой информации
Заключение
Список литературы
Третье – наличие необходимых личностных качеств, таких как организаторские и творческие способности, коммуникабельность, инициативность, самостоятельность, целеустремленность, ответственность, способность к самоорганизации и устойчивость к стрессам.
Четвертое – следование профессиональным ценностям и традициям, подразумевающее соблюдение норм профессионального поведения и этики во взаимоотношениях с коллегами, журналистами и другими категориями общественности.
Таким образом, место связей с общественностью в реализации Правительством Москвы эффективной государственной информационной политики определяется их ролью, опосредованной потребностью власти в управлении общественными отношениями. Они являются специализированной общественной деятельностью, направленной на создание, поддержание и развитие взаимодействия и взаимопонимания между органами государственной власти города Москвы и обществом, содействие формированию позитивного общественного мнения для решения задач, стоящих перед органами власти.
* * *
Определив теоретические основы деятельности органов исполнительной власти города Москвы по связям с общественностью по реализации государственной информационной политики, отмечаем, что сущность информационной политики заключается в усилении информационной и разъяснительной работы среди жителей города, в том числе с использованием средств массовой информации. Ее основные цели находили свою реализацию посредством решения целого ряда задач, таких как, формирование единых подходов в области развития средств массовой информации, телекоммуникаций и книгоиздания, освещение и разъяснение мероприятий по реализации программ социально-экономического развития, содействие формированию благоприятного образа Москвы, обеспечение доступа к информации о деятельности государственных органов города Москвы и органов местного самоуправления, развитие инфраструктуры рынка средств массовой информации, создание разнообразной высоконравственной и художественной печатной и телевизионной продукции, развитие легального рынка оборота объектов авторского права и смежных прав и ряда других.
Основополагающими принципами деятельности Правительства Москвы по реализации государственной информационной политики следует считать обеспечение прав и свобод граждан и организаций в информационной сфере, обеспечение свободы массовой информации и защита граждан и организаций от злоупотребления этой свободой.
Принципы деятельности Правительства Москвы по реализации государственной информационной политики определили выбор основных направлений, механизмов реализации, методов, средств и технологий, каналов распространения информационных сообщений, целевой аудитории, обеспечили создание сбалансированной системы финансирования.
Важное место в реализации Правительством Москвы эффективной государственной информационной политики занимают связи с общественностью, которые являются специализированной общественной деятельностью, направленной на создание, поддержание и развитие взаимодействия и взаимопонимания между органами государственной власти города Москвы и обществом.
Связи с общественностью всегда имеют социальный характер, поскольку в конечном итоге ориентированы как на отдельные общественные группы, так и на общество в целом. Исходя из этого, можно выделить несколько их основных функций: обеспечение открытости органов власти для жителей, общественных, политических и иных организаций; создание устойчивых контактов и связей органов власти города со всеми общественно-политическими организациями и средствами массовой информации, способными влиять на ход управления городом и мобилизовывать жителей; повышение уровня информированности населения и интереса к деятельности городских органов власти; нивелирование и устранение конфликтных ситуаций, связанных с принятыми управленческими решениями как на городском, так и на федеральном уровне; формирование положительного образа органов государственной власти.
Таким образом, связи с общественностью, учитывая выполняемые ими функции, выступают в роли универсального инструмента для управления взаимодействием органов государственной власти и различных социальных групп.
Глава 2. Организация связей с общественностью в исполнительных органах государственной власти города Москвы
2.1. Организационная структура связей с общественностью в исполнительных органах власти города Москвы
Реализация Правительством Москвы государственной информационной политики определила положительную тенденцию изменения уровня информированности населения города о деятельности власти.
Вместе с тем, нельзя не констатировать серьезную обеспокоенность создавшимся в последние годы положением, характеризующимся проблематичностью взаимоотношений власти и общества, власти и средств массовой информации.
Изучение структуры Правительства Москвы, а также положений о деятельности органов исполнительной власти города показало, что в той или иной степени реализацией государственной информационной политики, а также организацией связей с общественностью занимались (по состоянию на 01.10.2010) следующие органы исполнительной власти Правительства Москвы:
Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы (деятельность по основным вопросам координировалась Мэром Москвы Ю.М. Лужковым и руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы В.А. Коробченко);
Комитет общественных связей города Москвы (деятельность координировалась первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы Л.И. Швецовой);
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы (деятельность координировалась заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы В.Ю.Виноградовым);
Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы (деятельность координировалась заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы В.Ю.Виноградовым);
Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы (деятельность координировалась заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы С.Л.Байдаковым);
Комитет информационных технологий города Москвы (деятельность координировалась Мэром Москвы Ю.М.Лужковым);
Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы (деятельность координировалась заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы В.Ю.Виноградовым).
Кроме того, подразделения по связям с общественностью или информационно-аналитические службы в той или иной форме созданы и функционируют практически во всех городских органах власти. Ряд органов власти и подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы выполняют отдельные функции по связям с общественностью.
Анализ положений указанных выше органов власти Правительства Москвы показал, что реализация одних тех же задач и функций осуществляется в той или иной части различными органами власти.
Одной из основных функций органов по связям с общественностью является оперативное и полное информирование граждан о деятельности Правительства Москвы, в том числе при помощи средств массовой информации. Выполнение этой функции возложено на несколько органов власти.
Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы участвует в формировании и реализации информационной политики Мэра и Правительства Москвы, организует оперативное освещение повседневной деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы.
Задачи Комитета общественных связей сформулированы достаточно расплывчато: взаимодействие с общественными и иными негосударственными некоммерческими организациями, в том числе с организациями, занимающимися благотворительной деятельностью, выработка и реализация механизмов и форм гражданского участия в процессе формирования и осуществления социально-экономической политики в городе Москве. Взаимодействие подразумевает, в том числе, и информирование москвичей о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления в городе Москве с общественными и иными негосударственными некоммерческими организациями, включая Общественный совет города Москвы и Благотворительный совет города Москвы, о проводимых по их инициативе социально значимых программах и отдельных мероприятиях.
Задачей Комитета информационных технологий является реализация государственной политики города Москвы по развитию информационных технологий в городе Москве, предоставлению информационных услуг населению, созданию условий для развития в городе Москве производства средств вычислительной техники, телекоммуникаций и программного обеспечения.
В задачи Департамента территориальных органов исполнительной власти входит формирование и реализация совместно с заинтересованными органами государственной власти города Москвы политики города Москвы в области информирования жителей Москвы о деятельности органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления, обеспечение конституционного права граждан на получение достоверной информации о муниципальных нормативных правовых актах.
Одной из важнейших задач Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации является обеспечение жителей Москвы своевременной и объективной информацией о деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы и организацию наиболее полного освещения хода и результатов реализации важнейших социально-экономических программ.
В число функций Управления по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы входит участие в работе по распространению правовых знаний, информированию населения Москвы о принятых законах, повышению правовой культуры граждан, изданию информационно-справочных материалов, в том числе в электронной форме; организация взаимодействия Правительства Москвы с московскими региональными отделениями политических партий.
Таким образом, практически все указанные органы власти участвуют в реализации функции информирования населения на уровне формирования информационной политики, при этом координация этой деятельности в полном объеме не входит в задачи ни одного органа власти города. В положении о Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы предусмотрена лишь координация деятельности пресс-служб и подразделений, работающих со средствами массовой информации, а также пресс-секретарей департаментов, комитетов, главных управлений, управлений, инспекций и префектур административных округов города Москвы.
Другой важной задачей является формирование положительного имиджа Мэра и Правительства Москвы, а также других органов исполнительной власти города. Решение этой задачи входит в компетенцию Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы («участие в формировании и реализации программ по созданию объективного имиджа Мэра Москвы и Правительства Москвы»1) и Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации («содействие формированию позитивного образа Москвы как столицы России»2). Однако, ответственность за результаты формирования имиджа Мэра и Правительства Москвы четко не определена, поскольку Пресс-служба участвует в формировании имиджа, а Комитет содействует этому.
Всегда актуальной является задача распространения, а в случае необходимости и подготовка для средств массовой информации официальных сообщений, заявлений и иных информационных (журналистских) материалов, посвященных деятельности Правительства Москвы. Реализация данной задачи входит в компетенцию Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы («организация оперативного освещения повседневной деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы, организация освещения деловых поездок Мэра Москвы, членов Правительства Москвы по территории Российской федерации и за рубеж»1), Комитета общественных связей («информирование москвичей о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления в городе Москве с общественными и иными негосударственными некоммерческими организациями, о проводимых по их инициативе социально значимых программах и отдельных мероприятиях»), Департамента территориальных органов исполнительной власти («реализация совместно с заинтересованными органами государственной власти города Москвы политики города Москвы в области информирования жителей Москвы о деятельности органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления»), Управления по связям с органами законодательной и исполнительной власти («разъяснения позиции Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам, рассматриваемым в федеральных органах государственной власти, Московской городской Думе и затрагивающим интересы города Москвы» и другие функции), а также ряда других органов власти города.
В целом подготовка информационных материалов обеспечивается на должном уровне. Вместе с тем, анализ размещения новостных материалов на официальном сервере Правительства Москвы в сети Интернет показывает, что оперативность информирования о событиях, происходящих в Правительстве, существенно отстает по времени от обычных информационных агентств. Более того, Правительство Москвы, являющееся источником новостей, имея собственную Пресс-службу, в функции которой входит выпуск заявлений и сообщений для печати1, пользуется уже готовыми информационными материалами сторонних изданий и агентств, таких как «Тверская, 13», «Московская правда», «Вечерняя Москва», «Московский комсомолец».
Подготовка и передача в средства массовой информации разъяснений и комментариев специалистов, экспертов и авторов решений и действий организации, подготовка для общественности и средств массовой информации пресс-релизов, обзоров, спецвыпусков тематической информации также распределена среди многих органов власти. Так, например, Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы осуществляет разъяснение в средствах массовой информации указов, постановлений, распоряжений Мэра Москвы и Правительства Москвы, а также заявлений Мэра Москвы и Правительства Москвы. В то же время Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти разъясняет позицию Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам, рассматриваемым в федеральных органах государственной власти, Московской городской Думе и затрагивающим интересы города Москвы.
Такое дублирование функций различных элементов организационной структуры связей с общественностью является возможным источником несогласованности и противоречий, при этом ответственность при публикации разъяснений и комментариев размывается.
Организация пресс-конференций Мэра Москвы, членов Правительства Москвы, их встреч с представителями средств массовой информации, интервью, других соответствующих мероприятий входит в задачи Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы. Вместе с тем в функции Комитета общественных связей входит организация с представителями общественных и иных негосударственных некоммерческих организаций встреч, конференций, семинаров, «круглых столов», дискуссий, публичных обсуждений и общественных слушаний по различным направлениям социально-экономического, общественно-политического и культурного развития города Москвы1.
При этом, формированием плана проведения встреч членов Правительства города Москвы с населением, контролем организации проведения таких встреч занимается Департамент территориальных органов исполнительной власти, а проведением «круглых столов», семинаров, научно-практических конференций по проблемам развития и применения законодательства Российской Федерации и города Москвы с общественными и другими заинтересованными организациями − Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти.