Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2015 в 17:45, дипломная работа
Созданию атмосферы взаимного доверия между гражданами и государством служит специализированная управленческая деятельность − PublicRelations (PR), которую в отечественной политической практике и литературе называют «связи с общественностью». В нашей стране это понятие и связанные с ним научные дисциплины появились относительно недавно, но очень активно развиваются. Развитие деятельности по связям с общественностью привело к созданию многочисленных специализированных PR-структур, служб по связям с общественностью в органах государственной власти
Введение
Глава 1. Теоретические основы связей с общественностью по реализации государственной информационной политики Правительством Москвы
1.1. Цели, задачи и принципы деятельности исполнительных органов государственной власти города Москвы по реализации государственной информационной политики
1.2. Содержание и процесс реализации государственной информационной политики Правительством Москвы
1.3. Место связей с общественностью в реализации Правительством Москвы эффективной государственной информационной политики.
Глава 2. Организация связей с общественностью в исполнительных органах государственной власти города Москвы
2.1. Организационная структура связей с общественностью в исполнительных органах власти города Москвы
2.2. Организация взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы со средствами массовой информации
2.3. Организация информационных потоков в системе «власть – общество» в городе Москве
Глава 3. Основные направления совершенствования деятельности по связям с общественностью в исполнительных органах государственной власти города Москвы
3.1. Формирование имиджа исполнительных органов власти города Москвы методами PublicRelations.
3.2. Организация связей с общественностью в конфликтных ситуациях
3.3. Оптимизация взаимодействия исполнительных органов власти и средств массовой информации
Заключение
Список литературы
12 июня 2010 г. на территории
мемориального комплекса «Парк
Победы» состоялся VIII Московский
фестиваль прессы. Праздник прессы
стал знаковым событием
В октябре-ноябре текущего года прошел первый молодежный фестиваль короткометражного кино «Московский zoom». Этот фестиваль объединил все современные медиа-технологии и изменил само представление о кинопроцессе. На фестивале был запущен механизм создания фильма, когда в 12 часов укладывадся весь цикл кинопроизводства − от написания сценария до репетиций, съёмки и монтажа. Цель фестиваля − не только поддержка молодых режиссеров, актеров и кинооператоров (в том числе непрофессионалов), но и творческое отображение современной жизни столицы. В состав жюри, оценивающее представленные работы, вошли деятели искусства, кино и блогосферы.
В ноябре текущего года Правительством Москвы был проведен Десятый городской отраслевой форум Московского союза печати, в рамках которого состоялось награждение победителей городского отраслевого конкурса профессионального мастерства «Лидеры 2010 года – Московские мастера». В работе Форума приняли участие 240 представителей ведущих столичных издателей, распространителей печатных СМИ, полиграфистов.
Одним из наиболее перспективных направлений взаимодействия органов власти Москвы со средствами массовой информации являются развитие и использование глобальных информационных сетей и, в первую очередь, сети Интернет. Электронные средства массовой информации − бурно развивающаяся отрасль, которая представляет качественную и оперативную информацию для определенных целевых групп (молодежь, офисные работники и т.п.). Органы власти имеют возможность более активно и оперативно задействовать собственные интернет-сайты для информирования населения. Перечень информации о деятельности государственных органов, подлежащий размещению в сети Интернет, определяется Федеральным Законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»1. Официальные сайты органов власти в этом случае выступают в качестве своеобразных информационных агентств, распространяющих самую оперативную и достоверную информацию, касающуюся деятельности органов власти.
Взаимодействие органов власти и средств массовой информации направлено на повышение правовой культуры граждан, формирование и поддержку положительного имиджа органов власти, обеспечение доверия граждан к проводимым органами власти мероприятиям, обеспечения выполнение стоящей перед органами власти задачи по повышению уровня жизни горожан, обеспечению более комфортной и безопасной среды проживания.
Таким образом, средства массовой информации являются важнейшим инструментом и партнером при осуществлении деятельности органов государственной власти по связям с общественностью. Государственными органами исполнительной власти Москвы организовано всестороннее взаимодействие со средствами массовой информации: органами государственной власти Москвы в большей степени с городскими средствами массовой информации; окружными и районными органами власти – с окружной и районной прессой.
2.3 Организация информационных потоков в системе «власть – общество» в городе Москве
Учитывая важность взаимодействия органов власти со средствами массовой информации, в ходе подготовки данной работы был проведен анализ содержания городских и федеральных средств массовой информации по освещению деятельности Правительства Москвы.
В 2009 году по сравнению с предыдущим 2008 годом наблюдалось повышение общей активности средств массовой информации при освещении деятельности Мэра Москвы примерно на 45%1. При этом основной массив материалов посвящался текущей деятельности Мэра на своем посту, интенсивность информационного потока в этом секторе возросла на 69%. Изменения в освещении деятельности Мэра Москвы как федерального политика были также существенны, увеличение составило 34%. Вместе в 2009 году наблюдалась отрицательная динамика позиционирования Мэра Москвы как общественного деятеля, уменьшение информационного потока составило 3%.
Большая часть информационных материалов, посвященных деятельности Мэра Москвы, была выдержанна в нейтрально-информационной тональности (95,6%2).
Учитывая приведенную статистику, можно отметить, что в 2009 году органами по связям с общественностью Правительства Москвы проводилась более активная информационная работа по освещению деятельности Мэра и Правительства Москвы по сравнению с предыдущим периодом.
В структуре оценочного сегмента информационного поля критические сообщения заметно преобладали над позитивными (соответственно 3,9% и 0,5%3). Чаще всего позитивные отзывы о деятельности Мэра размещали городские средства массовой информации «Тверская,13», «Вечерняя Москва», телеканал «ТВ Центр». По сравнению с предыдущими периодами в 2009 году расширился список средств массовой информации, последовательно выступавших с критикой в адрес Мэра Москвы. Среди них можно назвать следующие общероссийские издания: «Время новостей», «Газета», «Известия», издательский дом «Коммерсант», «Независимая газета», «Новые Известия», «Газета.Ру», телеканал «РенТВ» и радиостанция «Эхо Москвы».
При позиционировании Мэра Москвы городскими органами по связям с общественностью особое внимание было уделено формировании образа Мэра как политика, последовательно отстаивающего свое мнение. На протяжении всего года, и особенно в первой его половине Мэром транслировалась собственная позиция относительно складывающейся в российской экономике ситуации, а также о путях выхода страны из экономического кризиса.
Средства массовой информации широко освещали различные аспекты деятельности Мэра и Правительства Москвы, направленной на стабилизацию экономики столицы в условиях кризиса: поддержка реального сектора экономики, в особенности малого бизнеса; решение проблемы безработицы, с акцентом на трудоустройство молодежи; жесткий режим экономии средств городского бюджета; повышение эффективности работы всех отраслей городского хозяйства.
Кроме того, при освещении деятельности органов власти много внимания уделялось усилиям, направленным на развитие мегаполиса: внедрению систем энерго- и ресурсосбережения; реализации программы «Народный гараж»; реконструкции Большого театра; строительству автомагистралей; сносу некомфортного жилья первого периода индустриального домостроения; обсуждению Генерального плана города Москвы до 2025 года; обеспечению продовольственной безопасности столицы.
Особое внимание средствами массовой информации уделялось осуществлению в столице в полном объеме социальных программ, несмотря на существенное сокращение городского бюджета. В Год равных возможностей особое внимание Мэра и Правительства Москвы уделялось проблемам инвалидов, где на первое место вышло создание безбарьерной городской среды. В средствах массовой информации сообщалось, что в ходе реализации программы создания безбарьерной среды в Москве появилось больше пандусов, сходов-съездов для людей с ограниченными возможностями, постепенно адаптируется система городского транспорта, создана сеть разнопрофильных учреждений для взрослых и детей-инвалидов.
Таким образом, Пресс-службой Мэра и Правительства Москвы и другими органами по связям с общественностью было организовано информирование жителей города по всем основным направлениям деятельности городских властей, при этом центральной составляющей позитивного медиа-имиджа Мэра и Правительства Москвы стали образы руководителей, стремящихся в условиях экономического кризиса обеспечить системное развитие города и сохранить социальную направленность деятельности власти.
Вместе с тем, недостаточно продуманная реализация проводимых на территории города мероприятий в ряде случаев вызывала справедливую критику со стороны средств массовой информации. Наиболее показательной в этом отношении была информация о корректировке выплат работающим пенсионерам. В средствах массовой информации сообщалось, что переданные Пенсионным фондом Российской Федерации Правительству Москвы данные о работающих пенсионерах, не имеющих прав на московские надбавки к пенсии, привели к пересчету пенсий около 200 тыс.человек. При этом подчеркивалось, что в создавшейся неразберихе виновато само Правительство Москвы. С критикой в адрес городских властей выступил директор Института социальной политики и социально-экономических программ С.Смирнов. По его мнению, формально законные требования городских властей вернуть надбавки вызывали сомнения с моральной точки зрения.
Среди значимых имиджевых тем необходимо отметить решение проблем обманутых соинвесторов строительства жилья. В средствах массовой информации аргументировались тезисы о том, что Москва стала «первым и единственым регионом страны», сумевшим системно и эффективно построить работы по данной проблеме на основе конструктивных договоренностей между всеми заинтересованными сторонами. Важное имиджевое значение имело заявление представителей Правительства Москвы о том, что в Москве не осталось обманутых дольщиков. Благоприятный информационный эффект вызвала торжественная церемония передачи ключей от новых квартир большой группе семей пострадавших соинвесторов в новостройке по адресу: ул. Верхняя Масловка, 28/2 (САО). Сдача государственной комиссии жилого комплекса для обманутых соинвесторов по адресу: бульвар Маршала Рокоссовского, 42, стала поводом для популяризации действий Правительства Москвы в данном направлении.
Вместе с тем, средства массовой информации регулярно указывали, что Правительство Москвы занимает активную позицию в отношении обманутых дольщиков на словах и пассивную – на деле. Участники пикета обманутых соинвесторов МЖК «Северный парк» (Ленинградское шоссе, 25), который прошел 29.05.2009 напротив здания Мэрии Москвы на Новом Арбате, выступали против бездействия городских властей и неоднократного срыва и переноса сдачи комплекса. Регулярно освещались в средствах массовой информации акции соинвесторов строительства жилья в 11-м микрорайоне Южного Тушина.
В целях отражения эффективного взаимодействия с жителями при реализации градостроительных решений, а также в связи с трехлетней годовщиной конфликта вокруг расселения поселка Бутово (ЮЗАО) органами власти города был инициирован в средствах массовой информации блок имиджевых публикаций, демонстрирующий политически ангажированный характер активности противников Правительства Москвы и социальную направленность градостроительной политики органов власти города.
Анализ материалов, посвященных деятельности городских властей показал, что неоднозначное освещение деятельности Мэра и Правительства Москвы в 2009 году отразило как информационную политику отдельных изданий, так и дефицит эффективных инструментов решения актуальных городских проблем, в том числе по связям с общественностью, вынуждающий Правительство Москвы предпринимать непопулярные меры. При этом необходимо отметить, что наиболее остро и чувствительно воспринимались населением решения по вопросам и проблемам в градостроительной сфере.
Активное участие Мэра Москвы в подготовке и проведении выборов депутатов Московской городской Думы привело к значительному увеличило количества публикаций в средствах массовой информации, в которых оценивались перспективы дальнейшей политической карьеры Мэра. Традиционно высказывались противоположные точки зрения, при этом средства массовой информации отмечали существенное значение результатов выборов в решении этого вопроса.
Вместе с тем необходимо отметить, что в 2009 году в Москве произошли события, которые расценивались средствами массовой информации как существенное ослабление позиций Мэра Москвы. Наиболее яркими поводами для возобновления дискуссии на тему политического будущего Мэра Москвы были: решение федеральных властей о закрытии Черкизовского рынка; решение Президента Российской Федерации об отставке начальника ГУВД по г.Москве В.В.Пронина; арест председателя Комитета рекламы, информации и оформления г.Москвы В.П.Макарова; публикация доклада одного из лидеров оппозиционного движения «Солидарность» Б.Е.Немцова «Лужков. Итоги».
На протяжении года периодически возникали конфликтные ситуации во взаимоотношениях между Ю.М.Лужковым и министром финансов А.Л.Кудриным. Большой резонанс в средствах массовой информации вызвали высказанные Ю.М.Лужковым обвинения в адрес Министерства финансов в дезинформации Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина и общественности по поводу существенного роста расходов на государственное управление в столице, а также критические заявления лидера Либерально-демократической партии России В.В.Жириновского в адрес Правительства Москвы. Общую информационную ситуацию существенно обострили заявления министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации Т.А.Голиковой по итогам проверки столичных аптек.
Наиболее серьезный ущерб репутации Мэра и Правительства Москвы был нанесен в результате громких коррупционных разоблачений как на уровне городской администрации в целом, так и на уровне отдельных структур столичной власти.
Одним из главных информационных поводов стало заявление руководителя Департамента экономической безопасности МВД РФ Ю.Шалакова о пресечении хищения более 20 миллиардов рублей бюджетных средств руководством МГУП «Мосводоканал» и субподрядными организациями. По его словам, двум фигурантам дела были предъявлены обвинения. Заявление Ю.Шалакова послужило поводом для крупного скандала и опровержений, как со стороны Правительства Москвы, так и со стороны предприятия.
Широчайший резонанс в средствах массовой информации получил арест председателя Комитета рекламы, информации и оформления г.Москвы В.П.Макарова по подозрению в причинении ущерба городскому бюджету на 131 млн.руб., произошедший 18.08.2009.
Негативная информационная ситуация возникла в связи с возбуждением Следственным комитетом при Прокуратуре РФ уголовного дела в отношении руководителя Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства А.Н.Левченко и бывшего первого заместителя руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции К.Королевского, которые подозревались в нерациональном использовании 130 млн.руб. бюджетных средств при выявлении и анализе земельных участков для строительства гаражей-стоянок по программе «Народный гараж».