Организация производственного процесса горячего цеха столовой при производственном предприятии на 150 мест

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2015 в 14:07, дипломная работа

Описание работы

Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляет предприятия, характеризующиеся единством форм обслуживания.
Развитие общественного питания:
 Дает существенную экономию общественного труда вследствие более рационального использования техники, сырья, материалов.
 Предоставляет в течение дня рабочим и служащим горячую пищу, что повышает их работоспособность, сохраняет здоровье.
 Дает возможность организации сбалансированного рационального питания в детских и учебных заведениях.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Маркетинговый анализ окружающей среды и конкурентов 5
1.2 Обоснование режима работы, форм и методов обслуживания 7
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 10
2.1 Характеристика предприятия 10
2.2 Характеристика горячего цеха 11
2.3 Система снабжения сырьём и продуктами 12
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 15
3.1 Производственная программа предприятия 15
3.1.1 Определение количества потребителей 15
3.1.2 Определение количества блюд, напитков, мучных и кондитерских изделий 16
3.1.3 Составление плана-меню 17
3.1.4 Составление графика реализации блюд 18
3.1.5 Расчет расходов сырья 20
3.1.6 Подбор и расчет персонала 21
3.2 Расчёт горячего цеха 24
3.2.1 Подбор графика выхода на работу 24
3.2.2 Подбор и расчет оборудования для цеха 25
3.2.3 Расчет площади цеха 29
3.2.4 Организация рабочих мест в цехе 31
3.3. Охрана труда и правила техники безопасности при работе в горячем цехе 33
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 38
4.1 Расчет стоимости сырья 38
4.2 Расчет товарооборота и валового дохода предприятия 39
4.3 Расчет фонда заработной платы 40
4.4 Расчет издержек производства 41
4.5 Расчет доходов и окупаемости капитальных вложений 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48

Файлы: 1 файл

obrozets_diplomnoy.docx

— 823.12 Кб (Скачать файл)

 

 

4.2 Расчет товарооборота  и валового дохода предприятия

 

Товарооборот-это объём проданных и купленных товаров в денежном выражении за определённый период времени, а так же это движение товаров в сфере обращения, связанное с их обменом на  деньги и переходом от производства к потреблению.

 Товарооборот общественного  питания выражает экономические  отношения, возникающие при реализации  собственной продукции, покупных  товаров, оказания услуг по организации  питания.

Товарооборот предприятия питания состоит из реализации продукции собственного производства;

К продукции собственного производства относятся пищевые продукты и полуфабрикаты, изготовленные на предприятиях питания либо подвергшиеся здесь какой-либо обработке. Она включает в себя блюда, горячие и холодные напитки, кулинарные, кондитерские, мучные изделия, полуфабрикаты и т.д.

Продукция собственного производства по степени готовности подразделяется на готовые блюда и кулинарные изделия и полуфабрикаты, которые требуют в дальнейшем дополнительной обработки.

В зависимости от форм потребления, назначения в питании человека продукцию собственного производства можно подразделить на обеденную и прочую продукцию.

Продукция собственного производства учитывается и планируется в стоимостных и натуральных показателях. Так, главным измерителем и показателем обеденной продукции является блюдо, то есть натуральный показатель. Количественный выпуск блюд характеризует объём производства и реализации обеденной продукции. Учёт прочей собственной продукции осуществляется в стоимостных показателях, лишь отдельные виды её учитываются штуках, стаканах, порциях, килограммах. Реализация продукции собственного производства потребителям в стоимостном выражении представляет собой товарооборот продукции собственного производства.

     Валовой доход - это общая сумма дохода предприятия от всех видов деятельности  в денежной, материальной или нематериальной формах.

Таблица 19 - Расчет валового дохода и товарооборота

Наименование

Стоимость сырья (тыс.руб)

Размер наценки (тыс.руб)

валовый доход, (тыс.руб).

товарооборот, (тыс.руб)

Сырье для производства

16508,3

19810

36318,3

52826,6


 

 

4.3 Расчет фонда заработной  платы

 

Фонд оплаты труда в предприятии формируется из:

- суммы заработной платы  работников по ставкам и окладам, которые фиксируются в штатном  расписании;

- премий за основные  результаты хозяйственной деятельности;

- надбавок, доплат и других  выплат, предусмотренных КЗОТом;

Эти данные вносятся в таблицу 20

Таблица 20 -  Расчет фонда оплаты труда

Должность

Численность

Зарплата (оклад) 1 работника за месяц

Итог зарплата за год, руб.

Директор

1

15000

180000

Бухгалтер

1

10000

120000

Зав.производством

1

10000

120000

Повара

17

8000

1632000

Мойщик кухонной посуды

2

5200

124800

технолог

1

8000

96000

Мойщик столовой посуды

2

5200

124800

Уборщик торгового зала

1

5200

62400

Контролер-кассир

1

5200

62400

кладовщик

1

5200

62400

Итого (тыс.руб)

   

2584,8


 

Премии за основные результаты работы начисляют в размере 30% от оклада. Надбавки, доплаты и другие выплаты, предусмотренные трудовым кодексом выплачивают в размере 10% от оклада.

Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды 34% от суммы средств на оплату труда

Далее для расчета полной суммы фонда оплаты труда составляется таблица 21

Таблица 21 - Плановая смета расходов на оплату труда предприятия

№ п/п

Наименование

Сумма, тыс.руб.

1

Фонд зарплаты по ставкам и окладам

2584,8

2

Премии за основные результаты хозяйственной деятельности

646,2

3

Надбавки, доплаты и другие выплаты, предусмотренные трудовым кодексом

258,5

           Итого фонд оплаты труда

3489,5

4

Страховые взносы

1186,43


 

 

Составляем  проект плана трудовых показателей предприятия, включая показатели, характеризующие производительности труда

Таблица 22 - Сводный расчет плановых показателей по труду проектируемого предприятия за год

№ п/п

Показатели

Единица измерения

Сумма

1

Стоимость сырья

Тыс.руб.

16508,3

2

Валовой доход (ВД)

Тыс.руб.

36318,3

3

Товарооборот (Т)

Тыс.руб.

52826,6

5

Численность работников предприятия

чел.

28

6

Фонд оплаты труда

Тыс.руб.

3489,5

7

Страховые взносы

Тыс.руб.

1186,43


 

 

4.4 Расчет издержек производства

 

Издержки производства — затраты, связанные с производством товаров. Издержки производства и обращения рассчитываются по каждой статье затрат с учетом плана выпуска продукции, товарооборота и других показателей хозяйственной деятельности проектируемого предприятия, а также ряда технико-экономических нормативов в соответствии с законами РФ.

Расчёт расходов электроэнергии на производственные нужды рассчитываем по формуле:

А=Р·m·Т·311·К = 0,9*150*8*311*1=335880 кВт

где А – годовое потребление электроэнергии, кВт;

Р – усреднённая норма электронагрузки на 1 место (0,9 кВт/место);

m – количество мест в проектируемом предприятии (150);

Т – часы работы предприятия в день (8);

К – уточняющий коэффициент (1).

Далее расходы на электроэнергию  рассчитать по формуле:

Рэ = А х Т =335880*2,85 = 957258руб.

T – тариф на электроэнергию (2,85р.)

Расчёт расходов на отопление производится по формуле:

=601*0,11*1524,32 = 100772,8 руб 

Р – расходы на отопление

S – площадь предприятия (601м2)

N – норма потребления за отопительный период (0,11Гкал)

T – тариф на теплоэнергию (1524,32 Руб/Гкал.)

Расчёт расходов на водоснабжение производится по формуле:

= 5510/8*1,5*311 = 321301,87 м3.

 Рв – расходы на  водоснабжение

n -  количество блюд вырабатываемых в сутки (5510)

t- время работы предприятия (9)

K – коэффициент часовой неравномерности (1,5)

Dr – количество рабочих дней в году(311)

Расходы по водоотведению рассчитываются в размере 15% от общего расхода воды, таблица 23.

Таблица 23- Расчёт расходов на водоснабжение и водоотведение  за год

Наименование услуг

Годовой расход, (Рв) м3

Цена, руб.

Стоимость, руб.

Водоснабжение

321301,87

18,03

5793072,716

Водоотведение (канализация)

48195,28

15,49

746544,8872

Итого (тыс.руб.)

 

6539.6


 

Расчет расходов на проверку приборов и клеймение, вывоз мусора, ремонт основных фондов, по износу санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды и приборов, на рекламу, по доставке сырья и товаров и прочие расходы производится на основании перечня издержек производства. Все расчеты необходимо внести в таблицу 24

Таблица 24 - Расходы по издержкам производства

№п/п

Наименование расходов

Процент расходов

Сумма расходов (руб)

1

проверка приборов и клеймение

5 % от стоимости сырья

825,4

2

вывоз мусора

1% от стоимости сырья

165

3

ремонт основных фондов

1,4% от стоимости сырья

231,1

4

износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов

1,3% от стоимости сырья

214,6

5

Реклама

7% от величины товарооборота

3697,9

6

Доставка сырья и товаров

2% от стоимости сырья

330,2

7

Прочие расходы

5% от величины товарооборота

2641,3


 

 

Для расчетов расходов по статье "Амортизация основных средств" необходимо произвести расчет капитальных вложений проектируемого ПОП. Расходы по статье определяются исходя их балансовой стоимости основных средств и норм амортизационных отчислений. Балансовая стоимость основных фондов определяется как произведение общей площади проектируемого предприятия на стоимость строительства 1м2 производственных зданий (25 000 руб/м2). Площадь предприятия составляет 601м2, следовательно 601*25000 = 15025 тыс.руб

Балансовая стоимость оборудования определяется как 20% от стоимости здания.

Для расчета суммы амортизационных отчислений необходимо балансовую стоимость умножить на норму амортизационных отчислений(%) и их суммировать.  Все расчеты занести в таблицу 25.

 

 

Таблица 25 – Амортизация основных фондов

Наименование основных фондов

Балансовая стоимость оборудования и здания (сумма вложений)

тыс. руб.

Норма амортизации отчисления, %

Сумма амортизационных отчислений, тыс.руб.

(К)

Оборудование

3005

14,3

429,715

Здание

15025

2

300,5

       

Итого

18030

 

730,215




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сумма налога на землю определяется как произведение площади земельного участка, отведённого под строительство, на тариф 1 м2, равный 250 руб./м2

так как столовая находится на территории предприятия, площадь земли равна площади столовой

601*250 = 150,3тыс.руб.

Результаты выполненных расчетов переносятся в табл. 26 - «Смета издержек производства и обращении проектируемого предприятия»

Таблица 26 - Смета издержек производства и обращения

№ п/п

Наименование статьи

Сумма, тыс. руб.

1

Фонд оплаты труда

3489,5

2

Страховые взносы

1186,43

3

Электроэнергия

957,26

4

Водоснабжение

6539,6

5

Тепловая энергия (отопление)

100,8

6

проверка приборов и клеймение

825,4

7

вывоз мусора

165

8

ремонт основных фондов

231,1

9

износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов

214,6

10

Реклама

3697,9

11

Доставка сырья и товаров

330,2

12

Прочие расходы

2641,3

13

Амортизация основных средств

730,215

14

Налог на землю

150,3

Итого

21259,61

Информация о работе Организация производственного процесса горячего цеха столовой при производственном предприятии на 150 мест