Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 18:07, аттестационная работа
Целью производственной практики является формирование в условиях производства практических умений и навыков студентов на базе полученных теоретических знаний и на основе выполнения различных обязанностей, свойственных их будущей профессиональной деятельности. Задачами практики являются:
Ознакомление с производственными процессами на предприятии в целом и в отдельных цехах;
Ознакомление с характером и содержанием работы бригадиров и начальников цехов, заведующих производством.
Приобретение практических навыков в оперативном планировании производства.
Введение………………………………………………………………………….4
Характеристика предприятия…………………………………………..6
1.1. Размещение помещений………..……………………………………….8
Складское хозяйство предприятия……………………………………10
2.1. Источники снабжения…………………………………………………10
2.2. Приёмка продуктов…………………………………………………….13
2.3. Работа складских помещений. Условия хранения продуктов………15
2.4. Хранение и отпуск продуктов…………………………………………16
Производственные цеха……………………………….……………….17
3.1. Овощной цех…………………………………………………………….17
3.2. Мясо — рыбный цех………………………………………………………20
3.3. Горячий цех………………………………………………………………24
3.4. Холодный цех…………………………………………………….………..29
3.5. Кондитерский цех………………………………………………………..30
3.6. Работа раздачи……………………………………………………………31
3.7. Работа моечной кухонной и столовой посуды………………………..32
Организация руководства производства…………………………….…34
4.1. Формы контроля качества в столовой……………………………………..36
4.2. Ознакомления с должностями обязанностями зав. производством..……37
4.3. Планирование работы………………………………………………………39
Санитарный режим предприятия………………………………………41
5.1. Оборудование и инвентарь…………………………………………………41
5.2. Личная гигиена работников столовой…………………………………….43
Оснащённость предприятия……………………………………………44
6.1. Весоизмерительное оборудование…………………………………………46
6.2. Охрана труда и противопожарные мероприятия…………………………46
Список литературы………………………………………………………………48
Кафе при производстве кулинарных и кондитерских изделий руководствуется следующими нормативными и технологическими документациями:
Настоящие Методические рекомендации (от 5 августа 1992 года)
Условия и сроки хранения особоскоропортищехся продуктов (Сан Пин Минторг РФ от 11 мая1987 года)
Дополнение к Медико-
Тарифно-квалификационные характеристики (требования) рабочих на предприятии общественного питания (Утверждённые постановлением Министерства труда РФ от 6 июня 1996 года)
Общие технические условия(
Нормативные документы по нормам естественной убыли продовольственных товаров
Справочник руководителя
Конституция РФ
Кодекс законов о труде
Охрана труда и техника безопасности и право
4.1. Формы контроля качества в кафе «Студенческое»
Проверки качества выпускаемой продукции и сырья в кафе внешние и внутренние.
Внешний контроль – это
контроль за качеством со стороны
органов местной администрации,
санэпидемнадзора, торговой инспекции
и т.д. Оценки по качеству пищи предприятия
заносятся в контрольный
Внутренний контроль — осуществляет администрация кафе: директор, зав. производством, а также повар – бригадир.
Бракеражная комиссия руководствуется в своей деятельности нормативно – технической документацией – Сборника рецептур блюд, технико-технологическими картами, ТУ и ТИ, стандартами, требованиям к качеству готовых блюд. Бракеражная комиссия проводит органолептическую оценку качества пищи, определяет фактическую массу штучных изделий и полуфабрикатов.
Оценку качества блюд осуществляется в такой последовательности:
Вначале пробуют блюда, имеющие слабовыраженный вкус и запах, затем более острые
Сладкие блюда дегустируют в последнюю очередь.
Каждый из пяти показателей качества блюд (внешний вид, цвет, консистенция, запах, вкус) оценивается по пятибалльной системе. Средняя оценка выводится как средне арифметическое с точностью до одного знака после запятой.
С оценкой «неудовлетворительно» блюда не допускаются к реализации и если недостатки невозможно устранить, продукцию бракуют, оформляя соответствующим актом.
Результаты проверки качества продукции записывают в бракеражный журнал до начала её реализации и заверяют подписями бракеражной комиссии
4.2. Ознакомление с должностными
обязанностями зав.
Заведующий производством должен иметь высшее или среднее профессиональное образование и опыт практической работы.
Знать основы трудового законодательства, основные положения Закона РФ “О защите прав потребителей”, Правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания, отраслевые руководящие документы, касающиеся его профессиональной деятельности.
Знать основы организации производственных цехов и производства в целом.
Быть способным чётко организовать производственную деятельность подчинённых, осуществлять рациональную организацию технологического процесса подбор и расстановку кадров.
Знать технологию производства
продукции общественного
Знать основы организации и технологию лечебно – профилактического, диетического питания
Уметь пользоваться сборником рецептур блюд, знать порядок составления меню. Учёт и отчётность, калькуляцию блюд и цены на них, методику определения норм отходов и потерь сырья (продуктов), методику разработки рецептур на новые и фирменные блюда (изделия) на предприятиях, обладать навыками по разработке стандартов предприятия, технических условий и составлению технологических карт
Знать основные положения документов по сертификации услуг общественного питания.
Знать требование нормативных
и технологических документов на
основное сырьё, пищевые продукты и
продукцию общественного
Знать последовательность
технологического процесса, режимы
и способы обработки сырья
и полуфабрикатов во избежание
образования канцерогенных и
других потенциально вредных
химических веществ при
Знать основные критерии безопасности кулинарной продукции и не допускать использование сырья и пищевых продуктов, содержащих потенциально опасные для здоровья вещества химического и биологического происхождения в количествах, превышающих допустимые уровни в соответствии с Медико–биологическими требованиями и санитарными нормами качества.
Знать современные виды механического оборудования, теплового и холодильного, принципы его работы, технические характеристики и условия эксплуатации, виды тары, инвентаря, посуды, весоизмерительных приборов.
Знать и уметь применять в практической деятельности методы контроля качества продукции и услуг.
Осуществлять постоянный контроль за технологическими режимами и рецептурами блюд, за соблюдением производственным персоналом требований и правил личной гигиены.
Уметь работать с людьми,
создавать благоприятные
Осваивать и использовать новые методы в работе, быстро и самостоятельно принимать обоснованные решения, уметь перестраивать работу в соответствии с новыми требованиями.
Осознавать необходимость полностью отвечать за последствия своих действий и принимаемых решений при выполнении должностных функций.
4.3. Планирование работы
Работа начинается с разработки
производственной программы (плана- меню)
(см. приложение “План меню”). Заведующая
производством в соответствии с
плановым выпуском блюд определяет количество
продуктов необходимых для
При составлении плана – меню учитываются:
Ассортиментный перечень блюд и напитков для кафе
Разнообразие блюд по дням недели
Спрос потребителей
Сезонные особенности поступления сырья
Оснащенность предприятия оборудованием и инвентарём
Квалификация поваров
Трудоёмкость изготовления блюд
Совместимость блюд, напитков, продуктов
Доступность стоимости блюд
Заведующая производством
отвечает за обеспечение всех участков
(цехов) производства рабочими в соответствии
со сложностью работ. Она проверяет
качество сырья, полуфабрикатов в период
поступления их на производство и
в начале дня и перед их обработкой.
Обеспечивает бракераж каждой партии
готовых изделий перед
5. Санитарный режим предприятия
5.1 Оборудование и инвентарь
В кафе используется инвентарь из различных материалов. Кухонная посуда изготовлена из алюминия, нержавеющей стали. Столовая посуда, применяемая в кафе, изготовлена из фаянса, алюминия, стекла.
Производственные столы в кафе сделаны из металла с плотно обитым алюминиевым покрытием. Для разделки теста используется стол с гладковыструганым покрытием из дерева. Стул для разруба мяса изготовлен из целого ствола дерева.
Поверхность разделочных досок промаркированы начальными буквами обрабатываемого продукта (СМ — сырое мясо, ВМ — варёное мясо) и название цеха (МЦ- мясной цех или МРЦ- мясо- рыбный цех)
Оборудование, инвентарь, посуду моют сразу после использования. Оборудование разбирают и освобождают от остатков пищи. Части машин моют щётками с тёплой водой с моющим средством, затем просушивают.
Разделочные столы с металлическим покрытием моют тёплой водой с моющим средством, затем ополаскивают и протирают насухо. Деревянные крышки столов скоблят ножом, а затем ополаскивают тёплой водой с содой. Разрубочный стол зачищают ножом и посыпают солью.
Салфетки, марлю для процеживания, кондитерские мешки после каждого использования промывают, кипятят и просушивают.
Столовую посуду и столовые приборы моют в моечной машине и вручную с использованием моющих средств.
Торговый зал и помещения к обслуживанию подготавливают ежедневно. Санитарно- гигиеническая уборка зала производится уборщиками в начале и конце рабочего дня при помощи уборочного инвентаря. При уборке удаляют пыль с мебели, подоконников, закрывающих отопительные батареи, приводят в порядок пол. Один раз в месяц в кафе устанавливается санитарный день для проведения генеральной уборки с дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря. Услуги, предоставляемые в предприятиях общественного питания различных типов и классов.
Услуги на питания в кафе - представляют собой услугу по изготовлению и реализации кулинарной продукции и покупных товаров в ассортименте по сравнению с предприятиями других типов и в основном несложного приготовления, а также по созданию условий их потребления на предприятии.
Услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий включают:
Изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе, в сложном исполнении и с дополнительным оформлением на предприятиях общественного питания.
Изготовления блюд из сырья заказчика на предприятии.
Услуги по организации
потребления продукции и
Организацию и обслуживания торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий.
Организацию питания и обслуживания участников конференций, семинаров, совещаний.
Услуги по реализации кулинарной продукции:
Реализация кулинарной продукции и кондитерских изделий через кафе.
Услуги по организации досуга:
Организацию музыкального обслуживания.
5.2. Личная гигиена работников кафе «Студенческое»
В кафе работают лица, прошедшие медицинское обследование и профессиональную гигиеническую подготовку. На каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведенья о перенесённых инфекционных заболеваниях, отметках о прохождении гигиенической подготовки и аттестации. Ведется санитарный журнал. Один раз в год работники кафе проходят флюаграфию.
Работники организации обязаны соблюдать следующие правила личнойгигиены:
Оставлять верхнюю одежду, обувь, головные уборы, личные вещи в гардеробной
Перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду, подбирать волосы под колпак или косынку.
Работать в чистой санитарной одежде, менять её по мере загрязнения
При посещении туалета снимать санитарную одежду в специально отведённом месте, после посещения туалета тщательно мыть руки с мылом
При проявлении признаков простудного заболевания или кишечной дисфункции, а также нагноений, порезов, ожогов сообщить администрации и обращаться в медицинское учреждение для лечения
Сообщать обо всех случаях
заболеваний кишечными
При изготовлении блюд и кулинарных изделий и кондитерских изделий снимать ювелирные украшения, часы и другие бьющиеся предметы, коротко стричь ногти и не покрывать их лаком, не застёгивать спецодежду булавками
Ежедневно перед началом смены в холодном, горячем, кондитерском цехах, медработник или другие ответственные лица проводят осмотр открытых поверхностях тела работников на наличие гнойничковых заболеваний. Результаты осмотра записываются в журнал установленной формы. В каждой организации следует иметь аптечку с набором медикаментов для оказания первой медицинской помощи. Слесари, электромонтёры и другие работники, занятые ремонтными работами производственных помещений, складских помещений, переносят инструменты в специальных закрытых ящиках. При проведении работ исключается загрязнение сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.
Оснащенность предприятия
Таблица 11
Наименование оборудования