Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 11:20, контрольная работа
Многие результирующие показатели хозяйственной деятельности предприятия в значительной степени зависят от того, как решаются проблемы, связанные с хранением товарно-материальных запасов и поддержанием определенного их уровня, оптимизация которого может быть осуществлена за счет использования логистики.
Возникновение запасов обусловлено естественными природными и экономико-технологическими условиями. Необходимость образования запасов связана также с разделением труда, условиями производства и потребления товаров, которые разобщены как во времени, так и в пространстве.
Введение 4
1.1. Экономическая сущность запасов и их классификация, цели, задачи и функции управления запасами в логистике 6
1.2. Основные системы управления запасами 14
1.2.1. Система управления запасами с фиксированным размером заказа 14
1.2.2. Система с фиксированным интервалом времени между заказами 17
1.2.3. Сравнение основных систем управления запасами 19
1.2.4. Прочие системы управления запасами 20
Заключение 23
Список литературы 24
Содержание
Введение 4
1.1. Экономическая
сущность запасов и их
1.2. Основные системы управления запасами 14
1.2.1. Система
управления запасами с
1.2.2. Система
с фиксированным интервалом
1.2.3. Сравнение
основных систем управления
1.2.4. Прочие системы управления запасами 20
Заключение 23
Список литературы 24
Введение
В настоящее время использование
концепции логистики в
Процессы управления
производством товаров и их
распределением чрезвычайно
Ни одно современное
производство не может
Многие результирующие показатели
хозяйственной деятельности предприятия
в значительной степени зависят
от того, как решаются проблемы, связанные
с хранением товарно-
Возникновение запасов
обусловлено естественными
Запасы представляют
собой значительную часть
Самая большая и
постоянная забота по поводу
запасов связана с их
1.1. Экономическая
сущность запасов и их
Объективная необходимость создания и поддержания запасов определяется двумя основными причинами – несоответствием объема поставки объему их разового потребления и разрывом во времени и пространстве между моментом поступления товара и его потреблением.
Наиболее типичными
целями создания запасов
При наличии дефицита запасов предприятие может столкнуться с такими основными проблемами, как:
- задержка с отправкой
уже заказанного товара
- потеря клиента, когда
при отклонении заказа
- потеря сбыта, когда
отсутствие запаса
В стоимость дефицита
запасов, помимо стоимости
В литературе имеется
большое количество вариантов
классификации запасов, в
материальных ресурсов;
незавершенного производства;
готовой продукции;
тары;
возвратных отходов.
совокупные;
в снабжении;
производственные
сбытовые (товарные).
складские;
транспортные (в пути, транзитные);
грузопереработки.
текущие (регулярные);
страховые (гарантийные);
подготовительные;
сезонные;
продвижения;
спекулятивные;
устаревшие (неликвидные).
у поставщиков;
у потребителей;
у торговых посредников;
у посредников в физическом распределении.
По месту продукции в логистическом канале (цепи) и ее виду укрупненно можно выделить запасы сырья и материалов, незавершенного производства, готовой продукции, тары и возвратных отходов.
По отношению к базисным
логистическим активностям
Запасы в снабжении – это материальные ресурсы, находящиеся в логистических каналах (цепях) от поставщиков до материальных складов товаропроизводителя, предназначенные для обеспечения производства готовой продукции
Производственные запасы
– это запасы сырья, материалов и
незавершенного производства, предназначенные
для обеспечения
Сбытовые (товарные) запасы
– это запасы готовой
Снабженческие, производственные и сбытовые запасы составляют совокупные товарно-материальные запасы фирмы, являющиеся объектом оптимизации логистического менеджмента с позиции общих издержек.
По отношению к комплексным логистическим функциям можно выделить складские, транспортные и запасы грузопереработки.
Складские запасы – это запасы продукции, находящиеся на складах различного типа и уровня определенных звеньев логистической системы как внутрифирменных, так и логистических посредников.
Транспортные запасы (запасы
в пути, транзитные запасы) – это
запасы материальных ресурсов, незавершенного
производства или готовой продукции,
находящиеся в процессии
К специфическим складским запасам относятся запасы в процессе грузопереработки без логистической операции хранения (например, перевалка в одном транспортном узле с одного вида транспорта на другой, консолидация, сортировка и др.)
По функциональному назначению запасы подразделяются на текущие, страховые (гарантийные), подготовительные и сезонные.
Текущий запас – основная
часть производственного (сбытового)
запаса, предназначенная для
Страховая, или гарантийная,
часть запасов производственных
и сбытовых предназначена для
сведения к минимуму логистических
и финансовых рисков, связанных с
непредвиденными колебаниями
Подготовительный запас
– часть производственного (сбытового)
запаса, предназначенная для подготовки
сырья, материалов или готовой продукции
к производственному или
Сезонные запасы – это запасы сырья, материалов и готовой продукции, создаваемые и поддерживаемые при явно выраженных сезонных колебаниях спроса и характера производства.
Запасы продвижения готовой
продукции формируются и
Спекулятивные запасы сырья, материалов, полуфабрикатов обычно создаются фирмами в целях защиты от возможного повышения цен на них или введения протекционистских квот или тарифов.
Устаревшие (неликвидные) запасы, как правило, образуются, когда товары не находят сбыта. Задачей логистического менеджмента является предотвращение возможности появления таких запасов.
При управлении запасами в
логистике к формированию и поддержанию
запасов предъявляются
-размер запаса должен
быть достаточным для
-запас должен быть
максимально сокращен, а его мобильность
должна быть максимально
-издержки, связанные с
обретением и хранением
Проблема управления запасами конкретизируется в следующих вопросах:
-Какой уровень запасов
нужно иметь на каждом
-В чем состоит компромисс
между уровнем обслуживания
-Какие объемы запасов
должны быть созданы на каждой
стадии логистического и