Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 12:21, реферат
Рассмотрим процесс контроля качества в сфере логистического обслуживания как деятельность по предоставлению услуги, гарантирующей постоянное соответствие услуги требованиям спецификаций и заказам потребителя.
Это достигается путем контроля над показателями процесса выполнение заказов потребителей и необходимой корректирующей деятельностью, позволяющей поддерживать их в пределах установленных допусков.
- описание критериев выполнения
логистических операций в
- обеспечение стабильности
Пункт 10. Контроль над качеством логистического обслуживания.
Контроль над качеством
- установление видов контроля;
- установление процесса
- определение вида и объема контроля в картах контроля;
- метрологическое обеспечение проведения контроля;
- документация результатов
- предоставление гарантии того,
что не предоставляется
Пункт 11. Управление контрольным оборудованием.
Должна быть обеспечена пригодность средств контроля. Для этого необходимо :
- определение необходимых видов контроля и их точность, а также выбор соответствующих средств контроля;
- документирование и
- маркировка всех важных для
обеспечения требуемого уровня
обслуживания средств
- обеспечение приемлемых
- соблюдение точности средств
контроля функциональной
Пункт 12. Статус контроля над качеством обслуживания.
Необходимы обозначения, ярлыки, этикетки, сопроводительная документация, протоколы. Необходимо дать четкие полномочия на проведение контроля над процессом логистического обслуживания, органам и лицам, ответственным за предоставление обслуживания, отвечающего установленным требованиям.
Пункт 13. Управление несоответствующим логистическим обслуживанием.
Должно быть исключено непреднамеренное предоставление некачественного обслуживания, предусматривающее:
- обеспечение маркировки, документирование,
оценки и отделение
- оповещение соответствующих
- определение процедуры,
- рассмотрение, оценка и принятие
решения об отбраковке и
- обеспечение необходимой
Пункт 14. Корректирующие и предупреждающие действия.
Должны быть устранены причины
предоставления обслуживания низкого
уровня качества. Следует избегать
повторения сбоев и недостатков.
Это в частности
- составление методических
- контроль эффективности
- приведение в соответствие
документации системы качества
логистического обслуживания, относительно
заново установленных
Пункт 15. Погрузочно-разгрузочные работы, хранение, упаковка, консервация и поставка.
На этих стадиях цикла логистического обслуживания потребителей необходимо добиваться предотвращения снижения уровня его качества. Необходимы четкие и конкретные инструкции по надлежащему выполнению данных видов логистических процедур.
Пункт 16. Управление регистрацией данных об уровне качестве логистического обслуживания.
Записи по качеству логистического обслуживания необходимы для доказательства и информации о качестве обслуживания. Для этого необходимо:
- установление вида и объема
данных о качестве
- составить четкие инструкции для записей по приведению доказательств качества;
- регистрация и ведение записей по качеству;
- вовлечение в совместную
- установление сроков хранения и архивирования;
- предоставление и доступность
данных по качеству в
Пункт 17. Внутренние проверки качества логистического обслуживания.
Путем систематических проверок должно доказываться, что система логистического обслуживания соответствует нормативным (плановым) значениям, контролируется и совершенствуется.
Для этого необходимо:
- планирование и регулярная
проверка эффективности
- выбор и обучение сотрудников логистической службы технике проведения аудитов;
- принятие к сведению
- проведение и надзор за
- записи о проведении и
- представление результатов
Пункт 18. Подготовка логистического персонала.
Необходимы документированные процедуры и предоставление достаточных ресурсов для выявления потребностей в обучении сотрудников службы логистики, выполняющие операции, важные с точки зрения обеспечения требуемого уровня логистического обслуживания потребителей. Необходимо:
- документированная процедура по выявлению потребностей в обучении;
- обеспечение соответствующего
уровня квалификации
- систематическое планирование
и проведение учебных
- регистрация данных подготовке
и переподготовке
Пункт 19. Обслуживание заказов потребителей.
Соблюдение установленных
Пункт 20. Статистические методы.
Применение установленной
Сведение процедуры по планированию статистических методов должна быть установлена для:
- проверки и утверждения всех
применяемых статистических
- проверки соответствия данного
статистического метода
- планирования, разрешения и документирование данных статистических методов;
- дополнительные услуги;
- деятельность и предложения конкурирующих предприятий;
- анализ законодательства и соответствующих стандартов;
- анализ и обзор требований
потребителя, данные по услуге
и собранную информацию по
договорам (соответствующие
- консультацию со специалистами
функциональных подразделений
- непрерывное изучение
- применение системы управления
качеством логистического
После принятия решения о предоставлении логистического обслуживания, анализа и согласованные обязательства исполнителя должны быть включены в краткое описание логистического обслуживания. Последнее определяет возможности специалистов службы логистики в виде перечня требований и инструкций, составляющие основу для разработки системы логистического обслуживания потребителей.
Методика разработки системы логистического обслуживания
Процесс разработки системы обслуживания включает перевод их краткого описания в спецификацию обслуживания, спецификацию их предоставления и спецификацию управления качеством с отражением возможностей предприятия (т.е. целей, политики и стоимости).
Спецификация логистического обслуживания определяет обслуживание, которое должно быть предоставлено, тогда как спецификация предоставления обслуживания - средства и методы, используемые для его предоставления. Спецификация контроля над качеством обслуживания определяет методики по оценке и контролю над обслуживанием и характеристик предоставления логистического обслуживания.
Разработка спецификации обслуживания,
спецификации предоставления обслуживания
и спецификации контроля над качеством
является взаимосвязанным и
Принципы контроля над качеством обслуживания должны применяться и к самому процессу разработки системы логистического обслуживания.
Руководство предприятия должно назначить ответственных за разработку системы логистического обслуживания и обеспечить осознание всеми теми, кто участвует в проектировании своей ответственности за достижение качества обслуживания.
Предупреждение недостатков
Ответственность за разработку должна включать:
- планирование, подготовку, придание законной силы, контроль над спецификацией обслуживания, спецификации предоставления обслуживания и спецификации контроля над качеством.
- точное определение процесса предоставления логистического обслуживания;
- придание законной силы тому,
что процесс предоставления
- актуализацию спецификации
В процессе разработки спецификации обслуживания, спецификации контроля над качеством важно:
- планировать варианты в спросе на обслуживание;
- проводить анализ для
- разработать планы на случай непредвиденных обстоятельств для логистического обслуживания.
Спецификация логистического обслуживания должна содержать полную и точную формулировку предоставляемого обслуживанием, включая:
- четкое описание характеристик логистического обслуживания, подлежащих оценке потребителем;
- приемлемый стандарт для каждой характеристики процесса логистического обслуживания.
Спецификация предоставления логистического обслуживания должна содержать методики предоставления обслуживания, описывающие способы, используемые в процессе предоставления обслуживания, включая:
- четкое описание характеристик предоставления логистического обслуживания, непосредственно влияющие на выполнение обслуживания;
- приемлемый стандарт для
- требования к ресурсам, детализирующие
тип и количество технического,
технологического и другого
Информация о работе Ключевые аспекты системы логистического обслуживания